«Лёд» — удачная короткометражка, обёрнутая в скучный метр

16-02-2018 15:48

После рекордных для отечественного кино сборов в первый день проката значительно увеличила своё представительство на экранах в четверг спортивная мелодрама «Лёд», — пишет портал Kinobusiness.com. В четверг картина заработала 52-53 миллиона рублей, что даёт суммарно 145-146 миллионов рублей после первых двух дней проката. Касса уик-энда такими темпами составит не меньше 340-350 миллионов рублей. Это будет пятый результат для февральских премьер и десятый или одиннадцатый за всю историю для российского кино. 

Обозреватель «Амурской правды» Андрей Митрофанов посетил предпоказ фильма «Лёд», который не обошелся без аплодисментов. Но в своей рецензии он выразил надежду, что зрители рукоплескали двум актерам, а не общей неадекватности увиденного. 

Может, нам и чужд заморский праздник, названный в честь малопонятного российскому сознанию святого, но фильм с большим сердечком на постере и такой же большой любовью в сюжете на экраны выходит именно 14 февраля. Отыгрывая на романтическом поле, «Лёд» не забывает и о не теряющей актуальности спортивной теме. Правда на этот раз герои ломают инвентарь, стереотипы и собственные кости не столько за дым Отечества, сколько во имя собственных амбиций. Картину молодой режиссер с девственно чистым послужным списком Олег Трофим снимал под строгим надзором умудренных продюсеров (к примеру, Федора Бондарчука и Вячеслава Муругова), так что попытки экспериментировать свелись к плагиату, а почти вся мелодрама — к служению великой цели понравиться массам.

К работе над сценарием привлекли старых знакомцев вышеупомянутого продюсера Бондарчука — Олега Маловичко и Андрея Золотарева, за камеру встал Михаил Милашин, работавший, например, на «Призраке». Одну из основных ролей получил Александр Петров, мини-выход достался Ирине Старшенбаум — привет, «Притяжение». Главную героиню сыграла Аглая Тарасова, до этого тренировавшаяся на сериалах. И если вас поразит ее очевидное сходство с Ксенией Раппопорт, воплотившей образ матери фигуристки Нади Лапшиной, то не удивляйтесь — в жизни их связывают ровно те же родственные отношения. Тут же абсолютно телевизионная парочка Ян Цапник и Милош Бикович мечется между трагедией и комедией, а Мария Аронова показывает всем собравшимся, как нужно работать в кино. Посмотрев картину, можно с уверенностью сказать, что без нее и Петрова все было бы совсем грустно. Разыгрывать актерскому составу особенно нечего. Сюжет «Льда» представляет собой на редкость банальную и слезливую историю о сиротке, выбившейся в люди благодаря полному отсутствию таланта, которое с лихвой компенсируется железной не по годам волей и способностью «идти к своей мечте», никуда не сворачивая без надобности. Режиссер Трофим не утруждается лишними объяснениями: жила-была девочка без папы, осталась и без мамы, но ей всегда хотелось взять окутанный легендами кубок Льда и потом еще долго халтурить в ледовых шоу.

Понятное дело, что достичь высочайших вершин в фигурном катании без лучшего тренера на свете, самоотверженно прозябающего в иркутском спортивном интернате, нельзя. И пока удочерившая Надю неадекватная тетя (кажется, со стороны матери) торгует бананами, а заодно занимается лозоходством и охмурением постаревшего Пчелкина из «Бригады», сиротка сама устраивает свою судьбу. Первое, с чем ей приходится столкнуться в мире спорта — неудержимая стервозность соперниц, которая с годами будет только лишь набирать обороты. Аронова тем временем выстраивает образ строгого наставника, но режиссеру явно кажется, что ее возможностей недостаточно. Поэтому в один ужасный момент измученные тренировками и дисциплиной детишки хором затягивают песню «Солдат» группы «Пятница».

И если предыдущий вставной клип про дивный сон, в котором Раппопорт делала вид, что она — Земфира, смотрелся как простительное помутнение разума постановщика, случайно не пострадавшее при монтаже, то тут все становится ясно. Продюсерам мало спортивной драмы, повторяющей сюжеты полчищ других спортивных драм. Им нужно еще и нечто вроде неплохо зашедших «Стиляг». Так что песен будет много, все — сплошь знакомые зрителю, но смешно будет только от Богдана Титомира в исполнении Петрова, а от всего остального будет не по себе. Особенно от детей, поющих, что у них «нет башки», потому что ее отбили сапогами.

Все это великолепие самым естественным образом вываливается из до поры до времени реалистичного сюжета. Тренировки и лишения отодвигаются на задний план, а перед публикой начинает разыгрываться стандартная история о наивной девушке из провинции, угодившей в лапы жуира и бонвивана. Последний, впрочем, не только умудряется совмещать клубную жизнь со статусом лучшего фигуриста страны, но и поначалу сам верит, что женится на сиротке — не зря же он отбирал ее из многих, подобно покупателю лошади. Дальше будет мыло, потом поступок, характеризующий лучшего фигуриста страны как абсолютного дурака, следом травма, предательство, слезы и снова Иркутск — как символ беспросветной дыры и родного дома одновременно. Зритель к этому моменту уже порядком измучен стандартными амплуа актеров и шаблонным повествованием о том, что небеса шлют испытания самым лучшим. Но Трофим немедленно добивает его, наверное, самым ужасающим в истории размещением рекламы в теле художественного произведения. И вот тут на сцену выходит актер Петров, и его хоккеист Саня внезапно превращает все это нелепое нагромождение жизнеутверждающей ерунды в потеху, которая оказывает на «Лёд» благотворное действие — пусть и на короткое время. Персонаж нужен, чтобы во всех смыслах исцелить главную героиню. Но вместо того, чтобы розоветь от умиления, зритель наконец-то искренне смеется.

Возникает ощущение, что и продюсеры, и режиссер решили прогуляться, пустив происходящее на самотек, и оно незамедлительно перестает казаться фальшивым. Новый персонаж самозабвенно несет ахинею, немного косплеит мастера Йоду и умудряется в кратчайшие сроки влюбить в себя зрителя — так, что потом даже его неадекватная жестокость воспринимается не в штыки. На его фоне немного оживляется и актриса Тарасова, которая до этого момента явно ориентировалась на канал «Россия 1», задействованный в создании картины. Впрочем, эйфория длится недолго. Главная героиня подобно Елене Бережной вопреки всему вновь надевает коньки, а на горизонте опять маячит таинственный Кубок Льда.

В кадр снова лезет угрюмый, но все такой же амбициозный и гнусный персонаж Биковича, возобновляются одиночные и массовые рыдания, на трибунах становится громче (запевала — Павел Майков), а откуда-то сбоку в невообразимо нелепом камео-образе входит непосредственно Бондарчук, чтобы произнести пару совершенно ненужных фраз в духе «дай закурить». К этому времени режиссер Трофим устает копировать отечественные и зарубежные фильмы, которые он когда-то смотрел. Например, немного перегруппированный кадр из «Вечного сияния чистого разума» вы можете увидеть уже на официальном постере. «Лёд», выдав еще несколько совершенно ненужных вставных клипов, скатывается в сумбур и полнейшее неправдоподобие, и взяв пару истерически высоких нот, подходит к юмористическо-романтическому финалу. Не будет спойлером, если мы скажем, что последнее, что увидит публика на экране — это поцелуй. Чтобы это предвидеть, достаточно посмотреть на календарь.

Никакой спортивной драмы у создателей картины, конечно, не получилось. О каких-то реальных достижениях в ней пару раз только лишь разговаривают, а сражаются в основном за право устраивать «чёс» по стране в составе ледовых шоу. Сопереживать по-настоящему хочется разве что персонажу Ароновой, хотя ее героиня единственная из всех явно нашла себя и в своей правоте не сомневается. Красиво (а главное — драматично) снять фигурное катание тоже не удалось. Когда в ежегодном телевизионно-ледяном безумии какая-то актриса или ведущая шлепается на пятую точку, зритель испытывает примерно такой же спектр эмоций. Стало быть, перед нами одна из самых странных комедий года: удачная короткометражка, обернутая в скучный и местами ужасно раздражающий полный метр. Конечно, у режиссера Трофима все впереди, а от съемки клипов очень хочется перейти к настоящему и большому искусству, но, ради бога, господа, сосредоточьтесь хоть чуть-чуть. Спросите хоть в Фонде кино, который поддерживал «Лёд» деньгами — там очень хорошо знают, что в кинематографе повторение никакая не мать, а рецепт «разыгрываем шаблон на знакомых физиономиях» ни черта не работает. Правда, это не мешает им отбирать на питчингах именно такие проекты. Так что, вполне вероятно, все участники процесса довольны и счастливы. Предпоказ, который посетил обозреватель «Амурской правды», не обошелся без аплодисментов — но он надеется, что зрители рукоплескали двум актерам, а не общей неадекватности увиденного.

Фото:  kinopoisk.ru, twitter.com/SonyPicturesRu

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Новые «Трансформеры»: Добро пожаловать в зоопарк!

Сегодня на экраны выходит долгожданная, седьмая по счёту часть эпической кинофраншизы. Фильмы про трансформеров уже прочно ассоциируются у зрителей со спасением Земли, загадочными киберорганизмами и их баталиями с огромным количеством спецэффектов. Н

«Кумир»: эротика с эффектом снотворного

После не слишком тёплого приёма в Каннах сериал «Кумир» наконец стартовал. Уже доступна первая серия, где мы можем поближе познакомиться с новым козырем HBO. Действительно ли

«Переводчик»: Гай Ричи идёт на риск

Гай Ричи решил не мучать нас ожиданием и вернулся на большие экраны с боевиком «Переводчик». Для него военная драма — жанр непривычный, и потому шанс потерпеть неудачу был высок. Справился ли знаменитый режиссёр — узнаете в нашей рецензии. Казалос

Зачем постаревшие Big Time Rush выпустили новый альбом?

Тренд на возрождение всего старого и забытого продолжает преследовать нашу культуру. В кино идёт «Русалочка», на Netflix крутят спецэпизод Подробнее

Новые «Маша и Медведь» в кино: свадебный переполох

В День защиты детей кинокомпания «Вольга» решила порадовать юных зрителей выходом нового «полнометражного» мультфильма. Второй крупный проект франшизы будет в прокате с 1 по 21 июня. «ForPost-Афиша» уже побывала на премьере «Маша и Медведь в кино: Ск

Новости ForPost

Метки

Анна Каренина музыка Андрей Маслов Афиша Севастополя Мода Фёдор Достоевский праздник Херсонес коронавирус Михаил Булгаков театр искусство Фестиваль «Таврида — АРТ» Россия поэзия Музей обороны Севастополя Лев Толстой Конкурс красоты Бесы книги Новый год Федюхины высоты концерт изоляция театр Луначарского Золотая балка СевТЮЗ Севастопольский ТЮЗ Опера в Херсонесе СЦКиИ Валерий Либа рецензия выставка Клим Шипенко 9 мая фестиваль «Природа Искусства» История сериалы 2023 Картины Динопарк мультфильмы Театр имени Луначарского фильмы Крым День Победы Море Фонд «Живая классика» Балаклава Сергей Безруков балет художник ЦГБ им. Л.Н.Толстого опера ДКР Театр им. Кукол Мариинский театр творчество Театр Лавренёва хоррор Молодёжь Мастер и Маргарита Виталий Либа Большой севастопольский офицерский бал Ольга Панкратова живопись Сергей Шнуров выставки спектакль театр драмы "Психо Дель Арт" кино Херсонес Таврический Севастопольский театр оперы и балета Конкурс "Живая классика" дети мастер-классы Крымский военно-исторический фестиваль спектакли Дворец культуры рыбаков Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Netflix игры 2023 кинофестиваль Святой Владимир День ВМФ Музеи онлайн фильмы 2023 Григорий Лифанов куда сходить художники Театральная улица Санкт-Петербург «Оперные вечера в Севастополе» фестиваль Аниме Психо Дель Арт арт-отель "Украина" карантин Достоевский Эрмитаж Севастополь 75 лет Победы