«Лёд» — удачная короткометражка, обёрнутая в скучный метр

16-02-2018 15:48

После рекордных для отечественного кино сборов в первый день проката значительно увеличила своё представительство на экранах в четверг спортивная мелодрама «Лёд», — пишет портал Kinobusiness.com. В четверг картина заработала 52-53 миллиона рублей, что даёт суммарно 145-146 миллионов рублей после первых двух дней проката. Касса уик-энда такими темпами составит не меньше 340-350 миллионов рублей. Это будет пятый результат для февральских премьер и десятый или одиннадцатый за всю историю для российского кино. 

Обозреватель «Амурской правды» Андрей Митрофанов посетил предпоказ фильма «Лёд», который не обошелся без аплодисментов. Но в своей рецензии он выразил надежду, что зрители рукоплескали двум актерам, а не общей неадекватности увиденного. 

Может, нам и чужд заморский праздник, названный в честь малопонятного российскому сознанию святого, но фильм с большим сердечком на постере и такой же большой любовью в сюжете на экраны выходит именно 14 февраля. Отыгрывая на романтическом поле, «Лёд» не забывает и о не теряющей актуальности спортивной теме. Правда на этот раз герои ломают инвентарь, стереотипы и собственные кости не столько за дым Отечества, сколько во имя собственных амбиций. Картину молодой режиссер с девственно чистым послужным списком Олег Трофим снимал под строгим надзором умудренных продюсеров (к примеру, Федора Бондарчука и Вячеслава Муругова), так что попытки экспериментировать свелись к плагиату, а почти вся мелодрама — к служению великой цели понравиться массам.

К работе над сценарием привлекли старых знакомцев вышеупомянутого продюсера Бондарчука — Олега Маловичко и Андрея Золотарева, за камеру встал Михаил Милашин, работавший, например, на «Призраке». Одну из основных ролей получил Александр Петров, мини-выход достался Ирине Старшенбаум — привет, «Притяжение». Главную героиню сыграла Аглая Тарасова, до этого тренировавшаяся на сериалах. И если вас поразит ее очевидное сходство с Ксенией Раппопорт, воплотившей образ матери фигуристки Нади Лапшиной, то не удивляйтесь — в жизни их связывают ровно те же родственные отношения. Тут же абсолютно телевизионная парочка Ян Цапник и Милош Бикович мечется между трагедией и комедией, а Мария Аронова показывает всем собравшимся, как нужно работать в кино. Посмотрев картину, можно с уверенностью сказать, что без нее и Петрова все было бы совсем грустно. Разыгрывать актерскому составу особенно нечего. Сюжет «Льда» представляет собой на редкость банальную и слезливую историю о сиротке, выбившейся в люди благодаря полному отсутствию таланта, которое с лихвой компенсируется железной не по годам волей и способностью «идти к своей мечте», никуда не сворачивая без надобности. Режиссер Трофим не утруждается лишними объяснениями: жила-была девочка без папы, осталась и без мамы, но ей всегда хотелось взять окутанный легендами кубок Льда и потом еще долго халтурить в ледовых шоу.

Понятное дело, что достичь высочайших вершин в фигурном катании без лучшего тренера на свете, самоотверженно прозябающего в иркутском спортивном интернате, нельзя. И пока удочерившая Надю неадекватная тетя (кажется, со стороны матери) торгует бананами, а заодно занимается лозоходством и охмурением постаревшего Пчелкина из «Бригады», сиротка сама устраивает свою судьбу. Первое, с чем ей приходится столкнуться в мире спорта — неудержимая стервозность соперниц, которая с годами будет только лишь набирать обороты. Аронова тем временем выстраивает образ строгого наставника, но режиссеру явно кажется, что ее возможностей недостаточно. Поэтому в один ужасный момент измученные тренировками и дисциплиной детишки хором затягивают песню «Солдат» группы «Пятница».

И если предыдущий вставной клип про дивный сон, в котором Раппопорт делала вид, что она — Земфира, смотрелся как простительное помутнение разума постановщика, случайно не пострадавшее при монтаже, то тут все становится ясно. Продюсерам мало спортивной драмы, повторяющей сюжеты полчищ других спортивных драм. Им нужно еще и нечто вроде неплохо зашедших «Стиляг». Так что песен будет много, все — сплошь знакомые зрителю, но смешно будет только от Богдана Титомира в исполнении Петрова, а от всего остального будет не по себе. Особенно от детей, поющих, что у них «нет башки», потому что ее отбили сапогами.

Все это великолепие самым естественным образом вываливается из до поры до времени реалистичного сюжета. Тренировки и лишения отодвигаются на задний план, а перед публикой начинает разыгрываться стандартная история о наивной девушке из провинции, угодившей в лапы жуира и бонвивана. Последний, впрочем, не только умудряется совмещать клубную жизнь со статусом лучшего фигуриста страны, но и поначалу сам верит, что женится на сиротке — не зря же он отбирал ее из многих, подобно покупателю лошади. Дальше будет мыло, потом поступок, характеризующий лучшего фигуриста страны как абсолютного дурака, следом травма, предательство, слезы и снова Иркутск — как символ беспросветной дыры и родного дома одновременно. Зритель к этому моменту уже порядком измучен стандартными амплуа актеров и шаблонным повествованием о том, что небеса шлют испытания самым лучшим. Но Трофим немедленно добивает его, наверное, самым ужасающим в истории размещением рекламы в теле художественного произведения. И вот тут на сцену выходит актер Петров, и его хоккеист Саня внезапно превращает все это нелепое нагромождение жизнеутверждающей ерунды в потеху, которая оказывает на «Лёд» благотворное действие — пусть и на короткое время. Персонаж нужен, чтобы во всех смыслах исцелить главную героиню. Но вместо того, чтобы розоветь от умиления, зритель наконец-то искренне смеется.

Возникает ощущение, что и продюсеры, и режиссер решили прогуляться, пустив происходящее на самотек, и оно незамедлительно перестает казаться фальшивым. Новый персонаж самозабвенно несет ахинею, немного косплеит мастера Йоду и умудряется в кратчайшие сроки влюбить в себя зрителя — так, что потом даже его неадекватная жестокость воспринимается не в штыки. На его фоне немного оживляется и актриса Тарасова, которая до этого момента явно ориентировалась на канал «Россия 1», задействованный в создании картины. Впрочем, эйфория длится недолго. Главная героиня подобно Елене Бережной вопреки всему вновь надевает коньки, а на горизонте опять маячит таинственный Кубок Льда.

В кадр снова лезет угрюмый, но все такой же амбициозный и гнусный персонаж Биковича, возобновляются одиночные и массовые рыдания, на трибунах становится громче (запевала — Павел Майков), а откуда-то сбоку в невообразимо нелепом камео-образе входит непосредственно Бондарчук, чтобы произнести пару совершенно ненужных фраз в духе «дай закурить». К этому времени режиссер Трофим устает копировать отечественные и зарубежные фильмы, которые он когда-то смотрел. Например, немного перегруппированный кадр из «Вечного сияния чистого разума» вы можете увидеть уже на официальном постере. «Лёд», выдав еще несколько совершенно ненужных вставных клипов, скатывается в сумбур и полнейшее неправдоподобие, и взяв пару истерически высоких нот, подходит к юмористическо-романтическому финалу. Не будет спойлером, если мы скажем, что последнее, что увидит публика на экране — это поцелуй. Чтобы это предвидеть, достаточно посмотреть на календарь.

Никакой спортивной драмы у создателей картины, конечно, не получилось. О каких-то реальных достижениях в ней пару раз только лишь разговаривают, а сражаются в основном за право устраивать «чёс» по стране в составе ледовых шоу. Сопереживать по-настоящему хочется разве что персонажу Ароновой, хотя ее героиня единственная из всех явно нашла себя и в своей правоте не сомневается. Красиво (а главное — драматично) снять фигурное катание тоже не удалось. Когда в ежегодном телевизионно-ледяном безумии какая-то актриса или ведущая шлепается на пятую точку, зритель испытывает примерно такой же спектр эмоций. Стало быть, перед нами одна из самых странных комедий года: удачная короткометражка, обернутая в скучный и местами ужасно раздражающий полный метр. Конечно, у режиссера Трофима все впереди, а от съемки клипов очень хочется перейти к настоящему и большому искусству, но, ради бога, господа, сосредоточьтесь хоть чуть-чуть. Спросите хоть в Фонде кино, который поддерживал «Лёд» деньгами — там очень хорошо знают, что в кинематографе повторение никакая не мать, а рецепт «разыгрываем шаблон на знакомых физиономиях» ни черта не работает. Правда, это не мешает им отбирать на питчингах именно такие проекты. Так что, вполне вероятно, все участники процесса довольны и счастливы. Предпоказ, который посетил обозреватель «Амурской правды», не обошелся без аплодисментов — но он надеется, что зрители рукоплескали двум актерам, а не общей неадекватности увиденного.

Фото:  kinopoisk.ru, twitter.com/SonyPicturesRu

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Breach: каким вышел финал антиутопии Twenty One Pilots

12 сентября дуэт Twenty One Pilots выпустил восьмой студийный альбом Breach. В нём Тайлер Джозеф и Джош Дан завершают историю вымышленного персонажа Клэнси, который пытается спасти жителей антиутопии от девятки жутких епископов. В нашей рецензии расс

В Севастополе рассказали об уникальном театре, но не очень энергично

Не хватило проникновенности и эмоциональности. Всё было ровно, не было всплесков и падений. Не было начала, кульминации и финала

Это была лекция. Именно такое общее представление сложилось о моноспектакле «Александр Таиров», состоявшемся в

Лоу-фай в стране чудес: Чеён из TWICE выпустила альбом «LIL FANTASY vol. 1»

12 сентября участница популярной южнокорейской группы TWICE Чеён выпустила дебютный сольный альбом LIL FANTASY vol. 1. На волне ажиотажа после участия в проекте «Кей-поп охотницы на демонов» артистка вложила в работу весь писательский талант и самобы

«Долгая прогулка» Стивена Кинга: идти во имя или против диктатуры?

11 сентября в международном прокате стартовала экранизация антиутопического романа Стивена Кинга «Долгая прогулка». В российских кинотеатрах новинка стартует 18 сентября. Пока критики на Rotten Tomatoes ставят новинке хвалебные 93% «свежести», а зрит

«Убийства в одном здании», 5 сезон: что известно о новых сериях звёздного детектива

Три сыщика-подкастера из манхэттенской Арконии возвращаются на экраны! В 5 сезоне сериала «Убийства в одном здании» Чарльз, Оливер и Мейбл берутся за новое дело. Вахтёр их дома Лестер Калуки погибает при странных обстоятельствах, и полиция уверяет вс

Новости ForPost

Метки

K-pop фестиваль Севастопольский ТЮЗ куда сходить Музей-заповедник "Херсонес Таврический" рэп День Победы СевТЮЗ кино сериалы 2025 BLACKPINK спектакли Федюхины высоты живопись Театральная улица сериалы 2023 хоррор аниме 2024 Золотая балка книги СЦКиИ Российские сериалы 2025 концерт арт-отель "Украина" Афиша Севастополя музыка 2023 Игры 2025 российские фильмы Аниме карантин театр Психо Дель Арт Севастопольский театр оперы и балета опера Netflix Андрей Маслов Севастополь игры 2023 спектакль искусство Balenciaga сериалы 2024 Обзор Мода Новый год Херсонес Крым Тейлор Свифт обзор аниме музыка 2024 аниме 2025 Большой севастопольский офицерский бал фильмы ужасов театр драмы "Психо Дель Арт" фильмы 2024 Российские сериалы фильмы 2023 коронавирус Клим Шипенко Модный показ мультфильмы 2023 театр Луначарского Театр имени Луначарского изоляция Сергей Безруков Charli XCX Конкурс "Живая классика" праздник 9 мая мастер-классы музыка рецензия фильмы Херсонес Таврический балет ДКР Хаяо Миядзаки Неделя моды комедия Театр им. Кукол выставки мода и стиль День ВМФ ЦГБ им. Л.Н.Толстого художники Dior афиша Севастополь Александр Петров игры 2024 Григорий Лифанов фэнтези Дворец культуры рыбаков Фильмы 2025 мультфильмы выставка мультфильмы 2024 "Кинопоиск" музыка 2025 поп-музыка детектив