Главные музыкальные новинки: Лана Дель Рей и Depeche Mode
Март выдался богатым на интересные релизы. Одни слушают новый альбом Майли Сайрус в надежде найти там ещё один хит уровня «Flowers». Другие балуют себя экспериментальным хип-хопом от Дэнни Брауна и JPEGMAFIA. Мы же расскажем о самых впечатляющих новинках месяца. Чем вас удивит Лана Дель Рей? И смогли ли Depeche Mode достичь уровня своих старых хитов? Узнаете в этом материале.
Альбом-автобиография
Когда записываешь уже восьмой альбом (это если учесть только студийные), трудно удержаться от ретроспективы. Вот Лана Дель Рей и не удержалась — перед нами самый личный и глубокий альбом певицы. А заодно и самый длинный по названию — «Did you know that there’s a tunnel under Ocean Blvd». Здесь Лана куда чаще, чем обычно, вспоминает о прошлом. Песню «The Grants» она посвящает семье, а на «Grandfather Please…» спорит с теми, кто считал её лишь коммерческим проектом лейбла.
Несмотря на атмосферу интимности, альбом полон интересных гостей. Лауреат «Грэмми» Джон Батист написал для пластинки интерлюдию и спродюсировал несколько песен. На «Peppers» Лана Дель Рей использовала сэмпл рэперши Tommy Genesis с заедающей фразой «Hands on your knees, I’m Angelina Jolie». А музыкант SYML подарил артистке деликатное фортепианное звучание на треке «Paris, Texas».
Ренессанс Ланы Дель Рей
Главное сокровище альбома — 7-минутная «A&W». Она начинается как мрачная фолк-баллада, где Лана исповедуется о личной жизни и размышляет о своём творческом пути. После этого мелодия сначала расплывается в грубых электронных шумах, а потом превращается в психоделический хип-хоп. Здесь певица словно возвращается к своему раннему творчеству под псевдонимом Lizzy Grant: трек звучит дерзко и неопрятно. Но здесь эта небрежность выступает как творческий приём. Используя контрасты и неожиданное звучание, песня захватывает внимание и держит в напряжении.
Предыдущие два альбома Ланы часто пренебрегали звучанием, делая ставку на тексты. Но на «… Ocean Blvd» певица снова находит баланс между витиеватой лирикой и цепляющими аранжировками. Временами это роскошные оркестровые партии времён альбома «Born To Die», иногда сочетание хип-хопа и альтернативы как на «Lust For Life». Но ближе всего новая пластинка подобралась к «Norman F**king Rockwell» — лучшей работе Ланы по версии критиков. «… Ocean Blvd» непросто распробовать, но оно определённо того стоит.
Вопреки смерти
Горькая ирония этого альбома в том, что он мог и не выйти вовсе. Во время записи альбома в 2022-ом умирает один из основателей Depeche Mode — Энди Флетчер. В этот момент музыканты задаются вопросом: продолжать или нет? Продолжили. А «Memento Mori» превратился из зловещего предзнаменования в жизнеутверждающую оду из уст пессимистов.
Спустя четверть века творческих метаний Дэвиду Гаану и Мартину Гору наконец-то есть что сказать. На новом альбоме они плавно переизобретают себя: идут старыми тропами, но делают это по-новому. И пусть группа, оказавшая огромное влияние на электронную музыку, теперь вынуждена следовать за другими, она старается выбирать лучшие ориентиры. Например, на некоторых треках слышны параллели с саундтреком к фильму «Довод». Насыщенный грув и видоизменённые гитарные рифы — отличное дополнение к звучанию Depeche Mode.
Снова в строю
Никуда не делась и фирменная меланхолия музыкантов. На «Speak To Me» она украшена аранжировкой, которая подошла бы научно-фантастическому фильму вроде «Дюны». Нуарная «Don’t Say You Love Me» сочетает электронику с гитарой и скрипками. А открывающая альбом «My Cosmos Is Mine» завораживает холодным и жутким продакшном.
Несмотря на потерю члена группы, Depeche Mode смогли сохранить свой фирменный звук. Гаан и Гор обновили его, впитав новые веяния электронной музыки, но не растворились в них. Местами в «Memento Mori» даже ощущается та амбициозность, которая была присуща их лучшим работам. Хочется надеяться, что это не финал их эффектной истории.
Обсудить новые альбомы Ланы Дель Рей и Depeche Mode можно в нашем Дзен.
Денис Котляров
Фото: Neil Krug, Lia Clay Miller/Billboard, genius.com, facebook.com/depechemode