Лампочки-талисманы и южные страсти: луначарцы открыли 108-й сезон
Спуском и помывкой генеральной театральной люстры начался 108-ой сезон для коллектива Севастопольского театра им. Луначарского. 250 лампочек создают блестящий ансамбль света. А возраст то немолодой… «Медузе» уже за 60 лет! Чистоту полуторатонной люстры наводили силами всей труппы, присоединились и близкие друзья театра.
С такой традицией связано несколько примет. К примеру, чем больше лампочек артист протрет, тем больше ролей получит в новом сезоне. Особенной честью и талисманом на успех считается возможность забрать себе перегоревшую лампочку.
Молодой актер Алексей Гнедаш впервые на открытии сезона в театре Луначарского. Он присоединился к труппе совсем недавно. Выпускник Краснодарского государственного института культуры играл в родном городе в молодежном театре, а сейчас он уже часть большой театральной семьи «луначарцев».
Театр распахнет свои двери уже завтра. 10 и 11 октября зрители увидят полюбившийся многим спектакль «Мастер и Маргарита». Впереди яркие премьеры. Одна из них — «Кьоджинские перепалки» по пьесе Карло Гольдони, которую представят 2, 3 и 4 ноября.
«Место действа – южный городок, в котором бушуют страсти, интриги и любовь. Комедия порадует зрителей не только в ноябре, но и декабре. Ее можно будет увидеть и 31 декабря в 17:00. Готовим также сказку «Очень рыжий Новый год». Поэтому ждем маленьких зрителей на наши новогодние сказки (с 19 декабря)», — рассказала ForPost-Афиша директор театра Луначарского Ирина Константинова.
В новом сезоне расширяется проект «театральный вторник». С ноября увидеть спектакли по льготной цене смогут не только студенты, но и школьники. Как и прежде актеры, зрители и режиссер не покидают зал после завершения спектакля, а продолжают общаться, обсуждая его и отвечая на вопросы.
На открытии 108-го театрального сезона была представлена выставка художницы, заведующей бутафорско-декорационным цехом театра Луначарского Елены Тоцкой «Севастополь внутри» — своеобразное признание в любви родному городу. Несмотря на то, что работа занимает большую часть времени, Елена продолжает уделять внимание пленэрной живописи. Она находит нестандартные ракурсы, и привычные городскому жителю знаковые места Севастополя с его деталями смотрятся уже по-другому. Это Приморский бульвар, Графская пристань, Балаклава, Исторический бульвар с «Колесом обозрения».
Художница зачастую обращается к темным и сложным оттенкам, которые передают своеобразие непогоды с ее непостоянным характером – от спокойного до бушующего.
«Мне очень нравится пасмурная погода. Бывает спокойной, задумчивой или наоборот – очень беспокойной. В ней есть движение. В картине «Пасмурный день» хотелось передать умиротворенное состояние природы в Казачьей бухте. Долго не могла выбрать ракурс. В итоге писала картину на пирсе. Поэтому получился достаточно необычный ракурс и в центре внимания вовсе не Херсонесский маяк, который зачастую выбирают художники», — рассказала Елена Тоцкая.
Татьяна Руснак
Фото автора, Татьяны Миронюк