«Квантовый скачок» интереса: «Мастер и Маргарита» завоевывает зрителя

02-02-2019 16:59

Премьера спектакля «Мастер и Маргарита» в Севастопольском академическом драматическом театре им. А. В. Луначарского — настоящее событие в культурной жизни города. Сразу хочется отметить работу главного режиссёра театра Григория Лифанова, потому что создание спектакля в основном зависит от сценического прочтения пьесы режиссёром.

Григорию Алексеевичу удалось в этом спектакле невозможное, так как резко возрос интерес зрителей к происходящему в сценическом пространстве. Было очень приятно среди зрителей видеть и молодёжь, которая если и не читала произведение Михаила Булгакова, то обязательно его прочтёт после просмотра спектакля. В театре им. Луначарского произошёл своего рода «квантовый скачок» зрительского интереса.

Здесь будет весьма к месту процитировать толковый словарь: «Квантовый скачок — скачкообразный переход квантовой системы (атома, молекулы, атомного ядра) из одного состояния в другое, с одного энергетического уровня на другой. При поглощении системой энергии происходит переход на более высокий энергетический уровень».

На мой взгляд, Севастопольский академический театр им. А. В. Луначарского перешёл с появлением Григория Лифанова на новый, более высокий уровень драматического искусства. Такие спектакли режиссёра как «Анна Каренина», «Идеальная любовь», «Мастер и Маргарита», «Все в саду» и другие, показывают очень достойный уровень, который зачастую выше столичных прославленных театров России. Об этом свидетельствуют не только небывалый зрительский интерес, но и ажиотаж в актерской среде.

В этом году на прослушивание в театр им. А. В. Луначарского было подано 64 заявки. Только вдумайтесь, 64 молодых артиста, имея высшее профессиональное образование и опыт работы, готовы переехать в наш город, чтобы играть в спектаклях Григория Лифанова. Особыми комплементами хотелось бы отметить артистов, благодаря которым мы смогли увидеть на сцене бессмертное произведение Михаила Булгакова.

Особый восторг вызвали сценические образы Воланда (Людмила Шестакова, Николай Карпенко, Николай Нечаев) и его свиты (Евгений Овсянников, Александр Порываев, Светлана Глинка, Евгений Чернорай), Прасковьи Федоровны в исполнении Л. Б. Кара-Гяур, Маргариты (Елена Василевич), Бенгальского (Сергей Санаев), профессора Стравинского (Юрий Корнишин), Понтия Пилата ( Евгений Журавкин), Иешуа (Геннадий Ченцов) и роль девушки из филиала, блестяще исполненная Ириной Демидкиной.

Не менее яркие образы создали Анатолий Бобёр (Берлиоз) и Андрей Бронников (Никанор Босой), которых наверняка не было в их творческой судьбе. Лучший актерский дуэт – это, несомненно, Евгений Овсянников и Александр Порываев. При прочтении произведения Михаила Булгакова каждый читатель представляет свой мир, который не всегда совпадает с образом в кино и театре.

Однако, в спектакле Григория Лифанова атмосфера близка к той, которую я представляла себе при прочтении романа. В каждой сцене необыкновенно много и актерских, и режиссерских находок. Неиссякаемый юмор персонажей очень органично вплетается в философские вопросы, которые возникают после просмотра спектакля. Конечно, запомнилось великолепное сценическое оформление и работа художника по свету. Волшебный дым, который стелется по сцене и спускается на первые ряды партера, придаёт всему действу атмосферу таинственности и погружает зрителя во времена Понтия Пилата.

Для меня сценический дым — это действующее лицо, а не спецэффект – так велико было его воздействие на мизансцену спектакля. Неожиданно смело и необыкновенно красиво решена сцена с Маргаритой Николаевной – полет души, полет фантазии, полет эмоций…

В спектакле «Мастер и Маргарита» все сделано с любовью. Этого нельзя не заметить, ибо любовью пронизаны все составляющие сценического действия. С любовью сделана и программка, к которой прилагаются открытки с портретами любимых артистов. По прекрасной задумке дизайнера Ольги Долговой, она оформлена в виде машинописных страниц романа Мастера.

Билеты на этот феноменальный спектакль надо приобретать заблаговременно – месяца за два. Анализируя увиденное, могу подвести итог. Друзья, ходите в театр! Вас ждёт там много интересного! Спектакль «Мастер и Маргарита», я уверена, позволяет говорить о нашем городе-герое как о городе федерального значения. В заключении приведу слова Отто Бисмарка : «Народы завоевывают силой, а удерживают искусством!».

Елена Ольховская
Фото Татьяны Миронюк

Loading



Поделиться:

Похожие посты

В Севастополе представили «Интерактивный детектив», в котором нет преступления, но есть повод подурачиться

Молодая пара собирается отправиться на какое-то публичное мероприятие. Однако мужчина поддаётся искушению и делает несколько глотков из бокала, наполненного не то красным вином, не то вишнёвым или гранатовым соком, не то компотом.
Подробнее

«Национальность: нет»: новый альбом Оксимирона* на два с минусом

Рэпер Оксимирон* (Oxxxymiron, он же Мирон Фёдоров) выпустил новый альбом «Национальность: нет», первый за 4 года. В нём он рассказывает о жизни в эмиграции, задаёт российскому обществу неудобные вопросы, но не отвечает на такие же в свой адрес. В рец

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Новости ForPost

Метки

СЦКиИ Григорий Лифанов художники Дворец культуры рыбаков праздник Александр Петров театр драмы "Психо Дель Арт" фильмы ужасов выставка живопись рэп сериалы 2024 Гарри Поттер кино Dior фэнтези Крым коронавирус сериалы 2023 9 мая Модный показ карантин выставки музыка 2025 Конкурс "Живая классика" СевТЮЗ Мода аниме 2025 Севастопольский театр оперы и балета День Победы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" фильмы 2024 афиша Севастополь фестиваль Игры 2025 игры 2024 Билли Айлиш BLACKPINK опера скандал фильмы 2023 рецензия "Кинопоиск" Театральная улица Клим Шипенко Аниме Фильмы 2025 арт-отель "Украина" драма Неделя моды в Париже спектакль Большой севастопольский офицерский бал театр Луначарского мультфильмы 2024 детектив изоляция Неделя моды Обзор поп-музыка театр Афиша Севастополя Новый год Balenciaga музыка Театр имени Луначарского сериалы 2025 Тейлор Свифт Российские сериалы 2025 Севастополь аниме 2024 Хаяо Миядзаки Charli XCX Российские сериалы концерт куда сходить музыка 2024 мода и стиль хоррор Херсонес мастер-классы искусство мультфильмы игры балет Херсонес Таврический мультфильмы 2023 Психо Дель Арт фильмы игры 2023 K-pop спектакли Netflix музыка 2023 современное искусство комедия обзор аниме ДКР книги Севастопольский ТЮЗ российские фильмы