Кутюр 2024: лучшие показы Недели высокой моды
Совсем недавно закончилась Неделя высокой моды в Париже, где главные бренды индустрии представили новые кутюрные коллекции. Мы же расскажем про три самых важных показа. Их кутюр можно смело называть произведением искусства.
Обязательно прочитайте нашу предыдущую статью про кутюр Недели высокой моды по ссылке ниже:
Кутюр 2024: ребёнок-робот Schiaparelli и скучный Dior
Модная история ужасов
Говоря про кутюр, нельзя пройти мимо фигуры Роберта Вуна, который с каждым сезоном всё громче заявляет о себе. Новая коллекция — модный хоррор, навеянный «Американской историей ужасов» и нейросетями. Дизайнеры не в первый раз пытаются воссоздать гротеск и абсурдность эскизов ИИ. Но у Вуна получается балансировать на грани между эксцентричным дизайном и практичностью.
Большая часть этих образов отлично подойдёт для ковровых дорожек. Например, одно из деконструированных платьев, которое ближе к талии превращается в двубортный плащ (с бонусом в виде шляпы-зонта). Или длинное чёрное пальто, покрытое кристаллами в виде дождевых капель. И не забываем про главный образ коллекции — свадебный наряд, залитый «кровью» из мелкого бисера.
Единственное замечание, которое вертелось на языке весь показ — в этих образах мало самого Роберта Вуна. Дизайнер показал искусно собранный мудборд, переосмысливающий образы прошлого. Теперь пора отойти от комментирования других кутюрье и сформулировать своё высказывание.
Нежный эпатаж
Кутюр — не про носибельность или абстрактный эпатаж. Он про мастерство кутюрье, способное органично объединить оба пункта выше. У Симон Роша и Жан-Поля Готье получилось соблюсти баланс. Их коллекция — сочетание нежности и брутальности, которое органично смотрится и на подиуме, и в гардеробе.
Кутюр 2023: лучшие показы Недели высокой моды
Каждый сезон дом Jean Paul Gaultier объединяется с перспективным дизайнером и создаёт кутюрный дуэт. «Гость» переосмысляет наследие великого кутюрье, добавляя в него свои творческие приёмы. И Симон Роша оказалась идеальной кандидатурой. Любимая тельняшка Готье стала полупрозрачной, а её полосатый узор сформировали из чёрных лент, завязанных бантиком. В свою очередь легендарный конический бюстгальтер превратился в шипы розы.
Хулиганский и разнузданный стиль Готье идеально дополнила зефирно-цветочная эстетика Симон Роша. Металлические розы уместно сосуществуют с нежно-розовыми платьями, а готика — с кокетством и нарочитой феминностью. «Татуировки» на невесомой бежевой ткани, алые перчатки, матросские пилотки, украшенные бисером — все эти детали громче любых слов дают понять, насколько кропотливо Симон Роша продумала этот дизайнерский союз.
Театральный кутюр
Многие модные журналисты и критики ругают современную индустрию за обыденность и лень. Одни дизайнеры погрязли в самоцитировании и отсылках. У других за плечами стоит команда маркетологов, которая формирует коллекцию по принципу финансовой целесообразности. Третьи искренне хотят привнести в моду что-то новое, но в итоге захлёбываются в эпатаже ради эпатажа. И потому новый показ Джона Гальяно для Maison Margiela кажется явлением из золотой, давно ушедшей эпохи настоящего кутюра.
Шоу, как и дебют самого Маржелы, прошло на улице. Под мостом Александра III развернулся нуарный спектакль: мельтешащий свет в лампах, старый салон с обшарпанной мебелью и влажный из-за тумана подиум. Из дымки театральной походкой выходили модели. Одни виляли бёдрами и кружили между зрительскими рядами. Другие двигались словно пьяницы или поломанные куклы. Любовь Гальяно к театральности достигла здесь своего пика, но главная магия крылась в одежде.
Под стать локации модели выходили в костюмах из жуткой сказки про изнанку Парижа. Вот разорившаяся аристократка в плаще, словно сделанном из картона. А вот таинственная порочная незнакомка: лицо закрыто латексной маской, а тело — чёрным пальто с экстремально узкой талией. «Уродливая» красота коллекции кроется в кривых стёжках, кусках тюля, половинчатых корсетах и узорах из нитей, напоминающих паутину. А в каждом образе можно увидеть историю вымышленного персонажа, который то испытывает голод, то укрывается от дождя, укутавшись в жакет.
Другой важнейший элемент показа — «глазированный» макияж, который сделал моделей похожими на фарфоровые куклы. Визажист Пэт Макграт словно облила их лица сиропом, оставив на них одну единственную эмоцию. У зрителей шоу этой эмоцией стал восторг. В Maison Margiela Artisanal Джон Гальяно подарил уже подзабытое ощущение трепета, которое коммерческая мода априори не способна вызвать.
Модные тренды 2024: назад в 60-ые
Денис Котляров
Фото: Launchmetrics Spotlight, Pierre Suu/Getty Images, Dominique Maitre/WWD, Giovanni Giannoni/WWD, архивы пресс-служб