Крымские живописцы подготовили «Новогоднее послесловие»
Зима в Крыму дарит художникам невероятной красоты пейзажи, в которых далеко не всегда можно уловить привычные сезону мотивы. Чёткие грани отсутствуют, что даёт живописцам возможность показать абсолютно разное настроение и продолжать экспериментировать. «Новогоднее послесловие» — яркий тому пример.
В арт-отеле «Украина» ежегодно проходит 4 основные выставки. Первая — «Сильным от красивых и красивым от сильных», которая объединяет два праздника — 23 февраля и 8 марта. Вторая — пасхальная, следом за которой, осенью, открывается выставка по итогам севастопольского пленэра. И, наконец, четвертая экспозиция — «Новогодний подарок». В этот раз «зимнюю сказку» крымских живописцев зрители увидят в начале года. Холодная, ветреная, дождливая, солнечная, но при этом всегда душевная, многоликая зима.
«Новогоднее послесловие» — зимняя экспозиция художников из Севастополя, Ялты, Симферополя и Бахчисарая. Среди них такие мастера кисти, как Николай Дудченко, Рамазан Усеинов, Игорь Шипилин. Большинство участников выставки — члены Товарищества южнорусских художников (ТЮРХ).
«Радует, что в такой дружеской компании художники могут свободно экспериментировать, делится своими мотивами, вдохновением. На выставке многие работы перекликаются друг с другом. Это нельзя назвать конкретно заимствованием. Скорее, это результат тесного и доверительного общения, — считает искусствовед Павел Хлебовский. — Для меня всегда наибольшей интригой является то, что представит Николай Дудченко. У него есть большие серии, станковые картины, которые отличаются по своему подходу от пленэрных. На мой взгляд, он сейчас смелее всех экспериментирует. Думаю, что в его творчестве есть влияние сына».
Одна из картин Николая Дудченко — «Рождество». Она написана 19 лет назад, но впервые была представлена на выставке лишь в прошлом году в арт-отеле «Украина». Сюжет ассоциативной картины являет собой неосязаемые образы, которые словно находятся в постоянном движении.
А вот картины Игоря Шипилина вполне конкретны. Белое мерцающее одеяло моментально притягивает взор. Одна из картин — «Зима. Мазанки. К вечеру выпал снег». Она стала одной из четырёх в серии художественной импровизации («Зима», «Весна», «Лето» и «Осень»).
«В центре внимания — времена года. Цвет стал отправной точкой. Для зимы выбрал серый, для осени — коричневый, для лета — белый, а для весны — бирюзовый. Каждое движение кисти создавало цветовые пятна. Когда уже была чёткая композиция, начинал целенаправленно продолжать работать над картиной и рождался пейзаж», — говорит Игорь Шипилин.
Первый вариант картины «Зима. Мазанки» из серии импровизаций закупил тайваньский музей «Дракона». Впоследствии было написано несколько вариантов этой композиции с новым названием. На зимней выставке в арт-отеле «Украина» экспонируется последний вариант, написанный в 2010 году.
Увидеть «Новогоднее послесловие» могут все желающие до 23 февраля. Вход свободный.
Татьяна Руснак
Фото автора