Крид против Шнура — кое-что еще о ZBFest и бескультурщине

06-08-2018 16:54

Наступил долгожданный август, все в предвкушении 4-го числа, ведь именно на эту дату выпал фестиваль «Золотая балка», который с 2016 года дарит всем жителям и гостям города большущий праздник музыки.

И вот наконец-то этот день наступил.

Кто-то стоит в очереди на рейсовые автобусы, которые довезут вас прямиком до локации за 50 рублей, ну а кто-то отчаянно едет на своих машинах. Спустя час дороги – в тесноте, да не в обиде – мы  у входа.

Большим потоком все направляются к точкам контроля и выдачи браслетов.

 Для справки, в этом году на фестивале было 4 зоны: общая, fan, lounge и vip. Именно от них напрямую зависела цена билетов, разница была весомая.

Браслетик выдали, впереди досмотр.

К слову, сумки проверяли поверхностно, а то и вовсе не проверяли. А вот водичку, будьте добры, оставьте. На вопрос, что же делать, если нет возможности купить втридорога воду на территории, сотрудники лишь пожимали плечами.

Пунктов бесплатной выдачи воды (как это бывает на крупных фестивалях) не было.

Все получили браслетики своего цвета и направились на поиски гастрономических радостей.

Фуд-кортов было более чем достаточно, чего не скажешь про сидячие места. Людей в этом году было гораздо больше (около 25 тысяч человек), чего организаторы, по всей видимости, не ожидали.

Прошел довольно-таки нехилый дождик, и людям ничего не оставалось, как сидеть на сырой земле. Но это не испортило никому настроение, а  напротив, даже сплачивало людей, которые вместе искали, где бы укрыться.

Вернемся к теме о браслетиках. Получить-то их все получили свои, заслуженные, а толку?

На входе в фан-зону (максимальная близость к сцене)  досмотрщики даже глаза на руки входящих не удосужились опустить. Как итог: кто-то честно купил билет, а кто-то прошел внаглую и расположился у сцены. 

Впрочем, неудивительно: в оцеплении и по территории за порядком следили Ночные волки. Наверняка не новостью будет то, что порядком и высокой организацией там и не пахло.

Вот мы и потихоньку добрались до самой интересной части фестиваля – выступления артистов.

В прошлом году фестиваль разделили на 2 дня. В первый день выступали артисты, чьи песни запали в душу старшему поколению, а во второй день был сделан упор на молодежь.  

В этот раз организаторы допустили фатальную ошибку: смешали всё вместе, так еще и порядок выступления оказался странным.

Первым на сцену вышел позабытый всеми, но оттого не менее любимый публикой хип-хоп рэппер LocDog. Логичным продолжением феерии русского рэпа был бы любимец дамских сердец и главный холостяк страны – Егор Крид, но не тут-то было.

На смену рэпу пришел рок и экс-солист группы «Агата Кристи».

Слушатель Вадима Самойлова подтянулся максимально близко к сцене, дабы насладиться знакомыми хитами.

Выступление группы окончено, и все прекрасно знали заранее, что далее выйдет Егор Крид.

Безусловно, романтичный и дерзкий репертуар был рассчитан на молодого зрителя и уж никак не на дядь и теть, которые с нетерпением ждали выхода хэдлайнера фестиваля — группировки «Ленинград». Хотя исполнитель попытался угодить всем и добавил каверы на известные хиты – «Миллион алых роз» Аллы Пугачёвой и «Часики» Валерии.

Как было в прошлом году и как поступать логично и правильно: если ты не слушаешь исполнителя, он тебе не импонирует, то отойди, перекуси, отдохни и дай его фанатам и почитателям насладиться выступлением около сцены. Но это явно не про ZB fest-2018.

Разгоряченная толпа вплотную подобралась к сцене, кто-то уже был без майки, а кто-то в перерывах со скуки устраивал драки с товарищами. Драк, к слову, на пальцах не сосчитать. Это, судя по всему, было трендовым развлечением.

Вернемся к артистам. Уважение и культура – про эти два слова затуманенные разумы посетителей фестиваля забыли совсем. Крым показал себя во всей красе – это уж точно.

Пришло время выйти на сцену молодому и амбициозному парню Егору Криду, что был заранее заявлен в программе. Получилось, что парень стал неким препятствием перед выступлением Шнура, что не могло не возмутить толпу. То, что среди них есть и слушатели именно этого исполнителя, которые купили билеты и на таких же правах хотят послушать своего кумира – все позабыли.

Толпа начала скандировать одно лишь слово «Ленинград», кричать матерные и оскорбительные выражения в сторону молодого исполнителя, выкрикивать позорные и низкие слова – разве так мы встречаем гостей? Разве так воспитан город-герой Севастополь? Ведь подавляющее большинство – это жители Севастополя.

На удивление всем молодой артист собрался и все же вышел на сцену, и после пары песен сказал следующее: «Знаете, какого выступать, когда 80% ждут Ленинград и ты мешаешь, но тут есть и мой зритель, спасибо всем».

Криду удалось раскачать толпу, и вот уже все те, кто выливал грязь на артиста, подпевают, качают руками и поднимают фонарики в воздух…

Целевая аудитория Егора – молодые девушки. Именно на них начали наезжать фанаты группировки «Ленинград» и с пеной у рта доказывать, что их музыкальный вкус и их исполнитель – это ужасно (конечно, они доносили это совсем иными словами).

Некоторые девочки, не выдержав напора, просто не сдерживали слез и уходили, так  и  не насладившись выступлением кумира.

Дело не столько в этом Егоре Криде. Ведь на его месте мог оказаться любой  артист, который просто будет помехой общим ожиданиям.

Но кто бы ни вышел на сцену, его зрителей нужно уважать.

Получилось, что «некультурная» и «невоспитанная», как любят говорить, молодежь не кричала «фу» и не прогоняла Вадима Самойлова со сцены, а терпеливо ждала своего времени.

По социальным сетям просто молниеносно разнеслись недовольные отзывы:

«Мне кажется, после такого никто к нам как не приезжал, так и не приедет. Позорище»,
 
«Мы все в шоке, я думала сквозь землю провалюсь. Никакого уважения к артисту, а ведь это наше старшее поколение…»,

«Мы стояли в окружении тех, кто ждал Ленинград. Вместо того, чтобы отойти от сцены и не мешать  другим, они высказывали свое фе. Их было так много, что я просто не могла спокойно послушать артиста. Я также ждала Ленинград, но я не понимала, зачем себя так вести»,

«Я ждала своих исполнителей, уважая вкусы других людей. Зачем так унижать город, показывать безкультурщину. О вкусах не спорят, а Егор показал, что он на две головы выше тех, кто так себя вел» — такое и не только, пишут на просторах Интернета.

Как говорится, что случилось, то случилось.

Организаторам на будущее можно лишь посоветовать одно: изучить то, как делают крупные фестивали на материке. Возможно, следует установить не одну сцену, или вернуть разделения по дням, а может просто отдать фестиваль группировке «Ленинград», да никого и не звать больше.

А зрителю хотелось бы сказать: если вы не любите изюм, вы просто его не едите, но не доказываете остальным то, что он невкусный. Ведь он не нравится лично вам!

Так и в этой ситуации не стоит забывать, что рядом есть те, кому нравится тот или иной исполнитель, и ваше личное «фи» никого не интересует.
Не забывайте в любой ситуации оставаться людьми, друзья.

P.S. Напомню, что Сергей Шнуров лишь придерживается образа пьяницы и дебошира, а на деле он интеллигентный марафонец с философским образованием. Думайте, прежде чем подражать.

Анна Пронина

Фото Юрия Югансона, Ольги Бурцевой, РИА Крым

 807 Всего просмотров



ZB Fest, группа Ленинград, Егор Крид, Золотая балка, Сергей Шнуров,

Поделиться:

Похожие посты

The Callisto Protocol: «Украсть у самого себя»

Игровая индустрия в последние дни продолжает радовать нас новинками в жанре хоррор. Сегодня в релиз вышла The Callisto Protocol — игра от создателей серии Dead Space — абсолютной классики космического ужаса. Получилось ли новое детище студии Striking

Декабрь: дайджест месяца

К началу каждого месяца ForPost-Афиша собирает для вас дайджест с самыми интересными новинками, на которые стоит обратить своё внимание. Как провести время в декабре — уже в этом материале.

Посмотреть

«Уэнсдэй»: хороший ремейк от Netflix?

Беспощадный конвейер ремейков добрался до классики моего детства. Так появился сериал «Уэнсдэй», посвящённый дочери семейства Аддамс. Удалось ли создателям не упасть в грязь лицом, или очередное продолжение заклеймят низкими рейтингами? Расскажу в эт

Номинанты Грэмми 2023: не всё так очевидно

Как бы громко люди не спорили, премия Грэмми — всё ещё одно из главных событий музыкальной индустрии. Крупные артисты жаждут получить заветную статуэтку и устраивают скандалы по этому поводу. Ближайшая церемония награждения пройдёт 5 февраля — тогда

Корона, 5 сезон: пора на покой?

Экранизация одной из самых скандальных эпох в истории Британской короны вызывает лишь зевоту и недоумение. Ни выдающийся актёрский состав, ни захватывающая историческая основа не спасают новый сезон. И пока британцы 90-х рассуждают о необходимости мо

Новости ForPost

Метки

Конкурс красоты Дворец культуры рыбаков Федюхины высоты искусство Музей обороны Севастополя творчество СЦКиИ Санкт-Петербург Афиша Севастополя Виталий Либа театр Луначарского кинофестиваль Святой Владимир ДКР Крым 9 мая выставки День Победы книги Конкурс "Живая классика" фестиваль «Природа Искусства» Психо Дель Арт спектакли День ВМФ поэзия коронавирус Севастопольский ТЮЗ карантин Фонд «Живая классика» Сергей Безруков Динопарк Анна Каренина Александр Петров Театр танца им. В.А.Елизарова Фестиваль «Таврида — АРТ» Таврида-АРТ Великая Отечественная война Крымский военно-исторический фестиваль СевТЮЗ Достоевский танцы музыка Молодёжь Мастер и Маргарита дети История Михаил Булгаков Театр имени Луначарского Опера в Херсонесе кино Эрмитаж мастер-классы Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Большой севастопольский офицерский бал концерт Театральная улица Херсонес Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Фёдор Достоевский Театр Лавренёва Севастопольский театр оперы и балета Театр им. Кукол театр художники Григорий Лифанов Россия художник фильмы театр драмы "Психо Дель Арт" Море Клим Шипенко Живая классика Херсонес Таврический Сергей Шнуров Балаклава арт-отель "Украина" Картины балет живопись Лев Толстой Новый год праздник выставка спектакль Бесы Валерий Либа изоляция Золотая балка фестиваль Андрей Маслов 75 лет Победы ЦГБ им. Л.Н.Толстого самоизоляция «Оперные вечера в Севастополе» Ольга Панкратова рецензия Мода Музеи онлайн Мариинский театр Севастополь опера