Козловский и Маланин начинают зажигать «На районе»

04-10-2018 15:29
Данила Козловский, Илья Маланин, молодёжная драма, На районе, Ольга Зуева,

4 октября в широкий прокат выходит молодёжная драма «На районе». Главные роли в картине исполнили актёры театра и кино Данила Козловский и Илья Маланин. Премьера состоялась этим летом на фестивале «Кинотавр». Одним из первых зрителей режиссёрского дебюта Ольги Зуевой стал обозреватель портала Кино ТВ Егор Москвитин. По его мнению, несмотря на то, что фильм не дотягивает до эталонного молодёжного кино, ассоциации, которые он вызывает — «Форсаж», «Город Бога», «Последний уикенд» — делают этот продукт весьма смотрибельным. 

Два друга из Владивостока, Вова (Илья Маланин) и Киса (Данила Козловский), очень хотят стать богаче. Киса настроен решительнее и поэтому берётся за любые поручения авторитета Шамиля (рэпер Нигатив), включая избиение женщин. Вова чуточку чистоплотнее: драться за деньги он предпочитает на подпольных боях, а за девушками ухаживает угрюмо, но красиво. Поэтому к нему разом проявляют интерес и начинающая актриса София (начинающая актриса Ангелина Стречина), и чья-то богатая наследница Лида (сама Ольга Зуева).

«На районе» — фильм, который по итогам этого «Кинотавра», вне всяких сомнений, будут энергично пинать: за неуклюжий сценарий, за растрату очевидных талантов, за вторичность сюжета, за Данилу Козловского, в конце концов. И в то же время «На районе» — фильм, который вызовет миллион приятных ассоциаций разной степени неточности: от «Форсажа» до «Города бога» и от «Последнего уикенда» Павла Санаева до «Умницы Уилла Хантинга» Гаса Ван Сента.

Однако в этом году он больше всего созвучен санденсовскому хиту Blindspotting, потому что и там, и там герои время от времени отвлекаются от криминала, чтобы прочитать рэп от лица всего поколения. В американском фильме это происходит немного театрально и сопровождается тыканием в камеру пистолетом, зато накал страстей и социальный подтекст таковы, что чутким рэперам стоит ждать песенных номинаций по итогам года. В русском фильме четвёртую стену никто не ломает. Не глядя на зрителя, герои устраивают между собой что-то вроде рэп-батла, в котором каждый отстаивает свои ценности и представления об успехе и дружбе. И эта ощетинившаяся, но совершенно мальчишеская лирика придаёт в целом неудачному фильму «На районе» харизму какой-нибудь «Восьмой мили».

То, насколько хрестоматийным пацанским кино оказался режиссёрский дебют Ольги Зуевой, кому-то из зрителей наверняка не понравится — и ему в голову без конца будут лезть фильмы, справлявшиеся с теми же задачами и убедительнее, и эффектнее. Но при этом стоит признать, что «На районе» занимает нишу, пустующую в нашем кино со времён «Нулевого километра». Это ниша то ли экстремального романа воспитания, то ли молодёжной криминальной драмы, которая не станет претендовать ни на документальное исследование преступного мира, ни на социальные комментарии, ни на артхаусные регалии — хотя фильм, прежде чем побывать на «Кинотавре», уже бывал на иностранных фестивалях, включая даже смотр в Объединенных Арабских Эмиратах. Это по-хорошему простое кино, которое пытается быть зрительским — как, кстати, и половина дебютов текущего «Кинотавра». И это хороший знак: уж что-что, а доступность нашим фильмам не помешает.

В «Лице со шрамом» Брайана де Пальмы и Оливера Стоуна есть небольшая и не особо заметная сцена, в которой Тони Монтана фантазирует, что бы было, переберись он в Майами на десять лет раньше. «На районе» — история ровно о том же: о выборе городов и точек, о болезненной необходимости сорваться с места, о противоречиях между тем, что на первом плане, и тем что ещё только маячит на горизонте, о борьбе желаний и страхов. Поэтому отождествить себя с гопниками из Владивостока сможет любой зритель младше тридцати — а может, и чуточку старше. Это неровная, но энергичная и пылкая драма для молодых и от молодых. Родившаяся во Владивостоке Зуева, полжизни проработавшая моделью за рубежом, явно знает, о чём говорит, поэтому её криминальной драме веришь — хоть она и не Кэтрин Бигелоу.

И Ольга Зуева, и оператор Федор Лясс провели много времени в Америке, поэтому текстура их Владивостока чем-то напоминает и Нью-Йорк, и Сан-Франциско, и Лос-Анджелес. Актёр Илья Маланин из ГИТИСа играет волевого неудачника с завидным стоицизмом: примерно так и представляешь себе самых юных героев мужских эпосов покойного Тома Вулфа. Оказавшийся на втором плане Данила Козловский с переменным успехом (большинство критиков, впрочем, скажет, что и вовсе безуспешно) изображает то Меркуцио, то Тибальда, но основная сюжетная линия, к счастью, так и не превращается в пересказ «Ромео и Джульетты». Из музыканта Нигатива получился карикатурный гангстер Шамиль, а трём актрисам достались яркие, но скорее функциональные, чем самодостаточные роли.

Все герои фильма — бойцы, так что и сам он напоминает драчуна: с собственными приёмами, без базовой техники, но с колоссальной волей к победе. Проблемы с техникой кроются в сценарии и работе с актёрами. К фирменным приёмам стоит отнести работу оператора, умение насыщать кадр деталями, музыкальный ритм и своеобразные, но цепляющие диалоги. Ну а с волей к победе всё ясно: благодаря «Кинотавру» открылся ещё как минимум один человек, который очень хочет делать крутое кино. И уже умеет вырезать себя, сокращать и рубить собственный текст и смотреть на производство фильма как на систему, а не как на импульс. Следующая работа Зуевой — сериал о фотомоделях для одного из больших телеканалов. Как минимум это будет дерзко и сексуально.

Похожие посты

На волне эмоций: в Севастополе пройдёт кинофестиваль «Серебряная ставрида»

С 25 по 27 сентября в арт-галерее "Зелёная пирамида" пройдёт Международный фестиваль короткометражного и документального кино в Севастополе "Серебряная ставрида". Девиз фестиваля – "На волне эмоций!" – отражает концепцию: кино должно задевать у зрите

Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: ч

«Холоп» Клима Шипенко получил в Севастополе «Бронзового Витязя»

В Севастополе завершился XXIХ Международный кинофорум «Золотой Витязь». Награды нашли своих героев. Жюри фестиваля даже отметило российские блокбастеры. В числе победителей оказался кинохит Клима Шипенко «Холоп». Да, так

Территория новых смыслов: в «тюрьме для актёров» раздался «Крик»

Театр – это обширное поле для экспериментов. Но, пожалуй, в случае с премьерой «Крика» в театре имени Луначарского речь идёт об очень смелом шаге в неизвестность. Подобное пространство академическим театром всегда осваив

Зулейха шествует по миру, или Кому Мишустин «козу» показал

Случилось: Гузель Яхина получила правительственную премию РФ за роман «Зулейха открывает глаза». Хочется дополнить: Гузель Яхина получила премию за свой старенький (аж 15 года!), полуфантастический, милый женский роман п

Новости ForPost

Метки

благотворительность Динопарк Лев Толстой праздник фестиваль спектакли художники Фёдор Достоевский Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" выставки поэзия кино Балаклава вокал театр музыка Великая Отечественная война концерт Федюхины высоты Форум Таврида Достоевский День Победы театр танца Вадима Елизарова открытие сезона художник День рыбака #WineFest Фонд «Живая классика» живопись СевТЮЗ Молодёжь Клим Шипенко Международный день танца Театр имени Луначарского дети 75 лет Победы Сергей Шнуров Севастопольский офицерский бал опера книги Театр танца им. Вадима Елизарова Херсонес Картины кинофестиваль Святой Владимир творчество Театральная улица Большие гастроли афиша фильмы изоляция Дворец культуры рыбаков Анна Каренина онлайн-марафон самоизоляция мастер-классы искусство выставка Дмитрий Глуховский Кванториум История VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» День театра Золотая балка группа Ленинград Конкурс красоты Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Александр Петров Севастополь конкурс роман "Текст" Музеи онлайн Театр им. Кукол Большой севастопольский офицерский бал Херсонес Таврический Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» Крымский военно-исторический фестиваль коронавирус Новый год в Севастополе Опера в Херсонесе Психо Дель Арт Конкурс "Живая классика" спектакль Григорий Лифанов Севастопольский ТЮЗ СЦКиИ Бесы шоу Море карантин Импровизационный батл Онлайн-экскурсии театр Луначарского пандемия ДКР балет Мастер и Маргарита Живая классика Музей-заповедник "Херсонес Таврический" 9 мая День ВМФ