Созерцательность и ирония: в Севастополе открылась выставка «Котография» и «Кошки-крошки»

29-10-2025 08:00

Выставка (6+), посвящённая самым популярным героям домашнего уюта — котам и кошкам — открылась в Севастополе. Два художника, Ирина Воробей и Александр Воцмуш, представили в арт-пространстве «10й ДОМ» совместный проект, объединивший акварельную нежность и иронию в изображении усатых-полосатых.

Обложка: Руслан Микаилов

Экспозиция строится на контрасте двух художественных подходов. Ирина Воробей представляет серию «Котография» — акварельные работы, наполненные мягкостью и лиризмом. Александр Воцмуш показывает «Кошки-крошки» — графические листы с ироничным, почти карикатурным взглядом на кошачьи повадки. Такое сочетание создаёт объёмный портрет кошачьего племени: от умиротворённой дремоты до эксцентричных выходок, от аристократической грации до уютной домашней простоты.

Созерцательная «Котография»

Воробей запечатлевает моменты кошачьей жизни, которые обычно ускользают от внимания суетливого человека. Спящая кошка, свернувшаяся на пледе, воплощает абсолютное доверие и покой. Размытый фон, нежные переходы серого, белого и рыжего цветов создают атмосферу утренней дремоты, когда время словно замирает.

Другая работа показывает чёрно-белого кота, свернувшегося калачиком на светлой поверхности. Синие и лавандовые тени на белоснежной шерсти передают рефлексы света, создавая почти импрессионистическую игру оттенков. Художница не просто рисует животное — она фиксирует момент абсолютного комфорта, когда кошка растворяется в пространстве.

Фото: Руслан Микаилов

«Котография» Ирины Воробей — это не анималистика в классическом понимании. Это скорее медитативная практика, попытка через внимание к кошачьему миру прикоснуться к тишине и простоте бытия.

Ироничные «Кошки-крошки»

Серия работ Александра Воцмуша задаёт игривую, несерьёзную тональность. Белая кошка с разными глазами — один голубой, другой жёлтый — смотрит в бок с лёгкой усмешкой. Её взгляд безумен, животное похоже на тихого сумасшедшего, которого не боишься, но над которым в душе посмеиваешься. Создаётся впечатление, будто это не портрет конкретного животного, а остроумный типаж. Работа похожа на дружеский шарж. Воцмуш играет, экспериментирует с образом, создавая что-то среднее между иллюстрацией и карикатурой.

Фото: Руслан Микаилов

Эта лёгкость и несерьёзность — сознательная позиция художника. В мире, перегруженном пафосом и претензиями на значительность, он предлагает простое удовольствие от рисования. «Кошки-крошки» — это кошки, нарисованные для радости, без претензий на анализ кошачьей души или эстетическое откровение.

Противоположности, которые дополняют

Контраст между двумя сериями делает выставку особенно интересной. Ирина Воробей смотрит на кошек с любовью и восхищением, стремясь запечатлеть красоту каждого мгновения. Её работы требуют времени и внимания — нужно остановиться, замедлиться, чтобы увидеть тонкость цветовых переходов и нюансы настроения.

Акварельные животные Воробей существуют вне времени и пространства, её коты и кошки абсолютны. Единственный ландшафт, в котором они обитают, причём не все, а некоторые их них, это стилистика японских гравюр укиё-э или монохромной живописи суми-э. Даже монограмма Ирины напоминает печать японских мастеров-каллиграфов.

Александр Воцмуш смотрит на кошек с юмором и лёгкостью. Его работы считываются мгновенно — это остроумные зарисовки, впрочем, не без рефлексии. В акварелях художника почти всегда есть рассказ. Он не только вовлекает зрителя восхищаться цветовыми решениями и наблюдать за движением текучей линии, но и повествует историю. Названия работ, сценки, которые раскрываются перед зрителем, погружают его в контекст, причём им самим додуманный.

Фото: Руслан Микаилов

Вместе эти два подхода создают объёмный образ кошки как культурного феномена. Кошка может быть объектом восхищения и эстетического созерцания (как у Воробей) и поводом для иронии и игры (как у Воцмуша). Может быть воплощением уюта и тишины — и источником комических ситуаций.

Для Севастополя, города с огромной популяцией уличных и домашних кошек, такая выставка особенно актуальна. Севастопольские коты — почти такая же достопримечательность, как памятники и бухты. Они греются на солнце или прогуливаются по Приморскому бульвару, царствуют во дворах.

Посмотреть работы обоих авторов можно до 7 ноября включительно в арт-пространстве «10й ДОМ» по адресу: ул. Одесская, 10. Вход свободный.

Руслан Микаилов

Loading



«Котография», «Кошки-крошки», Александр Воцмуш, Афиша Севастополя, выставка, живопись, Ирина Воробей, картины с котами,

Поделиться:

Похожие посты

Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля

С 12 по 14 декабря в московском «Тимирязев Центре» прошёл фестиваль поп-культуры Comic Con Игромир 2025. Программа была весьма богатой: новые проекты студии Bubble, аниме по игре «Зайчик», продолжение анимационного сериала «Киберслав», перспективные

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Жуть как трогательно: чем хорош «Человек-бензопила. Фильм: История Резе»

4 декабря в российских кинотеатрах состоялась «взрывная» аниме-премьера — «Человек-бензопила. Фильм: История Резе». Сюжет мультфильма рассказывает о влюблённости главного героя Дэндзи в девушку Резе. Но вот незадача: она оказывается демоницей-взрывча

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Новости ForPost

Метки

BLACKPINK Билли Айлиш музыка Аниме кино сериалы 2025 Charli XCX театр Луначарского комедия Гарри Поттер сериалы 2023 Неделя моды афиша Севастополь Григорий Лифанов музыка 2025 современное искусство Модный показ сериалы 2024 Тейлор Свифт Российские сериалы СЦКиИ Конкурс "Живая классика" СевТЮЗ K-pop Психо Дель Арт Херсонес Севастополь Музей-заповедник "Херсонес Таврический" мультфильмы выставка рецензия Севастопольский ТЮЗ День Победы Большой севастопольский офицерский бал опера игры балет Российские сериалы 2025 мультфильмы 2023 мультфильмы 2024 поп-музыка мастер-классы живопись 9 мая фэнтези Херсонес Таврический музыка 2023 фильмы ужасов фестиваль хоррор Netflix концерт детектив ДКР Обзор театр Мода спектакль Театральная улица Александр Петров Театр имени Луначарского Фильмы 2025 изоляция коронавирус искусство аниме 2025 игры 2023 театр драмы "Психо Дель Арт" "Кинопоиск" Новый год арт-отель "Украина" Хаяо Миядзаки спектакли драма российские фильмы Клим Шипенко Dior книги выставки обзор аниме фильмы фильмы 2024 куда сходить Игры 2025 карантин Афиша Севастополя Севастопольский театр оперы и балета скандал Balenciaga художники праздник фильмы 2023 рэп музыка 2024 Дворец культуры рыбаков Неделя моды в Париже аниме 2024 мода и стиль игры 2024 Крым