Константин Мирошник: «Крым – это один большой город»

29-06-2022 22:17

Константин Мирошник – наш знаменитый земляк, музыкант и художник. 16 июля в Феодосии откроется выставка его картин. В этом интервью он рассказал о своём знакомстве с Александром Барыкиным и Василием Аксёновым, о юбилее Дроздова, о том, чему его выучил лидер группы «Калинов мост», как он расписывал храм Христа Спасителя и как его картина оказалась у Путина в Кремле.

— Константин, вы – вокалист, гитарист и автор текстов группы «Утро Моне». Она состоит из музыкантов, игравших в таких коллективах, как «Карнавал», «Динамик», «Алиса». Почему именно Моне? Это ваш любимый художник?

— На это очень легко ответить. В 1991 году я познакомился с Сашенькой Барыкиным. Это было очень интересное знакомство. Я приехал в Москву поступать в Академию. Академию Ильи Глазунова – (Прим. ред.). Меня взяли и я приехал учиться. В академии я познакомился с Денисом, а он был родом из Люберец. Денис мне говорит: «Едем в Люберцы, в баню» Я согласился. Мы пришли в эту баню, искупались, выпили пива, опять искупались, потом взялись за гитары. И где-то часов в пять или в шесть утра вышли на улицу. И шли по очень сумрачным осенним Люберцам. Навстречу шёл человек в шапке и вёл на верёвке маленького пёсика. Миша мне говорит: «Вон АлБар идёт». А я говорю: «А кто такой АлБар?» Он: «Александр Барыкин! Я говорю: «Как? Не может быть! Александр Барыкин, на таких сумрачных улицах, такая звезда яркая, такая личность!»

И мы были выпившие, конечно. Мы к нему подошли и мгновенно завязали разговор. И отправились к Мише домой: у нас гитара была, я спел две песни, а Барыкин мне говорит: «Давай тебе сочиним песню?» Он взял гитару, говорит: «Записывай» И сочинил песню «Одинокое утро с картины Моне», которую я потом спел икоторая в дальнейшем звучала на радио. Он организовал её премьеру. Это было удивительно, конечно. Я подумал, что это подходящее название для группы — «Утро Моне». Он говорит: «Да! Это название твоей группы».  Вот так вот он нам дал утром рано в Люберцах такое название.

— Константин, тем, кому вы по каким-то причинам не знакомы как художник и музыкант, вы знакомы как эксперт российских телешоу: вас часто можно видеть в программах Малахова, например. Вы получаете за это деньги? И сами ли вы выбираете, на обсуждениях каких тем участвовать и сторону какого героя принимать?

Телешоу – это часть нашей жизни. Я бы так сказал. Многие эти программы критикуют: у вас шоу, там только ругаются. А это всего-навсего зеркало нашего общества. Я участвую потому, что я люблю это. По-моему, у меня какой-то артистический темперамент, потому что живопись – это очень тяжёлая вещь: ты, сидя целый день дома, рисуешь в одиночестве. В лучшем случае включаешь аудиокнигу «Сто лет одиночества» – и слушаешь.

А потом вечером и ночью начинается уже другая жизнь — жизнь артиста и музыканта. Я беру в руки гитару, приглашаю ребят, мы все усаживаемся – сочиняем песни, играем, выступаем и т.д. Из этого и состоят все наши телешоу. Оля Бузова, Андрюша Малахов, и все-все-все остальные – это замечательные люди, удивительные! При этом самые обычные, обыкновенные люди. Но они очень работоспособны и талантливы!  Вот так бы я сказал.

А платят мне или нет?  Мне платят, но иногда я отказываюсь. Это зависит от темы. Однажды на ТВ-передаче Малахова отмечали юбилей Николая Николаевича Дроздова (20 июня ему исполнилось 85 лет — прим. ред.). Мы вместе исполняли песню. Естественно, ни за какие деньги, а всё для души.

Я иду на темы, которые интересны и близки мне. И как я отреагирую на эту тему, на тех или иных людей, не знаю даже я.

— Не так много творческих симферопольцев, которых можно увидеть по центральному ТВ и прочитать о них в Википедии. Вы — один из них.  Художник, поэт, музыкант, педагог, член Международной ассоциации художников при ЮНЕСКО. Константин, расскажите, как вы «покоряли» Москву?

Москва слезам не верит, Москва любит работу. Она не любит отдыхать. Мне почему-то в жизни везло на замечательных людей. Я поступил в академию Ильи Глазунова. Я работал учителем в школе, в деревне – и тут я попадаю к Глазунову!

Я считаю, это какой-то Божий промысел, потому что без Бога невозможно ничего сделать. Надо работать. На Бога надейся, но сам не плошай! Москва не любит, когда ты останавливаешься на достигнутом. Например, я выставку сделал, пластинку выпустил – всё! Нет! Это было вчера! А сегодня новый день – всё с нуля. Ты никто и звать тебя никак. Давай, вперёд и с песней!

Если вы мечтаете попасть в Москву, то исполняйте свою мечту — отправляйтесь! И будьте сами опорой для любого человека. В самых маленьких мелочах. Помогайте им! И тогда вы увидите волшебную вещь: что и жизнь, и люди тоже вам будут помогать.

— Вы родились в семье военных: отец служил капитаном железнодорожных войск, а мать — инженер. Как в семье военных мог вырасти художник и поэт?

Мы катались по всему Советскому Союзу. Мой отец учился в Симферопольском училище, которое находится на Центральном рынке. Это знаменитое училище. Когда я был в Америке и встречал там наших людей, то рассказывал им, что мой отец учился в Симферопольском училище. Они отвечали: «Конечно, знаем! Военно-политическое училище».

Было много школ, много одноклассников, много гор, полей, лугов, сопок и т.д. Это была и Хакасия, и Урал, и БАМ, и Дальний Восток, и Горький, и Север лютый. Думаю, что постоянная смена обстановки и сформировала меня как поэта и художника. Хотя я никогда не считал себя художником или поэтом. Я постоянно где-то работал, но делал только то, что мне нравится. Все укладываются спать, а я беру этюдник и иду рисовать на море. Или зима, лютый ветер, а я иду рисовать. Или гитару беру и пишу песню. И так пока я её не закончу. Этому меня выучил Дима Ревякин (группа «Калинов мост» — прим. ред.). Говорит: «Я сижу, остаётся без пяти минут Новый год, а я не дописал песню. И я делаю всё, чтобы успеть дописать песню за 5 минут, чтобы эта песня была «этого» года. Чтобы не растягивать её на следующий. А на следующий – будет новая  песня.

— Известно, что в девяностых вы были задействованы в росписи Храма Христа Спасителя, а одна из ваших работ «Князь Владимир Мономах» была подарена на юбилей нашему президенту Владимиру Владимировичу Путину.

— Да, не только я, нас было очень много. Это одновременно и большая ответственность, и награда – расписывать Храм Христа Спасителя! А работа «Князь Владимир Мономах» была подарена Путину Владимиру Владимировичу так. Мы все картины пишем с моей женой Наталией Кургузовой-Мирошник (мы учились вместе с ней в академии) и написали такую работу, которую совершенно случайно увидел в окне магазина «Мир искусства» Починок Александр Петрович – (Прим. ред.:  В 2000-2004 гг. занимал пост министра труда и соцразвития РФ).

Мы тогда жили в маленькой хрущёвке и разместили нашу работу в магазине. Её хорошо было видно из окна. Благодаря московским вечерним пробкам Александр Петрович увидёл её в окно. Спросил, чья это картина, а Игорь Всеволодович Терноградский – молодец! Отдал ему наш номер, не стал просить ни процентов, ни картину ему рисовать, а просто помог.  Александр Петрович приехал к нам домой и сказал: «У нас есть интересная мысль для вашей картины».

Мы сначала не поняли ничего, а потом до нас дошло: он сказал, про 50-летие Путина (он только стал руководить Россией). Картина-то оказалась пророческая, я бы сказал. Мономах въезжает в Киев, кстати, – и там вОроны разлетаются…  А почему? Дело в том, что у Мономаха было множество детей и они все переругались до последней степени и были очень разобщены и слабы. И на них мог напасть кто угодно. И только Мономах объединил всех детей. Он приехал в Киев усмирять своего сына, который в тот момент тоже зарвался.

Константин Мирошник, Наталья Кургузова-Мирошник — «Владимир Мономах» / Источник: mozhaev.3dn.ru

— Большинство своих полотен вы создаёте совместно с супругой Наталией. Когда крымчанам ожидать вашу выставку?

Не большинство, а просто все! Выставка наших картин состоится 16 июля в музее Александра Степановича Грина в Феодосии.

— У вас двое детей. Они проявляют художественные или музыкальные таланты?

— Да, они рисуют прекрасно! Но Полина (старшая дочка) уже не любит рисовать. Умеет, но не любит. Вот так бывает. Она учит китайский язык. Учится в МГУ. Ей это больше нравится, чем рисовать.

Константин Мирошник со своей супругой Натальей Кургузовой-Мирошник

— Где в Крыму вам больше нравится отдыхать?

— Я отдыхаю везде: на центральном рынке города Симферополя, или на Пушкинской, на Москольце, или на ГРЭСе я тоже отдыхаю с большим удовольствием. Я отдыхаю на Крылова (туда, как уйти вверх), где, как многие говорят, «гадюшник». Нет! Это не гадюшник, ребята. Это исторические дома, там сама история застыла. У меня нет вообще такой мысли: что я отдыхаю. Это всё ерунда! Мы живём, просто живём в Крыму, а Крым – это один город. Я так считаю. Один единственный большой неповторимый город. Очень красивый.

— В одном из интервью вы говорили, что Симферополь, по вашему мнению, похож на Голливуд. Константин, у вас есть очень красивая песня о Симферополе — «Город детства». Как сильно изменился город со времён вашего детства?

–  Конечно, он изменился. Город детства твоего… Он стал более гламурным, что ли. Красивым. Но и рабочий город я тоже люблю. Я люблю работяг: тех, которые метут улицы, которые плитку кладут… Потому что Симферополь – это город-работяга. Нам ещё много же надо восстанавливать то, что утрачено. У нас был телезавод «Фотон». А где он сейчас? Нет. Мы выпускали телевизоры! Я когда приехал на Камчатку, заметил у Артура телевизор «Фотон». Из Симферополя! Родственник. Это было прекрасно.

И поэтому нам наш город надо восстанавливать, заводы, фабрики, рабочие места создавать. Вот что нужно. Он, конечно, остаётся курортом, это да, как в книге Василия Аксёнова, которого я знал лично, и рисовал его. Это был чудесный, талантливейший человек!  И его книга «Остров Крым» – прекрасная! Немножко антисоветская. Он представляет Феодосию, Симферополь, Ялту и Алушту, конкурирующие с Лондоном и Нью-Йорком качеством своей жизни. Я думаю, что так оно и будет!

— Ваша бабушка родом из Феодосии. Часто ли вы там бываете? Были ли уже на море в этом году?

— Да, конечно, часто. Сейчас я в Феодосии. Уже раз искупался, это слышно по моему голосу.

— 14 июня у вас был день рождения, с чем вас поздравляем и желаем чаще радовать крымчан своими песнями и живописью!

День рождения я отпраздновал здесь, с мамой. Буду петь песни на открытии выставки, на День города Феодосии: будет большой концерт и много людей (последнее воскресенье июля). В прошлый раз было хорошо!

Анфиса Третьякова

Фото предоставлены Константином Мирошником

Loading



Константин Мирошник, Крым, Симферополь,

Поделиться:

Похожие посты

«Скуф» и «альтушка»: От мема до «игры года»

Неопрятный мужчина за тридцать и яркая неформалка — ну чем не пара? «Скуф» и «альтушка» из локальной шутки быстро стали популярным мемом и ненамеренной рекламой «Госуслуг». А недавно по истории их «любви» ещё и сделали игру. О причудливых «субкультур

«The Tortured Poets Department»: стагнация Тейлор Свифт

Тейлор Свифт уже давно вышла за пределы кантри и стала культурным феноменом в мире поп-музыки. Кто-то считает её песни слишком простыми, а кому-то нравится эта искренность в каждой строчке. Отрицать её влияние на индустрию бессмысленно, и сама Свифт

Marvel, подвинься: стоит ли смотреть «Сто лет тому вперед»?

Пропустить эту премьеру было сложно: трейлер постоянно крутили перед сеансами в отечественных кинотеатрах. Да и тренд этого года на переосмысление старых кинолент и произведений тоже подогревал интерес. Сегодня на очереди «Сто лет тому вперед» — филь

«Темный дворецкий»: чем порадовал новый 4 сезон?

Спустя много лет ожидания, в 2024 году поклонники аниме «Темный дворецкий» наконец дождались продолжения. Над постановкой работал Кэндзиро Окада, а над сценарием — автор предыдущих серий аниме Хироюки Ёсино. История об альтернативном Лондоне XIX века

«Фоллаут»: как создавали сериал по культовой игре

После высоко оценённого сериала по игре The Last Of Us зрители пересмотрели своё отношение к киноадаптациям известных франшиз. Оказалось, что рассказать знакомую истор

Новости ForPost

  • No items

Метки

Фестиваль «Таврида — АРТ» театр балет Новый год театр Луначарского фильмы 2023 фильмы 2024 сериалы 2023 живопись Фёдор Достоевский игры 2023 Мода Музей-заповедник "Херсонес Таврический" мода и стиль Михаил Булгаков Молодёжь арт-отель "Украина" книги кино Севастопольский ТЮЗ Театр им. Кукол Сергей Безруков Федюхины высоты Музеи онлайн кинофестиваль Святой Владимир Ольга Панкратова Балаклава Александр Петров концерт музыка 2023 творчество Театральная улица Крым Balenciaga поэзия фестиваль «Природа Искусства» рецензия СевТЮЗ Картины российские фильмы спектакль Золотая балка Санкт-Петербург Модный показ карантин Неделя моды в Париже Dior искусство Театр имени Луначарского «Оперные вечера в Севастополе» Клим Шипенко Фонд «Живая классика» Аниме фильмы Конкурс "Живая классика" 9 мая Театр Лавренёва Психо Дель Арт праздник Андрей Маслов Севастопольский театр оперы и балета мастер-классы Конкурс красоты театр драмы "Психо Дель Арт" Херсонес Таврический ДКР День Победы Музей обороны Севастополя Louis Vuitton мультфильмы 2023 выставки Netflix опера Афиша Севастополя Неделя моды Херсонес коронавирус хоррор Дворец культуры рыбаков Российские сериалы мультфильмы "Кинопоиск" День ВМФ фестиваль спектакли Море Большой севастопольский офицерский бал Григорий Лифанов куда сходить Динопарк Достоевский художники СЦКиИ Тейлор Свифт изоляция выставка музыка Севастополь 8 марта ЦГБ им. Л.Н.Толстого