Классический эксперимент: чем удивили «Щелкунчик» и «Призрак оперы»

11-01-2019 13:58

Насколько современный зритель искушен обилием форм и представлений? Конкуренцию вечной классике составляют необычные шоу-программы и перформансы. Как удержаться на гребне волны в океане искусства и завоевать новых зрителей? В ход идут новые технологии и знакомство с неизвестными версиями нашумевших произведений.

В Культурно-информационном центре Русский мультимедийный театр балета показал «Щелкунчика». Постановка основана на классических традициях и полностью синхронизирована с современными технологиями.

Мультимедийный контент – не просто замена обычных декораций, но и полноценное пространство, в котором происходит развитие сюжета. Персонажи, словно по волшебству, появляются на проекционных экранах, трансформируются и переходят в реальное сценическое пространство, становясь живыми действующими лицами, и наоборот. Подготовка медиаконтента заняла целый год.

Соединенные воедино балет, старинные танцы, театральное искусство, музыка Петра Ильича Чайковского и мультимедийные технологии подарили новую жизнь жемчужине балетной классики. Постановка с легкостью погрузила в сказочную историю как взрослых, так и детей. Нежная и мечтательная Клара, отважный Щелкунчик, загадочный Дроссельмейер, колоритные ожившие куклы и остальные персонажи приоткрыли дверь в царство детских грез, благородства и небывалых приключений.

«Классический балет всегда останется таковым. Мы лишь своим небольшим отступлением от классических традиций решили поставить эксперимент. Как воспримут это зрители? Создавая контент, мы стремились придерживаться четкой грани. Мультимедийные технологии дополняют выступление артистов. К примеру, маленьким зрителям непросто понять язык балета, поэтому экраны подсказывают о происходящем на сцене. Дети привыкли смотреть мультфильмы, вот и наш спектакль – своеобразный мультфильм, только с настоящими артистами», – рассказал руководитель Русского мультимедийного театра балета Сергей Батурин.

Удался ли эксперимент? Однозначно да. Бурные овации зрителей, искренние улыбки и теплые подарки – ответ севастопольской публики. Один из маленьких зрителей спектакля подарил артистам своего нарисованного Щелкунчика.

Не менее удивил севастопольского зрителя мюзикл «Призрак оперы».

Почему не падает люстра? Куда пропала знаменитая музыка Ллойда Уэббера? Где симфонический оркестр?

Музыкально-драматический театр «Петербургский Ангажемент» познакомил севастопольцев с другим «Призраком оперы», которого в нашей стране знают немногие.

«Эта версия «Призрака оперы» – первая в России, но мюзикл уже видели в Европе, Японии. К сожалению, во всем мире историю о фантоме знают больше по версии Уэббера. Вынуждены бороться со стереотипами. Музыка Мори Йестона по пьесе Артура Копита была написана практически одновременно с выходом одноименного английского мюзикла на Бродвее. Мюзикл Уэббера опередил и стал популярным. Представленный нами мюзикл по Йетсону – другой. В нем видим трагедию Эрика, реального человека», – рассказал ForPost-Афише художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент» Игорь Илларионов.

Этой истории действительно хочется больше сопереживать. Явная романтическая драма с элементами комедии. Первый акт знакомит зрителя с главными действующими лицами, их взаимоотношениями легкими и комичными. Сильный акцент привносит юмор яркой, властной и неугомонной примы Карлотты. Второй акт уже наполнен драматическими событиями. Здесь конфликт жизни и смерти, детей и отцов, влюбленных…

История Фантома отличается от описанной в романе Гастона Леру. Эрик всю жизнь провёл в подвалах Оперы, где его прятал от чужих глаз отец. Кристина продаёт ноты на улицах Парижа, а в Опере начинает свою карьеру с должности костюмерши. Рауль превратился в Филиппа де Шандон, «короля шампанских вин», покровителя оперного искусства. Изменения привнесли и создатели российской постановки. Карлотта удивила зрителей чтением рэпа и одесским говором. Изменены и некоторые ключевые моменты.

«В версии, которую знает Европа и Америка, Карлотта оказывается на электрическом стуле. Этой сцены у нас нет. Уход Карлотты в нашей постановке произошел в лучших традициях русского психологического театра. Зритель не знает наверняка, что с ней случилось: отравлена ли она или нет. И, конечно, неожиданный финал с Эриком», – рассказал художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент.

Татьяна Руснак
Фото Дениса Жевагина, Натальи Черной

 551 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Dead Space Remake — а стоит ли?

Игра Dead Space стала настоящей вехой в жанре ужасов. Кто в 2008 году мог подумать, что выживание в космосе так понравится аудитории? История борьбы Айзека Кларка с некроморфами получила заслуженное продолжение, и по сей день попадает в топы самых ст

Красота по-французски: как проходит Неделя моды в Париже

Неделя моды в Париже уже стартовала! Ежегодное fashion-безумие в этот раз вызывает особенно бурное обсуждение. Зоозащитники возмущаются из-за таксидермической эстетики Schiaparelli, блогеры недоумевают от эпатажных нарядов Doja Cat. А в интернете сме

Оскар 2023: обо всём и сразу

Номинанты премии «Оскар 2023» наконец-то известны. И уже можно сказать, что предстоящая церемония будет яркой и непредсказуемой. О громких возвращениях, странных номинантах и главных фильмах этого сезона в этом материале. По количеству номинаций л

Нейросети-творцы: друг, враг или так?

Уже не первый месяц интернет потрясают всё новые и новые разработки в области искусственного интеллекта. Обработка и генерация фото, иллюстраций и даже музыки. Нейросети постоянно учатся, а темп их развития растёт в геометрической прогрессии. Но дале

Пощекотать нервишки: новое аниме от Дзюндзи Ито

Последний квартал 2022 года стал для Netflix худшим за последние 10 лет. В надежде исправить ситуацию, платформа всё чаще обращает свой взор на аниме. Так получилос

Новости ForPost

Метки

Фестиваль «Таврида — АРТ» искусство Севастопольский театр оперы и балета Федюхины высоты рецензия самоизоляция опера Дворец культуры рыбаков Лев Толстой творчество Анна Каренина изоляция коронавирус театр Виталий Либа Театр имени Луначарского поэзия балет ЦГБ им. Л.Н.Толстого выставка кино Картины «Оперные вечера в Севастополе» карантин Ольга Панкратова 9 мая Балаклава кинофестиваль Святой Владимир История Бесы Афиша Севастополя Большой севастопольский офицерский бал Театр им. Кукол Крым спектакли Херсонес дети СевТЮЗ мастер-классы театр драмы "Психо Дель Арт" фильмы Достоевский Золотая балка Конкурс красоты Сергей Шнуров Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Музеи онлайн выставки концерт Динопарк Россия Таврида-АРТ Психо Дель Арт Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Фёдор Достоевский Фонд «Живая классика» День Победы Театральная улица Мариинский театр художники Новый год Севастополь СЦКиИ танцы Молодёжь Андрей Маслов музыка Эрмитаж Конкурс "Живая классика" праздник книги Опера в Херсонесе Григорий Лифанов Михаил Булгаков Театр Лавренёва Музей обороны Севастополя художник Клим Шипенко спектакль Санкт-Петербург Великая Отечественная война фестиваль День ВМФ Театр танца им. В.А.Елизарова фестиваль «Природа Искусства» Живая классика Мастер и Маргарита Море Крымский военно-исторический фестиваль живопись 75 лет Победы Мода Александр Петров Севастопольский ТЮЗ Валерий Либа арт-отель "Украина" Сергей Безруков Херсонес Таврический ДКР театр Луначарского