Классический эксперимент: чем удивили «Щелкунчик» и «Призрак оперы»

11-01-2019 13:58

Насколько современный зритель искушен обилием форм и представлений? Конкуренцию вечной классике составляют необычные шоу-программы и перформансы. Как удержаться на гребне волны в океане искусства и завоевать новых зрителей? В ход идут новые технологии и знакомство с неизвестными версиями нашумевших произведений.

В Культурно-информационном центре Русский мультимедийный театр балета показал «Щелкунчика». Постановка основана на классических традициях и полностью синхронизирована с современными технологиями.

Мультимедийный контент – не просто замена обычных декораций, но и полноценное пространство, в котором происходит развитие сюжета. Персонажи, словно по волшебству, появляются на проекционных экранах, трансформируются и переходят в реальное сценическое пространство, становясь живыми действующими лицами, и наоборот. Подготовка медиаконтента заняла целый год.

Соединенные воедино балет, старинные танцы, театральное искусство, музыка Петра Ильича Чайковского и мультимедийные технологии подарили новую жизнь жемчужине балетной классики. Постановка с легкостью погрузила в сказочную историю как взрослых, так и детей. Нежная и мечтательная Клара, отважный Щелкунчик, загадочный Дроссельмейер, колоритные ожившие куклы и остальные персонажи приоткрыли дверь в царство детских грез, благородства и небывалых приключений.

«Классический балет всегда останется таковым. Мы лишь своим небольшим отступлением от классических традиций решили поставить эксперимент. Как воспримут это зрители? Создавая контент, мы стремились придерживаться четкой грани. Мультимедийные технологии дополняют выступление артистов. К примеру, маленьким зрителям непросто понять язык балета, поэтому экраны подсказывают о происходящем на сцене. Дети привыкли смотреть мультфильмы, вот и наш спектакль – своеобразный мультфильм, только с настоящими артистами», – рассказал руководитель Русского мультимедийного театра балета Сергей Батурин.

Удался ли эксперимент? Однозначно да. Бурные овации зрителей, искренние улыбки и теплые подарки – ответ севастопольской публики. Один из маленьких зрителей спектакля подарил артистам своего нарисованного Щелкунчика.

Не менее удивил севастопольского зрителя мюзикл «Призрак оперы».

Почему не падает люстра? Куда пропала знаменитая музыка Ллойда Уэббера? Где симфонический оркестр?

Музыкально-драматический театр «Петербургский Ангажемент» познакомил севастопольцев с другим «Призраком оперы», которого в нашей стране знают немногие.

«Эта версия «Призрака оперы» – первая в России, но мюзикл уже видели в Европе, Японии. К сожалению, во всем мире историю о фантоме знают больше по версии Уэббера. Вынуждены бороться со стереотипами. Музыка Мори Йестона по пьесе Артура Копита была написана практически одновременно с выходом одноименного английского мюзикла на Бродвее. Мюзикл Уэббера опередил и стал популярным. Представленный нами мюзикл по Йетсону – другой. В нем видим трагедию Эрика, реального человека», – рассказал ForPost-Афише художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент» Игорь Илларионов.

Этой истории действительно хочется больше сопереживать. Явная романтическая драма с элементами комедии. Первый акт знакомит зрителя с главными действующими лицами, их взаимоотношениями легкими и комичными. Сильный акцент привносит юмор яркой, властной и неугомонной примы Карлотты. Второй акт уже наполнен драматическими событиями. Здесь конфликт жизни и смерти, детей и отцов, влюбленных…

История Фантома отличается от описанной в романе Гастона Леру. Эрик всю жизнь провёл в подвалах Оперы, где его прятал от чужих глаз отец. Кристина продаёт ноты на улицах Парижа, а в Опере начинает свою карьеру с должности костюмерши. Рауль превратился в Филиппа де Шандон, «короля шампанских вин», покровителя оперного искусства. Изменения привнесли и создатели российской постановки. Карлотта удивила зрителей чтением рэпа и одесским говором. Изменены и некоторые ключевые моменты.

«В версии, которую знает Европа и Америка, Карлотта оказывается на электрическом стуле. Этой сцены у нас нет. Уход Карлотты в нашей постановке произошел в лучших традициях русского психологического театра. Зритель не знает наверняка, что с ней случилось: отравлена ли она или нет. И, конечно, неожиданный финал с Эриком», – рассказал художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент.

Татьяна Руснак
Фото Дениса Жевагина, Натальи Черной

 93 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Фантасмагория Анны Силивончик: как самые недостижимые мечты становятся реальностью

Творчество белорусской художницы-сказочницы Анны Силивончик напоминает фантастический реализм Марка Шагала. Ей также близка недосказанность, метафоричность, поэзия символизма. Но при этом она создаёт свой особый мир, своё пространство сакрального.

Цифровой спектакль объединит подростков из разных стран и известных российских актёров

24 января к 10-летию Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» состоится премьера цифрового спектакля «Вечер трудного дня». Это совместный проект творческой коллаборации фонда, популяризирующего чтение и актёров драматического театра МХАТ

Большая коррида Пласидо Доминго

Сегодня звезде мировой оперной сцены Пласидо Доминго исполняется 80 лет… Про него говорят коллеги: «Он исключение из правил. Есть правила, а есть Доминго».  И действительно, с какой стороны не подойти – всюду приходишь к пониманию, что ни

Мастерство и никакого мошенничества: монохромные иллюзии Регины Сильвейра

Мы продолжаем рассказывать о выдающихся художниках-иллюзионистах современности. Регина Сильвейра— художница из Бразилии, работы которой пробуждают воображение и фантазию. Чёрно-белые иллюзии основываются на уникальной игре цвета и тени, создавая таин

Премьера у тебя дома: Okko запускает новый стриминговый сервис

Okko запустил сервис "Премьера", позволяющий присутствовать на премьерных показах фильмов, не выходя из дома, — сообщает Подробнее

Новости ForPost

Метки

Балаклава театр танца Вадима Елизарова Новый год в Севастополе кинофестиваль Святой Владимир изоляция Театр имени Луначарского СЦКиИ Александр Петров самоизоляция поэзия кино конкурс День рыбака театр драмы "Психо Дель Арт" Дмитрий Глуховский Море Опера в Херсонесе онлайн-марафон Севастопольский офицерский бал Динопарк Сергей Безруков VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Ольга Панкратова Театр танца им. Вадима Елизарова Севастополь Кванториум пандемия благотворительность Конкурс "Живая классика" Музеи онлайн Музей-заповедник "Херсонес Таврический" праздник Анна Каренина театр Луначарского Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" фильмы выставки Живая классика Бесы искусство История фестиваль Дворец культуры рыбаков Молодёжь концерт Херсонес Лев Толстой ДКР Федюхины высоты карантин Клим Шипенко Великая Отечественная война дети выставка День ВМФ арт-отель "Украина" книги #WineFest роман "Текст" Фёдор Достоевский Севастопольский ТЮЗ Сергей Шнуров День театра Конкурс красоты художники творчество Импровизационный батл Крымский военно-исторический фестиваль Севастопольский военно-исторический музей-заповедник живопись спектакль группа Ленинград художник мастер-классы День Победы балет спектакли шоу Золотая балка вокал Театральная улица музыка 9 мая Новый год 2020 75 лет Победы Эрмитаж Херсонес Таврический Психо Дель Арт Мастер и Маргарита Театр им. Кукол коронавирус опера Большой севастопольский офицерский бал открытие сезона Достоевский театр Картины СевТЮЗ современное искусство Григорий Лифанов