Классический эксперимент: чем удивили «Щелкунчик» и «Призрак оперы»

11-01-2019 13:58

Насколько современный зритель искушен обилием форм и представлений? Конкуренцию вечной классике составляют необычные шоу-программы и перформансы. Как удержаться на гребне волны в океане искусства и завоевать новых зрителей? В ход идут новые технологии и знакомство с неизвестными версиями нашумевших произведений.

В Культурно-информационном центре Русский мультимедийный театр балета показал «Щелкунчика». Постановка основана на классических традициях и полностью синхронизирована с современными технологиями.

Мультимедийный контент – не просто замена обычных декораций, но и полноценное пространство, в котором происходит развитие сюжета. Персонажи, словно по волшебству, появляются на проекционных экранах, трансформируются и переходят в реальное сценическое пространство, становясь живыми действующими лицами, и наоборот. Подготовка медиаконтента заняла целый год.

Соединенные воедино балет, старинные танцы, театральное искусство, музыка Петра Ильича Чайковского и мультимедийные технологии подарили новую жизнь жемчужине балетной классики. Постановка с легкостью погрузила в сказочную историю как взрослых, так и детей. Нежная и мечтательная Клара, отважный Щелкунчик, загадочный Дроссельмейер, колоритные ожившие куклы и остальные персонажи приоткрыли дверь в царство детских грез, благородства и небывалых приключений.

«Классический балет всегда останется таковым. Мы лишь своим небольшим отступлением от классических традиций решили поставить эксперимент. Как воспримут это зрители? Создавая контент, мы стремились придерживаться четкой грани. Мультимедийные технологии дополняют выступление артистов. К примеру, маленьким зрителям непросто понять язык балета, поэтому экраны подсказывают о происходящем на сцене. Дети привыкли смотреть мультфильмы, вот и наш спектакль – своеобразный мультфильм, только с настоящими артистами», – рассказал руководитель Русского мультимедийного театра балета Сергей Батурин.

Удался ли эксперимент? Однозначно да. Бурные овации зрителей, искренние улыбки и теплые подарки – ответ севастопольской публики. Один из маленьких зрителей спектакля подарил артистам своего нарисованного Щелкунчика.

Не менее удивил севастопольского зрителя мюзикл «Призрак оперы».

Почему не падает люстра? Куда пропала знаменитая музыка Ллойда Уэббера? Где симфонический оркестр?

Музыкально-драматический театр «Петербургский Ангажемент» познакомил севастопольцев с другим «Призраком оперы», которого в нашей стране знают немногие.

«Эта версия «Призрака оперы» – первая в России, но мюзикл уже видели в Европе, Японии. К сожалению, во всем мире историю о фантоме знают больше по версии Уэббера. Вынуждены бороться со стереотипами. Музыка Мори Йестона по пьесе Артура Копита была написана практически одновременно с выходом одноименного английского мюзикла на Бродвее. Мюзикл Уэббера опередил и стал популярным. Представленный нами мюзикл по Йетсону – другой. В нем видим трагедию Эрика, реального человека», – рассказал ForPost-Афише художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент» Игорь Илларионов.

Этой истории действительно хочется больше сопереживать. Явная романтическая драма с элементами комедии. Первый акт знакомит зрителя с главными действующими лицами, их взаимоотношениями легкими и комичными. Сильный акцент привносит юмор яркой, властной и неугомонной примы Карлотты. Второй акт уже наполнен драматическими событиями. Здесь конфликт жизни и смерти, детей и отцов, влюбленных…

История Фантома отличается от описанной в романе Гастона Леру. Эрик всю жизнь провёл в подвалах Оперы, где его прятал от чужих глаз отец. Кристина продаёт ноты на улицах Парижа, а в Опере начинает свою карьеру с должности костюмерши. Рауль превратился в Филиппа де Шандон, «короля шампанских вин», покровителя оперного искусства. Изменения привнесли и создатели российской постановки. Карлотта удивила зрителей чтением рэпа и одесским говором. Изменены и некоторые ключевые моменты.

«В версии, которую знает Европа и Америка, Карлотта оказывается на электрическом стуле. Этой сцены у нас нет. Уход Карлотты в нашей постановке произошел в лучших традициях русского психологического театра. Зритель не знает наверняка, что с ней случилось: отравлена ли она или нет. И, конечно, неожиданный финал с Эриком», – рассказал художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент.

Татьяна Руснак
Фото Дениса Жевагина, Натальи Черной

Похожие посты

Григорий Лифанов провёл воркшоп в рамках арт-кластера «Таврида-Арт»

В один из завершающих дней последней смены самой масштабной кастинг-платформы страны главный режиссёр Севастопольского академического русского драматического театра им. Луначарского Григорий Лифанов провёл воркшоп для слушателей творческой антишколы

Лазерные бои и пирог от богини Деметры: что приготовил WineFest-2020

Организаторы фестиваля урожая и виноделия WineFest-2020 представили полную программу праздника, который пройдёт в первые выходные дни октября. Юбилейный, пятый фестиваль золотой осени на виноградниках «Золотой Балки» пор

CINEMA, CINEMA, CINEMA: Севастопольский театр танца зовёт в мир кино

25 и 26 сентября в Севастопольском академическом театре танца им. В. А. Елизарова состоится премьера хореографического спектакля CINEMA. Новая постановка елизаровцев – это захватывающий калейдоскоп узнаваемых образов и любимых композиций из золотого

В СЦКиИ состоялась трансляция концерта под руководством легендарного Юрия Башмета

22 сентября в Севастопольском центре культуры и искусств в рамках реализации национального проекта «Культура» состоялось открытие обновлённого виртуального концертного зала, действующего в рамках всероссийского проекта.

На волне эмоций: в Севастополе пройдёт кинофестиваль «Серебряная ставрида»

С 25 по 27 сентября в арт-галерее "Зелёная пирамида" пройдёт Международный фестиваль короткометражного и документального кино в Севастополе "Серебряная ставрида". Девиз фестиваля – "На волне эмоций!" – отражает концепцию: кино должно задевать у зрите

Новости ForPost

Метки

кино Театр им. Кукол Григорий Лифанов Международный день танца Живая классика благотворительность Лев Толстой группа Ленинград Конкурс "Живая классика" творчество Психо Дель Арт опера музыка Большой севастопольский офицерский бал праздник Крымский военно-исторический фестиваль театр Анна Каренина VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» самоизоляция Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» театр танца Вадима Елизарова Конкурс красоты Севастополь концерт балет Севастопольский ТЮЗ Херсонес художник День театра Сергей Шнуров История конкурс Великая Отечественная война Молодёжь афиша открытие сезона День Победы карантин Александр Петров живопись театр Луначарского Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" Онлайн-экскурсии Мастер и Маргарита #WineFest СевТЮЗ Динопарк фестиваль Золотая балка Клим Шипенко Большие гастроли 75 лет Победы Театральная улица ДКР фильмы СЦКиИ вокал пандемия Театр танца им. Вадима Елизарова изоляция Кванториум мастер-классы 9 мая Музеи онлайн кинофестиваль Святой Владимир выставки поэзия Море Бесы Картины Дворец культуры рыбаков Новый год в Севастополе День ВМФ Форум Таврида художники Театр имени Луначарского шоу Импровизационный батл спектакль дети Дмитрий Глуховский Достоевский День рыбака книги Херсонес Таврический роман "Текст" спектакли Севастопольский офицерский бал Балаклава Фонд «Живая классика» Фёдор Достоевский Севастопольский военно-исторический музей-заповедник выставка искусство коронавирус онлайн-марафон Опера в Херсонесе Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Федюхины высоты