Классический эксперимент: чем удивили «Щелкунчик» и «Призрак оперы»

11-01-2019 13:58

Насколько современный зритель искушен обилием форм и представлений? Конкуренцию вечной классике составляют необычные шоу-программы и перформансы. Как удержаться на гребне волны в океане искусства и завоевать новых зрителей? В ход идут новые технологии и знакомство с неизвестными версиями нашумевших произведений.

В Культурно-информационном центре Русский мультимедийный театр балета показал «Щелкунчика». Постановка основана на классических традициях и полностью синхронизирована с современными технологиями.

Мультимедийный контент – не просто замена обычных декораций, но и полноценное пространство, в котором происходит развитие сюжета. Персонажи, словно по волшебству, появляются на проекционных экранах, трансформируются и переходят в реальное сценическое пространство, становясь живыми действующими лицами, и наоборот. Подготовка медиаконтента заняла целый год.

Соединенные воедино балет, старинные танцы, театральное искусство, музыка Петра Ильича Чайковского и мультимедийные технологии подарили новую жизнь жемчужине балетной классики. Постановка с легкостью погрузила в сказочную историю как взрослых, так и детей. Нежная и мечтательная Клара, отважный Щелкунчик, загадочный Дроссельмейер, колоритные ожившие куклы и остальные персонажи приоткрыли дверь в царство детских грез, благородства и небывалых приключений.

«Классический балет всегда останется таковым. Мы лишь своим небольшим отступлением от классических традиций решили поставить эксперимент. Как воспримут это зрители? Создавая контент, мы стремились придерживаться четкой грани. Мультимедийные технологии дополняют выступление артистов. К примеру, маленьким зрителям непросто понять язык балета, поэтому экраны подсказывают о происходящем на сцене. Дети привыкли смотреть мультфильмы, вот и наш спектакль – своеобразный мультфильм, только с настоящими артистами», – рассказал руководитель Русского мультимедийного театра балета Сергей Батурин.

Удался ли эксперимент? Однозначно да. Бурные овации зрителей, искренние улыбки и теплые подарки – ответ севастопольской публики. Один из маленьких зрителей спектакля подарил артистам своего нарисованного Щелкунчика.

Не менее удивил севастопольского зрителя мюзикл «Призрак оперы».

Почему не падает люстра? Куда пропала знаменитая музыка Ллойда Уэббера? Где симфонический оркестр?

Музыкально-драматический театр «Петербургский Ангажемент» познакомил севастопольцев с другим «Призраком оперы», которого в нашей стране знают немногие.

«Эта версия «Призрака оперы» – первая в России, но мюзикл уже видели в Европе, Японии. К сожалению, во всем мире историю о фантоме знают больше по версии Уэббера. Вынуждены бороться со стереотипами. Музыка Мори Йестона по пьесе Артура Копита была написана практически одновременно с выходом одноименного английского мюзикла на Бродвее. Мюзикл Уэббера опередил и стал популярным. Представленный нами мюзикл по Йетсону – другой. В нем видим трагедию Эрика, реального человека», – рассказал ForPost-Афише художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент» Игорь Илларионов.

Этой истории действительно хочется больше сопереживать. Явная романтическая драма с элементами комедии. Первый акт знакомит зрителя с главными действующими лицами, их взаимоотношениями легкими и комичными. Сильный акцент привносит юмор яркой, властной и неугомонной примы Карлотты. Второй акт уже наполнен драматическими событиями. Здесь конфликт жизни и смерти, детей и отцов, влюбленных…

История Фантома отличается от описанной в романе Гастона Леру. Эрик всю жизнь провёл в подвалах Оперы, где его прятал от чужих глаз отец. Кристина продаёт ноты на улицах Парижа, а в Опере начинает свою карьеру с должности костюмерши. Рауль превратился в Филиппа де Шандон, «короля шампанских вин», покровителя оперного искусства. Изменения привнесли и создатели российской постановки. Карлотта удивила зрителей чтением рэпа и одесским говором. Изменены и некоторые ключевые моменты.

«В версии, которую знает Европа и Америка, Карлотта оказывается на электрическом стуле. Этой сцены у нас нет. Уход Карлотты в нашей постановке произошел в лучших традициях русского психологического театра. Зритель не знает наверняка, что с ней случилось: отравлена ли она или нет. И, конечно, неожиданный финал с Эриком», – рассказал художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент.

Татьяна Руснак
Фото Дениса Жевагина, Натальи Черной

 386 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Осенний приём»: как в Севастополе будут возрождать культуру меценатства?

24 сентября в бизнес-центре «Царская пристань» состоялся «Осенний приём». Представители власти, бизнеса и искусства собрались с весьма амбициозной целью — возродить в Севастополе традиции меценатства. О самом вечере и перспективах, которые он открыва

Чёрт знает что: секрет популярности анимационного сериала «Адский босс»

После восьми месяцев затишья анимационный сериал «Адский босс» наконец получил продолжение. Летом стартовал второй сезон инди-комедии для взрослых: на YouTube доступен только первый эпизод, а выход следующего ожидается этой осенью. Пока огромная фана

«Гейминг не остановить»: в Японии прошла ежегодная игровая выставка Tokyo Game Show 2022

Игровая выставка Tokyo Game Show 2022 стала одним из самых ожидаемых событий игровой индустрии за последние несколько лет. С 15 по 18 сентября представители студий Microsoft, Square Enix, Capcom, Sega, Konami и многие другие радовали фанатов новостям

Луначарский встречает гостей: шедевры оркестровой музыки в исполнении коллектива Московской филармонии

17 сентября на сцене театра им. А.В. Луначарского состоялась премьера первого концерта в рамках «Симфонических вечеров».  На сцене выступили участники и солисты ведущего российского коллектива —  Академического симфонического оркестра Московской фила

Польское аниме оказалось лучше? «Cyberpunk: Edgerunners»

Несколько дней назад Netflix презентовал новый аниме-сериал во вселенной Cyberpunk 2077. Практически сразу проект столкнулся с предвзятым отношением: зрители ожидали увидеть в нём типичную «адаптацию Netflix» и без того неоднозначной игры от студии C

Новости ForPost

Метки

Фонд «Живая классика» Мариинский театр Севастопольский ТЮЗ изоляция Михаил Булгаков Федюхины высоты фестиваль Эрмитаж Санкт-Петербург Севастопольский театр оперы и балета Золотая балка Балаклава Достоевский Крымский военно-исторический фестиваль Динопарк Таврида-АРТ коронавирус Конкурс красоты Александр Петров Клим Шипенко Музей обороны Севастополя Лев Толстой Крым праздник пандемия книги История Херсонес Таврический искусство ЦГБ им. Л.Н.Толстого СЦКиИ Конкурс "Живая классика" мастер-классы Молодёжь Дворец культуры рыбаков балет Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Россия ДКР Фестиваль «Таврида — АРТ» танцы Живая классика Музеи онлайн День Победы Анна Каренина Фёдор Достоевский Виталий Либа самоизоляция Театр им. Кукол поэзия концерт спектакль онлайн-марафон Ольга Панкратова СевТЮЗ выставки Международный день танца художник Валерий Либа Севастополь дети творчество Григорий Лифанов театр Большие гастроли Море Сергей Безруков опера Бесы Театр Лавренёва Херсонес спектакли Психо Дель Арт арт-отель "Украина" Картины фильмы Мастер и Маргарита театр драмы "Психо Дель Арт" художники «Оперные вечера в Севастополе» театр Луначарского кинофестиваль Святой Владимир Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Андрей Маслов кино Театральная улица День ВМФ Большой севастопольский офицерский бал живопись Сергей Шнуров Опера в Херсонесе карантин фестиваль «Природа Искусства» 75 лет Победы Великая Отечественная война Театр имени Луначарского выставка Афиша Севастополя 9 мая музыка