Классический эксперимент: чем удивили «Щелкунчик» и «Призрак оперы»

11-01-2019 13:58

Насколько современный зритель искушен обилием форм и представлений? Конкуренцию вечной классике составляют необычные шоу-программы и перформансы. Как удержаться на гребне волны в океане искусства и завоевать новых зрителей? В ход идут новые технологии и знакомство с неизвестными версиями нашумевших произведений.

В Культурно-информационном центре Русский мультимедийный театр балета показал «Щелкунчика». Постановка основана на классических традициях и полностью синхронизирована с современными технологиями.

Мультимедийный контент – не просто замена обычных декораций, но и полноценное пространство, в котором происходит развитие сюжета. Персонажи, словно по волшебству, появляются на проекционных экранах, трансформируются и переходят в реальное сценическое пространство, становясь живыми действующими лицами, и наоборот. Подготовка медиаконтента заняла целый год.

Соединенные воедино балет, старинные танцы, театральное искусство, музыка Петра Ильича Чайковского и мультимедийные технологии подарили новую жизнь жемчужине балетной классики. Постановка с легкостью погрузила в сказочную историю как взрослых, так и детей. Нежная и мечтательная Клара, отважный Щелкунчик, загадочный Дроссельмейер, колоритные ожившие куклы и остальные персонажи приоткрыли дверь в царство детских грез, благородства и небывалых приключений.

«Классический балет всегда останется таковым. Мы лишь своим небольшим отступлением от классических традиций решили поставить эксперимент. Как воспримут это зрители? Создавая контент, мы стремились придерживаться четкой грани. Мультимедийные технологии дополняют выступление артистов. К примеру, маленьким зрителям непросто понять язык балета, поэтому экраны подсказывают о происходящем на сцене. Дети привыкли смотреть мультфильмы, вот и наш спектакль – своеобразный мультфильм, только с настоящими артистами», – рассказал руководитель Русского мультимедийного театра балета Сергей Батурин.

Удался ли эксперимент? Однозначно да. Бурные овации зрителей, искренние улыбки и теплые подарки – ответ севастопольской публики. Один из маленьких зрителей спектакля подарил артистам своего нарисованного Щелкунчика.

Не менее удивил севастопольского зрителя мюзикл «Призрак оперы».

Почему не падает люстра? Куда пропала знаменитая музыка Ллойда Уэббера? Где симфонический оркестр?

Музыкально-драматический театр «Петербургский Ангажемент» познакомил севастопольцев с другим «Призраком оперы», которого в нашей стране знают немногие.

«Эта версия «Призрака оперы» – первая в России, но мюзикл уже видели в Европе, Японии. К сожалению, во всем мире историю о фантоме знают больше по версии Уэббера. Вынуждены бороться со стереотипами. Музыка Мори Йестона по пьесе Артура Копита была написана практически одновременно с выходом одноименного английского мюзикла на Бродвее. Мюзикл Уэббера опередил и стал популярным. Представленный нами мюзикл по Йетсону – другой. В нем видим трагедию Эрика, реального человека», – рассказал ForPost-Афише художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент» Игорь Илларионов.

Этой истории действительно хочется больше сопереживать. Явная романтическая драма с элементами комедии. Первый акт знакомит зрителя с главными действующими лицами, их взаимоотношениями легкими и комичными. Сильный акцент привносит юмор яркой, властной и неугомонной примы Карлотты. Второй акт уже наполнен драматическими событиями. Здесь конфликт жизни и смерти, детей и отцов, влюбленных…

История Фантома отличается от описанной в романе Гастона Леру. Эрик всю жизнь провёл в подвалах Оперы, где его прятал от чужих глаз отец. Кристина продаёт ноты на улицах Парижа, а в Опере начинает свою карьеру с должности костюмерши. Рауль превратился в Филиппа де Шандон, «короля шампанских вин», покровителя оперного искусства. Изменения привнесли и создатели российской постановки. Карлотта удивила зрителей чтением рэпа и одесским говором. Изменены и некоторые ключевые моменты.

«В версии, которую знает Европа и Америка, Карлотта оказывается на электрическом стуле. Этой сцены у нас нет. Уход Карлотты в нашей постановке произошел в лучших традициях русского психологического театра. Зритель не знает наверняка, что с ней случилось: отравлена ли она или нет. И, конечно, неожиданный финал с Эриком», – рассказал художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент.

Татьяна Руснак
Фото Дениса Жевагина, Натальи Черной

 126 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Куда пойти на выходных: состязание чтецов и вечные ценности

К международному чемпионату «Открой рот» подготовиться заранее практически невозможно. Выбор книги для прочтения вслух — лотерея. Интрига сохраняется до самого конца. Неожиданные повороты ждут и зрителей премьерного спектакля «Белая гвардия». Историч

Новаторства не будет: в Севастопольском ТЮЗе Яна Тумина ставит «Нос» Гоголя

24 и 25 апреля на сцене Севастопольского ТЮЗа состоится долгожданная премьера – спектакль "Нос" по повести Николая Гоголя в постановке петербургского режиссёра Яны Туминой. Как отмечают авторы инсценировки, зрителей ждёт спектакль-трансформация, спек

В Севастополе пройдут гастроли Свердловского академического театра драмы

Свердловский академический театр драмы возвращается в Севастополь спустя 6 лет.  С 1 по 4 мая на сцене театра имени Луначарского будут представлены самые знаковые постановки, собирающие на родной сцене неизменные аншлаги. Первым спектаклем гастрол

В Балаклаве пройдёт гастрономическая ярмарка фермерских продуктов «Рыба - не мясо!»

В преддверии открытия туристического сезона, с 1 по 9 мая, на фестивальном поле агрофирмы «Золотая Балка» состоится первая большая гастрономическая ярмарка «Рыба - не мясо!». Мероприятие пройдёт в формате пикника с фермерским рынком. Маркет с лока

Мир семьи Турбиных: Иван Миневцев рассказал о своей «Белой гвардии»

«Белая гвардия» — одно из самых знаменитых произведений Михаила Афанасьевича Булгакова. Оно неоднократно экранизировалось, а также ставилось на сцене драматических театров. Уже совсем скоро севастопольцы смогут увидеть новое прочтение романа русского

Новости ForPost

Метки

Море Григорий Лифанов театр Херсонес Балаклава Херсонес Таврический карантин фестиваль кино открытие сезона группа Ленинград Михаил Булгаков VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» театр танца Вадима Елизарова книги Достоевский опера самоизоляция ДКР искусство СевТЮЗ выставки 9 мая Золотая балка Конкурс "Живая классика" балет Бесы Федюхины высоты Психо Дель Арт выставка изоляция Импровизационный батл День Победы спектакли вокал шоу Сергей Шнуров Конкурс красоты музыка 75 лет Победы Анна Каренина концерт поэзия Музеи онлайн дети живопись театр Луначарского онлайн-марафон Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Большой севастопольский офицерский бал Картины СЦКиИ творчество пандемия Динопарк фильмы Великая Отечественная война История Мастер и Маргарита Санкт-Петербург кинофестиваль Святой Владимир Клим Шипенко Крымская весна коронавирус театр драмы "Психо Дель Арт" Севастополь Эрмитаж Крымская война Лев Толстой Кванториум Россия Дворец культуры рыбаков Крымский военно-исторический фестиваль День ВМФ Театр имени Луначарского Севастопольский офицерский бал Фёдор Достоевский Фонд «Живая классика» праздник благотворительность Театральная улица мастер-классы кинорецензия Афиша Севастополя художник Молодёжь современное искусство арт-отель "Украина" День рыбака Театр им. Кукол Севастопольский ТЮЗ Опера в Херсонесе #WineFest спектакль Александр Петров конкурс художники Ольга Панкратова Живая классика