Классический эксперимент: чем удивили «Щелкунчик» и «Призрак оперы»

11-01-2019 13:58

Насколько современный зритель искушен обилием форм и представлений? Конкуренцию вечной классике составляют необычные шоу-программы и перформансы. Как удержаться на гребне волны в океане искусства и завоевать новых зрителей? В ход идут новые технологии и знакомство с неизвестными версиями нашумевших произведений.

В Культурно-информационном центре Русский мультимедийный театр балета показал «Щелкунчика». Постановка основана на классических традициях и полностью синхронизирована с современными технологиями.

Мультимедийный контент – не просто замена обычных декораций, но и полноценное пространство, в котором происходит развитие сюжета. Персонажи, словно по волшебству, появляются на проекционных экранах, трансформируются и переходят в реальное сценическое пространство, становясь живыми действующими лицами, и наоборот. Подготовка медиаконтента заняла целый год.

Соединенные воедино балет, старинные танцы, театральное искусство, музыка Петра Ильича Чайковского и мультимедийные технологии подарили новую жизнь жемчужине балетной классики. Постановка с легкостью погрузила в сказочную историю как взрослых, так и детей. Нежная и мечтательная Клара, отважный Щелкунчик, загадочный Дроссельмейер, колоритные ожившие куклы и остальные персонажи приоткрыли дверь в царство детских грез, благородства и небывалых приключений.

«Классический балет всегда останется таковым. Мы лишь своим небольшим отступлением от классических традиций решили поставить эксперимент. Как воспримут это зрители? Создавая контент, мы стремились придерживаться четкой грани. Мультимедийные технологии дополняют выступление артистов. К примеру, маленьким зрителям непросто понять язык балета, поэтому экраны подсказывают о происходящем на сцене. Дети привыкли смотреть мультфильмы, вот и наш спектакль – своеобразный мультфильм, только с настоящими артистами», – рассказал руководитель Русского мультимедийного театра балета Сергей Батурин.

Удался ли эксперимент? Однозначно да. Бурные овации зрителей, искренние улыбки и теплые подарки – ответ севастопольской публики. Один из маленьких зрителей спектакля подарил артистам своего нарисованного Щелкунчика.

Не менее удивил севастопольского зрителя мюзикл «Призрак оперы».

Почему не падает люстра? Куда пропала знаменитая музыка Ллойда Уэббера? Где симфонический оркестр?

Музыкально-драматический театр «Петербургский Ангажемент» познакомил севастопольцев с другим «Призраком оперы», которого в нашей стране знают немногие.

«Эта версия «Призрака оперы» – первая в России, но мюзикл уже видели в Европе, Японии. К сожалению, во всем мире историю о фантоме знают больше по версии Уэббера. Вынуждены бороться со стереотипами. Музыка Мори Йестона по пьесе Артура Копита была написана практически одновременно с выходом одноименного английского мюзикла на Бродвее. Мюзикл Уэббера опередил и стал популярным. Представленный нами мюзикл по Йетсону – другой. В нем видим трагедию Эрика, реального человека», – рассказал ForPost-Афише художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент» Игорь Илларионов.

Этой истории действительно хочется больше сопереживать. Явная романтическая драма с элементами комедии. Первый акт знакомит зрителя с главными действующими лицами, их взаимоотношениями легкими и комичными. Сильный акцент привносит юмор яркой, властной и неугомонной примы Карлотты. Второй акт уже наполнен драматическими событиями. Здесь конфликт жизни и смерти, детей и отцов, влюбленных…

История Фантома отличается от описанной в романе Гастона Леру. Эрик всю жизнь провёл в подвалах Оперы, где его прятал от чужих глаз отец. Кристина продаёт ноты на улицах Парижа, а в Опере начинает свою карьеру с должности костюмерши. Рауль превратился в Филиппа де Шандон, «короля шампанских вин», покровителя оперного искусства. Изменения привнесли и создатели российской постановки. Карлотта удивила зрителей чтением рэпа и одесским говором. Изменены и некоторые ключевые моменты.

«В версии, которую знает Европа и Америка, Карлотта оказывается на электрическом стуле. Этой сцены у нас нет. Уход Карлотты в нашей постановке произошел в лучших традициях русского психологического театра. Зритель не знает наверняка, что с ней случилось: отравлена ли она или нет. И, конечно, неожиданный финал с Эриком», – рассказал художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент.

Татьяна Руснак
Фото Дениса Жевагина, Натальи Черной

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Клинок, рассекающий демонов»: премьера нового сезона

Вчера стартовал новый, 4 сезон аниме «Клинок, рассекающий демонов» (или «Истребитель демонов»). Всего за несколько лет прибыль франшизы достигла 8,75 миллиардов долларов. А в конце 2020-го Tumblr поместил тайтл на седьмое место в списке «Лучшие аниме

Шпионки снова в деле: новый сезон «Тотали Спайс»

Спустя 11 лет три знаменитые шпионки из мультсериала «Тотали Спайс» возвращаются с новыми приключениями. Чем поклонников порадовала первая серия 7 сезона, чего ожидать от рисовки и новых персонажей — обсуждаем в нашем материале.

Евровидение 2024: победитель, результаты, скандалы

Совсем недавно завершилось главное музыкальное шоу мира — конкурс песни «Евровидение 2024». В этой статье собрали для вас всё самое интересное: кто победил, какие скандалы были на шоу и чем ещё запомнится конкурс этого года.
Подробнее

Pac-Man Mega Tunnel Battle: королевская битва Пакманов

Культовым играм прошлого любят давать второе дыхание. Их или запускают на всём подряд, как Doom. Или адаптируют под новые жанры, как Пакмана — символа арк

«Моя геройская академия» и «Код Гиас» возвращаются на экраны

2024 год то и дело преподносит фанатам аниме сюрпризы. Не успела в апреле отгреметь премьера новых серий «Тёмного дворецкого», как на очереди — 7 сезон «Моей геройской академ

Новости ForPost

Метки

ЦГБ им. Л.Н.Толстого Театр Лавренёва Херсонес Таврический Мода Театр им. Кукол Louis Vuitton Афиша Севастополя Netflix балет фестиваль «Природа Искусства» Херсонес мультфильмы куда сходить кино фильмы 2024 спектакль искусство «Оперные вечера в Севастополе» Михаил Булгаков Аниме творчество Конкурс красоты кинофестиваль Святой Владимир Балаклава ДКР Музей обороны Севастополя карантин книги Динопарк Картины художники Balenciaga Новый год Андрей Маслов Севастополь фильмы 2023 Фонд «Живая классика» Клим Шипенко коронавирус праздник игры 2023 хоррор Фёдор Достоевский Молодёжь Dior опера Золотая балка Театр имени Луначарского Театральная улица спектакли СЦКиИ Море интервью рецензия арт-отель "Украина" Достоевский СевТЮЗ Севастопольский театр оперы и балета Конкурс "Живая классика" Модный показ Григорий Лифанов фестиваль Федюхины высоты Тейлор Свифт Неделя моды Санкт-Петербург выставка Музей-заповедник "Херсонес Таврический" поэзия фильмы выставки Крым музыка Александр Петров 9 мая День ВМФ "Кинопоиск" Неделя моды в Париже 8 марта Большой севастопольский офицерский бал музыка 2023 живопись театр драмы "Психо Дель Арт" концерт мультфильмы 2023 мода и стиль сериалы 2023 Севастопольский ТЮЗ Сергей Безруков Фестиваль «Таврида — АРТ» Ольга Панкратова изоляция театр Луначарского российские фильмы театр Российские сериалы День Победы Дворец культуры рыбаков Психо Дель Арт мастер-классы