Классический эксперимент: чем удивили «Щелкунчик» и «Призрак оперы»

11-01-2019 13:58

Насколько современный зритель искушен обилием форм и представлений? Конкуренцию вечной классике составляют необычные шоу-программы и перформансы. Как удержаться на гребне волны в океане искусства и завоевать новых зрителей? В ход идут новые технологии и знакомство с неизвестными версиями нашумевших произведений.

В Культурно-информационном центре Русский мультимедийный театр балета показал «Щелкунчика». Постановка основана на классических традициях и полностью синхронизирована с современными технологиями.

Мультимедийный контент – не просто замена обычных декораций, но и полноценное пространство, в котором происходит развитие сюжета. Персонажи, словно по волшебству, появляются на проекционных экранах, трансформируются и переходят в реальное сценическое пространство, становясь живыми действующими лицами, и наоборот. Подготовка медиаконтента заняла целый год.

Соединенные воедино балет, старинные танцы, театральное искусство, музыка Петра Ильича Чайковского и мультимедийные технологии подарили новую жизнь жемчужине балетной классики. Постановка с легкостью погрузила в сказочную историю как взрослых, так и детей. Нежная и мечтательная Клара, отважный Щелкунчик, загадочный Дроссельмейер, колоритные ожившие куклы и остальные персонажи приоткрыли дверь в царство детских грез, благородства и небывалых приключений.

«Классический балет всегда останется таковым. Мы лишь своим небольшим отступлением от классических традиций решили поставить эксперимент. Как воспримут это зрители? Создавая контент, мы стремились придерживаться четкой грани. Мультимедийные технологии дополняют выступление артистов. К примеру, маленьким зрителям непросто понять язык балета, поэтому экраны подсказывают о происходящем на сцене. Дети привыкли смотреть мультфильмы, вот и наш спектакль – своеобразный мультфильм, только с настоящими артистами», – рассказал руководитель Русского мультимедийного театра балета Сергей Батурин.

Удался ли эксперимент? Однозначно да. Бурные овации зрителей, искренние улыбки и теплые подарки – ответ севастопольской публики. Один из маленьких зрителей спектакля подарил артистам своего нарисованного Щелкунчика.

Не менее удивил севастопольского зрителя мюзикл «Призрак оперы».

Почему не падает люстра? Куда пропала знаменитая музыка Ллойда Уэббера? Где симфонический оркестр?

Музыкально-драматический театр «Петербургский Ангажемент» познакомил севастопольцев с другим «Призраком оперы», которого в нашей стране знают немногие.

«Эта версия «Призрака оперы» – первая в России, но мюзикл уже видели в Европе, Японии. К сожалению, во всем мире историю о фантоме знают больше по версии Уэббера. Вынуждены бороться со стереотипами. Музыка Мори Йестона по пьесе Артура Копита была написана практически одновременно с выходом одноименного английского мюзикла на Бродвее. Мюзикл Уэббера опередил и стал популярным. Представленный нами мюзикл по Йетсону – другой. В нем видим трагедию Эрика, реального человека», – рассказал ForPost-Афише художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент» Игорь Илларионов.

Этой истории действительно хочется больше сопереживать. Явная романтическая драма с элементами комедии. Первый акт знакомит зрителя с главными действующими лицами, их взаимоотношениями легкими и комичными. Сильный акцент привносит юмор яркой, властной и неугомонной примы Карлотты. Второй акт уже наполнен драматическими событиями. Здесь конфликт жизни и смерти, детей и отцов, влюбленных…

История Фантома отличается от описанной в романе Гастона Леру. Эрик всю жизнь провёл в подвалах Оперы, где его прятал от чужих глаз отец. Кристина продаёт ноты на улицах Парижа, а в Опере начинает свою карьеру с должности костюмерши. Рауль превратился в Филиппа де Шандон, «короля шампанских вин», покровителя оперного искусства. Изменения привнесли и создатели российской постановки. Карлотта удивила зрителей чтением рэпа и одесским говором. Изменены и некоторые ключевые моменты.

«В версии, которую знает Европа и Америка, Карлотта оказывается на электрическом стуле. Этой сцены у нас нет. Уход Карлотты в нашей постановке произошел в лучших традициях русского психологического театра. Зритель не знает наверняка, что с ней случилось: отравлена ли она или нет. И, конечно, неожиданный финал с Эриком», – рассказал художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент.

Татьяна Руснак
Фото Дениса Жевагина, Натальи Черной

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Назад в космос: мультсериал «Футурама» вернулся с 13 сезоном

15 сентября на стриминговом сервисе Hulu вышли новые эпизоды легендарного мультсериала «Футурама». Чего ждать поклонникам от 13 сезона сайфай-ситкома — рассказываем в материале.
Обложка: Hulu

Через тернии к

«Клинок, рассекающий демонов» скоро в кино. Стоит ли смотреть новый аниме-фильм?

18 сентября в российских кинотеатрах выйдет фильм «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный замок». Это первый мультфильм трилогии, который завершит сюжет одноимённого аниме. Пока картина бьёт рекорды по зарубежным сборам, рассказываем, стоит ли сход

Breach: каким вышел финал антиутопии Twenty One Pilots

12 сентября дуэт Twenty One Pilots выпустил восьмой студийный альбом Breach. В нём Тайлер Джозеф и Джош Дан завершают историю вымышленного персонажа Клэнси, который пытается спасти жителей антиутопии от девятки жутких епископов. В нашей рецензии расс

Сабрина Карпентер и «Дандадан»: кто выступит на Коачелла 2026

Хедлайнеры и участники фестиваля Коачелла 2026 уже известны. Они выступят на сцене в Индио с 10 по 12 и с 17 по 19 апреля 2026 года. Собрали для вас самые интересные имена.
Обложка: Kevin Mazur/Getty Images


В Севастополе рассказали об уникальном театре, но не очень энергично

Не хватило проникновенности и эмоциональности. Всё было ровно, не было всплесков и падений. Не было начала, кульминации и финала

Это была лекция. Именно такое общее представление сложилось о моноспектакле «Александр Таиров», состоявшемся в

Новости ForPost

Метки

спектакли театр рэп ЦГБ им. Л.Н.Толстого День Победы игры 2023 фильмы Херсонес BLACKPINK Театральная улица Аниме мастер-классы Психо Дель Арт Севастополь музыка 2025 российские фильмы музыка 2023 Григорий Лифанов детектив выставки мультфильмы мода и стиль Херсонес Таврический сериалы 2023 Сергей Безруков опера фильмы ужасов "Кинопоиск" Крым фильмы 2024 искусство Андрей Маслов коронавирус Хаяо Миядзаки ДКР аниме 2024 Игры 2025 9 мая Тейлор Свифт Charli XCX мультфильмы 2023 арт-отель "Украина" кино Dior концерт Театр им. Кукол Российские сериалы аниме 2025 музыка Александр Петров Мода комедия обзор аниме Золотая балка сериалы 2025 книги Неделя моды Дворец культуры рыбаков театр драмы "Психо Дель Арт" Фильмы 2025 Клим Шипенко спектакль выставка Конкурс "Живая классика" День ВМФ мультфильмы 2024 рецензия Balenciaga фильмы 2023 СевТЮЗ балет музыка 2024 фэнтези афиша Севастополь Севастопольский театр оперы и балета праздник Музей-заповедник "Херсонес Таврический" поп-музыка куда сходить художники Театр имени Луначарского Netflix Российские сериалы 2025 СЦКиИ Большой севастопольский офицерский бал театр Луначарского Модный показ K-pop сериалы 2024 Обзор игры 2024 Севастопольский ТЮЗ Новый год карантин живопись хоррор фестиваль изоляция Афиша Севастополя Федюхины высоты