Классический эксперимент: чем удивили «Щелкунчик» и «Призрак оперы»

11-01-2019 13:58

Насколько современный зритель искушен обилием форм и представлений? Конкуренцию вечной классике составляют необычные шоу-программы и перформансы. Как удержаться на гребне волны в океане искусства и завоевать новых зрителей? В ход идут новые технологии и знакомство с неизвестными версиями нашумевших произведений.

В Культурно-информационном центре Русский мультимедийный театр балета показал «Щелкунчика». Постановка основана на классических традициях и полностью синхронизирована с современными технологиями.

Мультимедийный контент – не просто замена обычных декораций, но и полноценное пространство, в котором происходит развитие сюжета. Персонажи, словно по волшебству, появляются на проекционных экранах, трансформируются и переходят в реальное сценическое пространство, становясь живыми действующими лицами, и наоборот. Подготовка медиаконтента заняла целый год.

Соединенные воедино балет, старинные танцы, театральное искусство, музыка Петра Ильича Чайковского и мультимедийные технологии подарили новую жизнь жемчужине балетной классики. Постановка с легкостью погрузила в сказочную историю как взрослых, так и детей. Нежная и мечтательная Клара, отважный Щелкунчик, загадочный Дроссельмейер, колоритные ожившие куклы и остальные персонажи приоткрыли дверь в царство детских грез, благородства и небывалых приключений.

«Классический балет всегда останется таковым. Мы лишь своим небольшим отступлением от классических традиций решили поставить эксперимент. Как воспримут это зрители? Создавая контент, мы стремились придерживаться четкой грани. Мультимедийные технологии дополняют выступление артистов. К примеру, маленьким зрителям непросто понять язык балета, поэтому экраны подсказывают о происходящем на сцене. Дети привыкли смотреть мультфильмы, вот и наш спектакль – своеобразный мультфильм, только с настоящими артистами», – рассказал руководитель Русского мультимедийного театра балета Сергей Батурин.

Удался ли эксперимент? Однозначно да. Бурные овации зрителей, искренние улыбки и теплые подарки – ответ севастопольской публики. Один из маленьких зрителей спектакля подарил артистам своего нарисованного Щелкунчика.

Не менее удивил севастопольского зрителя мюзикл «Призрак оперы».

Почему не падает люстра? Куда пропала знаменитая музыка Ллойда Уэббера? Где симфонический оркестр?

Музыкально-драматический театр «Петербургский Ангажемент» познакомил севастопольцев с другим «Призраком оперы», которого в нашей стране знают немногие.

«Эта версия «Призрака оперы» – первая в России, но мюзикл уже видели в Европе, Японии. К сожалению, во всем мире историю о фантоме знают больше по версии Уэббера. Вынуждены бороться со стереотипами. Музыка Мори Йестона по пьесе Артура Копита была написана практически одновременно с выходом одноименного английского мюзикла на Бродвее. Мюзикл Уэббера опередил и стал популярным. Представленный нами мюзикл по Йетсону – другой. В нем видим трагедию Эрика, реального человека», – рассказал ForPost-Афише художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент» Игорь Илларионов.

Этой истории действительно хочется больше сопереживать. Явная романтическая драма с элементами комедии. Первый акт знакомит зрителя с главными действующими лицами, их взаимоотношениями легкими и комичными. Сильный акцент привносит юмор яркой, властной и неугомонной примы Карлотты. Второй акт уже наполнен драматическими событиями. Здесь конфликт жизни и смерти, детей и отцов, влюбленных…

История Фантома отличается от описанной в романе Гастона Леру. Эрик всю жизнь провёл в подвалах Оперы, где его прятал от чужих глаз отец. Кристина продаёт ноты на улицах Парижа, а в Опере начинает свою карьеру с должности костюмерши. Рауль превратился в Филиппа де Шандон, «короля шампанских вин», покровителя оперного искусства. Изменения привнесли и создатели российской постановки. Карлотта удивила зрителей чтением рэпа и одесским говором. Изменены и некоторые ключевые моменты.

«В версии, которую знает Европа и Америка, Карлотта оказывается на электрическом стуле. Этой сцены у нас нет. Уход Карлотты в нашей постановке произошел в лучших традициях русского психологического театра. Зритель не знает наверняка, что с ней случилось: отравлена ли она или нет. И, конечно, неожиданный финал с Эриком», – рассказал художественный руководитель театра «Петербургский Ангажемент.

Татьяна Руснак
Фото Дениса Жевагина, Натальи Черной

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

Вышел 5 эпизод новеллы «Зайчик». Чего ждать от финала?

5 декабря в Steam вышел финальный эпизод визуальной новеллы «Зайчик». Поклонники два с половиной года ждали продолжения истории о шестикласснике Антоне, который вместе с семьёй переезжает из большого города в посёлок. Мальчик оказывается в центре пуг

Почему заблокировали Roblox? Узнали, в чём дело

3 декабря пользователи пожаловались на массовые сбои в работе Roblox — известной онлайн-платформы, где пользователи могут разрабатывать собственные игры и играть в проекты, созданные другими юзерами. После нескольких тысяч жалоб Роскомнадзор объявил,

Маме, папе, друзьям и собаке: лучшие адвент-календари на Новый год

Чтобы новогоднее настроение длилось дольше, собрали для вас лучшие адвент-календари на любой вкус. Косметика, инструменты для дома, Лабубу, Гарри Поттер и вкусности — порадуйте любимых женщин, дорогих сердцу мужчин, родителей, детей и даже питомцев.

СевТЮЗ оживил «Сказку о мёртвой царевне», а также фантазию детей и взрослых

В севастопольском театре юного зрителя прошли премьерные показы спектакля «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6+). Постановка режиссера Фёдора Парасюка и художника-постановщика Татьяны Миронюк стала приятным открытием уходящего года. Как д

Новости ForPost

Метки

российские фильмы Билли Айлиш сериалы 2025 изоляция мастер-классы ДКР фестиваль праздник Обзор фильмы 2024 афиша Севастополь Золотая балка аниме 2024 музыка 2025 Севастополь День Победы игры 2023 комедия живопись СЦКиИ фильмы ужасов выставка Театр имени Луначарского Фильмы 2025 Хаяо Миядзаки Херсонес Модный показ мультфильмы 2024 фильмы 2023 Игры 2025 мультфильмы театр драмы "Психо Дель Арт" Александр Петров детектив художники Тейлор Свифт BLACKPINK поэзия книги Большой севастопольский офицерский бал аниме 2025 Конкурс "Живая классика" Charli XCX спектакль арт-отель "Украина" скандал Аниме фэнтези Музей-заповедник "Херсонес Таврический" театр Луначарского Российские сериалы Balenciaga мультфильмы 2023 Клим Шипенко 9 мая Театральная улица куда сходить игры балет рэп театр мода и стиль Неделя моды в Париже Григорий Лифанов Новый год Севастопольский ТЮЗ кино Гарри Поттер музыка 2023 музыка 2024 выставки искусство концерт коронавирус рецензия Севастопольский театр оперы и балета "Кинопоиск" Крым Российские сериалы 2025 обзор аниме K-pop поп-музыка Мода спектакли современное искусство сериалы 2024 Дворец культуры рыбаков Психо Дель Арт музыка Херсонес Таврический Netflix СевТЮЗ Неделя моды сериалы 2023 опера игры 2024 Афиша Севастополя карантин Dior хоррор