#КиноРецензия: пустой мегаполис и надежда напоследок

14-12-2017 17:38

Есть такие фильмы, которые вряд ли станешь пересматривать, но в «киноархивах» собственной памяти для них будет отведено достойное место. Ещё долгое время атмосфера картины не отпустит, звукоряд прочно осядет в голове, а композиционно выверенные и эмоциональные кадры будут стоять перед глазами. Одним из таких фильмов можно смело назвать последнюю работу Акана Сатаева «Она». Казахской мудрости и тонкого восприятия жизни хватило на то, чтобы не скатиться в типичный угнетающий артхаус. За 5 минут до тёмного экрана дать зрителю надежду – приём не новый, но для авторского кино невероятно ценный.

С первых кадров режиссёр погружает зрителя в интригующую и, местами, пугающую реальность – мать и дочь в абсолютно пустом городе. В такой атмосфере нестандартного постапокалипсиса проходят их размеренные будни. Выстроенную идиллию нарушает лишь одно обстоятельство – странное поведение девочки. Она чувствует, что кроме них в этом городе есть кто-то ещё. С этого момента привычный мир женщины начинает рушиться. Ей становится непонятно, что несёт большую опасность – тот «третий» или собственная дочь…

Тот, кто знаком с такими работами Акана Сатаева, как «Ликвидатор» и «Рекитир», посмотрев фильм «Она», откроет для себя совершенно другого режиссёра. Эстетика повествования этой картины будет настоящим глотком свежего воздуха для любителей азиатского фестивального кино – минимум событий и диалогов на фоне одинокого мегаполиса. Пустые вагоны метро, конечно, наводят на мысль, что героини не совсем одни в городе – кто-то ведь сидит в кабине машиниста. Но с каждым кадром атмосфера сна в фильме становится настолько явной, что на подобные детали перестаёшь обращать внимания. Во главе всего стоит лишь один вопрос – что случилось с этой женщиной?

С одной стороны из сновидения «Она» Акана Сатаева хочется вырваться как можно быстрее. Даже сам монтаж этого странного сна вызывает ощущение приближающегося кошмара. Он незримо присутствует в шикарных апартаментах главной героини, пустых комнатах, длинном коридоре, залитым тусклым светом. В какой момент тихий артхаус обернётся фильмом ужасов в духе «Тёмных вод» и «Других» — неизвестно. Однако, очарование утренних безлюдных улиц и безупречные крупные планы создают манящую картинку – настоящее пиршество для глаз эстетов.

Пожалуй, одно из главных достоинств этой картины в том, что это не только фильм-сон. Это ещё и фильм-метафора, фильм-притча. И блуждание по тёмному лабиринту заканчивается не кирпичной стеной, а табличкой со спасительным словом «Выход». Не смотря на то, что карты на стол режиссер выкладывает раньше, чем этого хотел бы зритель, заявленная интрига стоит 70 минут вашей жизни.

Головоломка Акана Сатаева – это не просто система образов, где внешние события малопонятны. Да, в конце все детали выстраиваются в один красивый пазл, но куда больше стоит ощущение надежды после пережитого кошмара. Какой бы жизнь не была, но она продолжается. А прошлое остаётся в прошлом.

Арсений Веденин

Похожие посты

На волне эмоций: в Севастополе пройдёт кинофестиваль «Серебряная ставрида»

С 25 по 27 сентября в арт-галерее "Зелёная пирамида" пройдёт Международный фестиваль короткометражного и документального кино в Севастополе "Серебряная ставрида". Девиз фестиваля – "На волне эмоций!" – отражает концепцию: кино должно задевать у зрите

Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: ч

«Холоп» Клима Шипенко получил в Севастополе «Бронзового Витязя»

В Севастополе завершился XXIХ Международный кинофорум «Золотой Витязь». Награды нашли своих героев. Жюри фестиваля даже отметило российские блокбастеры. В числе победителей оказался кинохит Клима Шипенко «Холоп». Да, так

Территория новых смыслов: в «тюрьме для актёров» раздался «Крик»

Театр – это обширное поле для экспериментов. Но, пожалуй, в случае с премьерой «Крика» в театре имени Луначарского речь идёт об очень смелом шаге в неизвестность. Подобное пространство академическим театром всегда осваив

Зулейха шествует по миру, или Кому Мишустин «козу» показал

Случилось: Гузель Яхина получила правительственную премию РФ за роман «Зулейха открывает глаза». Хочется дополнить: Гузель Яхина получила премию за свой старенький (аж 15 года!), полуфантастический, милый женский роман п

Новости ForPost

Метки

Конкурс "Живая классика" Севастопольский ТЮЗ изоляция Опера в Херсонесе Дворец культуры рыбаков фестиваль Театральная улица Большие гастроли Импровизационный батл роман "Текст" Психо Дель Арт Херсонес Таврический 9 мая Конкурс красоты Фонд «Живая классика» кинофестиваль Святой Владимир День Победы концерт Александр Петров Кванториум онлайн-марафон балет конкурс Динопарк Федюхины высоты пандемия группа Ленинград театр танца Вадима Елизарова Музеи онлайн благотворительность Херсонес Севастопольский военно-исторический музей-заповедник дети Анна Каренина праздник СевТЮЗ коронавирус творчество 75 лет Победы ДКР театр самоизоляция открытие сезона Театр им. Кукол афиша День ВМФ История Большой севастопольский офицерский бал День театра искусство Море Достоевский Театр имени Луначарского Международный день танца вокал художники Григорий Лифанов Балаклава Музей-заповедник "Херсонес Таврический" театр Луначарского Форум Таврида День рыбака Мастер и Маргарита Сергей Шнуров спектакли #WineFest Молодёжь кино Онлайн-экскурсии Новый год в Севастополе книги художник Севастопольский офицерский бал VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Крымский военно-исторический фестиваль Клим Шипенко Дмитрий Глуховский выставка музыка Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" поэзия Театр танца им. Вадима Елизарова Бесы выставки живопись фильмы спектакль Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» Великая Отечественная война мастер-классы Севастополь Золотая балка Картины Фёдор Достоевский шоу опера Живая классика СЦКиИ Лев Толстой карантин