#КиноРецензия: пустой мегаполис и надежда напоследок

14-12-2017 17:38

Есть такие фильмы, которые вряд ли станешь пересматривать, но в «киноархивах» собственной памяти для них будет отведено достойное место. Ещё долгое время атмосфера картины не отпустит, звукоряд прочно осядет в голове, а композиционно выверенные и эмоциональные кадры будут стоять перед глазами. Одним из таких фильмов можно смело назвать последнюю работу Акана Сатаева «Она». Казахской мудрости и тонкого восприятия жизни хватило на то, чтобы не скатиться в типичный угнетающий артхаус. За 5 минут до тёмного экрана дать зрителю надежду – приём не новый, но для авторского кино невероятно ценный.

С первых кадров режиссёр погружает зрителя в интригующую и, местами, пугающую реальность – мать и дочь в абсолютно пустом городе. В такой атмосфере нестандартного постапокалипсиса проходят их размеренные будни. Выстроенную идиллию нарушает лишь одно обстоятельство – странное поведение девочки. Она чувствует, что кроме них в этом городе есть кто-то ещё. С этого момента привычный мир женщины начинает рушиться. Ей становится непонятно, что несёт большую опасность – тот «третий» или собственная дочь…

Тот, кто знаком с такими работами Акана Сатаева, как «Ликвидатор» и «Рекитир», посмотрев фильм «Она», откроет для себя совершенно другого режиссёра. Эстетика повествования этой картины будет настоящим глотком свежего воздуха для любителей азиатского фестивального кино – минимум событий и диалогов на фоне одинокого мегаполиса. Пустые вагоны метро, конечно, наводят на мысль, что героини не совсем одни в городе – кто-то ведь сидит в кабине машиниста. Но с каждым кадром атмосфера сна в фильме становится настолько явной, что на подобные детали перестаёшь обращать внимания. Во главе всего стоит лишь один вопрос – что случилось с этой женщиной?

С одной стороны из сновидения «Она» Акана Сатаева хочется вырваться как можно быстрее. Даже сам монтаж этого странного сна вызывает ощущение приближающегося кошмара. Он незримо присутствует в шикарных апартаментах главной героини, пустых комнатах, длинном коридоре, залитым тусклым светом. В какой момент тихий артхаус обернётся фильмом ужасов в духе «Тёмных вод» и «Других» — неизвестно. Однако, очарование утренних безлюдных улиц и безупречные крупные планы создают манящую картинку – настоящее пиршество для глаз эстетов.

Пожалуй, одно из главных достоинств этой картины в том, что это не только фильм-сон. Это ещё и фильм-метафора, фильм-притча. И блуждание по тёмному лабиринту заканчивается не кирпичной стеной, а табличкой со спасительным словом «Выход». Не смотря на то, что карты на стол режиссер выкладывает раньше, чем этого хотел бы зритель, заявленная интрига стоит 70 минут вашей жизни.

Головоломка Акана Сатаева – это не просто система образов, где внешние события малопонятны. Да, в конце все детали выстраиваются в один красивый пазл, но куда больше стоит ощущение надежды после пережитого кошмара. Какой бы жизнь не была, но она продолжается. А прошлое остаётся в прошлом.

Арсений Веденин

 168 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Аллея кошмаров»: магия кино и никакого мошенничества

Знаменитый Гильермо дель Торо решил отойти от амплуа главного кудесника кинематографа: в этом фильме магия, напротив, разоблачается, а монстрами являются сами люди. Это делает новую картину ещё более жуткой. И оттого прекрасной. Авантюрист Стэн Ка

King's Man: шпионаж с привкусом клюквы

Спустя несколько переносов, новое детище Мэттью Вона наконец-то увидело свет. И пока одни зрители рады возвращению балагурного шпионского боевика, другие воспринимают подзаголовок «Начало» как начало конца. Картина изящно рассказывает нам предысто

«Последний богатырь: Посланник Тьмы»: сказка для неприхотливых

Пока славянское фэнтези начинает робко заявлять о себе в поп-культуре, наши киноделы дают мастер-класс по тому, как загнать жанр обратно в забвение. И вот уже третий по счёту, но всё ещё последний «Богатырь», становится их главной жертвой. Пожалуй, н

«Золотой глобус 2022»: приятные итоги умирающей премии

Представьте, что одна из самых престижных кинопремий мира проходит без трансляции и гостей, а результаты вы узнаёте из пресс-релиза или Твиттера. Впрочем, представлять уже нет нужды: достаточно взглянуть на прошедший Золотой глобус. В течение последн

«Не смотрите наверх»: комедия, от которой не до смеха

Пусть этот заголовок не вводит вас в заблуждение. Фильм способен  неоднократно рассмешить. Но в какой-то момент придёт осознание: то, что происходит на экране — не так уж далеко от реальности. И вот это уже не смешно. Астрофизик Рэндалл Минди и ег

Новости ForPost

Метки

Zакрытый покаZ Балаклава Картины Севастопольский театр оперы и балета выставки коронавирус кино 9 мая Херсонес Театр им. Кукол дети Афиша Севастополя спектакль Большой севастопольский офицерский бал Новый год Конкурс "Живая классика" Анна Каренина Григорий Лифанов Севастопольский ТЮЗ Виталий Либа Молодёжь Золотая балка выставка Севастополь фестиваль 75 лет Победы художники Конкурс красоты Музеи онлайн театр Луначарского Херсонес Таврический СЦКиИ Сергей Безруков танцы День Победы праздник ДКР Опера в Херсонесе Фонд «Живая классика» Крымская весна VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» фильмы театр драмы "Психо Дель Арт" Музей-заповедник "Херсонес Таврический" мастер-классы благотворительность спектакли СевТЮЗ Ольга Панкратова живопись Море кинофестиваль Святой Владимир Санкт-Петербург самоизоляция Достоевский Севастопольский военно-исторический музей-заповедник искусство книги Динопарк Клим Шипенко карантин Сергей Шнуров Дворец культуры рыбаков онлайн-марафон арт-отель "Украина" Живая классика музыка художник творчество концерт Эрмитаж Андрей Маслов пандемия Фёдор Достоевский Лев Толстой Театр Лавренёва изоляция Великая Отечественная война театр История Михаил Булгаков балет Международный день танца Психо Дель Арт «Эхо БДФ» День ВМФ Валерий Либа «Оперные вечера в Севастополе» Большие гастроли Театральная улица Крым Александр Петров Театр имени Луначарского шоу Крымский военно-исторический фестиваль Таврида-АРТ поэзия опера Федюхины высоты Мариинский театр