#КиноРецензия: пустой мегаполис и надежда напоследок

14-12-2017 17:38

Есть такие фильмы, которые вряд ли станешь пересматривать, но в «киноархивах» собственной памяти для них будет отведено достойное место. Ещё долгое время атмосфера картины не отпустит, звукоряд прочно осядет в голове, а композиционно выверенные и эмоциональные кадры будут стоять перед глазами. Одним из таких фильмов можно смело назвать последнюю работу Акана Сатаева «Она». Казахской мудрости и тонкого восприятия жизни хватило на то, чтобы не скатиться в типичный угнетающий артхаус. За 5 минут до тёмного экрана дать зрителю надежду – приём не новый, но для авторского кино невероятно ценный.

С первых кадров режиссёр погружает зрителя в интригующую и, местами, пугающую реальность – мать и дочь в абсолютно пустом городе. В такой атмосфере нестандартного постапокалипсиса проходят их размеренные будни. Выстроенную идиллию нарушает лишь одно обстоятельство – странное поведение девочки. Она чувствует, что кроме них в этом городе есть кто-то ещё. С этого момента привычный мир женщины начинает рушиться. Ей становится непонятно, что несёт большую опасность – тот «третий» или собственная дочь…

Тот, кто знаком с такими работами Акана Сатаева, как «Ликвидатор» и «Рекитир», посмотрев фильм «Она», откроет для себя совершенно другого режиссёра. Эстетика повествования этой картины будет настоящим глотком свежего воздуха для любителей азиатского фестивального кино – минимум событий и диалогов на фоне одинокого мегаполиса. Пустые вагоны метро, конечно, наводят на мысль, что героини не совсем одни в городе – кто-то ведь сидит в кабине машиниста. Но с каждым кадром атмосфера сна в фильме становится настолько явной, что на подобные детали перестаёшь обращать внимания. Во главе всего стоит лишь один вопрос – что случилось с этой женщиной?

С одной стороны из сновидения «Она» Акана Сатаева хочется вырваться как можно быстрее. Даже сам монтаж этого странного сна вызывает ощущение приближающегося кошмара. Он незримо присутствует в шикарных апартаментах главной героини, пустых комнатах, длинном коридоре, залитым тусклым светом. В какой момент тихий артхаус обернётся фильмом ужасов в духе «Тёмных вод» и «Других» — неизвестно. Однако, очарование утренних безлюдных улиц и безупречные крупные планы создают манящую картинку – настоящее пиршество для глаз эстетов.

Пожалуй, одно из главных достоинств этой картины в том, что это не только фильм-сон. Это ещё и фильм-метафора, фильм-притча. И блуждание по тёмному лабиринту заканчивается не кирпичной стеной, а табличкой со спасительным словом «Выход». Не смотря на то, что карты на стол режиссер выкладывает раньше, чем этого хотел бы зритель, заявленная интрига стоит 70 минут вашей жизни.

Головоломка Акана Сатаева – это не просто система образов, где внешние события малопонятны. Да, в конце все детали выстраиваются в один красивый пазл, но куда больше стоит ощущение надежды после пережитого кошмара. Какой бы жизнь не была, но она продолжается. А прошлое остаётся в прошлом.

Арсений Веденин

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Пила 10»: Кровавое возвращение

Юбилейный фильм возвращает любителей кровавых ужасов к истокам франшизы. События новой части «Икс» происходят между картинами «Пила: Игра на выживание» и «Пила 2», а значит культовый маньяк ещё в деле. Тобин Белл вернулся на главную роль и у него даж

«Чудесная история Генри Шугара»: как надо экранизировать книги

Несколько дней назад в сети наконец-то появилась короткометражка Уэса Андерсона под названием «Чудесная история Генри Шугара». Эту работу режиссёр впервые презентовал миру 1 сентября на Подробнее

«Фиона и Кейк»: бывают ли хорошие спин-оффы?

Неудачные ремейки и продолжения убили в фанатах веру в чудо. Теперь каждый сиквел или кроссовер кажется надругательством над оригинальной вселенной, дешёвой копией ради наживы. Но иногда зрители всё же ошибаются. Так случилось со спин-оффом «Фиона и

«Scarlet» от Доджи Кэт: бессмысленный и беспощадный протест

Спустя несколько месяцев провокаций и скандалов Доджа Кэт наконец-то явила миру свой четвёртый альбом, «Scarlet». В нём певица предприняла попытку «перевернуть игру», ответить своим фанатам и зачитать рэп. Расскажем, что получилось из данной затеи, в

Новые «Папины дочки»: мама ушла, сценарист не старался

Долгожданный ремейк хита нулевых наконец-то добрался до экранов. ForPost-Афиша успела посмотреть первые серии нашумевшего возвращения и расскажет о том, какими получились новые «Папины дочки». Плохой сценарий, глупые клише и нелогичные сюжетные ходы

Новости ForPost

Метки

книги «Оперные вечера в Севастополе» живопись Эрмитаж Динопарк спорт фестиваль Музеи онлайн День ВМФ выставки опера Сергей Безруков кинофестиваль Святой Владимир Новый год Ольга Панкратова Сергей Шнуров Фонд «Живая классика» Музей обороны Севастополя Мода Конкурс "Живая классика" сериалы 2023 Севастопольский ТЮЗ музыка Аниме хоррор 75 лет Победы коронавирус Достоевский СЦКиИ карантин Севастополь театр Театр им. Кукол Херсонес мастер-классы фестиваль «Природа Искусства» изоляция Херсонес Таврический "Кинопоиск" Анна Каренина поэзия Клим Шипенко Молодёжь фильмы 2023 Российские сериалы искусство театр драмы "Психо Дель Арт" рецензия Григорий Лифанов Неделя моды Михаил Булгаков 9 мая СевТЮЗ фильмы концерт спектакли арт-отель "Украина" Картины Фёдор Достоевский Театральная улица Море Большой севастопольский офицерский бал Федюхины высоты игры 2023 Netflix Севастопольский театр оперы и балета Музей-заповедник "Херсонес Таврический" творчество выставка кино спектакль Афиша Севастополя Дворец культуры рыбаков День Победы мультфильмы 2023 ДКР Андрей Маслов Мастер и Маргарита Опера в Херсонесе Золотая балка Театр имени Луначарского Балаклава музыка 2023 ЦГБ им. Л.Н.Толстого Театр Лавренёва Валерий Либа театр Луначарского Мариинский театр Виталий Либа праздник куда сходить Фестиваль «Таврида — АРТ» Психо Дель Арт Неделя моды в Париже Санкт-Петербург Крым мультфильмы Конкурс красоты художники балет