BLACKPINK и BTS: как молодёжь «подсела» на K-pop

20-10-2022 09:24
Популярность K-pop

Успех корейской музыкальной индустрии рождает всё больше новых артистов, а их песни знает весь мир. Фанаты тоннами скупают мерч, не говоря уже о билетах на концерты — они разлетаются за полминуты. О том, кто из звёзд K-pop так популярен среди молодёжи и почему, расскажем в этом материале.

Как всё начиналось

Волна популярности культуры Южной Кореи (она же «Халлю»), зародилась в 1990-е после гражданской войны. По её итогам северная часть территорий перешла в ведение СССР, а южная — под контроль США. Вмешательство американцев не обошло стороной и культурную жизнь корейцев.

В моду вошли западные тренды в одежде, музыке и даже внешности (например, «двойное» веко). Но такие перемены в обществе пришлись по вкусу далеко не всем. Пока старшее поколение выступало за сохранение исторических традиций Кореи, молодёжь активно осваивала новые, прогрессивные взгляды. Так, на стыке культур зародился K-pop.

K-pop seo taiji and boysФото: unitedkpop.com.

Одними из первопроходцев жанра стала группа Seo Taiji and Boys, дебютировавшая на шоу талантов в 1992 году. Они представили широкой публике гибридный музыкальный стиль, основанный на роке, рэпе и хип-хопе. Консервативные члены жюри их выступление не оценили и поставили крайне низкий балл.

А вот зрители, наоборот, были в восторге. Песню «I know» быстро подхватили радиостанции, чем прославили бойз-бэнд всего за пару дней. Сингл занимал место в чартах целых 17 недель подряд, а их одноимённый альбом «Seo Taiji and Boys» продался тиражом около 1,5 миллионов копий всего за месяц после выпуска.

Солист группы Seo Taiji стал прототипом первого K-pop-айдола. Его стиль стали копировать тысячи поклонников. Тогда среднестатистический молодой кореец был одет в скромные брюки и заправленную рубашку в клетку. Seo же выходил на сцену в джинсах-балахонах, футболке оверсайз и с рэперской кепкой набок. За смелые образы фанаты даже прозвали его «президентом культуры» корейской музыкальной индустрии. Но в целом, широкой общественности понадобилось значительное время, чтобы принять новый облик молодёжи.

Конвейер K-pop

В начале 2010-х в Южной Корее каждый год дебютировало 30-50 мужских и женских K-pop групп. Однако успеха достигали единицы. Участники проходили строгий отбор, кастинги, реалити- и шоу талантов. Наиболее подходящие как по вокальным, так и по внешним данным, отправлялись на специальную подготовку.

Яркие k-pop группыКомпании-менеджеры разработали целую фабрику по производству профессиональных звёзд. Их учили выступать на сцене, общаться с прессой и фанатами, вести соцсети и полностью посвящать себя карьере. Именно поэтому до сих пор существуют только «однополые» бэнды — ничто не должно отвлекать артистов от работы. Но даже эта стратегия может так и не прославить группу. В основе успеха должна лежать уникальная задумка, идея, которая зацепит многомиллионную аудиторию.

Вот они, слева направо

Южнокорейский бойз-бэнд BTS (Bangtan Boys или Beyond The Scene) был создан в 2013 году. По замыслу продюсеров, их музыка должна была затрагивать проблемы корейских подростков, их страхи и надежды. Главный трек «No more dream» первого альбома BTS «2 COOL 4 SKOOL» был наполнен духом протеста юности против корейских традиций, давления со стороны родителей и консервативного общества Южной Кореи.

Их тексты не просто поднимают насущные темы, но и напрямую адресованы слушателям. Парни признаются в чувствах, делятся сокровенным, поддерживают в любви и борьбе против жестокого мира. От этого у фанатов (и в особенности фанаток) создаётся иллюзия общения и близости с кумирами.

Группа BTSТворчество BTS менялось: вместе с солистами взрослела их музыка. В треке «Blood, Sweat & Tears» певцы рассказывают о необходимости идти верной дорогой. Песня поднимает темы соблазнов взрослой жизни, которых стоит остерегаться молодым людям.

Мировая слава пришла к бойз-бэнду в 2017 году с выходом альбома «Love Yourself: Her». Он занял первое место в iTunes в 73 странах, а BTS стали первой корейской группой, чей релиз собрал больше миллиона предзаказов. Тогда на K-pop подсела молодёжь уже далеко за пределами Южной Кореи.

Сейчас у BTS двенадцать наград Billboard и множество побед на других мировых премиях. Хотя постоянно появляются слухи о возможном распаде бойз-бэнда, многомиллионная «армия» фанатов (фандом BTS называет себя «army») каждый раз отказывается в это верить. Правда, сейчас группе придётся сделать перерыв в карьере, чтобы отслужить в армии. Это делает название фанбазы ещё ироничнее.

Принцессы K-pop

Потягаться с рекордами всемирно известных BTS сегодня под силу только другой K-pop группе —  женскому коллективу BLACKPINK. Коллектив из четырёх участниц сформировался в 2016 году. Концепцию и название придумали сами участницы: оно полностью отражает характеры и образы девушек. Дженни и Лиса — это «black»: чёрная, бунтарская сторона, отвечающая за рэп-исполнение и танцы. Джису и Розэ — это «pink»: розовая, женственная сторона, ответственная за вокал.

K-pop группа BlackpinkBLACKPINK дебютировали летом 2016 года с альбомом «Square One». В него вошли треки Boombayah и Whistle, мгновенно поднявшиеся на верхние строчки Billboard World Digital Song. Уже в конце 2016 года исполнительницы удостоились звания лучшей K-pop группы от Billboard. Они стали первыми корейскими артистками, получившими этот титул в дебютный год.

А как вам такое

Путь к сердцу зарубежной аудитории помогла проложить певица Дуа Липа. С ней BLACKPINK записали композицию «Kiss and Make Up». После этого о группе заговорили слушатели из США, Великобритании и России. А заполучить мировой успех помог сингл «How You Like That», также оказавшийся на вершинах музыкальных чартов.

Он попал в Книгу рекордов Гиннесса сразу в пяти категориях: как видео, музыкальный клип и клип кейпоп-группы с наибольшим количеством просмотров на YouTube в течение 24 часов. А также как видео и клип, собравшие наибольшую аудиторию в момент премьеры. Впоследствии K-pop исполнительницы записали совместный трек с Селеной Гомес и другими популярными артистами.

Сегодня девушки в полной мере оправдывают статус «айдолов». Они являются эталонами красоты и стиля не только для своих фанатов, но и для широкой мировой публики. BLACKPINK приглашают на модные показы, а также на съёмки рекламы известных брендов и модных домов. Их лица украшают упаковки товаров, стенды и даже целые здания.

В 2019 году платформа персональных рекомендаций Lyst поместила Лису на шестую строчку рейтинга самых влиятельных персон в моде. Она отметила, что после фотографии девушки с сумкой Celine Triomphe этот аксессуар стали искать на 66% чаще.

Волна «Халлю» продолжает своё движение по миру, накатывая с каждым новым хитом «бэндов» всё сильнее. K-pop уже давно вышел за рамки музыкального жанра и стал целой субкультурой. Пока интерес к Южной Корее не сдаёт позиции, молодёжь по всему миру вовсю следит за жизнью звёзд. Фанаты глубоко переживают за будущее любимых групп и готовы поддерживать их всеми возможными средствами, в том числе и денежными.

Таисия Сариева

Фото: magazine.skyeng.ru, kpopping.com, k-pop.ru, nautiljon.com

*Соцсеть, признанная в России экстремистской.

Loading



BLACKPINK, BTS, K-pop, Кейпоп,

Поделиться:

Похожие посты

Так плохо, что хорошо: как «Белоснежка» стартовала в прокате

21 марта на большие экраны вышел ремейк диснеевской «Белоснежки». Фильм получил шквал критики ещё до официального старта в прокате из-за выбора на главную роль актрисы латиноамериканского происхождения. Сейчас обстановка вокруг картины спорная. Пока

«Отель Тасокарэ»: как мобильная игра стала популярным аниме

21 марта вышел финальный эпизод новинки этого года — аниме «Отель Тасокарэ». Тайтл снят по мотивам одноимённой мобильной детективной игры, которую скачали уже более одного миллиона раз. В центре сюжета девушка по имени Нэко Цукахара, которая очнулась

«Наступит лето» — монохромное кино об одиноких сердцах

27 марта в прокат вышел дебютный полнометражный фильм Кирилла Султанова «Наступит лето», в котором снялся Марк Эйдельштейн. Какой получилась напоминающая сон при высокой температуре криминальная драма о сломленной и недолюбленной молодёжи?
Облож

«Электрический штат» — как Одиннадцать и Звёздный Лорд роботам права возвращали

14 марта на Netflix вышел самый дорогой фильм в истории стримингового сервиса — «Электрический штат». Какой получилась картина с участием роботов, как отреагировали зрители и критики, и стоит ли она вашего внимания, разбиралась ForPost-Афиша.
Об

В российский прокат вышел «Небесный замок Лапута» Хаяо Миядзаки

Мультфильм «Небесный замок Лапута» культового японского аниматора Хаяо Миядзаки сегодня возвращается в российский прокат. Почему дебютная картина студии Ghibli интересна даже спустя 40 лет с момента выхода, где в Крыму и Севастополе можно будет её по

Новости ForPost

  • No items

Метки

Модный показ Севастопольский театр оперы и балета Конкурс "Живая классика" театр драмы "Психо Дель Арт" Музей-заповедник "Херсонес Таврический" игры 2023 фестиваль сериалы 2023 Фильмы 2025 изоляция СевТЮЗ российские фильмы День ВМФ Александр Петров выставка BLACKPINK мультфильмы 2024 Российские сериалы Сергей Безруков фильмы Севастопольский ТЮЗ Тейлор Свифт Психо Дель Арт театр Луначарского выставки Григорий Лифанов фильмы 2023 коронавирус Обзор "Кинопоиск" Крым Театр Лавренёва творчество Большой севастопольский офицерский бал мода и стиль рецензия искусство музыка театр Гарри Поттер балет игры 2024 музыка 2023 Netflix мастер-классы спектакли Золотая балка опера хоррор кино Севастополь мультфильмы 2023 книги Конкурс красоты Аниме ДКР Санкт-Петербург концерт музыка 2024 Херсонес комедия Херсонес Таврический Театральная улица мультфильмы куда сходить аниме 2024 Театр им. Кукол Билли Айлиш Балаклава Афиша Севастополя живопись K-pop Клим Шипенко фильмы 2024 Balenciaga Бейонсе сериалы 2024 Неделя моды в Париже Федюхины высоты Дворец культуры рыбаков праздник Музей обороны Севастополя Неделя моды 9 мая спектакль День Победы Мода аниме 2025 карантин Dior Louis Vuitton арт-отель "Украина" ЦГБ им. Л.Н.Толстого поэзия Новый год афиша Севастополь Театр имени Луначарского художники СЦКиИ Андрей Маслов