BLACKPINK и BTS: как молодёжь «подсела» на K-pop

20-10-2022 09:24
Популярность K-pop

Успех корейской музыкальной индустрии рождает всё больше новых артистов, а их песни знает весь мир. Фанаты тоннами скупают мерч, не говоря уже о билетах на концерты — они разлетаются за полминуты. О том, кто из звёзд K-pop так популярен среди молодёжи и почему, расскажем в этом материале.

Как всё начиналось

Волна популярности культуры Южной Кореи (она же «Халлю»), зародилась в 1990-е после гражданской войны. По её итогам северная часть территорий перешла в ведение СССР, а южная — под контроль США. Вмешательство американцев не обошло стороной и культурную жизнь корейцев.

В моду вошли западные тренды в одежде, музыке и даже внешности (например, «двойное» веко). Но такие перемены в обществе пришлись по вкусу далеко не всем. Пока старшее поколение выступало за сохранение исторических традиций Кореи, молодёжь активно осваивала новые, прогрессивные взгляды. Так, на стыке культур зародился K-pop.

K-pop seo taiji and boysФото: unitedkpop.com.

Одними из первопроходцев жанра стала группа Seo Taiji and Boys, дебютировавшая на шоу талантов в 1992 году. Они представили широкой публике гибридный музыкальный стиль, основанный на роке, рэпе и хип-хопе. Консервативные члены жюри их выступление не оценили и поставили крайне низкий балл.

А вот зрители, наоборот, были в восторге. Песню «I know» быстро подхватили радиостанции, чем прославили бойз-бэнд всего за пару дней. Сингл занимал место в чартах целых 17 недель подряд, а их одноимённый альбом «Seo Taiji and Boys» продался тиражом около 1,5 миллионов копий всего за месяц после выпуска.

Солист группы Seo Taiji стал прототипом первого K-pop-айдола. Его стиль стали копировать тысячи поклонников. Тогда среднестатистический молодой кореец был одет в скромные брюки и заправленную рубашку в клетку. Seo же выходил на сцену в джинсах-балахонах, футболке оверсайз и с рэперской кепкой набок. За смелые образы фанаты даже прозвали его «президентом культуры» корейской музыкальной индустрии. Но в целом, широкой общественности понадобилось значительное время, чтобы принять новый облик молодёжи.

Конвейер K-pop

В начале 2010-х в Южной Корее каждый год дебютировало 30-50 мужских и женских K-pop групп. Однако успеха достигали единицы. Участники проходили строгий отбор, кастинги, реалити- и шоу талантов. Наиболее подходящие как по вокальным, так и по внешним данным, отправлялись на специальную подготовку.

Яркие k-pop группыКомпании-менеджеры разработали целую фабрику по производству профессиональных звёзд. Их учили выступать на сцене, общаться с прессой и фанатами, вести соцсети и полностью посвящать себя карьере. Именно поэтому до сих пор существуют только «однополые» бэнды — ничто не должно отвлекать артистов от работы. Но даже эта стратегия может так и не прославить группу. В основе успеха должна лежать уникальная задумка, идея, которая зацепит многомиллионную аудиторию.

Вот они, слева направо

Южнокорейский бойз-бэнд BTS (Bangtan Boys или Beyond The Scene) был создан в 2013 году. По замыслу продюсеров, их музыка должна была затрагивать проблемы корейских подростков, их страхи и надежды. Главный трек «No more dream» первого альбома BTS «2 COOL 4 SKOOL» был наполнен духом протеста юности против корейских традиций, давления со стороны родителей и консервативного общества Южной Кореи.

Их тексты не просто поднимают насущные темы, но и напрямую адресованы слушателям. Парни признаются в чувствах, делятся сокровенным, поддерживают в любви и борьбе против жестокого мира. От этого у фанатов (и в особенности фанаток) создаётся иллюзия общения и близости с кумирами.

Группа BTSТворчество BTS менялось: вместе с солистами взрослела их музыка. В треке «Blood, Sweat & Tears» певцы рассказывают о необходимости идти верной дорогой. Песня поднимает темы соблазнов взрослой жизни, которых стоит остерегаться молодым людям.

Мировая слава пришла к бойз-бэнду в 2017 году с выходом альбома «Love Yourself: Her». Он занял первое место в iTunes в 73 странах, а BTS стали первой корейской группой, чей релиз собрал больше миллиона предзаказов. Тогда на K-pop подсела молодёжь уже далеко за пределами Южной Кореи.

Сейчас у BTS двенадцать наград Billboard и множество побед на других мировых премиях. Хотя постоянно появляются слухи о возможном распаде бойз-бэнда, многомиллионная «армия» фанатов (фандом BTS называет себя «army») каждый раз отказывается в это верить. Правда, сейчас группе придётся сделать перерыв в карьере, чтобы отслужить в армии. Это делает название фанбазы ещё ироничнее.

Принцессы K-pop

Потягаться с рекордами всемирно известных BTS сегодня под силу только другой K-pop группе —  женскому коллективу BLACKPINK. Коллектив из четырёх участниц сформировался в 2016 году. Концепцию и название придумали сами участницы: оно полностью отражает характеры и образы девушек. Дженни и Лиса — это «black»: чёрная, бунтарская сторона, отвечающая за рэп-исполнение и танцы. Джису и Розэ — это «pink»: розовая, женственная сторона, ответственная за вокал.

K-pop группа BlackpinkBLACKPINK дебютировали летом 2016 года с альбомом «Square One». В него вошли треки Boombayah и Whistle, мгновенно поднявшиеся на верхние строчки Billboard World Digital Song. Уже в конце 2016 года исполнительницы удостоились звания лучшей K-pop группы от Billboard. Они стали первыми корейскими артистками, получившими этот титул в дебютный год.

А как вам такое

Путь к сердцу зарубежной аудитории помогла проложить певица Дуа Липа. С ней BLACKPINK записали композицию «Kiss and Make Up». После этого о группе заговорили слушатели из США, Великобритании и России. А заполучить мировой успех помог сингл «How You Like That», также оказавшийся на вершинах музыкальных чартов.

Он попал в Книгу рекордов Гиннесса сразу в пяти категориях: как видео, музыкальный клип и клип кейпоп-группы с наибольшим количеством просмотров на YouTube в течение 24 часов. А также как видео и клип, собравшие наибольшую аудиторию в момент премьеры. Впоследствии K-pop исполнительницы записали совместный трек с Селеной Гомес и другими популярными артистами.

Сегодня девушки в полной мере оправдывают статус «айдолов». Они являются эталонами красоты и стиля не только для своих фанатов, но и для широкой мировой публики. BLACKPINK приглашают на модные показы, а также на съёмки рекламы известных брендов и модных домов. Их лица украшают упаковки товаров, стенды и даже целые здания.

В 2019 году платформа персональных рекомендаций Lyst поместила Лису на шестую строчку рейтинга самых влиятельных персон в моде. Она отметила, что после фотографии девушки с сумкой Celine Triomphe этот аксессуар стали искать на 66% чаще.

Волна «Халлю» продолжает своё движение по миру, накатывая с каждым новым хитом «бэндов» всё сильнее. K-pop уже давно вышел за рамки музыкального жанра и стал целой субкультурой. Пока интерес к Южной Корее не сдаёт позиции, молодёжь по всему миру вовсю следит за жизнью звёзд. Фанаты глубоко переживают за будущее любимых групп и готовы поддерживать их всеми возможными средствами, в том числе и денежными.

Таисия Сариева

Фото: magazine.skyeng.ru, kpopping.com, k-pop.ru, nautiljon.com

*Соцсеть, признанная в России экстремистской.

Loading



BLACKPINK, BTS, K-pop, Кейпоп,

Поделиться:

Похожие посты

«Лермонтов»: меланхоличное прощание с великим поэтом

16 октября в отечественном прокате вышла картина «Лермонтов». Продолжая традицию байопиков о русских писателях в духе «Пророка. Истории Александра Пушкина», новый фильм рассказывает о другом знаменитом классике — Михаиле Лермонтове. Как автор проводи

Неизвестные шедевры бразильского искусства представили на выставке в Севастополе

Выставка «Бразилия знакомая и неизвестная: графика и литература XX века» (16+) открылась в Севастополе, в Российской галерее искусств. Она представляет собой уникальную коллекцию произведений из фондов ГМИИ им. Пушкина и Государственного Эрмитажа. Мн

От «я» к «мы»: чему учит новый спектакль СевТЮЗа о непобедимом Ушакове

Однажды мальчик становится мужчиной. Процесс взросления — это, в первую очередь, осознание ответственности. За близких людей, общество, страну, а также будущие поколения.

Игнат, персонаж пьесы Игоря Азарова «Ушаков. Непобедимый адмирал» (12

Почему Deadbeat — самый неудачный альбом Tame Impala

Возвращение Tame Impala ждали 5 лет, и вот новый альбом Кевина Паркера под названием Deadbeat официально вышел. Но вместо мудрёной психоделики и прилипчивых мелодий — безжалостный минималистичный хаус и однообразные биты. В рецензии рассказываем, чем

Кто на свете всех сильнее: как стартовал 3 сезон «Ванпанчмена»

Официальная премьера 3 сезона аниме «Ванпанчмен» состоялась 5 октября. Но вместо нового эпизода раззадоренных фанатов ждал рекап прошлых событий. А первая серия продолжения вышла аж 12 октября. Рассказываем, что «Ванпанчмен» приготовил для зрителей в

Новости ForPost

Метки

Netflix СЦКиИ Александр Петров Игры 2025 кино балет музыка 2024 Модный показ Андрей Маслов Золотая балка Херсонес Таврический мода и стиль Новый год Театр имени Луначарского День Победы изоляция музыка комедия Большой севастопольский офицерский бал K-pop День ВМФ фильмы афиша Севастополь Charli XCX Федюхины высоты Аниме сериалы 2024 искусство фестиваль аниме 2025 выставки выставка игры 2024 аниме 2024 Психо Дель Арт концерт театр Луначарского Афиша Севастополя сериалы 2023 игры 2023 Конкурс "Живая классика" ДКР Неделя моды коронавирус рэп Клим Шипенко фильмы 2024 Севастопольский театр оперы и балета Дворец культуры рыбаков Российские сериалы 2025 "Кинопоиск" Театральная улица Музей-заповедник "Херсонес Таврический" книги поп-музыка обзор аниме сериалы 2025 спектакли праздник Dior российские фильмы BLACKPINK мультфильмы куда сходить арт-отель "Украина" Мода музыка 2023 Хаяо Миядзаки мастер-классы карантин фэнтези Неделя моды в Париже Российские сериалы хоррор театр мультфильмы 2024 СевТЮЗ театр драмы "Психо Дель Арт" мультфильмы 2023 Фильмы 2025 Balenciaga опера фильмы ужасов художники Херсонес 9 мая Севастопольский ТЮЗ рецензия Крым Тейлор Свифт Обзор Театр им. Кукол фильмы 2023 Севастополь Сергей Безруков живопись музыка 2025 Григорий Лифанов детектив спектакль