Как футболисты играют на поле высокой моды?
Некоторые звёзды футбола любят чередовать газон стадиона с подиумом модного показа. Тем временем, эстетика спортивной формы всё активнее проникает в коллекции брендов. Вот и перед ЧМ-2022 Роналду и Месси сделали вирусный проект с Louis Vuitton. В этой статье рассказываем о футболе, моде и их взаимной любви.
Шах и мат, футболисты!
Пока футбольные фанаты мечтают о совместной игре двух легенд, Louis Vuitton собрал Роналду и Месси для игры в шахматы. И не на простой доске — её заменяет кейс с монограммой бренда. Слоганом рекламной кампании сделали фразу «Победа — это состояние души». Здесь стоит похвалить креативный отдел Louis Vuitton. Сложно было бы подобрать более удачных персон для воплощения такой задумки. И спасибо, что без футбольных мячей в кадре.
Фото: Annie Leibovitz
Справедливости ради, Louis Vuitton уже использовал похожую концепцию. В 2010-м бренд собрал в уютном испанском баре других футбольных титанов: Марадону, Зидана и Пеле. На снимках они с ребяческим задором играют в настольный футбол. Рядом с ними ненавязчиво лежат сумки из новой коллекции Louis Vuitton.
Что интересно, дружеская атмосфера снимков держится исключительно на фотошопе. Из-за непростых отношений Пеле и Марадоны съёмку пришлось проводить в два этапа. Иначе в баре начался бы сущий кошмар. С другой стороны, красиво снятая потасовка на фоне сумок — отличная рекламная кампания.
Козыряем с Бэкхемом
Не исключено, что мужчины из вашего окружения периодически поглядывают на стиль Дэвида Бэкхема. Он прошёл тяжёлый путь от кожаных курток цвета грязи к изящным джентльменским образам. Сейчас Бэкхем заслуженно считается иконой мужского стиля. Дань уважения «Острым козырькам» только укрепила его «власть».
Премьера произошла в 2019 году на Неделе моды в Лондоне. Тогда Kent & Curwen по приказу Острых козырьков представил новую коллекцию в сотрудничестве с популярным сериалом. Она прекрасно передаёт стилистику 1920-х и делает Бэкхема (совладельца бренда) похожим на далёкого родственника семейства Шелби.
Фото: Beccy Nuthall/Wayne Tippetts
Коллекция предлагает грубый трикотаж, тёмно-серое шерстяное пальто и кардиганы. А возможно вас вдохновят рубашки с «дедушкиным» воротником. Про символ телешоу — плоскую кепку, — само собой, никто не забыл. Будем надеяться, дизайнеры не спрятали в них бритвы, как это было в сериале.
Пионер «футбольной моды»
Сейчас сложно сказать, что Эктор Беллерин носит чаще: футбольную форму или вещи с дизайнерских показов. Эпатажность в духе Гарри Стайлса, эко-активизм и творческие хобби футболиста породили немало дискуссий вокруг его фигуры. Помимо достойной игры, Эктор часто демонстрирует свой незаурядный стиль. Например, когда сочетает пижаму с чёрным пальто от Christopher Shannon. Или проходит по подиуму Недели моды в толстовке и шортах цвета фуксии от Louis Vuitton.
Фото: Getty Images/Pietro D’aprano, Victor Virgile
Последнее событие было довольно важным для Беллерина. За год до Недели моды в Париже 2019 футболист серьёзно повредил колено. Какое-то время он вовсе не мог передвигаться. Поэтому, когда друг Беллерина, культовый дизайнер Вирджил Абло пригласил его на подиум, Эктор сразу согласился. Этот показ закрепил за ним статус амбассадора моды в мире футбола.
Фото: H&M
Затем было ещё одно сотрудничество с Louis Vuitton (этот бренд явно любит футбол). Помимо Парижской, Беллерин побывал на Неделе моды в Милане и Лондоне. Иногда футболист перебегает с поля высокого стиля в зону масс-маркета. В 2020-м Беллерин работал с брендом уличной одежды KidSuper. А в прошлом году выпустил совместную коллекцию с H&M.
Матч брендов
Союз футбола и высокой моды с годами становится только крепче. Вышеупомянутый Вирджил Абло любил футбольную эстетику не меньше, чем дизайнеры Louis Vuitton. К ЧМ-2018 он представил капсульную коллекцию «Nike x Off-White World Cup Collection». В ней были представлены модели кроссовок и спортивных сумок с логотипами брендов. Грустно, что только ими коллекция и ограничилась.
Фото: Nike, Grailed
В 2014 году легендарный дизайнер Йоджи Ямамото вместе с Adidas создали форму для клуба «Реал Мадрид». Чёрную футболку с белыми полосами украсил дракон в восточной стилистике. В этом году последовало продолжение. К сожалению, мифическое существо не прижилось в мире победившего минимализма. Зато добавилась расцветка: помимо чёрно-белой формы игроки могут надеть розово-чёрный вариант.
Это лишь некоторые, наиболее яркие моменты сотрудничества футбола и моды. Одни бренды создают спортивную форму, другие — чемоданы для переноски трофеев. А нам остаётся лишь гадать, каким будет следующее столкновение двух миров. Возможно, через год Месси и Роналду вместо шахмат будут играть в приставку с дизайнерскими джойстиками. Само собой, от бренда Louis Vuitton.
Денис Котляров
Фото: Annie Leibovitz, Beccy Nuthall, Wayne Tippetts, Pietro D’aprano, Victor Virgile, gettyimages.com, hm.com, nike.com, grailed.com, pa.media