Как Сергей Безруков и его жена поиздевались над Довлатовым

06-12-2018 18:41

6 декабря в прокат вышел новый фильм семейного творческого дуэта Матисон-Безруков «Заповедник», снятый по мотивам одноимённой повести Сергея Довлатова. Кинообозреватель  Киноафиши Вера Аленушкина, посмотрев картину, пришла к выводу, что вольная интерпретация произведения сыграла с создателями злую шутку — в итоге, «от Довлатова в фильме остались рожки да ножки». Почитателям писателя в фильме искать нечего, разве что фанаты Безрукова оценят его вокал и точёный профиль, который Анна Матисон с особой любовью показывает во всех возможных ракурсах.

Из-за внеплановой встречи с зеленым змием гитариста Костю из группы турнули. Да еще и «волчий билет» ему выдали. Мол, не работать тебе, Костян, в шоу-бизнесе – тебя теперь даже лабухом в дешевую рыгаловку не возьмут. Как быть? Куда податься вечно молодому и вечно пьяному гению? В пушкинский музей? Впрочем, а почему бы и нет?! Там как раз ищут того, кто способен внятно пересказать методичку. Но вот незадача: надышавшись воздухом, который вдыхал Александр Сергеевич, наш виртуоз попадает в жаркие объятия вдохновения. А дальше, почти как в песне поется – помните? «Наш Константин берет гитару и знойным голосом орет»… 

Фильм Анны Матисон «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл» мог и не появится вовсе. Причина проста – отсутствие средств. Однако кое-что удалось собрать через краудфандинг. Остальную сумму режиссер и Сергей Безруков (а Костю играет именно он) искали сами: вкладывали свои собственные деньги, брали кредиты и так далее. Как бы то ни было, проект был закончен и даже прорвался в основную конкурсную программу «Кинотавра». Правда, возникла небольшая путаница с названием, которое вдруг поменяли чуть ли не на бегу: в ролике фестиваля фильм значился как «Заповедник», тогда как в каталоге – «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл». Кстати, эта неразбериха актуальна до сих пор: на разных сайтах картину называют по-разному. 

Теперь пара слов о том, почему название пришлось поменять. Версий, конечно, может быть несколько, но самой жизнеспособной кажется вот эта: дело не в звучной (и, на мой взгляд, довольно нескладной фразе), а в том, что авторы решили максимально дистанцироваться от первоисточника. Ведь проект задумывался как вольное переложение довлатовского «Заповедника» (не путать со словом «экранизация»), однако «вольница» завела режиссера и сценаристов так далеко, что от Довлатова в фильме остались рожки да ножки. Следовательно, фанаты (да и просто читатели) рок-мюзикл Матисон точно не примут. А потенциальная аудитория на картину под названием «Заповедник» вряд ли пойдет, приняв ее за артхаусное занудство для интеллектуалов. В итоге, как вы сами понимаете, «ни нашим, ни вашим». 

Что же касается Довлатова, то Анна Матисон действительно взялась за него всерьез. Действие «переехало» в наши дни, а неприкаянный интеллигент серо-сытых брежневских времен превратился в красавца рок-музыканта, вылетевшего с работы из-за внеочередного запоя. (Масштаб немного другой, согласитесь). Более того, вооружившись аргументом, что «проза Довлатова легка, а, значит, кино тоже должно быть легким», Матисон в качестве жанра выбрала мюзикл, причем с сильным уклоном в мелодраму. Естественно, после подобной «модификации» от автора «Чемодана» и «Компромисса» в  «Пушкине» не осталось ничего. И хотя сюжетный каркас и часть диалогов режиссер сохранила, история превратилась в яркий и совершенно безвкусный китч, еще и с явными реверансами в сторону ТВ-формата.

Каждые пять минут герой Сергея Безрукова курит. И каждые пятнадцать минут – поет. Видимо, и то, и другое кажется Анне Матисон непреодолимо эротичным, поэтому оба этих «действа» она буквально воспевает всеми доступными ей визуальными средствами. К слову сказать, Безруков поет очень даже неплохо (да, перед нами не солист группы «Queen», и даже не Валерий Кипелов, но по меркам актерского пения претензий к артисту нет). Песни, правда, чем-то особенным вас порадуют вряд ли (если только количеством децибелов), но зато их много и все они написаны специально для «Пушкина». (Ну, или «Пушкин» снят специально для них). 

При этом кино Анна Матисон пытается снимать «смешное, бодрое и красивое», а это значит, что вас ждут а) анекдоты от Гоши Куценко (в кривеньком паричке) и трехлитровая банка борща в руках у Александра Семчева; б) десяток динамично смонтированных клипов; в) летающая камера и точеный профиль Сергея Безрукова во всех возможных (и невозможных) ракурсах. Есть и элементы «артхауса» (все-таки Довлатова снимаем, разве не так?!): например, Костя имеет довольно продолжительную беседу в чистом поле с трехметровой головой (привет Вам, солнце нашей поэзии). Добавим к этому парочку «нюансов», связанных в обывательском сознании с рок-культурой (кожанка, мотоцикл, разбивание на сцене гитар) – и вот вам весь Dovlatov-new. Во всяком случае, в интерпретации Анны Матисон.

Вера Аленушкина 

 150 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Премьера у тебя дома: Okko запускает новый стриминговый сервис

Okko запустил сервис "Премьера", позволяющий присутствовать на премьерных показах фильмов, не выходя из дома, — сообщает Подробнее

Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

Художественный руководитель детского юмористического журнала «Ералаш» Борис Грачевский, ранее госпитализированный с коронавирусом, умер на 72-м году жизни. Кинопапа и жизнелюб, искренний и проницательный, часть нашего детства и центр притяжения в мир

#ТакоеКино: потустороннее такси, взмыленный ангел и кризис «Неадекватных людей»

Январь начался с громких премьер в онлайн-кинотеатрах. Чем могут зацепить «Пассажиры» Карена Оганесяна? Почему новый фильм с Чулпан Хаматовой заслуживает вашего внимания? Случилось ли у «Неадекватных людей» Романа Каримова триумфальное возвращение на

Холодное течение бухты Ласпи: прощание с Владимиром Кореневым

Страна простилась со всеобщим любимцем-Ихтиандром: народным артистом России Владимиром Кореневым. Мы успели отметить его 80-летний юбилей. И чуточку не дожил Владимир Борисович до 60-летия выхода фильма-легенды «Человек-амфибия». Летом наступившег

Безруков пост сдал, Петров пост принял: о последних днях Есенина расскажет «Декабрь»

Создатели «Холопа» и «Текста» начали работу над фильмом «Декабрь», повествующем о последних днях жизни Сергея Есенина. Главную роль в картине исполнит Александр Петров. На границу СССР из Германии прибывает знаменитая танцовщица Айседора Дункан, к

Новости ForPost

Метки

Большой севастопольский офицерский бал Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Мастер и Маргарита Лев Толстой роман "Текст" Опера в Херсонесе Ольга Панкратова спектакли Новый год в Севастополе Клим Шипенко фестиваль поэзия Достоевский театр Луначарского Конкурс красоты фильмы Григорий Лифанов Великая Отечественная война Театр им. Кукол группа Ленинград Кванториум художник опера Дворец культуры рыбаков выставка онлайн-марафон Музеи онлайн Море Севастопольский ТЮЗ концерт 9 мая Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" творчество кинофестиваль Святой Владимир пандемия благотворительность Анна Каренина Сергей Шнуров Фёдор Достоевский Сергей Безруков Театральная улица Театр имени Луначарского День Победы Психо Дель Арт Импровизационный батл ДКР конкурс День театра Картины самоизоляция Балаклава книги СевТЮЗ современное искусство балет живопись праздник дети Молодёжь музыка искусство СЦКиИ театр изоляция Севастопольский офицерский бал Конкурс "Живая классика" кино Бесы художники арт-отель "Украина" Новый год 2020 спектакль театр танца Вадима Елизарова коронавирус открытие сезона Дмитрий Глуховский Крымский военно-исторический фестиваль Театр танца им. Вадима Елизарова Севастопольский военно-исторический музей-заповедник 75 лет Победы Федюхины высоты #WineFest Александр Петров выставки День ВМФ Херсонес вокал История Севастополь День рыбака Живая классика мастер-классы VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» шоу театр драмы "Психо Дель Арт" Золотая балка Эрмитаж Херсонес Таврический Динопарк карантин