Как Сергей Безруков и его жена поиздевались над Довлатовым

06-12-2018 18:41

6 декабря в прокат вышел новый фильм семейного творческого дуэта Матисон-Безруков «Заповедник», снятый по мотивам одноимённой повести Сергея Довлатова. Кинообозреватель  Киноафиши Вера Аленушкина, посмотрев картину, пришла к выводу, что вольная интерпретация произведения сыграла с создателями злую шутку — в итоге, «от Довлатова в фильме остались рожки да ножки». Почитателям писателя в фильме искать нечего, разве что фанаты Безрукова оценят его вокал и точёный профиль, который Анна Матисон с особой любовью показывает во всех возможных ракурсах.

Из-за внеплановой встречи с зеленым змием гитариста Костю из группы турнули. Да еще и «волчий билет» ему выдали. Мол, не работать тебе, Костян, в шоу-бизнесе – тебя теперь даже лабухом в дешевую рыгаловку не возьмут. Как быть? Куда податься вечно молодому и вечно пьяному гению? В пушкинский музей? Впрочем, а почему бы и нет?! Там как раз ищут того, кто способен внятно пересказать методичку. Но вот незадача: надышавшись воздухом, который вдыхал Александр Сергеевич, наш виртуоз попадает в жаркие объятия вдохновения. А дальше, почти как в песне поется – помните? «Наш Константин берет гитару и знойным голосом орет»… 

Фильм Анны Матисон «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл» мог и не появится вовсе. Причина проста – отсутствие средств. Однако кое-что удалось собрать через краудфандинг. Остальную сумму режиссер и Сергей Безруков (а Костю играет именно он) искали сами: вкладывали свои собственные деньги, брали кредиты и так далее. Как бы то ни было, проект был закончен и даже прорвался в основную конкурсную программу «Кинотавра». Правда, возникла небольшая путаница с названием, которое вдруг поменяли чуть ли не на бегу: в ролике фестиваля фильм значился как «Заповедник», тогда как в каталоге – «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл». Кстати, эта неразбериха актуальна до сих пор: на разных сайтах картину называют по-разному. 

Теперь пара слов о том, почему название пришлось поменять. Версий, конечно, может быть несколько, но самой жизнеспособной кажется вот эта: дело не в звучной (и, на мой взгляд, довольно нескладной фразе), а в том, что авторы решили максимально дистанцироваться от первоисточника. Ведь проект задумывался как вольное переложение довлатовского «Заповедника» (не путать со словом «экранизация»), однако «вольница» завела режиссера и сценаристов так далеко, что от Довлатова в фильме остались рожки да ножки. Следовательно, фанаты (да и просто читатели) рок-мюзикл Матисон точно не примут. А потенциальная аудитория на картину под названием «Заповедник» вряд ли пойдет, приняв ее за артхаусное занудство для интеллектуалов. В итоге, как вы сами понимаете, «ни нашим, ни вашим». 

Что же касается Довлатова, то Анна Матисон действительно взялась за него всерьез. Действие «переехало» в наши дни, а неприкаянный интеллигент серо-сытых брежневских времен превратился в красавца рок-музыканта, вылетевшего с работы из-за внеочередного запоя. (Масштаб немного другой, согласитесь). Более того, вооружившись аргументом, что «проза Довлатова легка, а, значит, кино тоже должно быть легким», Матисон в качестве жанра выбрала мюзикл, причем с сильным уклоном в мелодраму. Естественно, после подобной «модификации» от автора «Чемодана» и «Компромисса» в  «Пушкине» не осталось ничего. И хотя сюжетный каркас и часть диалогов режиссер сохранила, история превратилась в яркий и совершенно безвкусный китч, еще и с явными реверансами в сторону ТВ-формата.

Каждые пять минут герой Сергея Безрукова курит. И каждые пятнадцать минут – поет. Видимо, и то, и другое кажется Анне Матисон непреодолимо эротичным, поэтому оба этих «действа» она буквально воспевает всеми доступными ей визуальными средствами. К слову сказать, Безруков поет очень даже неплохо (да, перед нами не солист группы «Queen», и даже не Валерий Кипелов, но по меркам актерского пения претензий к артисту нет). Песни, правда, чем-то особенным вас порадуют вряд ли (если только количеством децибелов), но зато их много и все они написаны специально для «Пушкина». (Ну, или «Пушкин» снят специально для них). 

При этом кино Анна Матисон пытается снимать «смешное, бодрое и красивое», а это значит, что вас ждут а) анекдоты от Гоши Куценко (в кривеньком паричке) и трехлитровая банка борща в руках у Александра Семчева; б) десяток динамично смонтированных клипов; в) летающая камера и точеный профиль Сергея Безрукова во всех возможных (и невозможных) ракурсах. Есть и элементы «артхауса» (все-таки Довлатова снимаем, разве не так?!): например, Костя имеет довольно продолжительную беседу в чистом поле с трехметровой головой (привет Вам, солнце нашей поэзии). Добавим к этому парочку «нюансов», связанных в обывательском сознании с рок-культурой (кожанка, мотоцикл, разбивание на сцене гитар) – и вот вам весь Dovlatov-new. Во всяком случае, в интерпретации Анны Матисон.

Вера Аленушкина 

 553 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

«Уэнсдэй»: хороший ремейк от Netflix?

Беспощадный конвейер ремейков добрался до классики моего детства. Так появился сериал «Уэнсдэй», посвящённый дочери семейства Аддамс. Удалось ли создателям не упасть в грязь лицом, или очередное продолжение заклеймят низкими рейтингами? Расскажу в эт

Познавая Пелевина: каким вышел новый фильм про писателя?

22 ноября свой день рождения отмечает самый популярный и загадочный писатель современной России — Виктор Пелевин. По случаю юбилея, режиссёр Родион Чепель попытался узнать больше о писателе, и создал одноимённый документальный фильм. Удалось ли ему р

Корона, 5 сезон: пора на покой?

Экранизация одной из самых скандальных эпох в истории Британской короны вызывает лишь зевоту и недоумение. Ни выдающийся актёрский состав, ни захватывающая историческая основа не спасают новый сезон. И пока британцы 90-х рассуждают о необходимости мо

Ноябрь: дайджест месяца

К началу каждого месяца ForPost-Афиша собирает для вас список самых интересных новинок, на которые стоит обратить своё внимание. Как провести время в ноябре — уже в этом дайджесте.

Посетить:

«Дом дракона» и «Кольца власти»: разбираем итоги

Эта осень стала полем боя для двух фэнтези-гигантов. «Дом дракона» и «Кольца власти» сошлись в битве за зрительские рейтинги и восторг критиков. Рассказываем, кто победил в противостоянии и какой из сериалов заслуживает внимания.

Подробнее

Новости ForPost

Метки

Григорий Лифанов художники 75 лет Победы Море Валерий Либа Севастополь музыка Психо Дель Арт Севастопольский военно-исторический музей-заповедник День Победы танцы Эрмитаж Картины Театр танца им. В.А.Елизарова выставка История выставки арт-отель "Украина" спектакли Сергей Безруков кино самоизоляция Театр Лавренёва фестиваль День ВМФ Россия спектакль Театр им. Кукол Достоевский театр Луначарского Крымский военно-исторический фестиваль Золотая балка Музей обороны Севастополя художник 9 мая праздник Конкурс "Живая классика" ДКР Театр имени Луначарского Виталий Либа Динопарк изоляция Балаклава Таврида-АРТ концерт СевТЮЗ Великая Отечественная война коронавирус Живая классика Дворец культуры рыбаков Клим Шипенко книги Молодёжь театр драмы "Психо Дель Арт" фильмы поэзия Музеи онлайн живопись Севастопольский ТЮЗ кинофестиваль Святой Владимир Конкурс красоты Севастопольский театр оперы и балета Санкт-Петербург Мариинский театр фестиваль «Природа Искусства» опера ЦГБ им. Л.Н.Толстого Сергей Шнуров мастер-классы Андрей Маслов Мастер и Маргарита театр рецензия Бесы Фестиваль «Таврида — АРТ» Крым онлайн-марафон Лев Толстой творчество искусство карантин Ольга Панкратова Театральная улица дети балет Афиша Севастополя Большой севастопольский офицерский бал Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Херсонес Фёдор Достоевский Анна Каренина Михаил Булгаков Фонд «Живая классика» Херсонес Таврический Федюхины высоты Опера в Херсонесе Александр Петров «Оперные вечера в Севастополе» Мода СЦКиИ