Как Сергей Безруков и его жена поиздевались над Довлатовым

06-12-2018 18:41

6 декабря в прокат вышел новый фильм семейного творческого дуэта Матисон-Безруков «Заповедник», снятый по мотивам одноимённой повести Сергея Довлатова. Кинообозреватель  Киноафиши Вера Аленушкина, посмотрев картину, пришла к выводу, что вольная интерпретация произведения сыграла с создателями злую шутку — в итоге, «от Довлатова в фильме остались рожки да ножки». Почитателям писателя в фильме искать нечего, разве что фанаты Безрукова оценят его вокал и точёный профиль, который Анна Матисон с особой любовью показывает во всех возможных ракурсах.

Из-за внеплановой встречи с зеленым змием гитариста Костю из группы турнули. Да еще и «волчий билет» ему выдали. Мол, не работать тебе, Костян, в шоу-бизнесе – тебя теперь даже лабухом в дешевую рыгаловку не возьмут. Как быть? Куда податься вечно молодому и вечно пьяному гению? В пушкинский музей? Впрочем, а почему бы и нет?! Там как раз ищут того, кто способен внятно пересказать методичку. Но вот незадача: надышавшись воздухом, который вдыхал Александр Сергеевич, наш виртуоз попадает в жаркие объятия вдохновения. А дальше, почти как в песне поется – помните? «Наш Константин берет гитару и знойным голосом орет»… 

Фильм Анны Матисон «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл» мог и не появится вовсе. Причина проста – отсутствие средств. Однако кое-что удалось собрать через краудфандинг. Остальную сумму режиссер и Сергей Безруков (а Костю играет именно он) искали сами: вкладывали свои собственные деньги, брали кредиты и так далее. Как бы то ни было, проект был закончен и даже прорвался в основную конкурсную программу «Кинотавра». Правда, возникла небольшая путаница с названием, которое вдруг поменяли чуть ли не на бегу: в ролике фестиваля фильм значился как «Заповедник», тогда как в каталоге – «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл». Кстати, эта неразбериха актуальна до сих пор: на разных сайтах картину называют по-разному. 

Теперь пара слов о том, почему название пришлось поменять. Версий, конечно, может быть несколько, но самой жизнеспособной кажется вот эта: дело не в звучной (и, на мой взгляд, довольно нескладной фразе), а в том, что авторы решили максимально дистанцироваться от первоисточника. Ведь проект задумывался как вольное переложение довлатовского «Заповедника» (не путать со словом «экранизация»), однако «вольница» завела режиссера и сценаристов так далеко, что от Довлатова в фильме остались рожки да ножки. Следовательно, фанаты (да и просто читатели) рок-мюзикл Матисон точно не примут. А потенциальная аудитория на картину под названием «Заповедник» вряд ли пойдет, приняв ее за артхаусное занудство для интеллектуалов. В итоге, как вы сами понимаете, «ни нашим, ни вашим». 

Что же касается Довлатова, то Анна Матисон действительно взялась за него всерьез. Действие «переехало» в наши дни, а неприкаянный интеллигент серо-сытых брежневских времен превратился в красавца рок-музыканта, вылетевшего с работы из-за внеочередного запоя. (Масштаб немного другой, согласитесь). Более того, вооружившись аргументом, что «проза Довлатова легка, а, значит, кино тоже должно быть легким», Матисон в качестве жанра выбрала мюзикл, причем с сильным уклоном в мелодраму. Естественно, после подобной «модификации» от автора «Чемодана» и «Компромисса» в  «Пушкине» не осталось ничего. И хотя сюжетный каркас и часть диалогов режиссер сохранила, история превратилась в яркий и совершенно безвкусный китч, еще и с явными реверансами в сторону ТВ-формата.

Каждые пять минут герой Сергея Безрукова курит. И каждые пятнадцать минут – поет. Видимо, и то, и другое кажется Анне Матисон непреодолимо эротичным, поэтому оба этих «действа» она буквально воспевает всеми доступными ей визуальными средствами. К слову сказать, Безруков поет очень даже неплохо (да, перед нами не солист группы «Queen», и даже не Валерий Кипелов, но по меркам актерского пения претензий к артисту нет). Песни, правда, чем-то особенным вас порадуют вряд ли (если только количеством децибелов), но зато их много и все они написаны специально для «Пушкина». (Ну, или «Пушкин» снят специально для них). 

При этом кино Анна Матисон пытается снимать «смешное, бодрое и красивое», а это значит, что вас ждут а) анекдоты от Гоши Куценко (в кривеньком паричке) и трехлитровая банка борща в руках у Александра Семчева; б) десяток динамично смонтированных клипов; в) летающая камера и точеный профиль Сергея Безрукова во всех возможных (и невозможных) ракурсах. Есть и элементы «артхауса» (все-таки Довлатова снимаем, разве не так?!): например, Костя имеет довольно продолжительную беседу в чистом поле с трехметровой головой (привет Вам, солнце нашей поэзии). Добавим к этому парочку «нюансов», связанных в обывательском сознании с рок-культурой (кожанка, мотоцикл, разбивание на сцене гитар) – и вот вам весь Dovlatov-new. Во всяком случае, в интерпретации Анны Матисон.

Вера Аленушкина 

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Итоги Каннского кинофестиваля-2024: Русские олигархи, первое индийское Гран-при и 4 лучших актрисы

77-й Каннский фестиваль завершился церемонией награждения лауреатов основного конкурса, где жюри во главе с американской постановщицей Гретой Гервиг представило список лауреатов. Церемония объявления победителей прошла во Дворце фестивалей на Лазурно

Senua’s Saga: Hellblade II: Интерактивный ужас про воительницу с шизофренией

Продолжение психологического экшен-хоррора, основанного на кельтской и скандинавской мифологии, вышло 21 мая, спустя семь лет после первой части. Чем запомнилась первая Hellblade и какой вышла Senua’s Saga: Hellblade II, выясним в этом материале.

HIT ME HARD AND SOFT: альбом года от Билли Айлиш

Новая пластинка певицы «HIT ME HARD AND SOFT» претендует на звание главного альбома года, оставляя позади Тейлор Свифт и Подробнее

За что мы так любим дорамы: рассказывает психолог

«Игра в кальмара»  заставила говорить о дорамах весь мир. Теперь даже те, кто не увлекался южнокорейской культурой, знают мемы

Дуа Липа выпустила летний альбом категории Б

Дуа Липа выпустила новый альбом «Radical Optimism». Сотрудничество с Tame Impala и мрачные по звучанию синглы подогревали интерес к поп-пластинке с элементами техно и психоделики. А что в итоге? Летний альбом, который мечется между экспериментами и ф

Новости ForPost

Метки

мультфильмы 2023 Картины Модный показ Театр Лавренёва музыка Михаил Булгаков фестиваль «Природа Искусства» «Оперные вечера в Севастополе» Фёдор Достоевский СЦКиИ куда сходить изоляция ДКР искусство сериалы 2023 Федюхины высоты Афиша Севастополя фильмы 2023 Крым интервью карантин Достоевский российские фильмы Золотая балка ЦГБ им. Л.Н.Толстого Санкт-Петербург Море художники Севастополь День ВМФ Клим Шипенко игры 2023 кинофестиваль Святой Владимир спектакль Dior театр живопись Аниме "Кинопоиск" музыка 2024 мода и стиль выставки фильмы Неделя моды кино Динопарк Большой севастопольский офицерский бал День Победы арт-отель "Украина" Неделя моды в Париже Херсонес Таврический Балаклава Севастопольский театр оперы и балета 9 мая балет Театральная улица игры 2024 Дворец культуры рыбаков Фестиваль «Таврида — АРТ» Тейлор Свифт творчество мастер-классы выставка Конкурс красоты поэзия Севастопольский ТЮЗ Ольга Панкратова Российские сериалы Андрей Маслов коронавирус Balenciaga Сергей Безруков Театр имени Луначарского Музей-заповедник "Херсонес Таврический" фестиваль театр драмы "Психо Дель Арт" хоррор фильмы 2024 Театр им. Кукол Психо Дель Арт Херсонес Музей обороны Севастополя мультфильмы Молодёжь праздник Новый год музыка 2023 Мода Конкурс "Живая классика" Netflix Александр Петров Григорий Лифанов спектакли опера рецензия концерт Louis Vuitton театр Луначарского книги СевТЮЗ