Как Сергей Безруков и его жена поиздевались над Довлатовым

06-12-2018 18:41

6 декабря в прокат вышел новый фильм семейного творческого дуэта Матисон-Безруков «Заповедник», снятый по мотивам одноимённой повести Сергея Довлатова. Кинообозреватель  Киноафиши Вера Аленушкина, посмотрев картину, пришла к выводу, что вольная интерпретация произведения сыграла с создателями злую шутку — в итоге, «от Довлатова в фильме остались рожки да ножки». Почитателям писателя в фильме искать нечего, разве что фанаты Безрукова оценят его вокал и точёный профиль, который Анна Матисон с особой любовью показывает во всех возможных ракурсах.

Из-за внеплановой встречи с зеленым змием гитариста Костю из группы турнули. Да еще и «волчий билет» ему выдали. Мол, не работать тебе, Костян, в шоу-бизнесе – тебя теперь даже лабухом в дешевую рыгаловку не возьмут. Как быть? Куда податься вечно молодому и вечно пьяному гению? В пушкинский музей? Впрочем, а почему бы и нет?! Там как раз ищут того, кто способен внятно пересказать методичку. Но вот незадача: надышавшись воздухом, который вдыхал Александр Сергеевич, наш виртуоз попадает в жаркие объятия вдохновения. А дальше, почти как в песне поется – помните? «Наш Константин берет гитару и знойным голосом орет»… 

Фильм Анны Матисон «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл» мог и не появится вовсе. Причина проста – отсутствие средств. Однако кое-что удалось собрать через краудфандинг. Остальную сумму режиссер и Сергей Безруков (а Костю играет именно он) искали сами: вкладывали свои собственные деньги, брали кредиты и так далее. Как бы то ни было, проект был закончен и даже прорвался в основную конкурсную программу «Кинотавра». Правда, возникла небольшая путаница с названием, которое вдруг поменяли чуть ли не на бегу: в ролике фестиваля фильм значился как «Заповедник», тогда как в каталоге – «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл». Кстати, эта неразбериха актуальна до сих пор: на разных сайтах картину называют по-разному. 

Теперь пара слов о том, почему название пришлось поменять. Версий, конечно, может быть несколько, но самой жизнеспособной кажется вот эта: дело не в звучной (и, на мой взгляд, довольно нескладной фразе), а в том, что авторы решили максимально дистанцироваться от первоисточника. Ведь проект задумывался как вольное переложение довлатовского «Заповедника» (не путать со словом «экранизация»), однако «вольница» завела режиссера и сценаристов так далеко, что от Довлатова в фильме остались рожки да ножки. Следовательно, фанаты (да и просто читатели) рок-мюзикл Матисон точно не примут. А потенциальная аудитория на картину под названием «Заповедник» вряд ли пойдет, приняв ее за артхаусное занудство для интеллектуалов. В итоге, как вы сами понимаете, «ни нашим, ни вашим». 

Что же касается Довлатова, то Анна Матисон действительно взялась за него всерьез. Действие «переехало» в наши дни, а неприкаянный интеллигент серо-сытых брежневских времен превратился в красавца рок-музыканта, вылетевшего с работы из-за внеочередного запоя. (Масштаб немного другой, согласитесь). Более того, вооружившись аргументом, что «проза Довлатова легка, а, значит, кино тоже должно быть легким», Матисон в качестве жанра выбрала мюзикл, причем с сильным уклоном в мелодраму. Естественно, после подобной «модификации» от автора «Чемодана» и «Компромисса» в  «Пушкине» не осталось ничего. И хотя сюжетный каркас и часть диалогов режиссер сохранила, история превратилась в яркий и совершенно безвкусный китч, еще и с явными реверансами в сторону ТВ-формата.

Каждые пять минут герой Сергея Безрукова курит. И каждые пятнадцать минут – поет. Видимо, и то, и другое кажется Анне Матисон непреодолимо эротичным, поэтому оба этих «действа» она буквально воспевает всеми доступными ей визуальными средствами. К слову сказать, Безруков поет очень даже неплохо (да, перед нами не солист группы «Queen», и даже не Валерий Кипелов, но по меркам актерского пения претензий к артисту нет). Песни, правда, чем-то особенным вас порадуют вряд ли (если только количеством децибелов), но зато их много и все они написаны специально для «Пушкина». (Ну, или «Пушкин» снят специально для них). 

При этом кино Анна Матисон пытается снимать «смешное, бодрое и красивое», а это значит, что вас ждут а) анекдоты от Гоши Куценко (в кривеньком паричке) и трехлитровая банка борща в руках у Александра Семчева; б) десяток динамично смонтированных клипов; в) летающая камера и точеный профиль Сергея Безрукова во всех возможных (и невозможных) ракурсах. Есть и элементы «артхауса» (все-таки Довлатова снимаем, разве не так?!): например, Костя имеет довольно продолжительную беседу в чистом поле с трехметровой головой (привет Вам, солнце нашей поэзии). Добавим к этому парочку «нюансов», связанных в обывательском сознании с рок-культурой (кожанка, мотоцикл, разбивание на сцене гитар) – и вот вам весь Dovlatov-new. Во всяком случае, в интерпретации Анны Матисон.

Вера Аленушкина 

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Подслушано в Рыбинске»: о чём новый ироничный детектив?

30 января в онлайн-кинотеатрах PREMIER и START состоялась премьера сериала «Подслушано в Рыбинске». Это история о депрессивном работнике провинциальной газеты, который неожиданно получает сверхъестественную способность — предвидеть будущие преступлен

Карла София Гаскон саботирует фильм «Эмилия Перес» на премии «Оскар»

Звезда фильма «Эмилия Перес» Карла София Гаскон попала в эпицентр скандала накануне главной кинопремии мира «Оскар». Как актрисе удалось одним махом оскорбить коллег по цеху, верующих, народ Китая и BTS — выясняем в нашем материале.
Обложка: Why

«Василий» — какой получилась российско-мексиканская комедия?

23 января в российском прокате стартовал постновогодний блокбастер «Василий» — приключенческая комедия сразу с двумя Александрами Петровыми, мексиканским колоритом и задорными песнями. Каким получился фильм, о чём он и кто сыграл в нём — расскажем в

«Холоп» по-турецки: Серкан Болат вместо Милоша Биковича

23 января на экраны вышел турецкий ремейк нашумевшей российской франшизы «Холоп». Нас снова встречает избалованный сынок богатых родителей, который отправляется на перевоспитание прямиком в средневековье, только теперь при дворе султана Сулеймана. Чт

«Минута тишины» — детективная драма от Первого канала

20 января на «Первом канале» прошла премьера сериала «Минута тишины», основанного на реальных событиях и историях из мира бизнеса. Десятисерийная драма расскажет историю русского предпринимателя, который оказался в эпицентре землетрясения на Ближнем

Новости ForPost

Метки

"Кинопоиск" Херсонес живопись Netflix аниме 2024 Модный показ Мода фильмы 2023 Золотая балка СевТЮЗ Аниме музыка рецензия 9 мая Театр им. Кукол Balenciaga Федюхины высоты концерт художники Российские сериалы опера K-pop Крым театр Луначарского Севастопольский театр оперы и балета Dior мода и стиль Афиша Севастополя книги ДКР Билли Айлиш театр драмы "Психо Дель Арт" Херсонес Таврический Неделя моды BLACKPINK музыка 2024 творчество сериалы 2023 Александр Петров Андрей Маслов Балаклава Севастопольский ТЮЗ мастер-классы Санкт-Петербург мультфильмы 2023 СЦКиИ Тейлор Свифт Музей-заповедник "Херсонес Таврический" мультфильмы Обзор День ВМФ сериалы 2024 Louis Vuitton кино Валерий Либа игры 2023 Большой севастопольский офицерский бал изоляция Неделя моды в Париже фильмы 2024 праздник Гарри Поттер выставки Конкурс красоты выставка мультфильмы 2024 спектакль поэзия игры 2024 Музей обороны Севастополя фестиваль День Победы Фестиваль «Таврида — АРТ» Психо Дель Арт хоррор Григорий Лифанов Сергей Безруков Севастополь куда сходить Театральная улица Бейонсе Клим Шипенко Дворец культуры рыбаков Виталий Либа Конкурс "Живая классика" коронавирус Новый год балет ЦГБ им. Л.Н.Толстого Театр Лавренёва искусство арт-отель "Украина" карантин Театр имени Луначарского афиша Севастополь театр российские фильмы фильмы спектакли музыка 2023