Как Сергей Безруков и его жена поиздевались над Довлатовым

06-12-2018 18:41

6 декабря в прокат вышел новый фильм семейного творческого дуэта Матисон-Безруков «Заповедник», снятый по мотивам одноимённой повести Сергея Довлатова. Кинообозреватель  Киноафиши Вера Аленушкина, посмотрев картину, пришла к выводу, что вольная интерпретация произведения сыграла с создателями злую шутку — в итоге, «от Довлатова в фильме остались рожки да ножки». Почитателям писателя в фильме искать нечего, разве что фанаты Безрукова оценят его вокал и точёный профиль, который Анна Матисон с особой любовью показывает во всех возможных ракурсах.

Из-за внеплановой встречи с зеленым змием гитариста Костю из группы турнули. Да еще и «волчий билет» ему выдали. Мол, не работать тебе, Костян, в шоу-бизнесе – тебя теперь даже лабухом в дешевую рыгаловку не возьмут. Как быть? Куда податься вечно молодому и вечно пьяному гению? В пушкинский музей? Впрочем, а почему бы и нет?! Там как раз ищут того, кто способен внятно пересказать методичку. Но вот незадача: надышавшись воздухом, который вдыхал Александр Сергеевич, наш виртуоз попадает в жаркие объятия вдохновения. А дальше, почти как в песне поется – помните? «Наш Константин берет гитару и знойным голосом орет»… 

Фильм Анны Матисон «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл» мог и не появится вовсе. Причина проста – отсутствие средств. Однако кое-что удалось собрать через краудфандинг. Остальную сумму режиссер и Сергей Безруков (а Костю играет именно он) искали сами: вкладывали свои собственные деньги, брали кредиты и так далее. Как бы то ни было, проект был закончен и даже прорвался в основную конкурсную программу «Кинотавра». Правда, возникла небольшая путаница с названием, которое вдруг поменяли чуть ли не на бегу: в ролике фестиваля фильм значился как «Заповедник», тогда как в каталоге – «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл». Кстати, эта неразбериха актуальна до сих пор: на разных сайтах картину называют по-разному. 

Теперь пара слов о том, почему название пришлось поменять. Версий, конечно, может быть несколько, но самой жизнеспособной кажется вот эта: дело не в звучной (и, на мой взгляд, довольно нескладной фразе), а в том, что авторы решили максимально дистанцироваться от первоисточника. Ведь проект задумывался как вольное переложение довлатовского «Заповедника» (не путать со словом «экранизация»), однако «вольница» завела режиссера и сценаристов так далеко, что от Довлатова в фильме остались рожки да ножки. Следовательно, фанаты (да и просто читатели) рок-мюзикл Матисон точно не примут. А потенциальная аудитория на картину под названием «Заповедник» вряд ли пойдет, приняв ее за артхаусное занудство для интеллектуалов. В итоге, как вы сами понимаете, «ни нашим, ни вашим». 

Что же касается Довлатова, то Анна Матисон действительно взялась за него всерьез. Действие «переехало» в наши дни, а неприкаянный интеллигент серо-сытых брежневских времен превратился в красавца рок-музыканта, вылетевшего с работы из-за внеочередного запоя. (Масштаб немного другой, согласитесь). Более того, вооружившись аргументом, что «проза Довлатова легка, а, значит, кино тоже должно быть легким», Матисон в качестве жанра выбрала мюзикл, причем с сильным уклоном в мелодраму. Естественно, после подобной «модификации» от автора «Чемодана» и «Компромисса» в  «Пушкине» не осталось ничего. И хотя сюжетный каркас и часть диалогов режиссер сохранила, история превратилась в яркий и совершенно безвкусный китч, еще и с явными реверансами в сторону ТВ-формата.

Каждые пять минут герой Сергея Безрукова курит. И каждые пятнадцать минут – поет. Видимо, и то, и другое кажется Анне Матисон непреодолимо эротичным, поэтому оба этих «действа» она буквально воспевает всеми доступными ей визуальными средствами. К слову сказать, Безруков поет очень даже неплохо (да, перед нами не солист группы «Queen», и даже не Валерий Кипелов, но по меркам актерского пения претензий к артисту нет). Песни, правда, чем-то особенным вас порадуют вряд ли (если только количеством децибелов), но зато их много и все они написаны специально для «Пушкина». (Ну, или «Пушкин» снят специально для них). 

При этом кино Анна Матисон пытается снимать «смешное, бодрое и красивое», а это значит, что вас ждут а) анекдоты от Гоши Куценко (в кривеньком паричке) и трехлитровая банка борща в руках у Александра Семчева; б) десяток динамично смонтированных клипов; в) летающая камера и точеный профиль Сергея Безрукова во всех возможных (и невозможных) ракурсах. Есть и элементы «артхауса» (все-таки Довлатова снимаем, разве не так?!): например, Костя имеет довольно продолжительную беседу в чистом поле с трехметровой головой (привет Вам, солнце нашей поэзии). Добавим к этому парочку «нюансов», связанных в обывательском сознании с рок-культурой (кожанка, мотоцикл, разбивание на сцене гитар) – и вот вам весь Dovlatov-new. Во всяком случае, в интерпретации Анны Матисон.

Вера Аленушкина 

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Дворец» Полански — зачем это пустили в отечественный прокат?

В российский прокат вышла новая картина Романа Полански, «Дворец». За короткое время актёрский состав фильма вызвал широкий зрительский интерес, ведь в ленте вместе снялись Микки Рурк и Александр Петров. Однако уже после премьеры от трепета не остало

«Игра в кальмара: Вызов» — как из сериала сделали типичное реалити

Ноябрь — один из самых непростых месяцев в жизни стриминговых платформ. Новогодние проекты запускать ещё рано, страшилки — уже поздно, а зритель требует зрелищ. В такие моменты авторы готовы идти на любую подлость, в том числе создавать собственных Ф

«Скотт Пилигрим жмёт на газ»: классика нулевых в виде аниме

Уже не в первый раз стриминговая платформа Netflix выступает спонсором возрождения старых проектов. Например, не так давно они перезапустили у себя культовое аниме One Piece

«Корона», 6 сезон: из дорогой драмы в сериал-бижутерию

«Корона» — идеальный пример того, как роскошная историческая драма постепенно превратилась в мыльную оперу. Чем ближе создатели подбирались к современности, тем более неустойчивым становился исторический «фундамент», на котором они строили сюжет. А п

«Кибердеревня»: это ещё не конец!

Сегодня Кинопоиск выпустил финальную серию пилотного сезона сериала «Кибердеревня». История о космо-фермере и нахальном роботе уже покорила сердца многих зрителей и активно разошёлся мемами в социальных сетях. ForPost-Афиша расскажет о нём подробнее.

Новости ForPost

Метки

Анна Каренина 9 мая Валерий Либа музыка Море Дворец культуры рыбаков Мариинский театр мультфильмы 2023 Картины ДКР искусство Театр им. Кукол музыка 2023 Конкурс "Живая классика" куда сходить фестиваль сериалы 2023 фестиваль «Природа Искусства» выставка игры 2023 Тейлор Свифт Российские сериалы кинофестиваль Святой Владимир выставки Мастер и Маргарита праздник Неделя моды в Париже Театр имени Луначарского Клим Шипенко спектакли Виталий Либа карантин Александр Петров мастер-классы спектакль Театральная улица кино Херсонес Таврический рецензия Григорий Лифанов Севастопольский ТЮЗ Театр Лавренёва "Кинопоиск" СевТЮЗ Аниме Федюхины высоты День ВМФ коронавирус Андрей Маслов Неделя моды книги фильмы Балаклава Netflix Конкурс красоты Золотая балка Достоевский 75 лет Победы «Оперные вечера в Севастополе» Музей-заповедник "Херсонес Таврический" балет фильмы 2023 Севастополь арт-отель "Украина" мультфильмы Мода Фёдор Достоевский ЦГБ им. Л.Н.Толстого Психо Дель Арт Афиша Севастополя хоррор Сергей Безруков спорт Михаил Булгаков Большой севастопольский офицерский бал театр драмы "Психо Дель Арт" Севастопольский театр оперы и балета Крым Музеи онлайн Санкт-Петербург опера Динопарк Фонд «Живая классика» Херсонес творчество Музей обороны Севастополя Фестиваль «Таврида — АРТ» поэзия изоляция Эрмитаж художники театр живопись концерт День Победы Новый год СЦКиИ театр Луначарского Ольга Панкратова Молодёжь