Почему новая реклама J’adore Dior с Рианной разочаровывает?
Модный дом Dior выпустил новый рекламный ролик одного из своих главных парфюмов — цветочного J’adore Dior. В главных ролях Рианна, которая стала новым лицом аромата после Шарлиз Терон. Какой получилась новая реклама и почему она совсем не впечатляет?
Обложка: Dior
The Future Is Gold
Актриса Шарлиз Терон стала амбассадором J’adore Dior в 2004 году. И с тех пор снялась в шести промо-роликах. Обилие золота, эротизм, богатое убранство зеркальной галереи Версаля и атмосфера шика — те атрибуты, по которым мгновенно было понятно, какая перед нами реклама.
Фото: Dior
В ролике 2007 года Шарлиз Терон искромётно раздевалась в роскошном особняке. В 2011-ом участвовала в модном показе вместе с Мэрилин Монро, Грейс Келли и Марлен Дитрих. А в 2014-ом взбиралась по золотой ткани на крышу Версаля. Эта реклама с запоминающимся слоганом «The Future Is Gold» быстро стала культовой. Концепция ролика, как и красиво снятые детали (вроде разлетевшегося по полу ожерелья или футуристического мегаполиса) не только подняли продажи парфюма. Эта реклама намертво закрепила у покупателей бренда ассоциацию: если J’adore Dior, то только Шарлиз.
Новое лицо — старые идеи
В этом году новым амбассадором аромата стала Рианна: певица, актриса, бизнес-леди и модная икона. В своём пресс-релизе Dior заявили: «J’adore Dior — это аромат сильной, свободной и независимой женщины, что перекликается с личной историей Рианны. Она сделала эту историю своей, нося ее как эмблему дерзости и соблазнения».
Фото: Dior
После заявлений бренда сложилось впечатление, что креативная команда намерена изменить эстетику аромата, сделав её более дерзкой и провокационной. И Рианна — отличная кандидатура на роль новой музы. Ведь её стиль объединяет умеренный эпатаж и флёр высокой моды (вспомнить только выходы на Met Gala 2023).
Вот только сам видеоролик не имеет практически ничего общего с заявлениями Dior. Начало рекламы действительно выдержано в дерзком ключе: Рианна в чёрном одеянии, солнцезащитных очках и кепке заходит в зеркальную галерею Версаля, швыряет сумку и как бы ворует флакон J’adore Dior из сейфа. После чего режиссёр Стивен Кляйн показывает нам компиляцию старых роликов с Шарлиз Терон.
Рианна надевает то же ожерелье, затягивает на себе золотое платье и модельной походкой разгуливает по дворцу. С каждой секундой она становится всё менее уместной в этих декорациях. А её харизма затухает на фоне попыток подражать предшественнице. В конце рекламы Рианна гуляет по садам Версаля и произносит новый слоган парфюма: «Мечты. Претвори их в реальность».
Об этом ли мы мечтали?
Но что не так с этой рекламой? Визуально она выполнена на уровне предыдущих работ. На фоне играет Love On The Brain — одна из лучших песен Рианны. Она отлично подчёркивает атмосферу роскоши, но не помогает раскрыться самой певице. Проблема в том Dior выбрал новую музу, чтобы заточить её в эстетике старой. Рианна органично смотрится в своём хулиганском образе, и режиссёру стоило развивать эту идею.
Фото: Dior
Вместо этого Кляйн делает певицу заложницей уже выстроенного образа: с золотым платьем, съёмками в воде и Версалем. Если такова была изначальная задумка, то стоило выбрать другую музу, которая визуально будет похожа на Шарлиз и продолжит развивать уже существующую концепцию. Но Рианна в неё не вписывается, для неё нужно придумать что-то новое. Вместо того, чтобы поддерживать красивый, но уже приевшийся визуал культового парфюма.
Денис Котляров