Исповедь хулигана: севастопольцам о Есенине расскажет Сергей Безруков
7 февраля на сцене Дворца культуры рыбаков состоится спектакль Сергея Безрукова «Хулиган. Исповедь». В основе постановки – стихи великого русского поэта Сергея Есенина. Поэт-скандалист. Поэт-хулиган. Он навсегда остался человеком-загадкой с трагической судьбой. Многие режиссёры и документалисты пытались раскрыть его образ, приподнять завесу тайны его раннего ухода из жизни. Но никто не брался рассказать нам, а кто же такой Сергей Есенин? В апреле 2009 года на это решился Сергей Безруков.
В музыкально-поэтическом спектакле «Хулиган. Исповедь» песни на стихи Есенина и сами стихи в исполнении Сергея Безрукова сотканы в историю о трагической судьбе великого русского поэта. За два часа перед нами пронесётся вся его жизнь: его мечты и разочарования, метания и душевная боль, любовь, стихи… и трагический финал. Это исповедь Поэта, в которой нет ни единой выдуманной строчки: все слова, звучащие в спектакле, принадлежат самому Есенину.
Вот что говорит о своём спектакле сам Сергей Безруков:
«Хулиган» – так себя называл сам Есенин, и именно таким его чаще всего представляют. У нас в России любят отчаянных парней. Этакий рубаха-парень, хулиган с взрывным темпераментом, – этот образ очень плотно сидит в народном сознании, он лежит на поверхности, и он манкий. Но ведь существует Есенин-лирик – ранимый, тонкий, и в то же время это бунтарь с трагической судьбой, похожей на судьбу самой России.
Поэтому я стремлюсь показывать Есенина разного. Потому что он действительно был разным: у него есть и романтические стихи, а в самом начале пути были и стихи с религиозным уклоном. Потом время поменялось – к власти пришли большевики, и слово «бог» были вычеркнуто из всех публикаций есенинских стихов. Есенин очень по этому поводу негодовал. Но в конце жизни он уже писал: «Стыдно мне, что я в бога верил, горько мне, что не верю теперь».
То безверие, которое поразило народ с приходом большевиков, конечно, было причиной отчаяния для поэта. Отчаянный дух, мятущийся дух – это то, что делает Есенина поистине народным. Заметьте, что не каждый поэт является таковым, не каждого поэта любят и читают так, как Есенина. Их мало, и это, безусловно, Пушкин, Есенин, Высоцкий. Это народные поэты. Они даже похожи друг с другом своей буйной энергией – завораживающей, отчаянной, на разрыв».
Создатели спектакля уверены, что Есенина можно не только читать – Есенина можно танцевать, Есенина можно и нужно петь. В спектакле звучат и ударные рок-композиции, и зажигательное танго, и лирические баллады. Заканчивается вся эта удивительная мистерия пронзительным балетным монологом. Разные стили и жанры искусства объединены, чтобы показать нам, насколько разным был сам Сергей Есенин.
Основу для спектакля составил одноименный музыкальный альбом, презентация которого состоялась на творческом вечере Сергея Безрукова в ноябре 2008 года в Петербурге в театре им. Комиссаржевской.
Спектакль идёт 2 часа без антракта.
Источники: m-g-t.ru, sergeybezrukov.ru