Илья Авербух показал шекспировские страсти глазами священника

25-07-2019 17:22

Фигуристы, виртуозно владеющие шпагой, дождь во время дуэли, сложнейшие пируэты и поддержки, чарующая музыка и энергичные танцы. Шекспировские страсти и уникальная сценография с первых секунд погружают в атмосферу средневековой Вероны. В спектакле «Ромео и Джульетта» в Ялте задействовано сразу пять олимпийских чемпионов. Почему артисты выходят в конце спектакля босиком? Чему отдаётся предпочтение: драматургии или спецэффектам? Какие нюансы в фехтовании на льду? Об этом и не только рассказали ForPost-Афише режиссёр постановки Илья Авербух и исполнитель роли Меркуцио Алексей Ягудин.

Сюжет спектакля остался шекспировским: война кланов, дружба и преданность, любовь на все времена и гибель влюблённых. Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин исполнили роли Ромео и Джульетты, Алексей Ягудин предстал в образе дерзкого Меркуцио, роль его соперника, Тибальта, исполняет Дмитрий Соловьёв, а грозную Судьбу (Чуму) играет Екатерина Боброва.

Ледовый спектакль предлагает новый и неожиданный взгляд на трагическую историю. Вся постановка проходит через размышления священника Лоренцо о том, имел ли он право пытаться перехитрить судьбу. Введён персонаж возлюбленной Лоренцо, Лауры, которую он потерял и стал монахом.

«Спектакль стоит немного особняком. Во-первых, я посмотрел на эту историю глазами отца Лоренцо — через призму человека, который решил поспорить с волей Божьей и побыть отчасти Богом. Во-вторых, введена роль Чумы. Она появляется ещё задолго до главных событий, символизируя, что где-то всё уже предрешено. Её победить невозможно. К тому же равнозначно представлены семьи Капулетти и Монтекки. У Шекспира больше отражена жизнь Капулетти, о втором клане мы знаем немного», — рассказал Илья Авербух.

Режиссёр-постановщик был приятно удивлён реакцией зрителей на его самые любимые моменты в ледовом мюзикле. Например, трогательный поцелуй Ромео и Джульетты на балконе или танцевальная сцена на льду с большими куклами. Танец невест олицетворяет девушек, которые выходят замуж не по любви. И Джульетта во что бы то ни стало не хочет попасть в их ряды.

Несмотря на то, что перед зрителем предстаёт трагедия, постановка Ильи Авербуха не лишена юмористических акцентов. Благодаря умело выстроенной драматургии, применению современных технологий и постоянной смене декораций спектакль смотрится на одном дыхании.

«Люди когда приходят на подобное представление, хотят видеть прыжки, сложные поддержки, цирковые элементы. Большинство зрителей не готово всё время погружаться в драматургию. Моя задача как хореографа органично вписать элементы в то, что делает артист», — рассказал ForPost-Афише Илья Авербух.

Спектакль «Ромео и Джульетта» — зрелищное шоу на стыке искусств. Фигурное катание, театральное действо, цирковое искусство, вокал и танцы — всё сливается воедино, без разделения на главное и второстепенное. Каждый персонаж вносит свою неоценимую лепту. Единственный минус: как бы ни хотелось, в некоторых сценах сложно объять вниманием все действующие лица одновременно.

Для воссоздания средневековой атмосферы и большей зрелищности Илья Авербух ввёл в спектакль многочисленные фехтовальные сцены. Для обучения артистов был приглашён каскадёр, чемпион России по арт-фехтованию Дмитрий Иванов.

«Фехтование на льду или на полу, в принципе, одно и то же. Есть, конечно, опасные моменты. Мы находимся и в темноте, и в лучах прожекторов. Несколько раз задевали друг друга. Но в любом процессе, особенно творческом, случаются неожиданности. Нужно их преодолевать и больше тренироваться», — уверен Алексей Ягудин.

По мнению фигуриста, ледовый спектакль «Ромео и Джульета» — это лучшая постановка Ильи Авербуха. Секрет кроется в мощном эмоциональном посыле. Вместе с тем он согласен с режиссёром-постановщиком: для ледового спектакля важно соблюдать баланс между драматургией и применением современных технологий, которые используются для шоу.

«Тем, кто хочет увидеть сложнейшие элементы фигурного катания, нужно приезжать на спортивные чемпионаты. Если речь идёт о спектаклях в классическом понимании — в театр. Здесь зрители видят настоящий ледовый мюзикл. Не должно что-либо преобладать, иначе это превратится в цирковое искусство или спортивные показательные выступления, — отмечает Алексей Ягудин. — Я считаю, что это лучший спектакль Ильи. Он вызывает массу эмоций. У моих дочерей, которые не в первый раз уже видят постановку, на глаза наворачиваются слёзы. Значит, мы работаем в правильном направлении».

Азарт и драйв — в каждом поединке. Динамические сцены сменяются невероятно трогательными. Кажется, что всё продумано глубоко и с филигранной точностью. Неожиданный дождь во время дуэли придаёт ещё большую реалистичность и трагичность происходящему. Яркие групповые номера на высокой скорости, тройные прыжки, выбросы захватывают дух, вызывая восхищение мастерством и артистизмом их исполнителей. Ромео взбирается по лестнице на балкон к Джульетте прямо в коньках! Сколько романтики в сценах с двумя влюбленными!.. Взгляды, прикосновения…

Костюмы тщательно подобраны, в соответствии с образом каждого артиста. Джульетта — в лёгком струящемся белом платье, задорный и вспыльчивый Меркуцио — в кожаной жилетке, а князья Вероны и горожане — в красочных костюмах.

Художник по декорациям Нина Кобиашвили (Лондон, Великобритания) предложила необычное концептуальное решение легендарной трагедии Шекспира. А вдохновило её искусство Уильяма Тёрнера, в частности его шотландские и итальянские пейзажи, библейские мотивы и музыка эпохи барокко.

В сценографии объединены два мира — средневековой Великобритании и Италии. К примеру, дом Джульетты создавался как аналог архитектуры аббатства Мелроуз в Шотландии. Витражные окна скорее символ готического храма, но при этом они также читаются элементами жилого дома эпохи Возрождения.

В постановке использованы произведения Сергея Прокофьева, Моцарта, Баха, Мендельсона и оригинальная музыка, созданная известным композитором российских мюзиклов Романом Игнатьевым. Музыкальные партии исполняют звёзды российского кино, театра и мюзиклов.

В одной из самых ярких сцен спектакля мужская часть коллектива выходит на лёд с открытыми торсами, а в финале все герои ледового мюзикла появляются на льду босиком, обнажая души и сердца. Артисты уже не в сценических костюмах, а в футболках и джинсах, что символизирует их искренность.

Ледовый спектакль «Ромео и Джульетта» впервые был показан в России в июле 2017 года. За 2 года его посмотрело уже более 1 миллиона человек. Таким образом, он стал самым успешным в истории российских ледовых шоу. Эта постановка также стала первым российским ледовым спектаклем, который был представлен на одной из самых знаменитых площадок Европы — итальянской Arenadi Verona.

В составе творческой и технической группы в Крым приехало более 100 участников проекта, а всё оборудование заняло 20 фур. Специально для ледового мюзикла на территории стадиона «Авангард» в Ялте установили шатёр и привезли несколько мощных холодильных установок, чтобы залить лёд.

В утреннее время каток станет тренировочной базой. Ежедневно с 9-00 на несколько часов он будет в распоряжении детей, которые смогут кататься и получать мастер-классы у знаменитых фигуристов. По мнению крымских властей, этот проект может послужить отправной точкой в развитии фигурного катания на полуострове.

«Крым нуждается в ледовых аренах. Мы будем обращаться в Министерство спорта Российской Федерации для того, чтобы на условиях софинансирования в Ялте был построен ледовый дворец», — рассказала ForPost-Афише министр спорта Республики Крым Ольга Торубарова.

Увидеть ледовую феерию, а также взять мастер-классы у олимпийских чемпионов в Ялте можно до 29 сентября.

Татьяна Руснак

Фото и видео: Татьяна Руснак, vk.com/ice_show, mediayalta.ru, worldpodium.ru, dorogoe.ru, evgeny-yurshin.livejournal.com

 

 734 Всего просмотров



Авербух, Ледовый спектакль, фигурное катание, шоу, Ягудин,

Поделиться:

Похожие посты

Грэмми 2023: как это было?

Нужны ли вообще сейчас премии? Вопрос хороший, и из-за Грэмми он звучит всё чаще. Яркие выступления, громкие скандалы, популярные имена — но рейтинги продолжают падать. А что насчёт Грэмми 2023? Получилось ли остановить свободное падение престижа пре

Расхитительница гробниц: Лара Крофт от Amazon

Киноадаптации продолжают набирать обороты. В первую очередь это касается крупных медиафраншиз, знакомых зрителю не первый десяток лет. Недавно мы писали про новый сери

Февраль: дайджест месяца

К началу каждого месяца ForPost-Афиша собирает для вас дайджест с самыми интересными новинками, на которые стоит обратить своё внимание. Как провести время в феврале — уже в этом материале.

Поиграть

«Вампиры средней полосы»: финал 2-го сезона

Сериал «Вампиры средней полосы» есть за что хвалить. Первый сезон получился весьма удачным — хороший каст, шутки и необычная подача вампирской темы. Кровопийцы наконец-то обрели по-настоящему русский колорит, за что и полюбились зрителю. Помимо этого

Спортивный кутюрье: о высокой моде на игровой арене

Такие бренды, как Nike, Adidas и Puma, уже давно «одевают» всех мировых спортсменов. Форма, обувь и даже рекламные баннеры — для нас само собой разумеющееся. Но что насчёт высокой моды? Волна неожиданных проектов уже давно докатилась даже до отдалённ

Новости ForPost

Метки

Виталий Либа СЦКиИ ДКР самоизоляция фестиваль «Природа Искусства» опера выставки фестиваль художники Санкт-Петербург Музеи онлайн Крым фильмы Фёдор Достоевский праздник Молодёжь Театр Лавренёва Крымский военно-исторический фестиваль Андрей Маслов кинофестиваль Святой Владимир концерт живопись рецензия коронавирус Динопарк Херсонес кино Севастополь дети Фестиваль «Таврида — АРТ» Херсонес Таврический Музей обороны Севастополя Александр Петров Григорий Лифанов Эрмитаж Конкурс "Живая классика" Лев Толстой Клим Шипенко Золотая балка Психо Дель Арт Сергей Безруков Таврида-АРТ Опера в Херсонесе Достоевский Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Фонд «Живая классика» карантин Мастер и Маргарита Конкурс красоты СевТЮЗ театр драмы "Психо Дель Арт" мастер-классы Театр танца им. В.А.Елизарова спектакль спектакли Театр им. Кукол Бесы Новый год поэзия «Оперные вечера в Севастополе» Анна Каренина Мариинский театр творчество музыка День Победы изоляция Севастопольский театр оперы и балета 9 мая Федюхины высоты Дворец культуры рыбаков Сергей Шнуров театр Луначарского книги Севастопольский военно-исторический музей-заповедник 75 лет Победы Ольга Панкратова Театральная улица Севастопольский ТЮЗ танцы театр День ВМФ Балаклава художник Афиша Севастополя арт-отель "Украина" выставка ЦГБ им. Л.Н.Толстого Картины Мода История Живая классика Михаил Булгаков Валерий Либа Большой севастопольский офицерский бал Театр имени Луначарского Великая Отечественная война Море балет искусство Россия