«Игра в кальмара»: в чем феномен сериала?
«Игра в кальмара» вышла в 2021 году и по-прежнему остается самым популярным проектом Netflix. Феномен первого сезона заставил весь мир пересмотреть свое отношение к дорамам. Авторы проекта развеяли миф о том, что это клишированные романтические сериалы для юных девушек. Рассказываем, о чем «Игра в кальмара», почему сериал стал таким популярным и как скоротать время в ожидании второго сезона.
Обложка: Netflix
Раз, два, три, четыре пять — я иду искать!
Как далеко могут зайти отчаявшиеся люди, которым не хватает денег? Герои «Игры в кальмара» по разным причинам оказываются в плачевном положении. Кто-то бежит из соседней страны и остается без крыши над головой, а кому-то нечем кормить семью. Но внезапно появляется шанс всё изменить. Таинственный незнакомец приглашает их поучаствовать в игре на выживание, чтобы заработать 38 миллионов долларов. Участников привозят на защищенный остров и удерживают до тех пор, пока не определится победитель.
В центре сюжета — Сон Ги Хун. Он игрок, утопающий в долгах, которого преследуют коллекторы. Однажды в метро он встречает того самого таинственного незнакомца, и тот предлагает Хуну сыграть. Поначалу кажется, что это всего лишь ттакчи — безобидная детская игра, где нужно сложить бумагу в квадрат и бросить в фигуру соперника. Кто первым перевернет квадрат оппонента — тот и победит.
Кадр: Netflix
Но у незнакомца своя версия игры: победитель получает деньги, а проигравший — удар по лицу за каждую неудачу. Пощечина за пощечиной Хун продолжает играть, в надежде на победу. У него нет другого выбора, кроме как смириться с избиением. Ведь его преследуют коллекторы и вернуть долг нужно в кратчайшие сроки. Совсем отчаявшись, Хун соглашается стать участником игр на острове. Их механика работает схожим образом, но теперь на кону не только деньги, а еще и жизнь каждого из 456 игроков.
Почему «Игра в кальмара» так популярна?
Людям нравятся антиутопии, ведь обдумывая и оценивая разные модели поведения в критических ситуациях, мозг «чувствует» себя увереннее. Мы набираемся опыта, как вести себя в стрессовых ситуациях, и чувствуем над ними контроль. По этой же причине в 2010-ых многие фанатели по франшизе «Голодные игры». Пускай стилистика и сюжет двух «Игр» отличаются, в них поднимаются схожие темы: на что готовы люди ради выживания и как далеко зайдут ради главного приза?
В этих выдуманных историях кроется сильный социальный посыл. Временами происходящее на экране шокирует и заставляет задуматься: неужели все люди и впрямь настолько похожи? Изучая человеческое поведение в экстремальных ситуациях, создатели не забывают развлекать зрителя. В каждой серии «Игра в кальмара» удивляет новым испытанием по мотивам детских забав. В игре «Красный свет — зеленый свет» игроков убивает робот в виде милой девочки. А в испытании «Сахарные соты» персонал игры застрелит участника, если тот не сможет вырезать фигурку из карамели.
Кадр: Netflix
Яркий визуал (куклы, цветастые локации, маски охранников) — одна из причин бешеной популярности «Игры в кальмара». Но, пожалуй, главное преимущество сериала — умение увлекать зрителя не только неординарными испытаниями, но и событиями между ними. Там зрителям подробно раскрывают мотивацию и характеры главных героев: за что они борются, чем живут и как ведут себя в стрессовых ситуациях. Из-за этого интерес к происходящему не угасает даже в моменты «передышек». Ведь в любой момент жилое помещение игроков может стать полем нового кровавого испытания.
Игра началась!
В преддверии выхода нового сезона «Игры в кальмара» нам всё чаще напоминают о сериале. 1 декабря в Париже на Елисейских полях прошла игра «Красный свет, зелёный свет» по мотивам первого испытания в сериале. 456 участников выбрали случайно в ходе розыгрыша и разделили на три команды. К счастью, не все правила игры взяли из сериала, поэтому с проигравшими всё в порядке. Похожую рекламную кампанию платформа Netflix проводила в 2021 году. Тогда возле торгового центра в Филиппинах установили трехметровую копию куклы-убийцы. Она оборачивалась и мигала красными глазами каждый раз, когда кто-то хотел перейти дорогу на красный свет.
Фото: Netflix
А год назад по мотивам сериала в Великобритании сняли реалити-шоу «Игра в кальмара: Вызов». Участников не убивали, а раздавали им пакетики с краской, чтобы они притворялись мертвыми. Несмотря на такие «послабления», игра всё равно вышла интригующей. Участники вступали в заговор ради победы и предавали друг друга ради собственной выгоды.
Помимо шоу, «Игра в кальмара» вдохновляет креаторов на арты, мерч, адвент-календари и даже фигурки. Совсем недавно американский дизайнер и скульптор KAWS в коллаборации с Netflix выпустил две фигурки в виде механической куклы Ён-хи. Каст сериала уже получил их в подарок.
Фото: Netflix
А если смотреть реалити-шоу и покупать фигурки не хочется, есть еще один способ скоротать время в ожидании новых эпизодов. Введите в поисковике Google «Игра в кальмара», и внизу появится кнопка с игрой. Нажимаете на неё и вуаля — теперь вам нужно спасти свою команду участников от внимательной куклы-убийцы.
Фото: Netflix
Смотрели ли вы первый сезон «Игры в кальмара»? Ждете второй? Делитесь впечатлениями в нашем Дзене.
Анастасия Скалдина-Котлярова
Поделиться:
Похожие посты
«Игра в кальмара»: в чем феномен сериала?
«Игра в кальмара» вышла в 2021 году и по-прежнему остается самым популярным проектом Netflix. Феномен первого сезона заставил весь мир пересмотреть свое отношение к Подробнее