Игра, которую не просили: как игроки восприняли The Outlast Trials
До выхода третьей части культовой игры Outlast ещё далеко. Чтобы скрасить ожидание, команда Red Barrels предложила фанатам опробовать многопользовательский хоррор The Outlast Trials. Но новый проект во вселенной игры понравился далеко не всем. Об истории франшизы Outlast и его «повороте не туда» — в этом материале.
Беги и прячься
В 2013 году, вместе с выходом первой части, зародилась вселенная Outlast. Игра выгодно отличалась от других хорроров тех лет: натуралистичная графика, напряжённая музыка и интересный сюжет. В основу концепции легла идея «убегать побыстрее и прятаться поглубже». Такой подход геймеры уже видели в игровых сериях Amnesia и Penumbra. Но Outlast стал новым витком развития жанра survival horror, во многом улучшив наработки своих предшественников. «Outlast во время моего четырёхчасового «погружения в ад» заставляла меня вскакивать со стула чаще, чем любая другая игра», — писал один из авторов IGN.
Разработчики из Red Barrels часто отдавали дань законам жанра. Действия игры происходили в психиатрической больнице. Здание кишело агрессивными пациентами, мутантами и даже сверхъестественными силами. Чтобы не сталкиваться с ними в полной темноте, игроки могли использовать режим «ночного зрения». Но чтобы поддерживать его, необходимо было исследовать лечебницу в поисках батареек. А там и на врага наткнуться можно.
Зелёная линза, через которую смотрел главный герой, стала визитной карточкой франшизы. Outlast получила положительные отзывы и от критиков. Игра была представлена на выставке Electronic Entertainment Expo 2013, став победителем в номинациях «Most Likely to Make you Faint» и «Best of E3». По версии журнала «Игромания», это лучшая игра 2013 года в жанре ужасов.
Деревенский воздух сладок
Спустя пять лет разработчики обрадовали фанатов релизом долгожданного сиквела. С одной стороны, игроки надеялись, что вышло даже страшнее, чем в первой части, с другой… куда уж страшнее? Но Red Barrels доказали, что у страха буквально нет границ. «Про Outlast 2 сложно писать. Хотя бы по той причине, что её совсем не хочется вспоминать», — делился обзорщик на 3dnews.
Первое, что бросилось в глаза, помимо «ультражестокости», это более проработанное окружение. Если в прошлой части основной локацией была лечебница, в этот раз разработчики вывели игроков на свежий воздух. К концу прохождения однообразные коридоры действительно портили атмосферу и уровень напряжения, пропадало чувство неожиданности. Здесь же герой постоянно вынужден то пробираться через заросли, то залезать в окна домов.
Расширился и спектр его возможностей: добавили новые движения, такие как скольжение и ползанье. Исследовать деревню мешали новые противники — далеко не мирные сельские жители, реагирующие на каждый шорох. Герой по-прежнему не мог им противостоять. Разработчики оставили основную механику с камерой, как и необходимость собирать батареи для подзарядки. При этом они добавили ей возможность замерять уровень шумов — на это тоже тратится заряд. Отдельно игроки оценили сцены в школе: резкая смена обстановки эмоционально «выбивала из колеи».
Вторая Outlast была воспринята не хуже оригинала, и в целом оправдала ожидания фанатской аудитории. Критики, несмотря на высокие оценки, отмечали, что в игре слишком много сцен, вызывающих скорее отвращение, чем страх. В том числе писали, что сам поджанр «беги и прячься», раскрученный компанией, успел за эти годы надоесть.
На затравку перед третьей частью
Об Outlast 3 было объявлено ещё в декабре 2017 года, хотя ни сроки, ни платформы, ни другие подробности не были раскрыты. Команда Red Barrels лишь заявила, что до полноценной третьей части планируется выпустить отдельный проект, действия которого происходят в той же вселенной. Пытаясь найти что-то новое для своей франшизы разработчики поддались волне популярности другого хоррора.
В 2016 году канадская студия Behaviour Interactive выпустила многопользовательскую игру Dead by Daylight. В режиме «4 против 1» игроки принимают на себя роли маньяка и «выживших»: один «охотится», другие убегают. За ней вышел целый ряд кооперативов с подобной механикой: Deceit, Resident Evil: Resistance и другие. Однако в отличие от коллег, разработчики Outlast предложили своим фанатам поиграть только за «кроликов».
В канун Хэллоуина игрокам открыли доступ к закрытому бета-тестированию The Outlast Trials. С 28 октября по 1 ноября дали опробовать около двадцати минут режима обучения и около часа остального геймплея. Ожидается, что основной сюжет будет ориентирован именно на кооператив до 4 участников. Но будут доступны и полноценные миссии для одиночного прохождения. Действие Trials происходит во времена Холодной войны на исследовательской базе корпорации Murkoff, где над людьми проводят жуткие эксперименты.
Неудачный эксперимент
От команды требуется находить предметы, решать головоломки и умело скрываться от противников. Роль «охотников» пока выполняет только искусственный интеллект, что сильно расстроило фанатов. «Маньяки опасны, но чрезвычайно предсказуемы». Камеру заменили на очки «ночного зрения», а оружие по-прежнему не выдали. Но в противника теперь можно «кинуть кирпичом» или поставить мину. Сценарий игры не отличается разнообразием. Поэтому при длительном прохождении, по мнению пользователей, «весь интерес пропадает».
После закрытого тестирования у фанатской аудитории сложилось скорее негативное впечатление от проекта. В обзорах на «бету» авторы пишут, что The Outlast Trials мало чем отличается от других представителей многопользовательских хорроров и не тянет на полноценную игру. Заголовки в СМИ так и пестрят: «Разочарованию не было предела».
Red Barrels зарекомендовали себя как создатели значимого survival horror. Поэтому выпуск сомнительного кооперативного ужастика игроки восприняли довольно остро. Сейчас The Outlast Trials ощущается проходной игрой «как у всех». До релиза, точная дата которого пока не уточняется, у разработчиков ещё есть время дополнить часть культовой франшизы чем-то особенным.
Игра не предназначена для лиц, не достигших 18-летнего возраста.
Таисия Сариева
Фото: redbarrelsgames.com