Художественная летопись Олега Танцюры: как в красках оживает история

Ко Дню защитника Отечества севастопольский художник Олег Танцюра подготовил пленэрную серию работ с Крымского военно-исторического фестиваля, который проходит ежегодно с 2014 года. Выставка «Страницы военной истории Крыма» рассказывает о скифах, средневековых рыцарях, римлянах, героях Крымской войны — представителях эпох и культур, ставших неотъемлемой частью истории полуострова.
Каждая картина словно живая история. Перед глазами — завязка сюжета, а далее фантазия зрителя рисует события в красках автора: яркие и эмоциональные, экспрессивные и масштабные по охвату.

На арене ожесточенно сражаются гладиаторы. Большинство зрителей погружены в состояние массовой эйфории, требуя «хлеба и зрелищ». Один из гладиаторов лежит на лопатках — за миг до смерти.

Зритель словно наблюдает за оживленной беседой тамплиеров, за строгим построением в римском лагере, видит безмятежность французов у 4-ого бастиона. Насколько богата палитра состояний и эмоций: от безразличия к удивлению, от радости к гневу, от невозмутимости к готовности пойти на решительные действия.

«На картинах мы видим противоборство, которое показывает, что залог победы не в оружии и амуниции, а в силе духа русского воина. Именно внутренний настрой помогает превозмочь любые трудности. Об этом необходимо помнить будущим офицерам», — отметил директор Севастопольского художественного музея им. М. П. Крошицкого Александр Литвиненко.

Большая часть картин написана во время первого военно-исторического фестиваля, который поразил художника количеством и географией реконструкторов.
«Когда погружаешься в историю, оказываешься словно в машине времени и хочется запечатлеть увиденное: внешний облик представителей различных эпох, сражения, быт. Военно-исторический фестиваль для художника — хорошая натурная площадка, которая дает возможность пообщаться с реконструкторами и отразить особенности того или иного исторического периода в конкретном эпизоде жизни», — рассказал ForPost-Афише Олег Танцюра.

Главный персонаж картины «Чемболиты» — случайный гость из другой эпохи. Художник вспоминает, как высокий и фактурный матрос появился в европейском лагере именно в тот момент, когда для картины не хватало центрального персонажа. Реконструктор предложил свою помощь. Он надел костюм генуэзца, взял шпагу и из матроса перевоплотился в настоящего жителя Чембало.

Не все картины Олега Танцюры обращены к военно-историческому фестивалю. К примеру, картина «Героиня первой обороны Севастополя» акцентирует внимание на силе русского оружия: пушка до сих пор стоит на страже, хоть и в качестве музейного экспоната.

Увидеть «Страницы военной истории Крыма» в Черноморском высшем военно-морском ордена Красной Звезды училище им. П.С. Нахимова севастопольцы и гости города смогут до середины марта.
Татьяна Руснак
Фото автора
![]()
Поделиться:
Похожие посты
В Севастополе представили «Интерактивный детектив», в котором нет преступления, но есть повод подурачиться
Подробнее
«Национальность: нет»: новый альбом Оксимирона* на два с минусом
О чём говорят татуировки: экскурс в историю и декодирование скрытых сигналов
«Гойда» и Человек-паук: как прошёл суд Долиной
Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля
Новости ForPost
- Под конец 2025 года в Севастополе произошла тихая градостроительная революция
- В Севастополе не кончаются варварские стройки на памятниках археологии
- Месить грязь ногами на Античном проспекте оказалось необязательно
- «На троих». Вода по графику/ЖКУ-тарифы вверх/(Не)детские новогодние забавы
- Жители Казачьей бухты Севастополя встретят Новый год с новой пешеходной дорогой
- Севастопольский экопарк с альпаками проверили на качество жизни
- Ильдар Абдразаков поблагодарил Владимира Путина за назначение в Севастополь
- На стройке севастопольской оперы снова нашли нелегальных мигрантов
- Севастополь простился с двумя бойцами СВО
- Федеральный центр не скупится на поддержку севастопольских виноградников
