«Хороший человек» и его грани: Богомолов копает вглубь

21-10-2020 20:48
видеосервис "START", Константин Богомолов, Михаил Попков, Никита Ефремов, сериал «Хороший человек», Юлия Снигирь,

На видеосервисе START недавно завершился показ сериала Константина Богомолова «Хороший человек». Мы все помним столичный лоск его «Содержанок» — своеобразного гида по красивой жизни современной Москвы. В этот же раз Богомолов отказывается от внешних масштабов и направляет вектор своего исследования в сложную человеческую душу. Помпезность московских декораций сменяют гнетущие виды глухой провинции, сочные краски светских приёмов — пасмурные будни и вязкая меланхолия обычных россиян. А в центре истории — два надломленных существа, плывущих против течения, правда, давно забывших куда и зачем…

В провинциальный Вознесенск из Москвы приезжает следователь Евгения Ключевская (Юлия Снигирь). Начальство командировало её с официальной формулировкой «проверить информацию СМИ о существовании серийного убийцы». В Вознесенске Женю встречают прохладно. Ещё с 90-х здесь сформировался свой микромир. В нём все друг с другом повязаны, и у каждого в шкафу припрятаны свои скелеты. Напарником Ключевской становится местный следователь Иван Крутихин (Никита Ефремов). Личная боль, уходящая глубоко корнями в детство, заставляет девушку поначалу воспринимать своего коллегу в штыки. Постепенно толща льда, за которой скрывается Женя, тает, а вместе с этим — оставшиеся иллюзии, поддаться которым оказалось намного проще, чем она предполагала…


Знаменитая история поимки «ангарского маньяка» Михаила Попкова, которая легла в основу сериала, в данном случае не более чем набор красок, выбранный создателями, дабы полотно «Хорошего человека» получилось максимально жизненным и драматичным. Как утверждал сам Константин Богомолов, история реального серийного убийцы была в изначальном варианте сценария, но при подготовке к съёмкам её значительно изменили. Позже режиссёр даже признался, что когда начался съёмочный процесс, он «не ориентировался ни на интервью (которое брала у Михаила Попкова продюсер проекта Ирина Сосновая), ни на историю маньяка».

Вполне возможно, что, как режиссёр, Богомолов провёл для себя исчерпывающий анализ жизни столичной элиты в «Содержанках» и поэтому в последующих сезонах уступил своё кресло Дарье Жук, а затем Юрию Морозу. Почему бы таким же тонким и изящным режиссёрским почерком не написать историю в стиле «осенний нуар», которая среднестатистическому российскому зрителю окажется куда ближе, чем скользкие интриги класса люкс?


Если в «Содержанках» Богомолов шёл вширь, то в «Хорошем человеке» он целенаправленно копает вглубь. С одной стороны, это делает темпоритм сериала обволакивающе-текучим, отсылающим к неспешным скандинавским детективным шоу. С другой — атмосфера некой артхаусной полудрёмы как-то незаметно овладевает зрителем и хочется буквально нырнуть внутрь каждого кадра с головой, открыть для себя свой собственный промозглый Вознесенск. Ну или Лыткарино, который, собственно, и послужил декорациями для Вознесенска (город в Московской области, находящийся в 6 км к юго-востоку от столицы).

Даже несмотря на то, что, казалось бы, главная интрига сериала раскрывается практически в первой серии, Богомолов словно играет со зрителем, не давая ему в руки всего несколько деталей, чтобы пазл окончательно сложился. Детективная линия в «Хорошем человеке» подана блеклым невзрачным штрихом, а упор создатели делают на другое расследование, более масштабное и глубокое. Авторы ведут Женю Ключевскую по туманной и извилистой дороге, в финале которой будет ответ на главный вопрос: «До какой степени у человека должно быть искалечено прошлое, чтобы он однажды решился перейти черту?»


По ходу сериала, уже приближаясь непосредственно к сути, понимаешь, что наиболее чудовищная привилегия зла в том, что оно может скрываться под самыми разными масками. И в этом смысле создатели сериала сделали совершенно беспроигрышную ставку, отдав главную роль Никите Ефремову. Тащить этот мир в пропасть с ангельским спокойствием на лице — на это, пожалуй, способен человек, впустивший однажды в свою душу целое полчище демонов.


Не менее сильным градусом напряжения отдают кадры с Юлией Снигирь. У неё всю жизнь своя война, со своими демонами. Когда оператор берёт крупным планом её оценки, так и хочется нажать на паузу и вглядываться в эти измождённо-завораживающие глаза. И даже в тех моментах, когда героиня хочет поверить в человека и человеку, она всё равно остаётся неприступной Снежной Королевой. Ни одной улыбки за все 9 серий. Это вполне логично: у неё за плечами свой ад. Из всех достоинств «Хорошего человека» актёрская работа Снигирь однозначно занимает лидирующие позиции.

Да и сам дуэт Снигирь — Ефремов выстроен таким образом, что его интрига в течение сериала уверенно движется на первый план и, по большому счёту, в итоге зрителя не разочаровывает. Химия их персонажей протекает где-то глубоко внутри. От начала и до конца истории все эти сложные процессы, словно капли конденсата, проступают наружу. На фоне некой недосказанности чувствуется и неизбежное. Мягкий поединок, но жестокий финал. Всё слишком очевидно, но от этого не менее ожидаемо.


Вообще, надо отметить, что стриминговые платформы как нельзя лучше подходят для богомоловской эстетики и вообще, для режиссёров, работающих в жанре социальной драмы, идущих в сторону большого психологического кино. Спектр проблем, о которых сегодня не принято широко говорить на государственных каналах, поднимается в крупных онлайн-кинотеатрах, где жёсткие законы цензуры уже не работают. И поэтому герои «Хорошего человека», в определённые моменты не скрывающие своих истинных эмоций, становятся какими-то очень близкими и понятными нашей русской ментальности.

И всё же, почему именно «Хороший человек», если речь идёт о серийном убийце? В своём инстаграме шоураннер компании START (и в частности «Хорошего человека) Ирина Сосновая рассказала, как закончилось её интервью с Михаилом Попковым. Она процитировала его последние слова, которые он ей сказал уже при выключенной камере: «Я знаю, что вы заплатили деньги за интервью со мной. Так вот я хочу вам объяснить: это я для дочки деньги зарабатываю. Я ей на карту отправлю через адвоката. Не подумайте, пожалуйста, что я алчный. Я хороший человек». Так и появилось название сериала.


«Хороший человек» Михаил Попков, с 1992 по 2010 годы убивший 84 женщины и приговорённый к двум пожизненным срокам, начал свою кровавую серию после измены жены. Однажды он вернулся с дежурства и обнаружил в мусорном ведре два использованных презерватива… Что интересно, экспертиза признала его психически вменяемым.

У зла, как и у добра, своя правда. И своё прошлое.

«Хороший человек» уже доступен на онлайн-платформе START. О том, как создавался один из самых обсуждаемых сериалов этого сезона, смотрите на STARTе 22 октября.

Арсений Веденин

Фото: oteatre.info, topkino.fun, esquire.ru, kg-portal.ru, terrnews.com, costaposten.com

 141 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

От комедии до триллера: 7 фильмов Вуди Аллена, пленяющих своей магией

1 декабря американский кинорежиссёр, актёр, продюсер, писатель, автор многочисленных рассказов и пьес Вуди Аллен отмечает 85-летний юбилей. Тонкий юмор, неповторимый стиль, самоирония и удивительная эстетика — то, что присуще картинам мастера. Его фи

#ТакоеКино: ода нежности, проклятый перевал и беспощадные СМИ

Порою бывает не так просто в потоке осенних премьер выделить что-то действительно стоящее. Онлайн-кинотеатры и ТВ предлагают достаточное количество интересного контента. Но ведь согласитесь, главный критерий всегда остаётся неизменным – сильные эмоци

Тутовое дерево, король Лир и кот Фил

На днях в Москве простились с народным артистом СССР Арменом Джигарханяном. Он похоронен на Ваганьковском кладбище, рядом с дочерью, как и хотел. Нам остаются его многочисленные фильмы – с его участием снято более 250 (!) картин, что стало рекордом в

#ТакоеКино: влюблённый Шерлок, загадочный «Псих» и новый «Метод»

Любите ли вы осень так, как любят её поклонники сериалов? Согласитесь, трудно не любить это время года, когда можешь заварить себе вкусный чай, завернуться в плед, положить в ноги кота и мониторить новинки онлайн-кинотеатров. Увы, пока оффлайн-киноте

Смотрим и вдохновляемся: топ-5 фильмов с Эммой Стоун

6 ноября своё 32-летие отмечает американская актриса Эмма Стоун. За роль Мии Долан в трагикомедийном фильме-мюзикле «Ла-Ла Ленд» она получила широкое признание критиков и была удостоена множества наград, включая премии «Оскар», «Золотой глобус», BAFT

Новости ForPost

Метки

Сергей Шнуров Кванториум Фонд «Живая классика» Большие гастроли самоизоляция Конкурс красоты Севастопольский ТЮЗ выставка Театр имени Луначарского Театральная улица Константин Богомолов Дворец культуры рыбаков СевТЮЗ Великая Отечественная война Живая классика Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Дмитрий Глуховский Опера в Херсонесе Балаклава поэзия Фёдор Достоевский Большой севастопольский офицерский бал кинофестиваль Святой Владимир ДКР балет Психо Дель Арт конкурс кино Новый год в Севастополе мастер-классы Динопарк видеосервис "START" Музеи онлайн Мастер и Маргарита карантин пандемия концерт Крымский военно-исторический фестиваль театр группа Ленинград Театр танца им. Вадима Елизарова роман "Текст" онлайн-марафон искусство День ВМФ Александр Петров Онлайн-экскурсии Картины Золотая балка Севастопольский офицерский бал 75 лет Победы Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" театр Луначарского вокал Бесы Клим Шипенко спектакли Херсонес Таврический Молодёжь СЦКиИ живопись История дети День театра День Победы творчество Импровизационный батл художник изоляция Конкурс "Живая классика" Международный день танца Херсонес спектакль шоу 9 мая коронавирус музыка VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» День рыбака Севастополь выставки #WineFest Театр им. Кукол благотворительность Лев Толстой опера фестиваль праздник художники Севастопольский военно-исторический музей-заповедник книги Море открытие сезона театр танца Вадима Елизарова Григорий Лифанов Анна Каренина Достоевский Федюхины высоты Ольга Панкратова фильмы