«Хороший человек» и его грани: Богомолов копает вглубь

21-10-2020 20:48

На видеосервисе START недавно завершился показ сериала Константина Богомолова «Хороший человек». Мы все помним столичный лоск его «Содержанок» — своеобразного гида по красивой жизни современной Москвы. В этот же раз Богомолов отказывается от внешних масштабов и направляет вектор своего исследования в сложную человеческую душу. Помпезность московских декораций сменяют гнетущие виды глухой провинции, сочные краски светских приёмов — пасмурные будни и вязкая меланхолия обычных россиян. А в центре истории — два надломленных существа, плывущих против течения, правда, давно забывших куда и зачем…

В провинциальный Вознесенск из Москвы приезжает следователь Евгения Ключевская (Юлия Снигирь). Начальство командировало её с официальной формулировкой «проверить информацию СМИ о существовании серийного убийцы». В Вознесенске Женю встречают прохладно. Ещё с 90-х здесь сформировался свой микромир. В нём все друг с другом повязаны, и у каждого в шкафу припрятаны свои скелеты. Напарником Ключевской становится местный следователь Иван Крутихин (Никита Ефремов). Личная боль, уходящая глубоко корнями в детство, заставляет девушку поначалу воспринимать своего коллегу в штыки. Постепенно толща льда, за которой скрывается Женя, тает, а вместе с этим — оставшиеся иллюзии, поддаться которым оказалось намного проще, чем она предполагала…


Знаменитая история поимки «ангарского маньяка» Михаила Попкова, которая легла в основу сериала, в данном случае не более чем набор красок, выбранный создателями, дабы полотно «Хорошего человека» получилось максимально жизненным и драматичным. Как утверждал сам Константин Богомолов, история реального серийного убийцы была в изначальном варианте сценария, но при подготовке к съёмкам её значительно изменили. Позже режиссёр даже признался, что когда начался съёмочный процесс, он «не ориентировался ни на интервью (которое брала у Михаила Попкова продюсер проекта Ирина Сосновая), ни на историю маньяка».

Вполне возможно, что, как режиссёр, Богомолов провёл для себя исчерпывающий анализ жизни столичной элиты в «Содержанках» и поэтому в последующих сезонах уступил своё кресло Дарье Жук, а затем Юрию Морозу. Почему бы таким же тонким и изящным режиссёрским почерком не написать историю в стиле «осенний нуар», которая среднестатистическому российскому зрителю окажется куда ближе, чем скользкие интриги класса люкс?


Если в «Содержанках» Богомолов шёл вширь, то в «Хорошем человеке» он целенаправленно копает вглубь. С одной стороны, это делает темпоритм сериала обволакивающе-текучим, отсылающим к неспешным скандинавским детективным шоу. С другой — атмосфера некой артхаусной полудрёмы как-то незаметно овладевает зрителем и хочется буквально нырнуть внутрь каждого кадра с головой, открыть для себя свой собственный промозглый Вознесенск. Ну или Лыткарино, который, собственно, и послужил декорациями для Вознесенска (город в Московской области, находящийся в 6 км к юго-востоку от столицы).

Даже несмотря на то, что, казалось бы, главная интрига сериала раскрывается практически в первой серии, Богомолов словно играет со зрителем, не давая ему в руки всего несколько деталей, чтобы пазл окончательно сложился. Детективная линия в «Хорошем человеке» подана блеклым невзрачным штрихом, а упор создатели делают на другое расследование, более масштабное и глубокое. Авторы ведут Женю Ключевскую по туманной и извилистой дороге, в финале которой будет ответ на главный вопрос: «До какой степени у человека должно быть искалечено прошлое, чтобы он однажды решился перейти черту?»


По ходу сериала, уже приближаясь непосредственно к сути, понимаешь, что наиболее чудовищная привилегия зла в том, что оно может скрываться под самыми разными масками. И в этом смысле создатели сериала сделали совершенно беспроигрышную ставку, отдав главную роль Никите Ефремову. Тащить этот мир в пропасть с ангельским спокойствием на лице — на это, пожалуй, способен человек, впустивший однажды в свою душу целое полчище демонов.


Не менее сильным градусом напряжения отдают кадры с Юлией Снигирь. У неё всю жизнь своя война, со своими демонами. Когда оператор берёт крупным планом её оценки, так и хочется нажать на паузу и вглядываться в эти измождённо-завораживающие глаза. И даже в тех моментах, когда героиня хочет поверить в человека и человеку, она всё равно остаётся неприступной Снежной Королевой. Ни одной улыбки за все 9 серий. Это вполне логично: у неё за плечами свой ад. Из всех достоинств «Хорошего человека» актёрская работа Снигирь однозначно занимает лидирующие позиции.

Да и сам дуэт Снигирь — Ефремов выстроен таким образом, что его интрига в течение сериала уверенно движется на первый план и, по большому счёту, в итоге зрителя не разочаровывает. Химия их персонажей протекает где-то глубоко внутри. От начала и до конца истории все эти сложные процессы, словно капли конденсата, проступают наружу. На фоне некой недосказанности чувствуется и неизбежное. Мягкий поединок, но жестокий финал. Всё слишком очевидно, но от этого не менее ожидаемо.


Вообще, надо отметить, что стриминговые платформы как нельзя лучше подходят для богомоловской эстетики и вообще, для режиссёров, работающих в жанре социальной драмы, идущих в сторону большого психологического кино. Спектр проблем, о которых сегодня не принято широко говорить на государственных каналах, поднимается в крупных онлайн-кинотеатрах, где жёсткие законы цензуры уже не работают. И поэтому герои «Хорошего человека», в определённые моменты не скрывающие своих истинных эмоций, становятся какими-то очень близкими и понятными нашей русской ментальности.

И всё же, почему именно «Хороший человек», если речь идёт о серийном убийце? В своём инстаграме шоураннер компании START (и в частности «Хорошего человека) Ирина Сосновая рассказала, как закончилось её интервью с Михаилом Попковым. Она процитировала его последние слова, которые он ей сказал уже при выключенной камере: «Я знаю, что вы заплатили деньги за интервью со мной. Так вот я хочу вам объяснить: это я для дочки деньги зарабатываю. Я ей на карту отправлю через адвоката. Не подумайте, пожалуйста, что я алчный. Я хороший человек». Так и появилось название сериала.


«Хороший человек» Михаил Попков, с 1992 по 2010 годы убивший 84 женщины и приговорённый к двум пожизненным срокам, начал свою кровавую серию после измены жены. Однажды он вернулся с дежурства и обнаружил в мусорном ведре два использованных презерватива… Что интересно, экспертиза признала его психически вменяемым.

У зла, как и у добра, своя правда. И своё прошлое.

«Хороший человек» уже доступен на онлайн-платформе START. О том, как создавался один из самых обсуждаемых сериалов этого сезона, смотрите на STARTе 22 октября.

Арсений Веденин

Фото: oteatre.info, topkino.fun, esquire.ru, kg-portal.ru, terrnews.com, costaposten.com

Loading



видеосервис "START", Константин Богомолов, Михаил Попков, Никита Ефремов, сериал «Хороший человек», Юлия Снигирь,

Поделиться:

Похожие посты

Everybody Scream: как Florence + The Machine победила смерть

Британская рок-группа одной артистки Florence + The Machine выпустила шестой студийный альбом Everybody Scream. В нём солистка Флоренс Уэлч рассказывает о едва не настигшей её смерти, рассуждает о неравенстве полов и превращает песни в мистические ри

Атмосферно и без тревоги: комфортные фильмы и сериалы на Хэллоуин

Город засыпает, и самая страшная ночь в году приближается! Для одних это время леденящих душу ужасов и хорроров, а для других — сезон тыкв и осеннего настроения. Для последних собрали атмосферные фильмы и сериалы, чтобы проникнуться духом Хэллоуина б

Великий и ужасный: почему 2025 год так богат на хорроры

В 2025 году мировым кинопрокатом правят хорроры. Фильмы про вампиров, одержимых кукол, похищенных детей, телесные метаморфозы и даже с повествованием от лица собаки — поклонникам ужасов было из чего выбрать. Рассказываем, почему жанр, долгое время сч

Вышел сериал-приквел «Оно». Вот почему его стоит посмотреть

26 октября на HBO вышел сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри», события которого разворачиваются за 27 лет до первого фильма «Оно». В режиссёрском кресле снова Андрес Мускетти, а Билл Скарсгард вернулся к роли монструозного клоуна Пеннивайза. Рассказ

750 фильмов в год: почему севастопольцы не запоминают музыку из современного кино

Сегодняшний кинематограф в России и мире — продюсерский. Основная задача продюсера — получить прибыль. Для широкого проката нужно идти навстречу молодому поколению, которое делает кассу. Об этом в Севастопольской школе искусств рассказала в своей лек

Новости ForPost

Метки

мультфильмы 2024 Психо Дель Арт мастер-классы карантин "Кинопоиск" театр Фильмы 2025 опера художники Модный показ мода и стиль Клим Шипенко Крым арт-отель "Украина" СЦКиИ мультфильмы 2023 театр Луначарского Херсонес праздник Федюхины высоты фильмы 2024 музыка игры 2024 кино музыка 2023 Неделя моды Театр имени Луначарского аниме 2024 Charli XCX Российские сериалы 2025 куда сходить сериалы 2024 Андрей Маслов балет живопись детектив обзор аниме спектакли Мода мультфильмы 9 мая Афиша Севастополя Херсонес Таврический Билли Айлиш Дворец культуры рыбаков коронавирус Севастопольский театр оперы и балета Тейлор Свифт театр драмы "Психо Дель Арт" Большой севастопольский офицерский бал Театральная улица фэнтези Обзор игры 2023 фильмы Григорий Лифанов Севастопольский ТЮЗ сериалы 2023 книги спектакль искусство изоляция рецензия Конкурс "Живая классика" Неделя моды в Париже K-pop выставки музыка 2025 концерт Хаяо Миядзаки Игры 2025 ДКР фестиваль аниме 2025 BLACKPINK хоррор Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Золотая балка Новый год поп-музыка День ВМФ музыка 2024 сериалы 2025 Dior Аниме фильмы 2023 фильмы ужасов Netflix Александр Петров Севастополь СевТЮЗ День Победы российские фильмы комедия Театр им. Кукол выставка афиша Севастополь Balenciaga Российские сериалы рэп