«Хороший человек» и его грани: Богомолов копает вглубь

21-10-2020 20:48

На видеосервисе START недавно завершился показ сериала Константина Богомолова «Хороший человек». Мы все помним столичный лоск его «Содержанок» — своеобразного гида по красивой жизни современной Москвы. В этот же раз Богомолов отказывается от внешних масштабов и направляет вектор своего исследования в сложную человеческую душу. Помпезность московских декораций сменяют гнетущие виды глухой провинции, сочные краски светских приёмов — пасмурные будни и вязкая меланхолия обычных россиян. А в центре истории — два надломленных существа, плывущих против течения, правда, давно забывших куда и зачем…

В провинциальный Вознесенск из Москвы приезжает следователь Евгения Ключевская (Юлия Снигирь). Начальство командировало её с официальной формулировкой «проверить информацию СМИ о существовании серийного убийцы». В Вознесенске Женю встречают прохладно. Ещё с 90-х здесь сформировался свой микромир. В нём все друг с другом повязаны, и у каждого в шкафу припрятаны свои скелеты. Напарником Ключевской становится местный следователь Иван Крутихин (Никита Ефремов). Личная боль, уходящая глубоко корнями в детство, заставляет девушку поначалу воспринимать своего коллегу в штыки. Постепенно толща льда, за которой скрывается Женя, тает, а вместе с этим — оставшиеся иллюзии, поддаться которым оказалось намного проще, чем она предполагала…


Знаменитая история поимки «ангарского маньяка» Михаила Попкова, которая легла в основу сериала, в данном случае не более чем набор красок, выбранный создателями, дабы полотно «Хорошего человека» получилось максимально жизненным и драматичным. Как утверждал сам Константин Богомолов, история реального серийного убийцы была в изначальном варианте сценария, но при подготовке к съёмкам её значительно изменили. Позже режиссёр даже признался, что когда начался съёмочный процесс, он «не ориентировался ни на интервью (которое брала у Михаила Попкова продюсер проекта Ирина Сосновая), ни на историю маньяка».

Вполне возможно, что, как режиссёр, Богомолов провёл для себя исчерпывающий анализ жизни столичной элиты в «Содержанках» и поэтому в последующих сезонах уступил своё кресло Дарье Жук, а затем Юрию Морозу. Почему бы таким же тонким и изящным режиссёрским почерком не написать историю в стиле «осенний нуар», которая среднестатистическому российскому зрителю окажется куда ближе, чем скользкие интриги класса люкс?


Если в «Содержанках» Богомолов шёл вширь, то в «Хорошем человеке» он целенаправленно копает вглубь. С одной стороны, это делает темпоритм сериала обволакивающе-текучим, отсылающим к неспешным скандинавским детективным шоу. С другой — атмосфера некой артхаусной полудрёмы как-то незаметно овладевает зрителем и хочется буквально нырнуть внутрь каждого кадра с головой, открыть для себя свой собственный промозглый Вознесенск. Ну или Лыткарино, который, собственно, и послужил декорациями для Вознесенска (город в Московской области, находящийся в 6 км к юго-востоку от столицы).

Даже несмотря на то, что, казалось бы, главная интрига сериала раскрывается практически в первой серии, Богомолов словно играет со зрителем, не давая ему в руки всего несколько деталей, чтобы пазл окончательно сложился. Детективная линия в «Хорошем человеке» подана блеклым невзрачным штрихом, а упор создатели делают на другое расследование, более масштабное и глубокое. Авторы ведут Женю Ключевскую по туманной и извилистой дороге, в финале которой будет ответ на главный вопрос: «До какой степени у человека должно быть искалечено прошлое, чтобы он однажды решился перейти черту?»


По ходу сериала, уже приближаясь непосредственно к сути, понимаешь, что наиболее чудовищная привилегия зла в том, что оно может скрываться под самыми разными масками. И в этом смысле создатели сериала сделали совершенно беспроигрышную ставку, отдав главную роль Никите Ефремову. Тащить этот мир в пропасть с ангельским спокойствием на лице — на это, пожалуй, способен человек, впустивший однажды в свою душу целое полчище демонов.


Не менее сильным градусом напряжения отдают кадры с Юлией Снигирь. У неё всю жизнь своя война, со своими демонами. Когда оператор берёт крупным планом её оценки, так и хочется нажать на паузу и вглядываться в эти измождённо-завораживающие глаза. И даже в тех моментах, когда героиня хочет поверить в человека и человеку, она всё равно остаётся неприступной Снежной Королевой. Ни одной улыбки за все 9 серий. Это вполне логично: у неё за плечами свой ад. Из всех достоинств «Хорошего человека» актёрская работа Снигирь однозначно занимает лидирующие позиции.

Да и сам дуэт Снигирь — Ефремов выстроен таким образом, что его интрига в течение сериала уверенно движется на первый план и, по большому счёту, в итоге зрителя не разочаровывает. Химия их персонажей протекает где-то глубоко внутри. От начала и до конца истории все эти сложные процессы, словно капли конденсата, проступают наружу. На фоне некой недосказанности чувствуется и неизбежное. Мягкий поединок, но жестокий финал. Всё слишком очевидно, но от этого не менее ожидаемо.


Вообще, надо отметить, что стриминговые платформы как нельзя лучше подходят для богомоловской эстетики и вообще, для режиссёров, работающих в жанре социальной драмы, идущих в сторону большого психологического кино. Спектр проблем, о которых сегодня не принято широко говорить на государственных каналах, поднимается в крупных онлайн-кинотеатрах, где жёсткие законы цензуры уже не работают. И поэтому герои «Хорошего человека», в определённые моменты не скрывающие своих истинных эмоций, становятся какими-то очень близкими и понятными нашей русской ментальности.

И всё же, почему именно «Хороший человек», если речь идёт о серийном убийце? В своём инстаграме шоураннер компании START (и в частности «Хорошего человека) Ирина Сосновая рассказала, как закончилось её интервью с Михаилом Попковым. Она процитировала его последние слова, которые он ей сказал уже при выключенной камере: «Я знаю, что вы заплатили деньги за интервью со мной. Так вот я хочу вам объяснить: это я для дочки деньги зарабатываю. Я ей на карту отправлю через адвоката. Не подумайте, пожалуйста, что я алчный. Я хороший человек». Так и появилось название сериала.


«Хороший человек» Михаил Попков, с 1992 по 2010 годы убивший 84 женщины и приговорённый к двум пожизненным срокам, начал свою кровавую серию после измены жены. Однажды он вернулся с дежурства и обнаружил в мусорном ведре два использованных презерватива… Что интересно, экспертиза признала его психически вменяемым.

У зла, как и у добра, своя правда. И своё прошлое.

«Хороший человек» уже доступен на онлайн-платформе START. О том, как создавался один из самых обсуждаемых сериалов этого сезона, смотрите на STARTе 22 октября.

Арсений Веденин

Фото: oteatre.info, topkino.fun, esquire.ru, kg-portal.ru, terrnews.com, costaposten.com

Loading



видеосервис "START", Константин Богомолов, Михаил Попков, Никита Ефремов, сериал «Хороший человек», Юлия Снигирь,

Поделиться:

Похожие посты

«Летучий корабль»: нелепая эксплуатация сказки

Недавно в российских кинотеатрах стартовал фильм «Летучий корабль» по мотивам одноимённого советского мультфильма. Так ли хороша тенденция переосмысления популярной мультипликации и чего ожидать зрителям? Разбираемся в нашей рецензии

Подробнее

Евгений Онегин: почему новый фильм досмотрят только крепкие духом

Вместо эпиграфа: В кинотеатр мы пошли с лучшей подругой, человеком обширных гуманитарных знаний. На десятую минуту просмотра состоялся диалог:     — У тебя нет ощущения, что мы смотрим клип на MTV 92-го года по мотивам произведения

«Поле Чудес» в Херсонесе: Как снимали «Приключения Буратино»

О том, как главные севастопольские улицы становились фоном фильма «Сказка о потерянном времени», мы рассказывали в прошлый раз. Однако в объек

Оскар 2024: победители и главные моменты премии

Только что завершился Оскар 2024 — главная премия индустрии кино. Рассказываем, кто получил заветные статуэтки, и какими яркими моментами запомнится эта церемония.

Как прошел Оскар 2024

Церемонию открыл монолог

На Netflix вышел сериал «Джентльмены» Гая Ричи

На стриминговом сервисе состоялась премьера спин-оффа фильма Гая Ричи «Джентльмены». Эта криминальная комедия стала настоящим хитом, который многие посчитали лучшим фильмом 2020 года. Мини-сериал обещает рассказать новую историю, не связанную с событ

Новости ForPost

Метки

игры 2023 художники театр праздник День Победы мода и стиль сериалы 2023 9 мая Музей обороны Севастополя Фонд «Живая классика» Севастопольский театр оперы и балета Достоевский Новый год СевТЮЗ музыка Модный показ Музеи онлайн поэзия Театр имени Луначарского Balenciaga Louis Vuitton живопись Фестиваль «Таврида — АРТ» Клим Шипенко российские фильмы Херсонес Таврический книги Балаклава спектакль Море балет фильмы 2023 Тейлор Свифт Театральная улица музыка 2023 Аниме День ВМФ фильмы изоляция Херсонес Мода Netflix Ольга Панкратова ДКР мастер-классы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Андрей Маслов Санкт-Петербург Неделя моды Неделя моды в Париже кино Молодёжь арт-отель "Украина" Конкурс "Живая классика" выставки искусство Фёдор Достоевский Динопарк 8 марта выставка Золотая балка фестиваль «Природа Искусства» Конкурс красоты Михаил Булгаков «Оперные вечера в Севастополе» театр Луначарского концерт ЦГБ им. Л.Н.Толстого Сергей Безруков Большой севастопольский офицерский бал Григорий Лифанов Афиша Севастополя Российские сериалы СЦКиИ мультфильмы 2023 Крым карантин Александр Петров Дворец культуры рыбаков мультфильмы фильмы 2024 Севастопольский ТЮЗ Картины творчество куда сходить рецензия коронавирус кинофестиваль Святой Владимир фестиваль спектакли "Кинопоиск" Психо Дель Арт Театр им. Кукол Dior Севастополь театр драмы "Психо Дель Арт" Федюхины высоты Театр Лавренёва опера хоррор