«Хороший человек» и его грани: Богомолов копает вглубь

21-10-2020 20:48

На видеосервисе START недавно завершился показ сериала Константина Богомолова «Хороший человек». Мы все помним столичный лоск его «Содержанок» — своеобразного гида по красивой жизни современной Москвы. В этот же раз Богомолов отказывается от внешних масштабов и направляет вектор своего исследования в сложную человеческую душу. Помпезность московских декораций сменяют гнетущие виды глухой провинции, сочные краски светских приёмов — пасмурные будни и вязкая меланхолия обычных россиян. А в центре истории — два надломленных существа, плывущих против течения, правда, давно забывших куда и зачем…

В провинциальный Вознесенск из Москвы приезжает следователь Евгения Ключевская (Юлия Снигирь). Начальство командировало её с официальной формулировкой «проверить информацию СМИ о существовании серийного убийцы». В Вознесенске Женю встречают прохладно. Ещё с 90-х здесь сформировался свой микромир. В нём все друг с другом повязаны, и у каждого в шкафу припрятаны свои скелеты. Напарником Ключевской становится местный следователь Иван Крутихин (Никита Ефремов). Личная боль, уходящая глубоко корнями в детство, заставляет девушку поначалу воспринимать своего коллегу в штыки. Постепенно толща льда, за которой скрывается Женя, тает, а вместе с этим — оставшиеся иллюзии, поддаться которым оказалось намного проще, чем она предполагала…


Знаменитая история поимки «ангарского маньяка» Михаила Попкова, которая легла в основу сериала, в данном случае не более чем набор красок, выбранный создателями, дабы полотно «Хорошего человека» получилось максимально жизненным и драматичным. Как утверждал сам Константин Богомолов, история реального серийного убийцы была в изначальном варианте сценария, но при подготовке к съёмкам её значительно изменили. Позже режиссёр даже признался, что когда начался съёмочный процесс, он «не ориентировался ни на интервью (которое брала у Михаила Попкова продюсер проекта Ирина Сосновая), ни на историю маньяка».

Вполне возможно, что, как режиссёр, Богомолов провёл для себя исчерпывающий анализ жизни столичной элиты в «Содержанках» и поэтому в последующих сезонах уступил своё кресло Дарье Жук, а затем Юрию Морозу. Почему бы таким же тонким и изящным режиссёрским почерком не написать историю в стиле «осенний нуар», которая среднестатистическому российскому зрителю окажется куда ближе, чем скользкие интриги класса люкс?


Если в «Содержанках» Богомолов шёл вширь, то в «Хорошем человеке» он целенаправленно копает вглубь. С одной стороны, это делает темпоритм сериала обволакивающе-текучим, отсылающим к неспешным скандинавским детективным шоу. С другой — атмосфера некой артхаусной полудрёмы как-то незаметно овладевает зрителем и хочется буквально нырнуть внутрь каждого кадра с головой, открыть для себя свой собственный промозглый Вознесенск. Ну или Лыткарино, который, собственно, и послужил декорациями для Вознесенска (город в Московской области, находящийся в 6 км к юго-востоку от столицы).

Даже несмотря на то, что, казалось бы, главная интрига сериала раскрывается практически в первой серии, Богомолов словно играет со зрителем, не давая ему в руки всего несколько деталей, чтобы пазл окончательно сложился. Детективная линия в «Хорошем человеке» подана блеклым невзрачным штрихом, а упор создатели делают на другое расследование, более масштабное и глубокое. Авторы ведут Женю Ключевскую по туманной и извилистой дороге, в финале которой будет ответ на главный вопрос: «До какой степени у человека должно быть искалечено прошлое, чтобы он однажды решился перейти черту?»


По ходу сериала, уже приближаясь непосредственно к сути, понимаешь, что наиболее чудовищная привилегия зла в том, что оно может скрываться под самыми разными масками. И в этом смысле создатели сериала сделали совершенно беспроигрышную ставку, отдав главную роль Никите Ефремову. Тащить этот мир в пропасть с ангельским спокойствием на лице — на это, пожалуй, способен человек, впустивший однажды в свою душу целое полчище демонов.


Не менее сильным градусом напряжения отдают кадры с Юлией Снигирь. У неё всю жизнь своя война, со своими демонами. Когда оператор берёт крупным планом её оценки, так и хочется нажать на паузу и вглядываться в эти измождённо-завораживающие глаза. И даже в тех моментах, когда героиня хочет поверить в человека и человеку, она всё равно остаётся неприступной Снежной Королевой. Ни одной улыбки за все 9 серий. Это вполне логично: у неё за плечами свой ад. Из всех достоинств «Хорошего человека» актёрская работа Снигирь однозначно занимает лидирующие позиции.

Да и сам дуэт Снигирь — Ефремов выстроен таким образом, что его интрига в течение сериала уверенно движется на первый план и, по большому счёту, в итоге зрителя не разочаровывает. Химия их персонажей протекает где-то глубоко внутри. От начала и до конца истории все эти сложные процессы, словно капли конденсата, проступают наружу. На фоне некой недосказанности чувствуется и неизбежное. Мягкий поединок, но жестокий финал. Всё слишком очевидно, но от этого не менее ожидаемо.


Вообще, надо отметить, что стриминговые платформы как нельзя лучше подходят для богомоловской эстетики и вообще, для режиссёров, работающих в жанре социальной драмы, идущих в сторону большого психологического кино. Спектр проблем, о которых сегодня не принято широко говорить на государственных каналах, поднимается в крупных онлайн-кинотеатрах, где жёсткие законы цензуры уже не работают. И поэтому герои «Хорошего человека», в определённые моменты не скрывающие своих истинных эмоций, становятся какими-то очень близкими и понятными нашей русской ментальности.

И всё же, почему именно «Хороший человек», если речь идёт о серийном убийце? В своём инстаграме шоураннер компании START (и в частности «Хорошего человека) Ирина Сосновая рассказала, как закончилось её интервью с Михаилом Попковым. Она процитировала его последние слова, которые он ей сказал уже при выключенной камере: «Я знаю, что вы заплатили деньги за интервью со мной. Так вот я хочу вам объяснить: это я для дочки деньги зарабатываю. Я ей на карту отправлю через адвоката. Не подумайте, пожалуйста, что я алчный. Я хороший человек». Так и появилось название сериала.


«Хороший человек» Михаил Попков, с 1992 по 2010 годы убивший 84 женщины и приговорённый к двум пожизненным срокам, начал свою кровавую серию после измены жены. Однажды он вернулся с дежурства и обнаружил в мусорном ведре два использованных презерватива… Что интересно, экспертиза признала его психически вменяемым.

У зла, как и у добра, своя правда. И своё прошлое.

«Хороший человек» уже доступен на онлайн-платформе START. О том, как создавался один из самых обсуждаемых сериалов этого сезона, смотрите на STARTе 22 октября.

Арсений Веденин

Фото: oteatre.info, topkino.fun, esquire.ru, kg-portal.ru, terrnews.com, costaposten.com

 428 Всего просмотров



видеосервис "START", Константин Богомолов, Михаил Попков, Никита Ефремов, сериал «Хороший человек», Юлия Снигирь,

Поделиться:

Похожие посты

О чём молчит женщина: изящный детектив от театра Луначарского

С вечера пятницы по воскресенье, с 25 по 27 июня, в театре имени Луначарского играют премьеру — "8 любящих женщин" в постановке Николая Нечаева. Пока публика собирается в зале, на сцене мерцает большой электрический камин, а игрушечный медведь размер

В Севастополе завершился юбилейный Кинофорум «Золотой Витязь»

С 22 по 31 мая в Севастополе прошёл XXX юбилейный Международный Кинофорум «Золотой Витязь». В этом году было представлено 155 конкурсных фильмов: художественных, документальных, анимационных, студенческих, дебютных и детских картин из 25 стран мира,

Сергей Безруков на международном фестивале высказался о цензуре, стриминге и российском кино

В рамках XXX Международного кинофорума «Золотой Витязь» состоялась конференция на тему реализации основ государственной культурной политики. Николай Бурляев, Сергей Безруков, Александр Михайлов и другие деятели искусства обсудили проблемы и перспекти

«Люди встречают меня на улице со слезами на глазах»: на «Золотой Витязь» приехала Зинаида Кириенко

22 мая в Севастополе стартовал XXX Международный кинофорум «Золотой Витязь». Традиционная красная дорожка, проход артистов театра и кино, звуки военного оркестра, тёплые овации горожан – уже который год двадцатые числа мая в Севастополе превращаются

На берегу Чёрного моря снимут фильм о Нике Турбиной

В Москве стартовали съёмки фильма «Ника», в основе сюжета которого лежит история жизни известной поэтессы Ники Турбиной, прославившейся в возрасте семи лет и прожившей короткую и полную драматичных событий жизнь, – сообщает Подробнее

Новости ForPost

Метки

75 лет Победы Сергей Безруков самоизоляция театр Луначарского Театр имени Луначарского Золотая балка кинофестиваль Святой Владимир Федюхины высоты современное искусство Великая Отечественная война Молодёжь Мастер и Маргарита Театр им. Кукол фестиваль дети Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Александр Петров СЦКиИ опера творчество Динопарк Афиша Севастополя Анна Каренина Ольга Панкратова Живая классика музыка театр танца Вадима Елизарова Клим Шипенко Крымский военно-исторический фестиваль фильмы Балаклава Большой севастопольский офицерский бал художник Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Крымская весна поэзия выставка Театральная улица концерт Севастопольский ТЮЗ книги День ВМФ Лев Толстой Достоевский благотворительность кинорецензия Опера в Херсонесе Крым Россия выставки мастер-классы Международный день танца Херсонес Таврический СевТЮЗ Михаил Булгаков открытие сезона живопись праздник балет изоляция VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Эрмитаж Дворец культуры рыбаков онлайн-марафон кино День Победы Бесы искусство История театр драмы "Психо Дель Арт" арт-отель "Украина" шоу группа Ленинград пандемия Фёдор Достоевский карантин Картины конкурс вокал Севастополь Конкурс "Живая классика" Севастопольский офицерский бал Григорий Лифанов 9 мая театр Психо Дель Арт Херсонес Фонд «Живая классика» Музеи онлайн ДКР танцы Море Санкт-Петербург Zакрытый покаZ спектакль Сергей Шнуров художники #WineFest коронавирус спектакли