«Хороший человек» и его грани: Богомолов копает вглубь

21-10-2020 20:48

На видеосервисе START недавно завершился показ сериала Константина Богомолова «Хороший человек». Мы все помним столичный лоск его «Содержанок» — своеобразного гида по красивой жизни современной Москвы. В этот же раз Богомолов отказывается от внешних масштабов и направляет вектор своего исследования в сложную человеческую душу. Помпезность московских декораций сменяют гнетущие виды глухой провинции, сочные краски светских приёмов — пасмурные будни и вязкая меланхолия обычных россиян. А в центре истории — два надломленных существа, плывущих против течения, правда, давно забывших куда и зачем…

В провинциальный Вознесенск из Москвы приезжает следователь Евгения Ключевская (Юлия Снигирь). Начальство командировало её с официальной формулировкой «проверить информацию СМИ о существовании серийного убийцы». В Вознесенске Женю встречают прохладно. Ещё с 90-х здесь сформировался свой микромир. В нём все друг с другом повязаны, и у каждого в шкафу припрятаны свои скелеты. Напарником Ключевской становится местный следователь Иван Крутихин (Никита Ефремов). Личная боль, уходящая глубоко корнями в детство, заставляет девушку поначалу воспринимать своего коллегу в штыки. Постепенно толща льда, за которой скрывается Женя, тает, а вместе с этим — оставшиеся иллюзии, поддаться которым оказалось намного проще, чем она предполагала…


Знаменитая история поимки «ангарского маньяка» Михаила Попкова, которая легла в основу сериала, в данном случае не более чем набор красок, выбранный создателями, дабы полотно «Хорошего человека» получилось максимально жизненным и драматичным. Как утверждал сам Константин Богомолов, история реального серийного убийцы была в изначальном варианте сценария, но при подготовке к съёмкам её значительно изменили. Позже режиссёр даже признался, что когда начался съёмочный процесс, он «не ориентировался ни на интервью (которое брала у Михаила Попкова продюсер проекта Ирина Сосновая), ни на историю маньяка».

Вполне возможно, что, как режиссёр, Богомолов провёл для себя исчерпывающий анализ жизни столичной элиты в «Содержанках» и поэтому в последующих сезонах уступил своё кресло Дарье Жук, а затем Юрию Морозу. Почему бы таким же тонким и изящным режиссёрским почерком не написать историю в стиле «осенний нуар», которая среднестатистическому российскому зрителю окажется куда ближе, чем скользкие интриги класса люкс?


Если в «Содержанках» Богомолов шёл вширь, то в «Хорошем человеке» он целенаправленно копает вглубь. С одной стороны, это делает темпоритм сериала обволакивающе-текучим, отсылающим к неспешным скандинавским детективным шоу. С другой — атмосфера некой артхаусной полудрёмы как-то незаметно овладевает зрителем и хочется буквально нырнуть внутрь каждого кадра с головой, открыть для себя свой собственный промозглый Вознесенск. Ну или Лыткарино, который, собственно, и послужил декорациями для Вознесенска (город в Московской области, находящийся в 6 км к юго-востоку от столицы).

Даже несмотря на то, что, казалось бы, главная интрига сериала раскрывается практически в первой серии, Богомолов словно играет со зрителем, не давая ему в руки всего несколько деталей, чтобы пазл окончательно сложился. Детективная линия в «Хорошем человеке» подана блеклым невзрачным штрихом, а упор создатели делают на другое расследование, более масштабное и глубокое. Авторы ведут Женю Ключевскую по туманной и извилистой дороге, в финале которой будет ответ на главный вопрос: «До какой степени у человека должно быть искалечено прошлое, чтобы он однажды решился перейти черту?»


По ходу сериала, уже приближаясь непосредственно к сути, понимаешь, что наиболее чудовищная привилегия зла в том, что оно может скрываться под самыми разными масками. И в этом смысле создатели сериала сделали совершенно беспроигрышную ставку, отдав главную роль Никите Ефремову. Тащить этот мир в пропасть с ангельским спокойствием на лице — на это, пожалуй, способен человек, впустивший однажды в свою душу целое полчище демонов.


Не менее сильным градусом напряжения отдают кадры с Юлией Снигирь. У неё всю жизнь своя война, со своими демонами. Когда оператор берёт крупным планом её оценки, так и хочется нажать на паузу и вглядываться в эти измождённо-завораживающие глаза. И даже в тех моментах, когда героиня хочет поверить в человека и человеку, она всё равно остаётся неприступной Снежной Королевой. Ни одной улыбки за все 9 серий. Это вполне логично: у неё за плечами свой ад. Из всех достоинств «Хорошего человека» актёрская работа Снигирь однозначно занимает лидирующие позиции.

Да и сам дуэт Снигирь — Ефремов выстроен таким образом, что его интрига в течение сериала уверенно движется на первый план и, по большому счёту, в итоге зрителя не разочаровывает. Химия их персонажей протекает где-то глубоко внутри. От начала и до конца истории все эти сложные процессы, словно капли конденсата, проступают наружу. На фоне некой недосказанности чувствуется и неизбежное. Мягкий поединок, но жестокий финал. Всё слишком очевидно, но от этого не менее ожидаемо.


Вообще, надо отметить, что стриминговые платформы как нельзя лучше подходят для богомоловской эстетики и вообще, для режиссёров, работающих в жанре социальной драмы, идущих в сторону большого психологического кино. Спектр проблем, о которых сегодня не принято широко говорить на государственных каналах, поднимается в крупных онлайн-кинотеатрах, где жёсткие законы цензуры уже не работают. И поэтому герои «Хорошего человека», в определённые моменты не скрывающие своих истинных эмоций, становятся какими-то очень близкими и понятными нашей русской ментальности.

И всё же, почему именно «Хороший человек», если речь идёт о серийном убийце? В своём инстаграме шоураннер компании START (и в частности «Хорошего человека) Ирина Сосновая рассказала, как закончилось её интервью с Михаилом Попковым. Она процитировала его последние слова, которые он ей сказал уже при выключенной камере: «Я знаю, что вы заплатили деньги за интервью со мной. Так вот я хочу вам объяснить: это я для дочки деньги зарабатываю. Я ей на карту отправлю через адвоката. Не подумайте, пожалуйста, что я алчный. Я хороший человек». Так и появилось название сериала.


«Хороший человек» Михаил Попков, с 1992 по 2010 годы убивший 84 женщины и приговорённый к двум пожизненным срокам, начал свою кровавую серию после измены жены. Однажды он вернулся с дежурства и обнаружил в мусорном ведре два использованных презерватива… Что интересно, экспертиза признала его психически вменяемым.

У зла, как и у добра, своя правда. И своё прошлое.

«Хороший человек» уже доступен на онлайн-платформе START. О том, как создавался один из самых обсуждаемых сериалов этого сезона, смотрите на STARTе 22 октября.

Арсений Веденин

Фото: oteatre.info, topkino.fun, esquire.ru, kg-portal.ru, terrnews.com, costaposten.com

Loading



видеосервис "START", Константин Богомолов, Михаил Попков, Никита Ефремов, сериал «Хороший человек», Юлия Снигирь,

Поделиться:

Похожие посты

Вышел фильм «Трон: Арес». Почему его невзлюбили критики?

10 октября в мировой кинопрокат вышел «Трон: Арес» — третья часть сай-фай франшизы Disney, где размываются границы цифрового и реального миров. Новый режиссёр проекта Йоаким Рённинг, известный по работе над «Малефисентой» и «Пиратами Карибского моря»

Дрянной мюзикл: каким вышел новый альбом Тейлор Свифт

Тейлор Свифт выпустила новый альбом The Life of a Showgirl. Примерив образ шоугёрл, певица рассказывает про закулисье своего тура, личную жизнь и трудности богатой жизни. На смену продюсеру Джеку Антонофф пришли культовый Макс Мартин и Shellback, изв

«Няня Оксана» с Олесей Иванченко: очуметь как плохо

29 сентября на телеканале «Пятница» вышел сериал «Няня Оксана» — ремейк популярного ситкома 2000-х «Моя прекрасная няня» с Анастасией Заворотнюк. Роль главной героини с южным говором воплотила ведущая шоу «Натальная карта» Олеся Иванченко. Рассказыва

Как «Гроза» СевТЮЗа отсылает к Феллини и Кустурице

От образа «Луча света в тёмном царстве» мало что осталось, и это плюс.

Обложка: Руслан Микаилов
«Что за бред!», — произносит подросток во время антракта спектакля «Гроза» в исполнении актёров севастопольского театра юного зрителя

Doja Cat — Vie: каким получился новый альбом поп-рэперши

Певица и рэперша Doja Cat выпустила новый альбом Vie — любовное послание 80-х, вдохновлённое Францией и высокой модой. Объединившись с продюсерами Джеком Антонофф и Y2K, артистка дотошно воскрешает олдскульный синти-поп, приправляя его жалящими панча

Новости ForPost

Метки

искусство мастер-классы Клим Шипенко Большой севастопольский офицерский бал игры 2024 Херсонес балет Netflix Крым фильмы 2023 рэп художники фильмы ужасов Афиша Севастополя BLACKPINK Тейлор Свифт Игры 2025 Театральная улица Balenciaga Музей-заповедник "Херсонес Таврический" мода и стиль Неделя моды Григорий Лифанов сериалы 2023 карантин мультфильмы 2023 спектакли концерт мультфильмы 2024 рецензия театр Неделя моды в Париже День ВМФ ДКР СЦКиИ 9 мая музыка поп-музыка Психо Дель Арт сериалы 2024 хоррор афиша Севастополь детектив Модный показ Аниме Севастополь Театр имени Луначарского музыка 2023 живопись Обзор Севастопольский театр оперы и балета сериалы 2025 Мода Севастопольский ТЮЗ Херсонес Таврический опера российские фильмы Конкурс "Живая классика" фильмы Федюхины высоты обзор аниме мультфильмы Сергей Безруков K-pop арт-отель "Украина" аниме 2025 музыка 2025 кино фэнтези Хаяо Миядзаки аниме 2024 фильмы 2024 Charli XCX комедия Театр им. Кукол спектакль театр Луначарского книги Дворец культуры рыбаков Российские сериалы 2025 театр драмы "Психо Дель Арт" Новый год коронавирус Фильмы 2025 "Кинопоиск" Александр Петров СевТЮЗ куда сходить игры 2023 музыка 2024 Золотая балка изоляция выставка выставки Российские сериалы праздник Dior День Победы Андрей Маслов фестиваль