Грядущие премьеры и назревшие проблемы: откровенный разговор с Григорием Лифановым

21-06-2021 17:11

В театре им. Луначарского стартовал 111 сезон. По этому поводу мы встретились с его главным режиссёром Григорием Алексеевичем Лифановым. Беседовали не только о предстоящих премьерах, но и обсудили какие проблемы назревают у главного театра города, затронули вопрос конкуренции с будущим Театром оперы и балета, а также коснулись темы тайны закулисья.

Учитывая, в какое неспокойное время мы живём, боясь строить далеко идущие планы, театр проанонсировал лишь те премьерные спектакли, которые при хорошем раскладе зрители смогут увидеть до конца года. Это «Восемь любящих женщин» Робера Тома, «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Урок» Эжена Ионеско и всеми любимая сказка «Обыкновенное чудо».

25 июня севастопольские театралы и гости города смогут оценить новый спектакль Николая Нечаева (как с режиссёром мы с ним знакомы по постановкам «Достоевский. Экспедиция» и «У ковчега в восемь») «Восемь любящих женщин» по пьесе Робера Тома. В начале 2000-х луначарцы уже переносили эту пьесу на театральные подмостки, но тогда наша публика не проявила к ней большого интереса.

«У театральной кухни есть свои определенные принципы, — говорит Григорий Лифанов. — Когда в репертуаре появляется «Белая гвардия», где всего одна женская роль, то возникает ситуация, при которой наши прекрасные актрисы сидят без работы. Поэтому мы решили с Николаем Нечаевым остановиться на этом названии, чтобы выровнять занятость нашей труппы. Я думаю, это будет заметная премьера. Детективная история у нас давно не шла».

Фото: lunacharskiy.com

Заметной премьерой обещает быть и спектакль по роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Режиссёр признался, что работа над инсценировкой идёт довольно сложно — в произведении очень много и смыслов и идей, которые нужно чрез себя пропустить. Но Григорий Лифанов подчеркнул, что полностью переносить роман на сцену он не намерен.

«Учитывая, что есть некоторые проблемы с авторскими правами, это будет скорее не Кен Кизи, а моё режиссёрское размышление на те темы, которые поднимает автор.  И ни в коем случае не стоит этот спектакль сравнивать с известным фильмом. Там не будет никаких аналогий. Хотя понимаю, что всё равно будут сравнивать».

Ну а под Новый год луначарцы планируют нас порадовать всем известной сказкой и разбавить её небольшой долей хулиганства. В декабре нас ждёт «Обыкновенное чудо». И, конечно, все сразу вспомнили известный фильм Марка Захарова.

«Захарову свойственен циничный взгляд на вещи.  — отмечает Григорий Лифанов. — Он достаточно скупым языком рассказал эту историю. Мне же хочется, чтобы она была сказкой. И там всё для этого есть: волшебник, жена волшебника, король, принцесса, медведь. Я хочу, чтобы у нас получилась яркая взрослая сказка по всем законам сказочных произведений. Наверное в эту сказку нужно будет привнести чуть-чуть каких-то современных интонации. Но в целом драматургия Шварца сохранится, несмотря на то хулиганство, которое мы изначально заявляем».

Естественно, беседуя с Григорием Алексеевичем, мы не могли пройти мимо темы культурного кластера, Театра оперы и балеты и определенных проблем нашего главного театра, которые, как отметил режиссёр, уже виднеются на горизонте.

«У нас в перспективе есть культурный кластер. Планируется открытие Театра оперы и балета, хореографического училища, новые музеи, арт-пространства. В этом контексте надо рассматривать и развитие главного театра города. Внимание к театру Луначарского пока, на мой взгляд, уделяется не достаточное. Мы сегодня называем Севастополь южной столицей с театральной публикой, но мы обольщаемся.  В любом городе, даже в Москве, театральная публика — это около 15 процентов всего населения. Это не так много. У нас зал на 700 мест и его каждый вечер надо наполнять. И когда появляется Театр оперы и балета на 1500-2000 мест, мы понимаем, что конкуренция возрастает. Мы не боимся конкурировать, нам это даже интересно. У нас появляется какой-то творческий задор. Но мы не можем конкурировать с миллиардными вложениями в тот театр, учитывая, какие крохи идут на наши постановки».

Проект будущего Театра оперы и балета

Григорий Лифанов рассказал, что на все постановки театр Луначарского получает в год 5 миллионов. И поэтому нет возможности приглашать к сотрудничеству режиссёров первой величины и серьёзные творческие группы. В этой ситуации Григорий Алексеевич видит два выхода: либо город должен оказывать поддержку, либо театру уходить в федеральное подчинение.

«По гранду Минкульта мы получили 3 миллиона на «Анну Каренину» и 5 миллионов на «Месяц в деревне». На все остальные наши спектакли  уходит 1-1,5 млн. Приходится как-то изгаляться, придумывать какие-то ходы, чтобы спектакль казался дорогим, богатым. На самом деле это мизерные вложения. Так продолжаться не может. Надо менять отношение к театру, его финансированию».

С Григорием Алексеевичем коснулись ещё такого немаловажного вопроса, как таинство театра, тайна закулисья. В арт-проекте «Летний Севастополь» принимали участие многие артисты наших театров. Но было ли это нужно?

«Закулисье не должно быть видно всем. — убеждён режиссёр. — Я даже запрещаю своим артистам делиться какими-то личными переживаниями в соцсетях. Актёра должны видеть тогда, когда открывается занавес. Он не должен выступать на площадках пред театром или  на балконе. Это клубные вещи, к театру это не имеет никакого отношения. Мы готовы обсуждать с руководством города формы, в которых театр Луначарского может принимать участие, если нужна такая коллаборация. Но театральную тайну разрушать нельзя»

Полную версию разговора с главным режиссёром театра имени Луначарского слушайте на ForPost-Podcast.

Беседовал Арсений Веденин

 1,293 Всего просмотров



Григорий Лифанов, Театр имени Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

Куда пойти на выходных: многоликая Россия и русский «Изгой»

В этом году «Библионочь-2022» проходит под девизом «Про традиции». Акция стартовала 27 мая. В эту субботу в программе: книжная дегустация новинок, роспись глиняных изделий, конкурсы авторской песни и многое другое. Как ещё можно провести досуг всей с

Другая маленькая жизнь: в Севастополе выбрали Королеву красоты

Мероприятие прошло на главной сцене Театра Флота. Победительниц выбирали в категориях «Маленькая Королева Красоты-Крым», «Юная Королева Красоты-Крым», «Миссис Королева Красоты-Крым» и «Королева Красоты-Крым». Двадцать самых красивых и ха

Под девизом Comic opera: в Севастополе прошёл шестой концерт «Оперных вечеров»

Очередной вечер проекта Севастопольского театра оперы и балета посвящён опере Франции XIX века. В музыкальных произведениях раскрываются самые невероятные истории любви: от мифических и сказочных сюжетов до событий из жизни обычных людей. В центре вн

«Признаю, Золушек в моей жизни было много», - режиссёр Василий Заржецкий о премьере в СевТЮЗе

Севастопольский театр юного зрителя представил красочный премьерный спектакль «Золушка». Новое прочтение знаменитой сказки показал севастопольской публике петербургский режиссёр Василий Заржецкий, уже неоднократно обращавшейся к этой истории. Пост

В Севастополе стартовал XXXI Международный кинофорум «Золотой Витязь»

Севастополь вновь принимает "Золотого Витязя". Международный кинофорум, прописавшийся в нашем городе с 2015 года, уже в восьмой раз будет собирать жителей у экранов кинотеатров, показывая киноленты о вечных ценностях. Каждый год фестивальные фильмы в

Новости ForPost

Метки

Море Сергей Безруков Zакрытый покаZ художник Лев Толстой искусство кинофестиваль Святой Владимир творчество художники Конкурс красоты Музеи онлайн Крымский военно-исторический фестиваль Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Херсонес Таврический поэзия VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» самоизоляция книги Великая Отечественная война Театральная улица Фонд «Живая классика» коронавирус Картины Афиша Севастополя Театр Лавренёва Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Таврида-АРТ Достоевский Севастополь Фёдор Достоевский кино Живая классика «Оперные вечера в Севастополе» Крым Григорий Лифанов выставка СевТЮЗ Севастопольский ТЮЗ опера Золотая балка спектакль театр Сергей Шнуров мастер-классы Большой севастопольский офицерский бал балет концерт День Победы пандемия Михаил Булгаков Большие гастроли спектакли 9 мая ЦГБ им. Л.Н.Толстого Ольга Панкратова 75 лет Победы Россия Валерий Либа карантин Конкурс "Живая классика" Мастер и Маргарита фестиваль Психо Дель Арт Опера в Херсонесе День ВМФ Театр имени Луначарского Динопарк выставки театр драмы "Психо Дель Арт" праздник Херсонес Анна Каренина СЦКиИ арт-отель "Украина" Санкт-Петербург Молодёжь онлайн-марафон Эрмитаж История Федюхины высоты музыка Музей обороны Севастополя Театр им. Кукол Дворец культуры рыбаков Андрей Маслов Виталий Либа Международный день танца Александр Петров Севастопольский театр оперы и балета фильмы Бесы дети Балаклава театр Луначарского живопись ДКР танцы изоляция Клим Шипенко Мариинский театр