Грядущие премьеры и назревшие проблемы: откровенный разговор с Григорием Лифановым

21-06-2021 17:11

В театре им. Луначарского стартовал 111 сезон. По этому поводу мы встретились с его главным режиссёром Григорием Алексеевичем Лифановым. Беседовали не только о предстоящих премьерах, но и обсудили какие проблемы назревают у главного театра города, затронули вопрос конкуренции с будущим Театром оперы и балета, а также коснулись темы тайны закулисья.

Учитывая, в какое неспокойное время мы живём, боясь строить далеко идущие планы, театр проанонсировал лишь те премьерные спектакли, которые при хорошем раскладе зрители смогут увидеть до конца года. Это «Восемь любящих женщин» Робера Тома, «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Урок» Эжена Ионеско и всеми любимая сказка «Обыкновенное чудо».

25 июня севастопольские театралы и гости города смогут оценить новый спектакль Николая Нечаева (как с режиссёром мы с ним знакомы по постановкам «Достоевский. Экспедиция» и «У ковчега в восемь») «Восемь любящих женщин» по пьесе Робера Тома. В начале 2000-х луначарцы уже переносили эту пьесу на театральные подмостки, но тогда наша публика не проявила к ней большого интереса.

«У театральной кухни есть свои определенные принципы, — говорит Григорий Лифанов. — Когда в репертуаре появляется «Белая гвардия», где всего одна женская роль, то возникает ситуация, при которой наши прекрасные актрисы сидят без работы. Поэтому мы решили с Николаем Нечаевым остановиться на этом названии, чтобы выровнять занятость нашей труппы. Я думаю, это будет заметная премьера. Детективная история у нас давно не шла».

Фото: lunacharskiy.com

Заметной премьерой обещает быть и спектакль по роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Режиссёр признался, что работа над инсценировкой идёт довольно сложно — в произведении очень много и смыслов и идей, которые нужно чрез себя пропустить. Но Григорий Лифанов подчеркнул, что полностью переносить роман на сцену он не намерен.

«Учитывая, что есть некоторые проблемы с авторскими правами, это будет скорее не Кен Кизи, а моё режиссёрское размышление на те темы, которые поднимает автор.  И ни в коем случае не стоит этот спектакль сравнивать с известным фильмом. Там не будет никаких аналогий. Хотя понимаю, что всё равно будут сравнивать».

Ну а под Новый год луначарцы планируют нас порадовать всем известной сказкой и разбавить её небольшой долей хулиганства. В декабре нас ждёт «Обыкновенное чудо». И, конечно, все сразу вспомнили известный фильм Марка Захарова.

«Захарову свойственен циничный взгляд на вещи.  — отмечает Григорий Лифанов. — Он достаточно скупым языком рассказал эту историю. Мне же хочется, чтобы она была сказкой. И там всё для этого есть: волшебник, жена волшебника, король, принцесса, медведь. Я хочу, чтобы у нас получилась яркая взрослая сказка по всем законам сказочных произведений. Наверное в эту сказку нужно будет привнести чуть-чуть каких-то современных интонации. Но в целом драматургия Шварца сохранится, несмотря на то хулиганство, которое мы изначально заявляем».

Естественно, беседуя с Григорием Алексеевичем, мы не могли пройти мимо темы культурного кластера, Театра оперы и балеты и определенных проблем нашего главного театра, которые, как отметил режиссёр, уже виднеются на горизонте.

«У нас в перспективе есть культурный кластер. Планируется открытие Театра оперы и балета, хореографического училища, новые музеи, арт-пространства. В этом контексте надо рассматривать и развитие главного театра города. Внимание к театру Луначарского пока, на мой взгляд, уделяется не достаточное. Мы сегодня называем Севастополь южной столицей с театральной публикой, но мы обольщаемся.  В любом городе, даже в Москве, театральная публика — это около 15 процентов всего населения. Это не так много. У нас зал на 700 мест и его каждый вечер надо наполнять. И когда появляется Театр оперы и балета на 1500-2000 мест, мы понимаем, что конкуренция возрастает. Мы не боимся конкурировать, нам это даже интересно. У нас появляется какой-то творческий задор. Но мы не можем конкурировать с миллиардными вложениями в тот театр, учитывая, какие крохи идут на наши постановки».

Проект будущего Театра оперы и балета

Григорий Лифанов рассказал, что на все постановки театр Луначарского получает в год 5 миллионов. И поэтому нет возможности приглашать к сотрудничеству режиссёров первой величины и серьёзные творческие группы. В этой ситуации Григорий Алексеевич видит два выхода: либо город должен оказывать поддержку, либо театру уходить в федеральное подчинение.

«По гранду Минкульта мы получили 3 миллиона на «Анну Каренину» и 5 миллионов на «Месяц в деревне». На все остальные наши спектакли  уходит 1-1,5 млн. Приходится как-то изгаляться, придумывать какие-то ходы, чтобы спектакль казался дорогим, богатым. На самом деле это мизерные вложения. Так продолжаться не может. Надо менять отношение к театру, его финансированию».

С Григорием Алексеевичем коснулись ещё такого немаловажного вопроса, как таинство театра, тайна закулисья. В арт-проекте «Летний Севастополь» принимали участие многие артисты наших театров. Но было ли это нужно?

«Закулисье не должно быть видно всем. — убеждён режиссёр. — Я даже запрещаю своим артистам делиться какими-то личными переживаниями в соцсетях. Актёра должны видеть тогда, когда открывается занавес. Он не должен выступать на площадках пред театром или  на балконе. Это клубные вещи, к театру это не имеет никакого отношения. Мы готовы обсуждать с руководством города формы, в которых театр Луначарского может принимать участие, если нужна такая коллаборация. Но театральную тайну разрушать нельзя»

Полную версию разговора с главным режиссёром театра имени Луначарского слушайте на ForPost-Podcast.

Беседовал Арсений Веденин

Loading



Григорий Лифанов, Театр имени Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

Покемоны и Ван Гог: как культура находит новые пути вдохновить

Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме решил отметить свой юбилей с размахом, и представил самую необычную коллаборацию года. Полотна голландского художника теперь экспонируются вместе с покемонами. О том, что объединяет волшебных японских зверят и Ван

Самые странные наряды Недели моды в Париже

Мода не всегда ратует за удобство и эстетику, особенно в эпоху вирусного маркетинга. И крупные модные дома, и небольшие бренды должны шокировать, чтобы выделиться. И потому в ход идут самые странные и неадекватные идеи — всё ради того, чтобы заставит

Неделя моды в Париже: эффектный люкс и унылая Balenciaga

Неделя моды в Париже подошла к концу. Главные люксовые гиганты вроде Chanel, Louis Vuitton и Balenciaga показали свои новые коллекции на сезон «весна-лето 2024». Некоторые из них оказались провальными. Подробнее в нашем материале.

Подробнее

«Путешествие в Элевсин»: что ждать от Пелевина в этот раз?

Несколько дней назад русский писатель Виктор Пелевин выпустил свой новый роман под названием «Путешествие в Элевсин». ForPost-Афиша

«Пила 10»: Кровавое возвращение

Юбилейный фильм возвращает любителей кровавых ужасов к истокам франшизы. События новой части «Икс» происходят между картинами «Пила: Игра на выживание» и «Пила 2», а значит культовый маньяк ещё в деле. Тобин Белл вернулся на главную роль и у него даж

Новости ForPost

Метки

Санкт-Петербург Севастополь театр драмы "Психо Дель Арт" Херсонес карантин выставка искусство Андрей Маслов СевТЮЗ кино хоррор Херсонес Таврический Психо Дель Арт Конкурс красоты кинофестиваль Святой Владимир выставки мультфильмы 2023 Неделя моды в Париже коронавирус Балаклава опера художники театр Луначарского Фонд «Живая классика» поэзия ДКР Динопарк игры 2023 Мастер и Маргарита Мода Виталий Либа День ВМФ Новый год Ольга Панкратова "Кинопоиск" Григорий Лифанов Театр имени Луначарского Аниме праздник Театральная улица спектакли Дворец культуры рыбаков фильмы Мариинский театр Севастопольский театр оперы и балета Российские сериалы рецензия музыка Опера в Херсонесе ЦГБ им. Л.Н.Толстого СЦКиИ Конкурс "Живая классика" Валерий Либа живопись изоляция 9 мая Крым День Победы Большой севастопольский офицерский бал арт-отель "Украина" Сергей Шнуров Театр Лавренёва Клим Шипенко Картины Севастопольский ТЮЗ Море Афиша Севастополя Сергей Безруков мастер-классы Музеи онлайн Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Достоевский Эрмитаж Анна Каренина мультфильмы спектакль фильмы 2023 Федюхины высоты творчество Музей обороны Севастополя балет Фестиваль «Таврида — АРТ» Театр им. Кукол Неделя моды куда сходить музыка 2023 спорт Netflix фестиваль «Природа Искусства» сериалы 2023 Золотая балка книги Фёдор Достоевский концерт 75 лет Победы театр «Оперные вечера в Севастополе» Михаил Булгаков Молодёжь фестиваль