Грядущие премьеры и назревшие проблемы: откровенный разговор с Григорием Лифановым

21-06-2021 17:11

В театре им. Луначарского стартовал 111 сезон. По этому поводу мы встретились с его главным режиссёром Григорием Алексеевичем Лифановым. Беседовали не только о предстоящих премьерах, но и обсудили какие проблемы назревают у главного театра города, затронули вопрос конкуренции с будущим Театром оперы и балета, а также коснулись темы тайны закулисья.

Учитывая, в какое неспокойное время мы живём, боясь строить далеко идущие планы, театр проанонсировал лишь те премьерные спектакли, которые при хорошем раскладе зрители смогут увидеть до конца года. Это «Восемь любящих женщин» Робера Тома, «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Урок» Эжена Ионеско и всеми любимая сказка «Обыкновенное чудо».

25 июня севастопольские театралы и гости города смогут оценить новый спектакль Николая Нечаева (как с режиссёром мы с ним знакомы по постановкам «Достоевский. Экспедиция» и «У ковчега в восемь») «Восемь любящих женщин» по пьесе Робера Тома. В начале 2000-х луначарцы уже переносили эту пьесу на театральные подмостки, но тогда наша публика не проявила к ней большого интереса.

«У театральной кухни есть свои определенные принципы, — говорит Григорий Лифанов. — Когда в репертуаре появляется «Белая гвардия», где всего одна женская роль, то возникает ситуация, при которой наши прекрасные актрисы сидят без работы. Поэтому мы решили с Николаем Нечаевым остановиться на этом названии, чтобы выровнять занятость нашей труппы. Я думаю, это будет заметная премьера. Детективная история у нас давно не шла».

Фото: lunacharskiy.com

Заметной премьерой обещает быть и спектакль по роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Режиссёр признался, что работа над инсценировкой идёт довольно сложно — в произведении очень много и смыслов и идей, которые нужно чрез себя пропустить. Но Григорий Лифанов подчеркнул, что полностью переносить роман на сцену он не намерен.

«Учитывая, что есть некоторые проблемы с авторскими правами, это будет скорее не Кен Кизи, а моё режиссёрское размышление на те темы, которые поднимает автор.  И ни в коем случае не стоит этот спектакль сравнивать с известным фильмом. Там не будет никаких аналогий. Хотя понимаю, что всё равно будут сравнивать».

Ну а под Новый год луначарцы планируют нас порадовать всем известной сказкой и разбавить её небольшой долей хулиганства. В декабре нас ждёт «Обыкновенное чудо». И, конечно, все сразу вспомнили известный фильм Марка Захарова.

«Захарову свойственен циничный взгляд на вещи.  — отмечает Григорий Лифанов. — Он достаточно скупым языком рассказал эту историю. Мне же хочется, чтобы она была сказкой. И там всё для этого есть: волшебник, жена волшебника, король, принцесса, медведь. Я хочу, чтобы у нас получилась яркая взрослая сказка по всем законам сказочных произведений. Наверное в эту сказку нужно будет привнести чуть-чуть каких-то современных интонации. Но в целом драматургия Шварца сохранится, несмотря на то хулиганство, которое мы изначально заявляем».

Естественно, беседуя с Григорием Алексеевичем, мы не могли пройти мимо темы культурного кластера, Театра оперы и балеты и определенных проблем нашего главного театра, которые, как отметил режиссёр, уже виднеются на горизонте.

«У нас в перспективе есть культурный кластер. Планируется открытие Театра оперы и балета, хореографического училища, новые музеи, арт-пространства. В этом контексте надо рассматривать и развитие главного театра города. Внимание к театру Луначарского пока, на мой взгляд, уделяется не достаточное. Мы сегодня называем Севастополь южной столицей с театральной публикой, но мы обольщаемся.  В любом городе, даже в Москве, театральная публика — это около 15 процентов всего населения. Это не так много. У нас зал на 700 мест и его каждый вечер надо наполнять. И когда появляется Театр оперы и балета на 1500-2000 мест, мы понимаем, что конкуренция возрастает. Мы не боимся конкурировать, нам это даже интересно. У нас появляется какой-то творческий задор. Но мы не можем конкурировать с миллиардными вложениями в тот театр, учитывая, какие крохи идут на наши постановки».

Проект будущего Театра оперы и балета

Григорий Лифанов рассказал, что на все постановки театр Луначарского получает в год 5 миллионов. И поэтому нет возможности приглашать к сотрудничеству режиссёров первой величины и серьёзные творческие группы. В этой ситуации Григорий Алексеевич видит два выхода: либо город должен оказывать поддержку, либо театру уходить в федеральное подчинение.

«По гранду Минкульта мы получили 3 миллиона на «Анну Каренину» и 5 миллионов на «Месяц в деревне». На все остальные наши спектакли  уходит 1-1,5 млн. Приходится как-то изгаляться, придумывать какие-то ходы, чтобы спектакль казался дорогим, богатым. На самом деле это мизерные вложения. Так продолжаться не может. Надо менять отношение к театру, его финансированию».

С Григорием Алексеевичем коснулись ещё такого немаловажного вопроса, как таинство театра, тайна закулисья. В арт-проекте «Летний Севастополь» принимали участие многие артисты наших театров. Но было ли это нужно?

«Закулисье не должно быть видно всем. — убеждён режиссёр. — Я даже запрещаю своим артистам делиться какими-то личными переживаниями в соцсетях. Актёра должны видеть тогда, когда открывается занавес. Он не должен выступать на площадках пред театром или  на балконе. Это клубные вещи, к театру это не имеет никакого отношения. Мы готовы обсуждать с руководством города формы, в которых театр Луначарского может принимать участие, если нужна такая коллаборация. Но театральную тайну разрушать нельзя»

Полную версию разговора с главным режиссёром театра имени Луначарского слушайте на ForPost-Podcast.

Беседовал Арсений Веденин

 1,662 Всего просмотров



Григорий Лифанов, Театр имени Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

Главные музыкальные новинки: Лана Дель Рей и Depeche Mode

Март выдался богатым на интересные релизы. Одни слушают новый альбом Майли Сайрус в надежде найти там ещё один хит уровня «Flowers». Другие балуют себя экспериментальным хип-хопом от Дэнни Брауна и JPEGMAFIA. Мы же расскажем о самых впечатляющих нови

«Джон Уик 4»: три часа отборного мордобоя

Спустя четыре года на экраны выходит четвертая глава захватывающей истории пенсионера-наёмника. Киллер по прозвищу «Баба-яга» готов дальше мстить и противостоять сети могущественной мафии. «Джон Уик» с каждым новым фильмом собирал в прокате всё больш

Поворот не туда: как нейросети выходят из-под контроля

С каждым днём нейросети всё больше удивляют нас своими способностями. Вместе с тем в Интернете нарастает страх — неужели роботы вот-вот повсеместно заменят челов

Телепузики и тамагочи: как мода наживается на нашем детстве

Мир моды всё чаще обращает свой взор в прошлое. Гранж девяностых и джинсы с низкой талией — начало тысячелетия вновь вдохновляет дизайнеров на создание одежды. «Лекало

Илон Маск: трудно быть «богом»

Он самый богатый и влиятельный человек на планете. На него подписано более 130 миллионов. Он может создавать новости по несколько штук в день. Он смело высказывается и шутит над знаменитостями и главами государств. А одно его слово способно переверну

Новости ForPost

Метки

Сергей Шнуров Картины 9 мая Севастопольский театр оперы и балета История День Победы искусство Конкурс красоты коронавирус ДКР дети выставки День ВМФ Крымский военно-исторический фестиваль Живая классика книги Крым живопись Сергей Безруков Михаил Булгаков балет Молодёжь арт-отель "Украина" поэзия игры 2023 Театральная улица Клим Шипенко Театр Лавренёва Психо Дель Арт СевТЮЗ Россия Музеи онлайн опера спектакли фестиваль «Природа Искусства» фестиваль концерт Большой севастопольский офицерский бал кино спектакль Конкурс "Живая классика" художник Новый год Афиша Севастополя Золотая балка Море выставка театр драмы "Психо Дель Арт" Таврида-АРТ рецензия праздник Григорий Лифанов Балаклава Севастополь Фестиваль «Таврида — АРТ» Дворец культуры рыбаков Фёдор Достоевский Валерий Либа Лев Толстой Музей обороны Севастополя Аниме Мариинский театр Бесы Виталий Либа фильмы 2023 Театр имени Луначарского Херсонес Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Театр им. Кукол музыка Александр Петров Эрмитаж сериалы 2023 ЦГБ им. Л.Н.Толстого кинофестиваль Святой Владимир Санкт-Петербург фильмы танцы Севастопольский ТЮЗ Ольга Панкратова Андрей Маслов Федюхины высоты театр Луначарского Опера в Херсонесе Фонд «Живая классика» карантин изоляция Анна Каренина мастер-классы Мода «Оперные вечера в Севастополе» 75 лет Победы художники Достоевский СЦКиИ театр Динопарк творчество Мастер и Маргарита Херсонес Таврический