Грядущие премьеры и назревшие проблемы: откровенный разговор с Григорием Лифановым

21-06-2021 17:11

В театре им. Луначарского стартовал 111 сезон. По этому поводу мы встретились с его главным режиссёром Григорием Алексеевичем Лифановым. Беседовали не только о предстоящих премьерах, но и обсудили какие проблемы назревают у главного театра города, затронули вопрос конкуренции с будущим Театром оперы и балета, а также коснулись темы тайны закулисья.

Учитывая, в какое неспокойное время мы живём, боясь строить далеко идущие планы, театр проанонсировал лишь те премьерные спектакли, которые при хорошем раскладе зрители смогут увидеть до конца года. Это «Восемь любящих женщин» Робера Тома, «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Урок» Эжена Ионеско и всеми любимая сказка «Обыкновенное чудо».

25 июня севастопольские театралы и гости города смогут оценить новый спектакль Николая Нечаева (как с режиссёром мы с ним знакомы по постановкам «Достоевский. Экспедиция» и «У ковчега в восемь») «Восемь любящих женщин» по пьесе Робера Тома. В начале 2000-х луначарцы уже переносили эту пьесу на театральные подмостки, но тогда наша публика не проявила к ней большого интереса.

«У театральной кухни есть свои определенные принципы, — говорит Григорий Лифанов. — Когда в репертуаре появляется «Белая гвардия», где всего одна женская роль, то возникает ситуация, при которой наши прекрасные актрисы сидят без работы. Поэтому мы решили с Николаем Нечаевым остановиться на этом названии, чтобы выровнять занятость нашей труппы. Я думаю, это будет заметная премьера. Детективная история у нас давно не шла».

Фото: lunacharskiy.com

Заметной премьерой обещает быть и спектакль по роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Режиссёр признался, что работа над инсценировкой идёт довольно сложно — в произведении очень много и смыслов и идей, которые нужно чрез себя пропустить. Но Григорий Лифанов подчеркнул, что полностью переносить роман на сцену он не намерен.

«Учитывая, что есть некоторые проблемы с авторскими правами, это будет скорее не Кен Кизи, а моё режиссёрское размышление на те темы, которые поднимает автор.  И ни в коем случае не стоит этот спектакль сравнивать с известным фильмом. Там не будет никаких аналогий. Хотя понимаю, что всё равно будут сравнивать».

Ну а под Новый год луначарцы планируют нас порадовать всем известной сказкой и разбавить её небольшой долей хулиганства. В декабре нас ждёт «Обыкновенное чудо». И, конечно, все сразу вспомнили известный фильм Марка Захарова.

«Захарову свойственен циничный взгляд на вещи.  — отмечает Григорий Лифанов. — Он достаточно скупым языком рассказал эту историю. Мне же хочется, чтобы она была сказкой. И там всё для этого есть: волшебник, жена волшебника, король, принцесса, медведь. Я хочу, чтобы у нас получилась яркая взрослая сказка по всем законам сказочных произведений. Наверное в эту сказку нужно будет привнести чуть-чуть каких-то современных интонации. Но в целом драматургия Шварца сохранится, несмотря на то хулиганство, которое мы изначально заявляем».

Естественно, беседуя с Григорием Алексеевичем, мы не могли пройти мимо темы культурного кластера, Театра оперы и балеты и определенных проблем нашего главного театра, которые, как отметил режиссёр, уже виднеются на горизонте.

«У нас в перспективе есть культурный кластер. Планируется открытие Театра оперы и балета, хореографического училища, новые музеи, арт-пространства. В этом контексте надо рассматривать и развитие главного театра города. Внимание к театру Луначарского пока, на мой взгляд, уделяется не достаточное. Мы сегодня называем Севастополь южной столицей с театральной публикой, но мы обольщаемся.  В любом городе, даже в Москве, театральная публика — это около 15 процентов всего населения. Это не так много. У нас зал на 700 мест и его каждый вечер надо наполнять. И когда появляется Театр оперы и балета на 1500-2000 мест, мы понимаем, что конкуренция возрастает. Мы не боимся конкурировать, нам это даже интересно. У нас появляется какой-то творческий задор. Но мы не можем конкурировать с миллиардными вложениями в тот театр, учитывая, какие крохи идут на наши постановки».

Проект будущего Театра оперы и балета

Григорий Лифанов рассказал, что на все постановки театр Луначарского получает в год 5 миллионов. И поэтому нет возможности приглашать к сотрудничеству режиссёров первой величины и серьёзные творческие группы. В этой ситуации Григорий Алексеевич видит два выхода: либо город должен оказывать поддержку, либо театру уходить в федеральное подчинение.

«По гранду Минкульта мы получили 3 миллиона на «Анну Каренину» и 5 миллионов на «Месяц в деревне». На все остальные наши спектакли  уходит 1-1,5 млн. Приходится как-то изгаляться, придумывать какие-то ходы, чтобы спектакль казался дорогим, богатым. На самом деле это мизерные вложения. Так продолжаться не может. Надо менять отношение к театру, его финансированию».

С Григорием Алексеевичем коснулись ещё такого немаловажного вопроса, как таинство театра, тайна закулисья. В арт-проекте «Летний Севастополь» принимали участие многие артисты наших театров. Но было ли это нужно?

«Закулисье не должно быть видно всем. — убеждён режиссёр. — Я даже запрещаю своим артистам делиться какими-то личными переживаниями в соцсетях. Актёра должны видеть тогда, когда открывается занавес. Он не должен выступать на площадках пред театром или  на балконе. Это клубные вещи, к театру это не имеет никакого отношения. Мы готовы обсуждать с руководством города формы, в которых театр Луначарского может принимать участие, если нужна такая коллаборация. Но театральную тайну разрушать нельзя»

Полную версию разговора с главным режиссёром театра имени Луначарского слушайте на ForPost-Podcast.

Беседовал Арсений Веденин

Loading



Григорий Лифанов, Театр имени Луначарского,

Поделиться:

Похожие посты

Красные мотоциклы и подростки со сверхсилой: «Акира» в российском прокате

Добро пожаловать в Нео-Токио, где спустя 31 год после Третьей Мировой войны люди так и не оправились от ядерного удара. Правительство подавляет любые попытки мятежа, а военные проводят в секретных лабораториях эксперименты над детьми. «Акира» — культ

«Кей-поп-охотницы на демонов»: чем цепляет новый анимационный хит

20 июня состоялась премьера нового анимационного фильма от Netflix и Sony Pictures Animation — «Кей-поп-охотницы на демонов». Он мгновенно стал хитом: зрители ликуют, соцсети заполнены эдитами, вырезками из проекта, ажиотаж не собирается стихать. Как

Цените каждый миг: почему стоит посмотреть «Жизнь Чака» с Томом Хиддлстоном

С 5 июня в российских кинотеатрах начали показывать новую экранизацию Стивена Кинга — «Жизнь Чака». Это фантастическая драма, которая после просмотра не оставит вас равнодушными и заставит пересмотреть свой взгляд на жизнь. Рассказываем, почему новую

«Притворись моим мужем»: романтика в Дубае и шейх Прилучный

В российский прокат вышла романтическая комедия «Притворись моим мужем». Сказочный Дубай, вышедшее из-под контроля притворство и зарождение чувств на фоне восточных пейзажей. Как картину восприняли зрители, о чём она, и каких звёзд можно увидеть на э

Русские во Вьетнаме — каким получился сериал «Высокий сезон»?

11 июня в онлайн-кинотеатрах START и Okko прошла дерзкая летняя премьера — международный проект «Высокий сезон». Режиссёр нашумевшего сериала «ЮЗЗЗ» в этот раз покажет зрителям головокружительные приключения русских в экзотическом Вьетнаме. Чего ожид

Новости ForPost

Метки

фильмы 2023 Charli XCX Дворец культуры рыбаков День ВМФ музыка 2024 сериалы 2024 детектив театр драмы "Психо Дель Арт" балет сериалы 2025 выставки фэнтези Федюхины высоты Balenciaga Обзор фильма Конкурс "Живая классика" искусство СЦКиИ мастер-классы праздник хоррор Крым Херсонес Таврический комедия мультфильмы карантин рецензия Театр имени Луначарского живопись мультфильмы 2023 9 мая День Победы выставка аниме 2024 музыка 2023 Dior Александр Петров Психо Дель Арт Клим Шипенко Новый год фильмы художники Netflix Marvel СевТЮЗ изоляция скандал мультфильмы 2024 Театр Лавренёва куда сходить фестиваль кино Севастопольский ТЮЗ опера музыка 2025 Обзор "Кинопоиск" Севастополь обзор аниме книги Санкт-Петербург Тейлор Свифт арт-отель "Украина" театр аниме 2025 игры 2023 Золотая балка Российские сериалы Театр им. Кукол мода и стиль Неделя моды ДКР Театральная улица ЦГБ им. Л.Н.Толстого Сергей Безруков Бейонсе российские фильмы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" спектакли Аниме сериалы 2023 K-pop спектакль фильмы 2024 BLACKPINK концерт Херсонес Григорий Лифанов Севастопольский театр оперы и балета Фильмы 2025 афиша Севастополь музыка Большой севастопольский офицерский бал Афиша Севастополя Модный показ Мода театр Луначарского Андрей Маслов игры 2024 коронавирус