God of War: Ragnarok — «Отцы и дети» по-скандинавски
Спустя четыре года студия Sony Santa Monica вернулась с новой частью God of War. На волне скандалов в игровом мире и неудачных релизов сообщество было настроено к игре скептически. Был ли пессимизм оправданным? Вместе разбираемся, каким получился эксклюзив для PlayStation и стоит ли в него играть.
Сюжет
Приключения Кратоса на севере продолжаются. После убийства Бальдра, бога весны, мир навсегда преобразился. Наступил Фимбулвинтер — трёхлетняя суровая зима, предвестница последней битвы богов. Вместе с сыном Атреем и внезапным спутником-головой Мимиром, Кратос пытается пережить зиму в укрытии. А заодно тренирует сына для предстоящего сражения. За ними идёт постоянная охота — то убитая горем Фрейя (мать Бальдра) нападёт, то Один с Тором домой заявляются.
Атрея мало интересуют тренировки, он одержим загадками, которые оставила ему покойная мать. Так, мальчик пытается разобраться со своими магическими способностями, ищет потерянного бога Тюра, пытается понять своё место в назревающей битве. Красной нитью сквозь игру проходит вопрос «Кто такой Локи?». Ведь именно такое имя мать дала Атрею на языке великанов.
Мифологичность
По сравнению с предыдущей частью, Рагнарёк гораздо более серьёзно и основательно углубляется в скандинавскую мифологию. Конечно, сложно не углубиться в неё, если сюжет крутится вокруг одной из самых популярных легенд.
Нельзя сказать, что God of War IV испытывал недостаток в раскрытии темы мифологии. Однако новая часть щедро кормит отсылками всех, кто хоть немного разбирается в вопросе, что очень радует игроков. Так, например, у Атрея появились питомцы — огромные волки. Как, вы думаете, их зовут? Фенрир и Сколль, прямо как в легендах.
Однако подобное внимание к деталям придётся по вкусу не всем. Студия Марвел, известная своим заигрыванием со скандинавской мифологией, закрепила в памяти людей идеальный образ Тора — подтянутый и мускулистый светловолосый парень. Абсолютно другого Тора игроки увидят в God of War — огромный мужик с сальными рыжими волосами. Его спину прикрывают накидки, меха и кольчуга, в то время как спереди на выкате голое пивное пузико. Впрочем, такое описание гораздо ближе к правде — помимо невиданной силы Тор обладал и недюжинным аппетитом.
Игровой процесс
К счастью, акцент на мифологии не превратил God of War: Ragnarok в игровое кино. Это всё такой же отменный экшн, как и предыдущие части. Уровень врагов растёт вместе с уровнем игрового персонажа, а драки происходят каждые 3-5 минут экранного времени. В то же время, благодаря новым механикам, игровой процесс стал гораздо приятнее.
Старые и новые королевства радуют глаз — многие из них будто сошли со страниц сказок, с огромным количеством флоры и фауны. Кстати, о фауне — бестиарий игры также значительно расширили. Помимо знакомых драугров и эльфов появились гримы — мрачные жабообразные люди, а также эйнхерьяр — воины, использующие силу Биврёста. Она заставляет часть вашего здоровья светиться, а затем удаляет эту часть при следующем ударе. Однако есть и минусы. Удивительно, но при таком изобилии противников арены часто представляют собой тесные пространства. Из-за этого порой бывает просто невозможно оценить количество врагов.
Здесь вам придётся больше думать и принимать во внимание значительно возросшее разнообразие вражеских атак и эффектов состояния, таких как ожог, заморозка, яд и многие другие. Каждый бой становится настоящим событием, когда вы прокладываете себе путь через дальние, парируемые и неблокируемые атаки, чтобы нанести пару ударов.
В дополнение к обычным умениям враги теперь могут выполнять мощные, но непреодолимые атаки. Они обозначаются синим кольцом над головой. Двойное нажатие на щит поможет справиться с ними, но если вы ошибётесь с выбором времени, то будет больно.
Бой действительно развивается с течением времени, поскольку на протяжении всей игры появляются нюансы и дополнения. Так можно открыть удары по окружающей среде. Например, вырвать из земли дерево с зазубринами, а затем размахнуться им, как огромной бейсбольной битой. Ragnarok включает в себя одни из самых красочных магических атак, великолепные разрушительные способности призыва и многое, многое другое.
Новые механики
В новой части разработчики также провели работу над ошибками, изучив недостатки God of War IV. Настройку доспехов оптимизировали, а систему слотов удалили для более простой механики улучшения. Зачарования теперь помещаются в отдельный амулет, а не распределяются по различным предметам. Такое разделение облегчает просмотр экипировки и позволяет не заблудиться в большом количестве строк внутри меню.
Само оружие тоже прошло сквозь модификации. Например, щит стал более функциональным. Теперь им можно не только укрываться, но и атаковать. Более того, можно покупать и создавать различные типы щитов, чтобы они соответствовали вашему стилю игры. Прочный может выдержать сильные удары, а вариант «риск/вознаграждение» повышает эффективность парирования. Само парирование обладает восхитительной сложностью. Если вы правильно рассчитаете время, то и после тысячного отражения ударов будете чувствовать себя потрясающе.
Топор во многом остался прежним, с его динамичным сочетанием тяжёлых атак и дальних ударов. Но то, как вы владеете клинками, заметно отличается. Больше внимания уделили тому, чтобы использовать их для захвата врагов и маневрирования. Будь то подтаскивание их к себе или жонглирование ими в воздухе, как горячей картошкой. Клинки стали гораздо ближе к тому, какими они были в оригинальных играх. Без сомнения, Ragnarok — это улучшение и без того свирепой боевой системы God of War.
Рунические способности также возвращаются. И хотя на этот раз выбор не так велик, каждая из них разрушительно эффективна. Например, «Возмездие Аида» — огненный удар, который всаживает бомбу в грудную клетку врага, — особенно интересно приводить в действие. Жестокие добивания оглушённых врагов — ещё одно приятное возвращение к старым God of War.
Вердикт
Сложно не переоценить новую часть God of War, ведь она поистине хороша. Трогательная и в то же время суровая история взаимоотношений отца и сына получила продолжение, которое оказалось ничуть не хуже предыдущей главы. Пожалуй, в Рагнарёке каждый сможет найти что-то для себя. Обилие мифологии, новая механика боя, ещё более потрясающие пейзажи или просто история одной семьи — не так важно.
Отвечая на вопрос о том, стоит ли уделять игре внимание — безусловно, стоит. Прохождение сюжета занимает, в среднем, от 25 до 30 часов. Но, уверяю вас, вы захотите пройти и дополнительные квесты тоже. Пришло время вновь прикоснуться к прекрасной культуре народов севера и пройти через ужас Рагнарёка вместе с Кратосом и Атреем. А после прохождения обязательно загляните в наш дайджест месяца с другими достойными играми.
Фото: playground.ru, techradar.com, playstation.com, ign.com
Елена Фокина