Гала-концерт звёзд мирового балета представил богатство танцевальной палитры

30-07-2022 17:32

Классика и современная хореография. Традиции вне времени и экспериментальное искусство. Третий гала-концерт Севастопольского театра оперы и балета подготовил для зрителей немало сюрпризов. Новая площадка, привлечение оркестра и новых артистов, премьерные номера — всё это говорит о том, что организаторы проекта ищут новые формы и не останавливаются на достигнутом.

Впервые гала-концерт прошёл на открытой площадке. Новой локацией стал музей-заповедник «Херсонес Таврический». Па-де-де из балетов «Корсар», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Дочь Фараона», адажио из балета «Рапсодия» и отрывки из других легендарных классических произведений — стали основой программы. Перед зрителями выступили примы и премьеры Большого театра, МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Мариинского театра.

«Лебедь» в исполнении легендарной Светланы Захаровой завершает первое отделение программы. Впервые народная артистка России исполнила его, когда ей было всего 17 лет. Год спустя она уже заняла положение балерины в Мариинском театре.

За её руками-крыльями хочется наблюдать бесконечно — они с первой секунды приковывают взор, не отпуская до последнего. Тонкая драматургическая линия прослеживается и в уже совершенно другой танцевальной парадигме «Revelation» («Открытие»), показывая универсальность и смелость в экспериментах артистки. Этот номер был поставлен японским хореографом Мотоко Хираяма специально для примы Большого театра.

Настоящим открытием стало выступление артисток современного танца Виктории и Анастасии Михайлец, правда, с одной оговоркой — не для всех.

Сёстры Михайлец — солистки спектакля Егора Дружинина «Элен и Эльза», участницы шоу «Танцы» на ТНТ, проекта «So you think you can dance 14» (Лос-Анджелес, США), призёры международного конкурса артистов балета имени Григоровича (Москва).

Ценителям классического балетного искусства номера сестёр могли показаться неуместными или, как минимум, непонятными и шокирующими. Надломленность движений, резкость, отсутствие охвата всего сценического пространства — то, что может смутить зрителя, привыкшего к другому пониманию искусства.

Часто танцоры, отдающие предпочтение современной хореографии, акцентируют внимание на драматургии внутренней борьбы. Так и здесь — противостояние светлой и тёмной стороны человека откровенно читалось в одном из номеров. При этом отчётливо ощущалась балетная подготовка.

Далеко не «бой с тенью» — в центре драматургии номера Сергея Полунина «Встанем». Его герой, словно раненый боец, шёл до последнего в битве с неприятелем — падал и поднимался, делая всё возможное, чтобы приблизить победу.

Артист впервые выступил после продолжительного перерыва из-за полученной травмы — разрыва ахиллова сухожилия и последующего восстановления.

«Меня попросили исполнить этот номер, и я сам хотел здесь выступить. Очень хотелось наконец-то выйти на сцену и счастлив, что это происходит здесь, в Крыму. Это моя хореография под музыку и слова SHAMAN (Ярослав Дронов). Очень помогает, когда есть слова улавливать смысл и прочувствовать всё», — рассказал Сергей Полунин.

Любовь не только к Родине, но и к семье, сподвигнула некогда приму-балерину Баварского государственного балета в Мюнхене Ксению Рыжкову вернуться в МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Артистка жила в Германии 6 лет. Её первое выступление на Родине после возвращения — в гала-концерте в Севастополе.

«Разные причины для возвращения. Одна из них — семья. У нас с супругом двое детей. Им нужны бабушка с дедушкой. Кроме того, я бы хотела, чтобы мои дети жили в России. Это для меня важно. И в такой политической ситуации было непросто. Самым лучшим решением было возвращаться именно сейчас», — рассказывает Ксения Рыжкова. — Мой супруг — артист балета родом из Англии. Мне кажется, что он влюбился в русскую культуру. Ему это очень интересно. Это всегда видно на сцене».

Кого обычно не видно — музыкантов. Без них концерт не получился бы настолько ярким. Впервые на гала-концерте звучал живой оркестр — симфонический оркестр Крымской государственной филармонии при участии артистов оркестра Большого театра под чутким руководством Антона Гришанина. Заслуженный артист РФ рассказал о залоге успеха дирижёра и контакте с артистами на сцене.

«Как говорится, не голова в партитуре должна быть у дирижёра, а партитура в голове. Поэтому смотрю на движения, все запланированные, незапланированные моменты, которые мы отрепетировали. Это нормальный, хороший, интересный процесс!», — отмечает Антон Гришанин.

И напоследок ещё одним сюрпризом стал выход 32 воспитанников Академии хореографии в финальном номере вместе с артистами ведущих театров балета России. Наверняка такой опыт запомнится на всю жизнь и станет ещё одним стимулом связать свою жизнь с балетом.

 

Татьяна Руснак

Фото Светланы Аввакум

 

Loading



Балет в Севастополе, Большой театр, гала-концерт, Мариинский театр,

Поделиться:

Похожие посты

Почему заблокировали Roblox? Узнали, в чём дело

3 декабря пользователи пожаловались на массовые сбои в работе Roblox — известной онлайн-платформы, где пользователи могут разрабатывать собственные игры и играть в проекты, созданные другими юзерами. После нескольких тысяч жалоб Роскомнадзор объявил,

Маме, папе, друзьям и собаке: лучшие адвент-календари на Новый год

Чтобы новогоднее настроение длилось дольше, собрали для вас лучшие адвент-календари на любой вкус. Косметика, инструменты для дома, Лабубу, Гарри Поттер и вкусности — порадуйте любимых женщин, дорогих сердцу мужчин, родителей, детей и даже питомцев.

Севастопольские «Ведьмы Гоголя» как архетипическое путешествие женщины

«Все бабы – ведьмы. А те, что постарше — точно ведьмы!». Этот рефрен мистической комедии с элементами хоррора «Ведьмы Гоголя» (16+) звучит на протяжении всего спектакля, созданного по мотивам произведений автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Самые глупые и нелепые моменты поп-культуры в 2025

В 2025 году поп-культура стала ещё абсурднее прежнего. Лариса Долина похищала новоселье у россиян, Лувр ограбили и высмеяли, а лабубу стал новым маркетинговым идолом. Собрали самые стыдные и кринжовые моменты современной культуры, из-за которых начин

Как «Раневская. Сад» прорабатывает психологические травмы и показывает нас такими, какие мы есть

Спектакль «Раневская. Сад» (16+) по мотивам пьесы Антона Чехова «Вишнёвый сад» (12+) прошёл в Севастополе.
Обложка: Наташа Попова
Постановка Наташи Поповой — это исповедь женщины, которую бы в наши дни назвали заблудшей. Её главная жизненн

Новости ForPost

Метки

коронавирус спектакль Неделя моды в Париже опера мультфильмы рецензия Севастопольский ТЮЗ Крым Игры 2025 9 мая СевТЮЗ мультфильмы 2023 обзор аниме театр драмы "Психо Дель Арт" фэнтези Клим Шипенко музыка 2025 Билли Айлиш поэзия фестиваль "Кинопоиск" Хаяо Миядзаки выставки ДКР Dior Золотая балка СЦКиИ спектакли Театр имени Луначарского хоррор аниме 2024 Российские сериалы сериалы 2024 комедия BLACKPINK художники фильмы 2024 аниме 2025 Гарри Поттер балет скандал арт-отель "Украина" Херсонес Таврический сериалы 2023 Netflix Афиша Севастополя Фильмы 2025 поп-музыка Аниме театр игры 2024 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" рэп Дворец культуры рыбаков Тейлор Свифт Театральная улица Севастопольский театр оперы и балета музыка 2023 современное искусство афиша Севастополь Большой севастопольский офицерский бал праздник живопись детектив Херсонес День Победы игры 2023 сериалы 2025 мультфильмы 2024 мода и стиль фильмы 2023 Российские сериалы 2025 изоляция кино театр Луначарского Balenciaga Обзор выставка Неделя моды игры куда сходить фильмы ужасов Психо Дель Арт Григорий Лифанов российские фильмы Севастополь концерт мастер-классы карантин Мода K-pop Новый год книги Модный показ Александр Петров Конкурс "Живая классика" искусство музыка 2024 музыка Charli XCX