Everybody Scream: как Florence + The Machine победила смерть

Британская рок-группа одной артистки Florence + The Machine выпустила шестой студийный альбом Everybody Scream. В нём солистка Флоренс Уэлч рассказывает о едва не настигшей её смерти, рассуждает о неравенстве полов и превращает песни в мистические ритуалы. В новой рецензии рассказываем, в чем секрет её магии и насколько она сильна.
Обложка: florencemachine / YouTube
На волоске от смерти
В 2023 году пресса могла выйти с заголовками «Флоренс Уэлч скончалась в возрасте 37 лет». Из-за внематочной беременности певица на какое-то время оказалась на грани смерти. Этот болезненный опыт и тернистый путь к исцелению стал основой её нового альбома. В открывающем треке Everybody Scream она поёт о свободе и силе, которую ощущает на сцене. Флоренс свирепеет и входит в экстаз: даже будучи измученной и окровавленной, она продолжит выступать:
«Но взгляни на меня, измотанную до предела
Кровь на сцене
Но как я могу оставить тебя, когда ты выкрикиваешь мое имя?»
Фото: Autumn de Wilde
Everybody Scream — боевой клич с электризующим ритмом, грозным готическим звучанием и исступлёнными воплями на фоне. Песня закипает от энергии и ярости, из-за чего способна обмануть ожидания от пластинки. После бойкого призыва на шабаш альбом становится более сдержанным и плавным. Прежде, чем песни закипят от эмоций, нужно немного выждать. Но если вы свыкнетесь с неторопливым темпом Флоренс, её музыка захватит вас как заклинание.
На One of the Greats звучание альбома начинает дрейфовать в сторону классического рока. Под грязный гитарный риф Флоренс рассуждает о своём месте в индустрии, вплетая в эти измышления свой травмирующий опыт. Что значит быть «одной из великих» в патриархальном мире? Пока она ломает ноги на сцене, мужчины создают «скучную музыку, потому что могут». Эта саркастичная рок-эпопея — один из сильнейших моментов альбома: насыщенный эмоциями и виртуозно написанный.
Фото: Autumn de Wilde
Выплеснув своё горе, Florence + The Machine пытается найти способ исцелиться на Witch Dance. Начинаясь как энергичный панк-рок, композиция быстро превращается в медитацию, где хлопки и звуки хора сплетаются с эйфорическими синтезаторами, а ритм то и дело ломается. На Sympathy Magic она продолжает осознавать себя после операции, пытается принять свои шрамы и несовершенства. Партии арфы, звонкий припев и влияние народной музыке напоминают дебютный альбом Флоренс Lungs. Взяв его задор и языческую эстетику, певица переносит его в совершенно новый контекст.
Обличье ведьмы
На Everybody Scream артистка часто обращается к силам природы: на неспешной рок-балладе Perfume And Milk она наблюдает за сменой времён года и так начинает воспринимать себя частью мира, где жизнь сменяет смерть. Это помогает ей проработать травму и вернуться к нормальной жизни. Воодушевлённая своей победой, она из раза в раз примеряет образ ведьмы. Для неё это и символ победы над смертью, и олицетворение несправедливого отношения к женщинам, которые слишком строптивые и своенравные для общества.
Фото: Autumn de Wilde
При этом Флоренс не боится показаться слабой и признать свои ошибки. На Buckle, написанной вместе с Mitski, певица называет себя «пряжкой на ремне». Она зависима от отношений с человеком, которому на неё наплевать:
«Ты заставляешь меня думать, что моя терапия — пустая трата денег
Я пью, слоняюсь по твоему городу
Влюбляюсь в любого ужасного человека, который говорит, что я красивая
Я заблокировала твой номер, но ты не заметил»
В песне Music By Men Флоренс рассказывает о своих неудачных отношениях с партнёром, который шел на семейную терапию в наушниках, лишь бы не слышать её. Несмотря на своё желание завести семью и детей, артистка считает, что не подходит для этого. Она не вписывается в привычные роли, с трудом идёт на компромиссы и выбирает сцену в ущерб личному счастью. Даже понимая, что там к ней будут относиться несправедливо. Она поёт «ломаю себе кости, получаю 4/5», вспоминая о концерте, который она отыграла со сломанной ногой. Что не помогло ей получить высший балл от издания, ведь она женщина.
Фото: Autumn de Wilde
И всё же певицу тянет на сцену. Могущество, которое Florence + The Machine обретает там, настолько велико, что она ощущает себя многоруким подводным чудовищем. Песня Kraken великолепно передаёт пугающую атмосферу пластинки: вкрадчивые куплеты о перевоплощении в монстра сменяются фолковым воплем в припеве. Музыкально с ней сочетается ещё более жуткая композиция Drink Deep, начинающая с искажённых песнопений. Флоренс отсылает к сказке о Румпельштильцхене, который способен превращать солому в золото. Но за это он требует плату — первенца: так и не родившегося ребёнка певицы.
Перерождение артистки
На The Old Religion Флоренс вновь поёт о своем стремление к раю: через освобождение от боли, через музыку. С каждым припевом песня становится всё грандиознее и эмоциональнее, но вынуждена затихнуть, ведь судьба продолжает держать её на земле. Здесь она продолжает метаться между идеальным образом женщины и жаждой творить. На исступлённой You Can Have It All артистка саркастично отмечает, что выбрать сразу всё практически невозможно:
«В музыке нет отпуска по уходу за ребёнком, нет поддержки. Когда рождается ребёнок, приходится уйти из профессии. «Ты можешь получить всё» — это миф о выступлениях, который нас выжигает. Эта песня — мой гневный ответ на это»
Фото: Autumn de Wilde
Осознавая, что её песни рано или поздно превращаются в пророчество, Florence + The Machine завершает альбом на оптимистичной ноте. And Love — деликатное и чарующее любовное послание самой себе, к сожалению, уступающее остальным композициям в мастерстве и лирической мощи.
Ритуалы, мистицизм, чародейство, сессии с психологом — Флоренс перебирает вариант за вариантом, чтобы оставаться счастливой даже после пережитой трагедии. Контролируемое отчаяние пронизывает даже её самый оптимистичный трек, превращая исповедь певицы в трогательный и искрящийся от внутренней силы шедевр.
Фото: Autumn de Wilde
Florence + The Machine, как оборотень из страшных сказок, предстаёт то одержимой ведьмой, то отчаявшейся поэтессой, то несокрушимым кракеном. А продюсеры Майкл Боуэн и Аарон Десснер передали противоречивые чувства Флоренс через готические рок-гимны, приглушённые инди-баллады и колдовской фолк, рождая в этом музыкальном котле, пожалуй, лучший альбом артистки.
Оценка: 10/10
Лучшие песни: Everybody Scream, One of the Greats, Witch Dance, Sympathy Magic, Buckle, Kraken, Music By Men, You Can Have It All
В 2022 году Florence + The Machine попала в наш рейтинг лучшей музыки года.
Денис Котляров
![]()
