Фильм Five Nights at Freddy’s: Вяло, утомительно, нестрашно
Киноадаптации по видеоиграм не отличались большим успехом. И кажется, недавно вышедший фильм по Five Nights at Freddy’s постигла та же участь. Почему картина по некогда популярной серии игр не смогла впечатлить новых зрителей, а фанатов только разозлила? Разбираемся сегодня.
Детство для целого поколения
Инди-хоррор, рассказывающий загадочную историю сети пиццерий, сильно повлиял на развитие игровой индустрии. На момент выхода первой части проект отличался простотой геймплея, но удивительно пугающими скримерами. Игрушки-аниматроники покадрово приближались к главному герою, а наблюдать за их передвижениями можно было только через камеры. Игрок, сидящий в комнате охраны смотрел, ждал и надеялся, что протянет очередную ночь. Но каждый раз они набрасывались на него с пронзительными механическими криками.
Удачным совпадением стало и распространение в 2014-2015 годах на Youtube видео в формате «летс-плей». Блогеры стали активно записывать свои прохождения, выкладывать их на площадку и собирать рекордные тогда просмотры. Вместе с тем франшиза жутких роботов-животных популяризировала фанатские теории, догадки, поиск скрытых посылов от разработчиков и «крупиц сюжета».
Ведь сами по себе игры далеко не всегда прямо говорили, какая предыстория стоит за происходящем. «Укус 87», «фиолетовый парень», «пропавшие дети» — все это стало нарицательным для подростков, увлекавшихся игрой Five Nights at Freddy’s. Каждый тизер оказывался для них настоящим событием: видеокадры осветляли, а звук замедляли, или даже прокручивали задом наперёд. И всё ради новых тайн, недоступных для невооружённого глаза.
Попытка реанимации
Five Nights at Freddy’s сначала закрепила за собой отдельное место среди хорроров, но спустя несколько лет его утратила. Авторы поставили производство игр по вселенной на поток: они выходили почти каждый год. Так былая заинтересованность пиццерией с аниматрониками ушла в видеоигровую историю. И только самые преданные фанаты продолжали следить за новинками.
Попытка реанимации франшизы произошла в 2021 году, когда студия выпустила кардинально новый продукт. Five Nights at Freddy’s: Security Breach наконец дала игрокам полную свободу передвижения. Целый многоэтажный торговый центр с автоматами, аттракционами, кафе и игровыми. Всё светится, переливается и пестрит, а между прилавков бродят старые и новые аниматроники. Те, кто увлекался игрой в школьные годы, с удовольствием погрузился в ностальгическое хоррор-приключение. Хотя релиз был проблемным (очень многое авторы доделывали на ходу), идея не оказалась провальной на корню. Чего не скажешь про недавно вышедший фильм.
Фанаты успели повзрослеть
Экранизация удачных проектов, словно чёрная метка, однажды будет вручена каждой серии игр. Возможно, если бы этот фильм снимали в «золотые годы» франшизы, мы бы получили совершенно другую картину. Но Скотт Коутон, тогда неизвестный инди-разработчик предлагал аудитории всё, что мог. За его «детище» зацепились почти сразу.
Впервые фильм анонсировали в апреле 2015 года при участии компании Warner Bros, но впоследствии его чуть не отменили, а потом Five Nights at Freddy’s ждали множественные переносы. Фанаты ждали и хотели, но, кажется, за эти годы успели повзрослеть.
Унылый аттракцион
Five Nights at Freddy’s не страшный фильм. Создаётся ощущение, что авторы не понимали для кого и зачем они это снимали. Картина точно не подойдёт для зрителей младшего школьного возраста. Тут есть убийства, кровоточащие раны и тревожные моменты.
Но если вы уже получили паспорт, сцены с аниматрониками перестают пугать уже на второй раз своего появления в кадре. Что касается атмосферы, пиццерия показана в уже упадническом, заброшенном состоянии. Все вокруг выглядит серо, пыльно, уныло, но не устрашающе.
Фильм не пугает так, как того ожидали фанаты. На всю киноленту найдется парочку эпизодов, где хорошо подобранная музыка удачно пересеклась с эффектом неожиданности на экране. В остальном аниматроники выглядят нелепо, их движения неубедительны и корявы. Сюжетно Five Nights at Freddy’s также слабо проработан. Мало того, что история проста и предсказуема, она не раскрывает ничего нового касательно вселенной FNAF. Играть на одном лишь чувстве ностальгии не выходит. А другого, к сожалению, авторы вложить не смогли. Или не хотели вкладывать.
Таисия Сариева
Фото: www.imdb.com