Бей посуду, я плачу! Как мода заглядывает на кухню
Заляпанный фартук, горы немытой посуды и грохот кастрюль — для нас кухня далека от чего-то прекрасного и скорее ассоциируется с бесконечной готовкой и уборкой. Но у модных экспертов другое мнение. Дуршлаги, вилки и даже содержимое холодильника — неужели это источник вдохновения? Удивляемся креативности брендов снова, в этом материале.
Приоденьтесь, синьор Помидор!
Каждый год День смеха богат на «юморные» кампейны, некоторые из которых вполне имеют право на жизнь. В этот раз «Яндекс.Маркет» представил в соцсетях собственную фэшн-коллекцию «Садо-ботанический панк». Для фотосессии авторы выбрали атмосферные, а главное — реалистичные фоны простого овощного рынка и пейзажи уютных деревушек. «Это ж практически показ Balenciaga на огороде. Сочетание бунтарства и любви к грядкам — и вот главная звезда района уже вы, а не урожай соседки», — писали в телеграм-канале «Только никому».
Образы были вдохновлены упаковками и «забавными названиями» семян, знакомых каждому садовнику. Кинза «Король рынка», огурцы «Ребятки с грядки», земляника «Само совершенство» и целая палитра сочных томатов — алый «Любимец Подмосковья», солнечный «Искуситель» и глубокий фиолетовый «Нуар-коктейль». В итоге на моделях яркие дутые пуховики, шифоновые рубахи, строгий зелёный костюм и вязанный чепчик — капсульная коллекция очень приглянулась пользователям.
Однако маркетплейс расстроил комментаторов горькой правдой — это работы художника Джимми Нейрона, созданные с помощью искусственного интеллекта. Но предстоящий «дачный сезон» вполне реален. Поэтому «шутка» стала напоминанием садоводам начинать готовиться к нему уже сейчас.
С кастрюлей наперевес
Всего лишь рекламой оказался и фэшн-показ немецкого супермаркета Lidl. В преддверии лондонской Недели моды компания решила провести своё шоу с «бестселлерами». Посуда, бытовая техника, спецодежда и стройматериалы — любимцы покупателей превратились в стильные аксессуары. Сумку «кросс-боди» заменил моток сверхпрочной верёвки, подтяжки — резинки с крюками, на шее — металлические кастрюли, а в руках — утюг и миксер. «Вишенка» на ногах модели — фритюрница, которая вернулась на полки магазина с приятной скидкой. Прошлая её модель «разлеталась» с прилавков со скоростью 17 штук в минуту.
Некоторые стильные решения авторов могут почерпнуть даже модельеры-профессионалы. В глаза бросаются пластиковые стяжки поверх белой классической рубашки и полоски чёрной изоленты, преображающие обычный синий комбинезон. Ещё «бытовая мода» не может обойтись без платья-полотна цвета фуксия с оранжевыми строительными перчатками. А резиновые сапоги-трубы и без того являются трендом этого сезона. К ним в пару реклама предлагает плотные прозрачные дождевики.
Ложки –поварёшки
Но немецкий производитель посуды Fissler пошёл дальше. Компания проспонсировала настоящий модный показ в Токио ещё в 2010 году. Японский бренд одежды Guts Dynamite Cabarets пользовался популярностью в те годы. А всё благодаря своей любви к гранжу и рок-н-роллу. В коллекции они умудрились совместить лёгкие ткани и утварь Fissler из нержавеющей стали.
«Наш первоначальный план состоял в том, чтобы создать удобную одежду, но большая часть посуды была тяжёлой и твёрдой. Это было сложно, но в конце концов мы открыли для себя новые способы создания нарядов и всё получилось», — рассказывает дизайнер бренда Cabaret Aki. Для более воздушных образов были выбраны сетчатые дуршлаги, а подол некоторых платьев украшен столовыми приборами. Кастрюли, сотейники и сковородки стали единичными аксессуарами и сумками.
За мелкую посуду взялись и Moschino в феврале прошлого года. Джереми Скотт оживил на подиуме антураж классических интерьеров: от диванов с каретной стяжкой до многоуровневых люстр со свечами. Под руку попались не только комоды из тёмного дерева, но и их содержимое — ложки, вилки и ножи. Бренд сделал ставку в пользу золота в сочетании с «тотал-блэк» образами. В основном необычные предметы декора располагались параллельно, словно застёжки на мундире, но встречались и рядами цепей. Один из нарядов можно было заметить на актрисе дорам Харт Евангелисте. Девушка появилась в нём на Неделе моды в Милане.
Для любителей быть в центре внимания
Если образы, сгенерированные «Яндекс.Маркетом», ещё выглядят подходящими для носки, то обилие металлической утвари так и звенит в ушах при ходьбе. В таком виде тяжело остаться незамеченным. Для полной картины не хватает только сетчатого стального «шлема». А может быть некоторые модельеры просто адепты Макаронного монстра?
Мода причудлива. Обсудить странные показы можно у нас в Дзен.
Таисия Сариева
Фото: Яндекс.Маркет, vogue.com, hypebae.com, preview.ph, mylondon.news