«Это душа без кожи», ― Андрей Маслов о работе с Михаилом Непипом и его Гамлете

24-03-2022 17:23

Судьба свела их на очередной поэтической «Башне» – режиссёра театра драмы «Психо Дель Арт» и обладателя Гран-при всероссийского конкурса чтецов «Живая классика», победителя международного конкурса чтецов в Швеции. Оголённый нерв, ком в горле, мурашки по телу – так Андрей Маслов описывает репетиции с Михаилом Непипом. Когда не играешь надлом своего персонажа, а проживаешь его максимально честно и искренне, тогда и случается эта магия очищающего искусства. Испытать её на себе зрители смогут уже 28 марта на премьере спектакля «Чай-Let». Какой непростой путь проделал Михаил к своему Гамлету, мы узнали у Андрея Маслова.

Андрей, твой «Чай-Let» – это своеобразный сплав чеховской «Чайки» и шекспировского «Гамлета». По-моему, любой уважающий себя режиссёр должен однажды прикоснуться к этим произведениям. Что побудило тебя взяться за такой материал?

Тема невероятной схожести «Гамлета» Шекспира и «Чайки» Чехова волнует меня уже два десятилетия. Это какое-то состояние экзистенциального тотального одиночества каждого из нас. Особенно у тех, у кого IQ хотя бы выше 70. Все люди понимают, что они одиноки. Они в одиночестве приходят в этот мир и в одиночестве уходят. И, соответственно, эту тему можно обыгрывать бесконечно. «Чай-Let» участвовал в программе театрального фестиваля в Киеве в 2009 году. Там был формат не более 20 минут. После 20-й минуты выключали свет и микрофоны. Мы с артистами долго думали, как бы не выскочить за этот хронометраж. И тогда я решил, что мы будем выступать под 20-минутную фонограмму. То есть, она была полностью прописана, а артисты говорили вживую. Но это была не полная фонограмма, а только фонограмма подложки. Однако там звучали реплики тени отца Гамлета, и Нины Заречной. А артист, который вёл диалог с этими закадровыми персонажами, должен был чётко выдерживать хронометраж. Эксперимент удался. Мы заняли 2 место и вызывали шок у киевской театральной общественности.

 ― Прошло почти 12 лет и «Чай-Let» возвращается на сцену с новым артистом. Как вы познакомились?

― На одну из «Башен» ко мне пришёл Михаил Непип. Его сопровождала мама, Анна Лящук. Тогда они просто скромно посидели. А уже на следующей «Башне» я предложил Мише выступить. И когда он начал декламировать Асадова, у всех был мороз по коже. Хотя, вроде бы, иной юноша, но когда он читает, то впадает в некий транс и это уже не Миша Непип. Словно кто-то через него, как через медиума, разговаривает со слушателями и зрителями и передаёт эти эмоции, чувства, страдания, переживания. И мне в голову пришла «бредовая» идея – поставить под Мишу «Чай-Let». Он не играет, всё проживает нутром, это оголённый нерв, это душа без кожи. И когда я увидел такого Гамлета на первых репетициях, то у меня встал ком в горле. Самое интересное то, что Миша со своим плохим зрением не может читать тексты. Ему их читает мама и он их запоминает. Он запоминает их гораздо быстрее и понимает их содержание гораздо тоньше, чем, скажем так, не иные артисты.

― И ты загорелся?

― Конечно! Наблюдая, как Миша работает, я поверил, что мы сможем поставить обновлённый «Чай-Let». И чтобы его мама тоже зря времени не теряла, я ей дал учить женские партии – Офелию и Заречную. И у неё пошло. Причем так пошло! Сын и мать поверили в свой дуэт. Вечером дома они имеют возможность репетировать, повторять, заучивать, поправлять друг друга. Так что мы очень быстро с любым текстом проходим подготовительную стадию. С фрагментом спектакля нас пригласили на театральный фестиваль «Начало», который пройдёт в Международный день театра. Более того, полноценная премьера «Чай-Letа» состоится уже на следующий день, 28 марта, на сцене Дворца культуры рыбаков. Как Миша с мамой выдерживают такую эмоциональную нагрузку, я не знаю. У меня ощущение, что я работаю с профессионалами высочайшей категории – спокойно, ровно и продуктивно. Помимо этого, мы попали в конкурсную программу фестиваля актёрских монологов «Словотворение. Дети». Мне очень приятно, когда я вижу, как в этих замечательных людях – Мише и Анне – появляется задор, кураж, опьянение сценой. Следующая неделя будет просто бомбической. Я очень переживаю за конечный результат, хочу, чтобы о Мише узнало, как можно больше людей. И чтобы все поняли, что границ нет в этой жизни. Есть нежелание их стирать. А у них это желание есть.

― Я так понимаю, что с такими особенными детьми как Миша, ты работаешь впервые в своей практике. Для тебя, как для режиссёра, это был вызов? Ведь здесь уже надо задействовать несколько другие внутренние ресурсы.

― Скажу тебе честно, даже у меня, как у немолодого циника, к тому же, по первой профессии врача, рвалось что-то внутри. Эмоционально было очень тяжело видеть, с каким трудом им даётся каждый шаг. Они мужественно приходят на репетицию, мама каждый раз Мишу приводит и уводит. Если б ты видел, каких усилий стоит завести Мишу на второй этаж, провезти через залы, потом на сцену. Это колоссальное мужество. Но я им сказал в самом начале, что для них не будет двойных стандартов. Я их воспринимаю как обыкновенных артистов, не иных, и они у меня будут выгребать. Мне нужен конечный результат в их исполнении. Да, это и для меня вызов. Я хочу уровнять шансы и показать другим иным, что всё возможно, для всех. Только в это надо сильно поверить и загореться этим до фанатизма. Поэтому я абсолютно не изменил стиль работы: также потираю мурашки, также цокаю языком и матерюсь себе под нос, когда мне что-то очень не нравится, где-то даже срываюсь. А они уже ко мне привыкли. Когда я выхожу из себя, Миша и Анна смеются. Они говорят: «Так интересно смотреть, как вы злитесь. Мы же знаем, что вы не злитесь. Это просто вас прёт». А меня, действительно, прёт.

― Из твоих публикаций в соцсетях я узнал, что для мамы Миши это вообще первый сценический опыт. Насколько для неё это было серьёзным испытанием – впервые выйти на сцену? От репетиции к репетиции ты видел прогресс?

Перед началом каждой репетиции я заставлял Анну как мантру читать монолог Нины Заречной. Может быть это элементы садизма, но это садизм во благо. И ты не поверишь –она с каждой репетицией просто расцветала. Если честно, я даже не интересовался её возрастом. Анна пришла ко мне не после литературного кружка или драматического. Человек пришёл как сопровождающее лицо, а тут его кидают в этот замес и говорят: «Ничего не знаю, к тебе также не будет двойного стандарта». Если бы ты знал, какими глазами они на меня смотрят. Более того, мама Миши решила выражать свою благодарность в гастрономической форме – постоянно подкармливает меня пирожками. Для Миши и Анны театр стал отдушиной. И я этому очень рад.

― А что Миша будет читать на детском «Словотворении»?

― Он прочтёт мой текст, который я специально подбирал под него. Называется «Начало». Это рассказ человека, описывающего свою жизнь. Когда он думает, что жизнь заканчивается, вдруг возникает мой любимый принцип рондо – история кольцуется и начинается с той же фразы: «Сегодня день твоего рождения». Но только номерок на новорождённом уже не 333, а 334. Видимо, человек что-то ещё не выполнил в этой жизни и его вернули обратно, чтобы он доделал то, что не успел. Когда Миша прочитал этот монолог на поэтической «Башне», у меня не было слов. Я никак не мог прокомментировать это выступление. У меня просто стоял ком в горле, текли слёзы, а все смотрели на меня и также плакали. Казалось бы, обыкновенный набор слов, но в исполнении Миши это было просто нечто. Я не знаю, кем надо быть, чтобы остаться к такому равнодушным. Это будет законченный монолог на 7,5 минут. И ещё вот что хочу добавить. Моя работа с Мишей – это ни в коем случае не спекуляция на его иноходстве. Мне не нужен негр с голубыми глазами, чтобы показывать его как паноптикум. Мне нужна обнажённая душа. И случилась наша встреча с Мишей.

― В дальнейшем думаешь задействовать Мишу в спектаклях, где он будет уже не только с мамой играть, но и работать с другими артистами?

Конечно! Я сейчас в голове вынашиваю несколько текстов, которые хочу написать именно под него. Каждое слово, каждая реплика – это будет одинокий голос человека. Это будет его текст, его мысли, его переживания, страдания, радости. Боженька мне очень вовремя послал их дуэт. И да, конечно, Миша будет адаптироваться к другим артистам. Но пока из планов – показать на «Zакрытом ПокаZе» «Чай-Let». Сейчас главное выдохнуть после премьеры 28-го. Кстати, для детей из реабилитационного центра Дворец культуры рыбаков выделил 16 пригласительных. Эти 16 мальчишек и девчонок увидят, что не всё так безнадёжно в этой жизни.

Беседовал Арсений Веденин

Фото: Андрея Маслова, севдкр.рф

Loading



Андрей Маслов, Михаил Непип, театр драмы "Психо Дель Арт",

Поделиться:

Похожие посты

В Севастополе представили «Интерактивный детектив», в котором нет преступления, но есть повод подурачиться

Молодая пара собирается отправиться на какое-то публичное мероприятие. Однако мужчина поддаётся искушению и делает несколько глотков из бокала, наполненного не то красным вином, не то вишнёвым или гранатовым соком, не то компотом.
Подробнее

«Национальность: нет»: новый альбом Оксимирона* на два с минусом

Рэпер Оксимирон* (Oxxxymiron, он же Мирон Фёдоров) выпустил новый альбом «Национальность: нет», первый за 4 года. В нём он рассказывает о жизни в эмиграции, задаёт российскому обществу неудобные вопросы, но не отвечает на такие же в свой адрес. В рец

О чём говорят татуировки: экскурс в историю и декодирование скрытых сигналов

Татуировка — это не просто украшение или маргинальное явление. Изначально это сложный культурный код, который шифрует информацию о социальном статусе, поле, возрасте, боевой истории, принадлежности к определённому сообществу. Это язык, на котором люд

«Гойда» и Человек-паук: как прошёл суд Долиной

Со времён Джонни Деппа ни одно заседание не вызывало столько ажиотажа, сколько суд Долиной вокруг её квартиры в Хамовниках. Ещё до того, как Верховный суд России огласил вердикт в пользу покупательницы Полины Лурье, сам судебный процесс превратился в

Comic Con Игромир 2025: главные анонсы и премьеры фестиваля

С 12 по 14 декабря в московском «Тимирязев Центре» прошёл фестиваль поп-культуры Comic Con Игромир 2025. Программа была весьма богатой: новые проекты студии Bubble, аниме по игре «Зайчик», продолжение анимационного сериала «Киберслав», перспективные

Новости ForPost

Метки

Новый год фэнтези Российские сериалы 2025 Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Российские сериалы изоляция арт-отель "Украина" сериалы 2024 комедия драма концерт СевТЮЗ игры 2023 Обзор художники театр Луначарского выставки аниме 2025 Херсонес Таврический СЦКиИ Билли Айлиш Крым BLACKPINK музыка искусство детектив карантин мода и стиль Театр имени Луначарского Неделя моды спектакль Клим Шипенко Психо Дель Арт K-pop балет скандал мультфильмы рэп Большой севастопольский офицерский бал сериалы 2023 Неделя моды в Париже кино Гарри Поттер Севастопольский театр оперы и балета Фильмы 2025 рецензия Севастополь фильмы 2024 Charli XCX Мода праздник фильмы ужасов Тейлор Свифт фильмы 2023 Dior фильмы "Кинопоиск" Афиша Севастополя обзор аниме День Победы Netflix театр Хаяо Миядзаки 9 мая театр драмы "Психо Дель Арт" хоррор Balenciaga опера мультфильмы 2024 коронавирус Театральная улица музыка 2024 Севастопольский ТЮЗ игры сериалы 2025 аниме 2024 музыка 2025 Модный показ живопись Аниме поп-музыка Херсонес куда сходить мастер-классы фестиваль ДКР Григорий Лифанов Александр Петров современное искусство афиша Севастополь Конкурс "Живая классика" спектакли российские фильмы Игры 2025 музыка 2023 Дворец культуры рыбаков книги мультфильмы 2023 игры 2024 выставка