Драматизм водной стихии: эстонский Айвазовский создал более тысячи пейзажей
Сложно найти человека, которого не восхищало бы море, будь то безбрежная гладь или бушующая стихия волн, готовая снести и поглотить в свою пучину всё на своём пути. Именно таковым – невероятно волнующим, восхищающим взор – и пишет море живописец из Таллина Сергей Лим. Портал «Культурология» представляет галерею маринистических пейзажей художника.
История морского пейзажа насчитывает более семи веков. А в том фундаментальном виде, в котором мы привыкли видеть марину, она выделилась как самостоятельный вид пейзажной живописи лишь в начале XVII столетия.
В этом жанре на протяжении последних трёх веков работало немало художников. Одни ориентировались на батальные сцены на воде, другие делали уклон на романтизм. Были и такие, которые, полностью пересмотрев подачу морского пространства, изображали впечатления и эмоции, возникающие в момент созерцания.
Картины современного художника-мариниста Сергея Лима манят и завораживают зрителя своими водными бесконечными просторами, а также драматизмом «кипящей» стихии. Именно штормовое море тот конёк, который стал для современного мариниста ключевым в его творчестве.
Однако самым невероятным является то, что Сергей Лим — художник-самоучка. У этого мастера отсутствует специальное художественное образование. Технику и колорит, особенности композиции и рисунок он осваивал самостоятельно, полагаясь на интуицию и изучая творчество других маринистов, в том числе и Айвазовского.
Как и Иван Константинович, Сергей Лим работает исключительно в масляной технике. Масло хорошо передаёт гладь воды и её блеск на солнце, морскую пену и, конечно же, небесное пространство. К слову, небо на многих полотнах художника практически в такой же степени, как и море, поражает своей красотой: оно будто сливается с ним в гармоничном единстве, размывая линию горизонта.
Художник Сергей Лим родился в Таллине в 1972 году. Образование получил в железнодорожном техникуме в Санкт-Петербурге по специальности «Механик рефрижераторной секции». Но ему пришлось освоить множество других профессий. Работал и на железной дороге, и в торговле, и на скорой помощи, и даже занимался ремонтными работами. Но вот уже второй десяток лет Сергей вплотную трудится над своими полотнами, которые раскрывают всю красоту морских далей. Он окончательно убедился, что главным делом его жизни стала живопись.
«Я свободный (почти) художник, живу и работаю в Таллине. На самом деле я самоучка. Начал рисовать с детства, в школе мне особенно удавались стенгазеты — получались почти как картины. Но только последние несколько лет занялся этим серьёзно. Изначально у меня не было цели стать профессиональным художником, а живопись и рисование были только хобби. Потом начал рисовать море, и мне понравилось. Предпочитаю шторм: это движение, и писать его сложнее и интереснее», — рассказывает Сергей Лим.
И что любопытно: у корейцев есть интересная традиция, по которой считаются самыми важными датами в жизни человека 1 год и 60 лет. Так вот когда малышу исполняется год, перед ним выкладывают разные вещи. И то, что он первым возьмёт в руки, предвещает его профессиональное будущее. К примеру, малышу, взявшему рис, суждено стать земледельцем. А маленький Сергей сразу же взял в руки карандаш. Поэтому сам живописец считает, что стать художником ему было предначертано судьбой.
Художник уже создал более тысячи маринистических пейзажей, львиная доля которых разошлась по частным коллекциям любителей живописи России и Эстонии. Немало картин Сергея сейчас находится во Франции, Финляндии и Швеции.