Достоинства и эпикфейл «Союза Спасения»

09-01-2020 16:19

О том, почему фильм всё-таки достоин внимания рассуждает кинокритик Егор Холмогоров. О внутренних драматических конфликтах картины он рассказал на своей личной странице в Facebook.

Сын настоял, чтобы его отвели на «Союз Спасения», ну и я заодно посмотрел во второй раз.

И вот что я вам скажу. Это не одноразовый фильм, и на второй раз он интересней, чем на первый. Когда знаешь основные сюжетные повороты, начинаешь следить за нюансами поведения героев, присматриваешься к второстепенным персонажам, прислушиваешься к диалогам.

И в общем фильм играет новыми красками.

Во-первых, там есть внутренние драматические конфликты.

Первый – это конфликт Николая I и Милорадовича. Генерал ради собственных вкусовых представлений о власти, даже в чем-то благонамеренных, ввергает страну в безвластие и платится за это. Николай считает, что в государстве должна быть власть, и готов пожертвовать ради этого и собой, и, если придется, другими. И именно в борьбе Милорадович – Николай царь проявляет себя особенно ярко.

Второй конфликт – это конфликт Мордвинова и Рылеева. Забудем о реальной позиции Мордвинова. В фильме он стремится поддержать Николая, с тем чтобы правильные прогрессивные люди вроде покровительствуемого Рылеева смогли занять статусные позиции и получить власть, которую они используют для преобразований; а Рылеев воспринимает ту же самую картину по-другому – как возможность нанести удар в момент максимальной слабости правительства. В логике фильма поступок Рылеева предстает как предательство.

Есть очень интересные второстепенные линии (некоторые, как Гебель, уже отмечены многими критиками). Например, линия командира ахтырских гусар Артамона Муравьева, не очень историчная – в оригинале почти все было по-другому, – но драматически интересная: сперва рвется участвовать, потом отказывается, при подавлении восстания черниговцев ведет против них гусар, но… вместо атаки гусары обтекают их с флангов, не смеют лить братской крови (все это совершенно выдуманная тема, повторюсь).

Есть совсем откровенные и с понятным смыслом шутки вроде «изжоги от свиного сала».

Есть сильные детали вроде плавающего в воде подо льдом трупа в желтой форме – маленького барабанщика…

Самый крупный эпикфейл сценария, повторюсь, – пропуск одного из центральных событий 14 декабря – попытки лейб-гренадера Панова захватить Зимний дворец. Оставлен лишь непонятный огрызок этой истории с «вот вам дорога». Ну и замена миссий Митрополита и Михаила Павловича невнятной миссией Бенкендорфа тоже не очень удачна.

 139 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Вронский на мотоцикле и Каренина с пивом: пользователи соцсетей обсуждают «Анну К»

Американский стриминговый сервис, поставщик фильмов и сериалов Netflix объявил о запуске своего первого российского проекта совместно с отечественной кинокомпанией 1-2-3 Production: в Москве и Санкт -Петербурге стартовали съемки сериала по роману Льв

О чём молчит женщина: изящный детектив от театра Луначарского

С вечера пятницы по воскресенье, с 25 по 27 июня, в театре имени Луначарского играют премьеру — "8 любящих женщин" в постановке Николая Нечаева. Пока публика собирается в зале, на сцене мерцает большой электрический камин, а игрушечный медведь размер

В Севастополе завершился юбилейный Кинофорум «Золотой Витязь»

С 22 по 31 мая в Севастополе прошёл XXX юбилейный Международный Кинофорум «Золотой Витязь». В этом году было представлено 155 конкурсных фильмов: художественных, документальных, анимационных, студенческих, дебютных и детских картин из 25 стран мира,

Сергей Безруков на международном фестивале высказался о цензуре, стриминге и российском кино

В рамках XXX Международного кинофорума «Золотой Витязь» состоялась конференция на тему реализации основ государственной культурной политики. Николай Бурляев, Сергей Безруков, Александр Михайлов и другие деятели искусства обсудили проблемы и перспекти

«Люди встречают меня на улице со слезами на глазах»: на «Золотой Витязь» приехала Зинаида Кириенко

22 мая в Севастополе стартовал XXX Международный кинофорум «Золотой Витязь». Традиционная красная дорожка, проход артистов театра и кино, звуки военного оркестра, тёплые овации горожан – уже который год двадцатые числа мая в Севастополе превращаются

Новости ForPost

Метки

современное искусство Международный день танца карантин Море СЦКиИ концерт Музеи онлайн Балаклава Александр Петров Севастополь театр Луначарского Конкурс "Живая классика" Большой севастопольский офицерский бал спектакли Фёдор Достоевский Херсонес Херсонес Таврический конкурс VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» арт-отель "Украина" #WineFest Ольга Панкратова Золотая балка искусство Достоевский Молодёжь 9 мая дети Бесы благотворительность Дворец культуры рыбаков Клим Шипенко Крым Картины Крымский военно-исторический фестиваль 75 лет Победы вокал Севастопольский ТЮЗ балет Крымская весна творчество Россия Театр им. Кукол книги кинорецензия Опера в Херсонесе изоляция фильмы поэзия Санкт-Петербург кино спектакль Афиша Севастополя Анна Каренина Эрмитаж История художники День ВМФ День Победы Севастопольский офицерский бал театр драмы "Психо Дель Арт" Федюхины высоты СевТЮЗ пандемия художник Михаил Булгаков Лев Толстой театр театр танца Вадима Елизарова Живая классика Динопарк Сергей Шнуров праздник Великая Отечественная война открытие сезона Фонд «Живая классика» коронавирус онлайн-марафон фестиваль Григорий Лифанов шоу живопись танцы группа Ленинград Мастер и Маргарита Севастопольский военно-исторический музей-заповедник ДКР выставки музыка Психо Дель Арт Сергей Безруков Театр имени Луначарского опера Музей-заповедник "Херсонес Таврический" самоизоляция мастер-классы выставка Театральная улица Zакрытый покаZ кинофестиваль Святой Владимир