Достоинства и эпикфейл «Союза Спасения»

09-01-2020 16:19

О том, почему фильм всё-таки достоин внимания рассуждает кинокритик Егор Холмогоров. О внутренних драматических конфликтах картины он рассказал на своей личной странице в Facebook.

Сын настоял, чтобы его отвели на «Союз Спасения», ну и я заодно посмотрел во второй раз.

И вот что я вам скажу. Это не одноразовый фильм, и на второй раз он интересней, чем на первый. Когда знаешь основные сюжетные повороты, начинаешь следить за нюансами поведения героев, присматриваешься к второстепенным персонажам, прислушиваешься к диалогам.

И в общем фильм играет новыми красками.

Во-первых, там есть внутренние драматические конфликты.

Первый – это конфликт Николая I и Милорадовича. Генерал ради собственных вкусовых представлений о власти, даже в чем-то благонамеренных, ввергает страну в безвластие и платится за это. Николай считает, что в государстве должна быть власть, и готов пожертвовать ради этого и собой, и, если придется, другими. И именно в борьбе Милорадович – Николай царь проявляет себя особенно ярко.

Второй конфликт – это конфликт Мордвинова и Рылеева. Забудем о реальной позиции Мордвинова. В фильме он стремится поддержать Николая, с тем чтобы правильные прогрессивные люди вроде покровительствуемого Рылеева смогли занять статусные позиции и получить власть, которую они используют для преобразований; а Рылеев воспринимает ту же самую картину по-другому – как возможность нанести удар в момент максимальной слабости правительства. В логике фильма поступок Рылеева предстает как предательство.

Есть очень интересные второстепенные линии (некоторые, как Гебель, уже отмечены многими критиками). Например, линия командира ахтырских гусар Артамона Муравьева, не очень историчная – в оригинале почти все было по-другому, – но драматически интересная: сперва рвется участвовать, потом отказывается, при подавлении восстания черниговцев ведет против них гусар, но… вместо атаки гусары обтекают их с флангов, не смеют лить братской крови (все это совершенно выдуманная тема, повторюсь).

Есть совсем откровенные и с понятным смыслом шутки вроде «изжоги от свиного сала».

Есть сильные детали вроде плавающего в воде подо льдом трупа в желтой форме – маленького барабанщика…

Самый крупный эпикфейл сценария, повторюсь, – пропуск одного из центральных событий 14 декабря – попытки лейб-гренадера Панова захватить Зимний дворец. Оставлен лишь непонятный огрызок этой истории с «вот вам дорога». Ну и замена миссий Митрополита и Михаила Павловича невнятной миссией Бенкендорфа тоже не очень удачна.

 96 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Кино на праздники: 20+ фильмов и сериалов, с которыми вы отлично проведёте выходные

Накануне Дня Победы принято пересматривать кино о войне, но в этот раз мы решили отойти от устоявшегося правила и собрать в одной подборке фильмы и сериалы, которые вы возможно пропустили. Если вы цените хорошую драматургию и пробирающую актёрскую иг

Танцуй в ритме сердца: топ-10 фильмов о танцорах

29 апреля отмечается Международный день танца. Мы подготовили подборку фильмов, большая часть из которых подойдёт для семейного просмотра. Лирические мелодии и зажигательные ритмы, изящные балерины и современные танцовщики — рассказываем о лучших фил

Великий и ужасный: неоправляемый бриллиант Ларса фон Триера

И дело вовсе не в том, что в апреле Ларсу фон Триеру исполняется 65. А в том, что это повод подумать о вечном и преходящем и – научиться хорошенько их различать между собой. Кто такой Ларс фон Триер, в нашей стране разве что ребенку придётся объяс

Маленький человек во тьме: о чём предупреждает «Нос» Яны Туминой

24 и 25 апреля на сцене Севастопольского ТЮЗа состоялась премьера спектакля «Нос» в постановке питерского режиссёра Яны Туминой, лауреата множества престижных театральных премий. На первый взгляд, эта крохотная повесть Николая Гоголя никак не создана

В Донецке состоялся премьерный показ фильма «Пункт пропуска»

В донецком кинотеатре «Звёздочка» состоялась премьера российского художественного фильма «Пункт пропуска». Он посвящён возращению российских военнослужащих из украинского плена. Показ был приурочен ко Дню провозглашения Донецкой Наро

Новости ForPost

Метки

#WineFest открытие сезона Дворец культуры рыбаков опера Бесы Клим Шипенко Эрмитаж Молодёжь Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Херсонес Международный день танца Афиша Севастополя День рыбака Конкурс красоты Ольга Панкратова Театр им. Кукол художник Мастер и Маргарита группа Ленинград самоизоляция Федюхины высоты фестиваль театр Золотая балка благотворительность СевТЮЗ театр драмы "Психо Дель Арт" Достоевский Театральная улица Крым ДКР Севастополь Театр имени Луначарского кинофестиваль Святой Владимир Херсонес Таврический Психо Дель Арт День Победы спектакль карантин Конкурс "Живая классика" Великая Отечественная война спектакли Фёдор Достоевский Севастопольский офицерский бал Крымская весна арт-отель "Украина" выставки Опера в Херсонесе поэзия Фонд «Живая классика» VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» балет вокал Музеи онлайн 9 мая музыка онлайн-марафон Большой севастопольский офицерский бал Анна Каренина кино искусство Картины книги шоу Море праздник художники танцы фильмы Санкт-Петербург Александр Петров Сергей Шнуров 75 лет Победы живопись Михаил Булгаков Россия пандемия СЦКиИ кинорецензия изоляция Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Севастопольский ТЮЗ История конкурс театр Луначарского коронавирус современное искусство Динопарк театр танца Вадима Елизарова творчество День ВМФ мастер-классы концерт Крымский военно-исторический фестиваль дети Лев Толстой выставка Григорий Лифанов Балаклава Живая классика