Достоинства и эпикфейл «Союза Спасения»

09-01-2020 16:19

О том, почему фильм всё-таки достоин внимания рассуждает кинокритик Егор Холмогоров. О внутренних драматических конфликтах картины он рассказал на своей личной странице в Facebook.

Сын настоял, чтобы его отвели на «Союз Спасения», ну и я заодно посмотрел во второй раз.

И вот что я вам скажу. Это не одноразовый фильм, и на второй раз он интересней, чем на первый. Когда знаешь основные сюжетные повороты, начинаешь следить за нюансами поведения героев, присматриваешься к второстепенным персонажам, прислушиваешься к диалогам.

И в общем фильм играет новыми красками.

Во-первых, там есть внутренние драматические конфликты.

Первый – это конфликт Николая I и Милорадовича. Генерал ради собственных вкусовых представлений о власти, даже в чем-то благонамеренных, ввергает страну в безвластие и платится за это. Николай считает, что в государстве должна быть власть, и готов пожертвовать ради этого и собой, и, если придется, другими. И именно в борьбе Милорадович – Николай царь проявляет себя особенно ярко.

Второй конфликт – это конфликт Мордвинова и Рылеева. Забудем о реальной позиции Мордвинова. В фильме он стремится поддержать Николая, с тем чтобы правильные прогрессивные люди вроде покровительствуемого Рылеева смогли занять статусные позиции и получить власть, которую они используют для преобразований; а Рылеев воспринимает ту же самую картину по-другому – как возможность нанести удар в момент максимальной слабости правительства. В логике фильма поступок Рылеева предстает как предательство.

Есть очень интересные второстепенные линии (некоторые, как Гебель, уже отмечены многими критиками). Например, линия командира ахтырских гусар Артамона Муравьева, не очень историчная – в оригинале почти все было по-другому, – но драматически интересная: сперва рвется участвовать, потом отказывается, при подавлении восстания черниговцев ведет против них гусар, но… вместо атаки гусары обтекают их с флангов, не смеют лить братской крови (все это совершенно выдуманная тема, повторюсь).

Есть совсем откровенные и с понятным смыслом шутки вроде «изжоги от свиного сала».

Есть сильные детали вроде плавающего в воде подо льдом трупа в желтой форме – маленького барабанщика…

Самый крупный эпикфейл сценария, повторюсь, – пропуск одного из центральных событий 14 декабря – попытки лейб-гренадера Панова захватить Зимний дворец. Оставлен лишь непонятный огрызок этой истории с «вот вам дорога». Ну и замена миссий Митрополита и Михаила Павловича невнятной миссией Бенкендорфа тоже не очень удачна.

Похожие посты

На волне эмоций: в Севастополе пройдёт кинофестиваль «Серебряная ставрида»

С 25 по 27 сентября в арт-галерее "Зелёная пирамида" пройдёт Международный фестиваль короткометражного и документального кино в Севастополе "Серебряная ставрида". Девиз фестиваля – "На волне эмоций!" – отражает концепцию: кино должно задевать у зрите

Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: ч

«Холоп» Клима Шипенко получил в Севастополе «Бронзового Витязя»

В Севастополе завершился XXIХ Международный кинофорум «Золотой Витязь». Награды нашли своих героев. Жюри фестиваля даже отметило российские блокбастеры. В числе победителей оказался кинохит Клима Шипенко «Холоп». Да, так

Территория новых смыслов: в «тюрьме для актёров» раздался «Крик»

Театр – это обширное поле для экспериментов. Но, пожалуй, в случае с премьерой «Крика» в театре имени Луначарского речь идёт об очень смелом шаге в неизвестность. Подобное пространство академическим театром всегда осваив

Зулейха шествует по миру, или Кому Мишустин «козу» показал

Случилось: Гузель Яхина получила правительственную премию РФ за роман «Зулейха открывает глаза». Хочется дополнить: Гузель Яхина получила премию за свой старенький (аж 15 года!), полуфантастический, милый женский роман п

Новости ForPost

Метки

Григорий Лифанов театр живопись Бесы художник Большие гастроли карантин Картины Море Мастер и Маргарита Динопарк роман "Текст" мастер-классы ДКР кино выставка театр Луначарского Балаклава Онлайн-экскурсии Конкурс "Живая классика" Дмитрий Глуховский VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Театральная улица День рыбака #WineFest Крымский военно-исторический фестиваль Дворец культуры рыбаков Музеи онлайн открытие сезона фильмы Фёдор Достоевский Большой севастопольский офицерский бал творчество конкурс Живая классика Лев Толстой театр танца Вадима Елизарова История искусство Севастопольский ТЮЗ группа Ленинград самоизоляция онлайн-марафон концерт Новый год в Севастополе пандемия Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" Музей-заповедник "Херсонес Таврический" поэзия опера 75 лет Победы Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» Анна Каренина Театр танца им. Вадима Елизарова коронавирус Федюхины высоты изоляция спектакли Международный день танца Херсонес Таврический спектакль благотворительность вокал Импровизационный батл Психо Дель Арт День ВМФ Молодёжь СЦКиИ Клим Шипенко Театр имени Луначарского СевТЮЗ День театра фестиваль шоу Сергей Шнуров Великая Отечественная война музыка дети кинофестиваль Святой Владимир балет Форум Таврида Севастополь Александр Петров Достоевский праздник Золотая балка художники Севастопольский офицерский бал Опера в Херсонесе Конкурс красоты книги Фонд «Живая классика» выставки Севастопольский военно-исторический музей-заповедник 9 мая Театр им. Кукол Кванториум День Победы афиша Херсонес