Достоинства и эпикфейл «Союза Спасения»

09-01-2020 16:19

О том, почему фильм всё-таки достоин внимания рассуждает кинокритик Егор Холмогоров. О внутренних драматических конфликтах картины он рассказал на своей личной странице в Facebook.

Сын настоял, чтобы его отвели на «Союз Спасения», ну и я заодно посмотрел во второй раз.

И вот что я вам скажу. Это не одноразовый фильм, и на второй раз он интересней, чем на первый. Когда знаешь основные сюжетные повороты, начинаешь следить за нюансами поведения героев, присматриваешься к второстепенным персонажам, прислушиваешься к диалогам.

И в общем фильм играет новыми красками.

Во-первых, там есть внутренние драматические конфликты.

Первый – это конфликт Николая I и Милорадовича. Генерал ради собственных вкусовых представлений о власти, даже в чем-то благонамеренных, ввергает страну в безвластие и платится за это. Николай считает, что в государстве должна быть власть, и готов пожертвовать ради этого и собой, и, если придется, другими. И именно в борьбе Милорадович – Николай царь проявляет себя особенно ярко.

Второй конфликт – это конфликт Мордвинова и Рылеева. Забудем о реальной позиции Мордвинова. В фильме он стремится поддержать Николая, с тем чтобы правильные прогрессивные люди вроде покровительствуемого Рылеева смогли занять статусные позиции и получить власть, которую они используют для преобразований; а Рылеев воспринимает ту же самую картину по-другому – как возможность нанести удар в момент максимальной слабости правительства. В логике фильма поступок Рылеева предстает как предательство.

Есть очень интересные второстепенные линии (некоторые, как Гебель, уже отмечены многими критиками). Например, линия командира ахтырских гусар Артамона Муравьева, не очень историчная – в оригинале почти все было по-другому, – но драматически интересная: сперва рвется участвовать, потом отказывается, при подавлении восстания черниговцев ведет против них гусар, но… вместо атаки гусары обтекают их с флангов, не смеют лить братской крови (все это совершенно выдуманная тема, повторюсь).

Есть совсем откровенные и с понятным смыслом шутки вроде «изжоги от свиного сала».

Есть сильные детали вроде плавающего в воде подо льдом трупа в желтой форме – маленького барабанщика…

Самый крупный эпикфейл сценария, повторюсь, – пропуск одного из центральных событий 14 декабря – попытки лейб-гренадера Панова захватить Зимний дворец. Оставлен лишь непонятный огрызок этой истории с «вот вам дорога». Ну и замена миссий Митрополита и Михаила Павловича невнятной миссией Бенкендорфа тоже не очень удачна.

 246 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

К выпуску готовится первый сериал по сценарию нейросети

В России появится сериал, основанный на сценарии нейросети, обученной на комедийных хитах СТС, - сообщает Подробнее

Шаг в бесконечность: топ-5 фильмов про невероятный космос

Наша Вселенная полна загадок и необъяснимых явлений. Да что уж говорить — её размер уже сам по себе является тайной. В кинематографе тема исследования Вселенной отнюдь не нова. «Путешествие на Луну» — первый фильм о разведывании дальних уголков косми

«Мы воспитали зрителя в клиповом мышлении», — сценарист Александр Беланов о кино

«Голливуд» уходит из России. Сможет ли отечественный кинематограф стать альтернативой американской «фабрики грёз»? Актёр и сценарист Александр Беланов — о возможности возвращения к советскому кино, цензуре в искусстве и стандартах качества, которые п

Необыкновенное чудо Григория Лифанова

Григорий Лифанов свой новый, совершенно очаровательный и дивный спектакль «Обыкновенное чудо» посвятил Марку Захарову. «Учителю – великому режиссеру…» – такое признание мы читаем в программке к новой работе Севастопольского академического русского др

Магия «Обыкновенного чуда»: какой вышла музыкальная сказка театра Луначарского

Премьера «Обыкновенного чуда» в театре имени Луначарского стала одним из самых ожидаемых событий этого сезона. Ещё на стадии репетиций режиссёр Григорий Лифанов отмечал, что нас ждёт некое музыкальное хулиганство по пьесе Евгения Шварца. Хотя, в нача

Новости ForPost

Метки

Бесы театр выставка Валерий Либа День ВМФ Золотая балка Афиша Севастополя 9 мая Херсонес Море Мастер и Маргарита Психо Дель Арт Михаил Булгаков Севастополь книги поэзия Россия Крым Сергей Шнуров Фонд «Живая классика» Конкурс "Живая классика" Театральная улица Конкурс красоты выставки арт-отель "Украина" Достоевский фильмы Фёдор Достоевский Андрей Маслов Таврида-АРТ Молодёжь спектакли Театр им. Кукол «Оперные вечера в Севастополе» фестиваль Лев Толстой Виталий Либа самоизоляция пандемия спектакль ДКР Севастопольский театр оперы и балета Картины балет художник Анна Каренина Григорий Лифанов Санкт-Петербург искусство коронавирус Живая классика СЦКиИ Большие гастроли театр драмы "Психо Дель Арт" дети День Победы Мариинский театр художники Международный день танца Zакрытый покаZ онлайн-марафон Севастопольский ТЮЗ Дворец культуры рыбаков История VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Театр Лавренёва музыка Музей-заповедник "Херсонес Таврический" творчество мастер-классы карантин Большой севастопольский офицерский бал Музеи онлайн концерт Крымский военно-исторический фестиваль кино театр Луначарского Динопарк изоляция Херсонес Таврический Опера в Херсонесе Музей обороны Севастополя Ольга Панкратова ЦГБ им. Л.Н.Толстого Балаклава Сергей Безруков Театр имени Луначарского Александр Петров Федюхины высоты 75 лет Победы живопись кинофестиваль Святой Владимир Эрмитаж праздник опера Севастопольский военно-исторический музей-заповедник СевТЮЗ Великая Отечественная война Клим Шипенко танцы