Дорогу молодым: Григорий Лифанов рассказал о последней премьере 108 сезона

03-09-2019 13:49

Театр имени Луначарского открыл постоянную рубрику «Главрежская». В ней главный режиссёр Григорий Лифанов будет давать краткие комментарии по самым важным вопросам и поводам, которые волнуют зрителей. Тема первой «Главрежской» — последняя премьера сезона, или «Молодым везде у нас дорога?» В конце материала вас ждёт бонус — премьеры 109 сезона!

— Григорий Алексеевич, почему «Ромео и Джульетта»? 

— А почему нет? Название, которого нам сегодня очень не хватает. 

— Неужели мало пьес о первой любви, которые не так на слуху? 

— Ну, во-первых, зачем брать копии и вариации, если можно взять оригинал. А во-вторых, разве это только о первой любви? Мы хотим сказать, прежде всего, о противостоянии двух систем мировосприятия, которое, на наш взгляд, сегодня особенно обострено. С одной стороны, люди, которые существуют в чёрно-белом мире инстинктов: «свой» — «чужой», «кто не с нами – тот против нас». С другой стороны, те, кто рассматривает человеческую личность, её свободу и способность к творчеству и созиданию как наивысшую ценность. 


— То есть те, кто готовы принять выбор другого человека, каким бы он ни был? 

— Не совсем так. Мы говорим о праве другого считать иначе. Думать иначе. Творить иначе. Жить иначе. Но в основе любого критерия должно быть созидание. Созидающее может быть разным. Разрушительное всегда одинаково. 

— Какими критериями руководствовались вы, когда пригласили созидать эту пьесу молодого режиссёра, выпускника мастерской Е. Каменьковича и Д. Крымова Андрей Маника? 

— Теми же самыми. Мы думали о том, кто сегодня способен рассказать историю о насущной необходимости созидать не нравоучительным, «правильным» суконным языком морализаторства и буквализма, а живыми, близкими и понятными художественными приёмами. 


— Нас ждёт модное осовременивание классики? 

— Не ждёт. Классика всегда современна. Она нуждается только в одном: быть донесённой так, чтобы её идеям верили сегодня. Вопрос доверия в театре – это и есть вопрос поиска художественного языка. Ведь когда нам жизненно важно что-то доказать человеку, убедить его в чём-то – мы не говорим спокойным тоном книжные фразы. Мы жестикулируем, в интонациях целая кардиограмма бьёт, слова неожиданные, образные. Вот и в театре мы ищем язык, который бы убедил зрителя верить нам. 

— Андрей Маник такой язык нашёл, как вам кажется? 

— Нашёл. Насколько точно – ответит, конечно же, только зритель. У Андрея Геннадьевича превосходные учителя, одни из лучших российских режиссёров, великолепная школа, постановка в прославленном «Современнике». Кстати, в последние два года очень многие выдающиеся столичные театры не просто доверяют свои «звёздные» площадки вчерашним выпускникам, но и приглашают их возглавить труппу. Посмотрите, 35-летний Егор Перегудов возглавляет Российский академический молодёжный театр! И это при том, что уже почти десять лет он активно ставит в лучших столичных театрах.

А 28-летний Айдар Заббаров, за которого сейчас буквально сражаются Питер и Москва? Александр Калягин в EtCetera начинает сезон двумя премьерами выпускников режиссёрского факультета ГИТИСа — Полины Золотовицкой и Егора Равинского. Если о нас сегодня всё чаще говорят, как об одном из лучших театров России, мы им и должны быть. А быть лучшим – это значит… 


— …Поддерживать молодых. 

— Это они нас поддерживают – в форме, далёкой от увядания. Но, конечно же, таланту необходимо помогать – как бы банально это не звучало. Борьба за «место под солнцем» ожесточает. Ломает – даёт ненужные навыки угодничества, попытки «угадать течение» и вписаться в него любой ценой. А потом мы получаем фальшивый, циничный, глупый театр. Мы этого хотим? Надо услышать молодых. 

— И как это сделать? 

— Прежде всего, захотеть слушать и слышать. Этим качеством, я бы сказал – талантом – обладает севастопольский зритель. Всё самое ценное начинается с умения слушать. Ещё и по этой причине мы пригласили поставить одну из самых старейших пьес с огромной историей воплощений самого молодого — в нашей истории — режиссёра. 


— Вы не боялись такого опыта? Доверить профессиональную труппу, большую сцену… 

— Знаете, чего больше всего всю жизнь боялся Гоголь? 

— Конечно, что его похоронят заживо. 

— Вот этого и стоит бояться: служить в мёртвом театре, приходить в него на спектакли. Но нам это не грозит.

108-й сезон завершила проверенная временем классика, а что нас ждёт в 109-м ? Как всегда, очень интригующие и смелые названия! Спектакли, которые мы уже начинаем ждать с нетерпением, смотрите по ссылке.

Источник: lunacharskiy.com

Фото: Дмитрия Кириченко, Татьяны Миронюк

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Не только «Твоё имя»: кто такой Макото Синкай и почему все его любят

Японский аниматор Макото Синкай и его мультфильмы набирают популярность по всему миру. Их всё чаще показывают в кинотеатрах, а пользователи в интернете активно обсуждают, происходят ли события мультфильмов «Твоё имя» и «Дитя погоды» в одной вселенной

Почему мы любим аниме: рассказывают Анкорд, блогер и косплеер

Ещё десять лет назад было сложно представить, что аниме так прочно закрепится в массовой культуре. Популярные тайтлы интересуют людей по всему миру не только как вид досуга: в университетах открывают новые направления, где изучают влияние аниме и ман

Где в Севастополе отметить День России 2025

12 июня по всей стране отмечают День России. В эту дату в Севастополе пройдёт множество праздничных мероприятий. Собрали самые интересные события в нашей подборке.
Обложка: Подробнее

Картины и сыр: как прошло открытие центра современного искусства «1977»

31 мая в селе Чистенькое открылся первый в Крыму Центр современного искусства «1977». Стены местной частной сыроварни украсил огромный мурал, а комнаты второго этажа — картины и инсталляции крымских художников. ForPost-Афиша побывала на открытии цент

Спектакль Севастопольского ТЮЗа попал в «золотой фонд» России

Спектакль «Нос» СевТЮЗА стал частью «Золотого фонда театральных постановок России». В финале отбора постановка соревновалась с тремя сотнями работ со всей страны. О победе театра стало известно из телег

Новости ForPost

Метки

Balenciaga афиша Севастополь День Победы Крым "Кинопоиск" Netflix комедия Сергей Безруков Фильмы 2025 Dior концерт Афиша Севастополя искусство СЦКиИ музыка 2023 куда сходить сериалы 2024 коронавирус сериалы 2023 Неделя моды Федюхины высоты музыка детектив мультфильмы мастер-классы художники выставки BLACKPINK театр Луначарского фэнтези обзор аниме игры 2023 хоррор сериалы 2025 кино Театр имени Луначарского Психо Дель Арт театр фильмы ужасов Севастопольский театр оперы и балета 9 мая Театр им. Кукол Андрей Маслов Александр Петров Григорий Лифанов Тейлор Свифт опера Театральная улица спектакль Мода ЦГБ им. Л.Н.Толстого День ВМФ K-pop музыка 2025 Charli XCX Хаяо Миядзаки поп-музыка карантин мода и стиль Золотая балка мультфильмы 2023 выставка аниме 2025 российские фильмы Игры 2025 Большой севастопольский офицерский бал рецензия праздник живопись Российские сериалы Новый год балет Аниме фестиваль Модный показ Херсонес театр драмы "Психо Дель Арт" спектакли Дворец культуры рыбаков арт-отель "Украина" изоляция Клим Шипенко Севастопольский ТЮЗ СевТЮЗ рэп Севастополь мультфильмы 2024 фильмы 2023 фильмы 2024 музыка 2024 фильмы аниме 2024 книги Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Конкурс "Живая классика" Обзор Херсонес Таврический игры 2024 ДКР Российские сериалы 2025