Дорогу молодым: Григорий Лифанов рассказал о последней премьере 108 сезона

03-09-2019 13:49

Театр имени Луначарского открыл постоянную рубрику «Главрежская». В ней главный режиссёр Григорий Лифанов будет давать краткие комментарии по самым важным вопросам и поводам, которые волнуют зрителей. Тема первой «Главрежской» — последняя премьера сезона, или «Молодым везде у нас дорога?» В конце материала вас ждёт бонус — премьеры 109 сезона!

— Григорий Алексеевич, почему «Ромео и Джульетта»? 

— А почему нет? Название, которого нам сегодня очень не хватает. 

— Неужели мало пьес о первой любви, которые не так на слуху? 

— Ну, во-первых, зачем брать копии и вариации, если можно взять оригинал. А во-вторых, разве это только о первой любви? Мы хотим сказать, прежде всего, о противостоянии двух систем мировосприятия, которое, на наш взгляд, сегодня особенно обострено. С одной стороны, люди, которые существуют в чёрно-белом мире инстинктов: «свой» — «чужой», «кто не с нами – тот против нас». С другой стороны, те, кто рассматривает человеческую личность, её свободу и способность к творчеству и созиданию как наивысшую ценность. 


— То есть те, кто готовы принять выбор другого человека, каким бы он ни был? 

— Не совсем так. Мы говорим о праве другого считать иначе. Думать иначе. Творить иначе. Жить иначе. Но в основе любого критерия должно быть созидание. Созидающее может быть разным. Разрушительное всегда одинаково. 

— Какими критериями руководствовались вы, когда пригласили созидать эту пьесу молодого режиссёра, выпускника мастерской Е. Каменьковича и Д. Крымова Андрей Маника? 

— Теми же самыми. Мы думали о том, кто сегодня способен рассказать историю о насущной необходимости созидать не нравоучительным, «правильным» суконным языком морализаторства и буквализма, а живыми, близкими и понятными художественными приёмами. 


— Нас ждёт модное осовременивание классики? 

— Не ждёт. Классика всегда современна. Она нуждается только в одном: быть донесённой так, чтобы её идеям верили сегодня. Вопрос доверия в театре – это и есть вопрос поиска художественного языка. Ведь когда нам жизненно важно что-то доказать человеку, убедить его в чём-то – мы не говорим спокойным тоном книжные фразы. Мы жестикулируем, в интонациях целая кардиограмма бьёт, слова неожиданные, образные. Вот и в театре мы ищем язык, который бы убедил зрителя верить нам. 

— Андрей Маник такой язык нашёл, как вам кажется? 

— Нашёл. Насколько точно – ответит, конечно же, только зритель. У Андрея Геннадьевича превосходные учителя, одни из лучших российских режиссёров, великолепная школа, постановка в прославленном «Современнике». Кстати, в последние два года очень многие выдающиеся столичные театры не просто доверяют свои «звёздные» площадки вчерашним выпускникам, но и приглашают их возглавить труппу. Посмотрите, 35-летний Егор Перегудов возглавляет Российский академический молодёжный театр! И это при том, что уже почти десять лет он активно ставит в лучших столичных театрах.

А 28-летний Айдар Заббаров, за которого сейчас буквально сражаются Питер и Москва? Александр Калягин в EtCetera начинает сезон двумя премьерами выпускников режиссёрского факультета ГИТИСа — Полины Золотовицкой и Егора Равинского. Если о нас сегодня всё чаще говорят, как об одном из лучших театров России, мы им и должны быть. А быть лучшим – это значит… 


— …Поддерживать молодых. 

— Это они нас поддерживают – в форме, далёкой от увядания. Но, конечно же, таланту необходимо помогать – как бы банально это не звучало. Борьба за «место под солнцем» ожесточает. Ломает – даёт ненужные навыки угодничества, попытки «угадать течение» и вписаться в него любой ценой. А потом мы получаем фальшивый, циничный, глупый театр. Мы этого хотим? Надо услышать молодых. 

— И как это сделать? 

— Прежде всего, захотеть слушать и слышать. Этим качеством, я бы сказал – талантом – обладает севастопольский зритель. Всё самое ценное начинается с умения слушать. Ещё и по этой причине мы пригласили поставить одну из самых старейших пьес с огромной историей воплощений самого молодого — в нашей истории — режиссёра. 


— Вы не боялись такого опыта? Доверить профессиональную труппу, большую сцену… 

— Знаете, чего больше всего всю жизнь боялся Гоголь? 

— Конечно, что его похоронят заживо. 

— Вот этого и стоит бояться: служить в мёртвом театре, приходить в него на спектакли. Но нам это не грозит.

108-й сезон завершила проверенная временем классика, а что нас ждёт в 109-м ? Как всегда, очень интригующие и смелые названия! Спектакли, которые мы уже начинаем ждать с нетерпением, смотрите по ссылке.

Источник: lunacharskiy.com

Фото: Дмитрия Кириченко, Татьяны Миронюк

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Мысли-женщины романов Мураками: в Севастополе представили постановку по мотивам книг писателя

«Все божьи дети могут танцевать» (18+). Так называется рассказ японского писателя Харуки Мураками и сборник, куда вошло произведение. И словно желая проиллюстрировать этот посыл, актёры севастопольского «Театра горожан», занятые в постановке-впечатле

Чем «Алые паруса» привлекают молодых зрителей СевТЮЗа

В Севастополе состоялись очередные показы спектакля «Алые паруса» (12+) в исполнении актёров театра юного зрителя. После представления прошла встреча зрителей с актёрами. Последние охотно отвечали на вопросы, рассказывали о своём творческом пути и по

Что роднит «Конька-горбунка» с «Братом-2»: в Севастополе завершились премьерные показы спектакля

Что общего у сказки «Конёк-горбунок» (6+) Петра Ершова с фильмом «Брат-2» (16+) Алексея Балабанова? Оба произведения объединяет важный для русского народа мотив справедливости, достигнутой правдой, а не силой.
Обложка: Анна Корнилова
В Сев

Где провести «Ночь искусств-2025» в Севастополе и Крыму

Всероссийская акция «Ночь искусств-2025» традиционно проходит 3 ноября, в канун Дня народного единства. В музеях, театрах и арт-пространствах Севастополя и Крыма пройдут десятки мероприятий. В этой статье собрали наиболее интересные события: модные п

От «я» к «мы»: чему учит новый спектакль СевТЮЗа о непобедимом Ушакове

Однажды мальчик становится мужчиной. Процесс взросления — это, в первую очередь, осознание ответственности. За близких людей, общество, страну, а также будущие поколения.

Игнат, персонаж пьесы Игоря Азарова «Ушаков. Непобедимый адмирал» (12

Новости ForPost

Метки

искусство поп-музыка фильмы арт-отель "Украина" Игры 2025 Крым K-pop комедия Афиша Севастополя Александр Петров балет Неделя моды в Париже Balenciaga Неделя моды СевТЮЗ Тейлор Свифт мультфильмы рецензия Российские сериалы Психо Дель Арт Григорий Лифанов коронавирус Конкурс "Живая классика" Хаяо Миядзаки BLACKPINK Клим Шипенко мультфильмы 2024 "Кинопоиск" рэп книги выставка Мода мастер-классы спектакли Российские сериалы 2025 российские фильмы музыка Фильмы 2025 Новый год спектакль фэнтези Netflix Charli XCX День ВМФ Театр имени Луначарского фильмы 2023 карантин обзор аниме театр Луначарского театр драмы "Психо Дель Арт" Дворец культуры рыбаков 9 мая праздник опера Федюхины высоты афиша Севастополь игры 2023 мультфильмы 2023 Аниме Севастопольский ТЮЗ сериалы 2025 Херсонес Таврический Модный показ музыка 2024 Театр им. Кукол Обзор концерт фильмы 2024 День Победы СЦКиИ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" живопись Херсонес Dior детектив Театральная улица хоррор музыка 2025 художники Золотая балка кино сериалы 2023 музыка 2023 игры 2024 Билли Айлиш Севастополь фильмы ужасов фестиваль мода и стиль Севастопольский театр оперы и балета куда сходить театр сериалы 2024 выставки поэзия изоляция Большой севастопольский офицерский бал аниме 2024 аниме 2025 ДКР