«Дорогая, я больше не перезвоню» — загробный мир глазами Никиты Ефремова

Накануне 8 марта в отечественных кинотеатрах вышла новая комедия «Дорогая, я больше не перезвоню». В картине нас ждёт история молодого парня, который пытается разобраться в «небесной» бюрократии и «вернуться к жизни». Кто сыграл главных героев, для кого эта роль стала последней и стоит ли посмотреть фильм — подробнее в нашем материале.
Обложка: ID Production, Okko при участии НМГ (Art Pictures Distribution)
Бюрократический ад
Рекламист Даня (Никита Ефремов) — типичный представитель миллениалов: его жизнь целиком поглощена работой. Он жертвует сном и семейными встречами, а личную жизнь откладывает на неопределённое время. Единственная его мечта — завоевать сердце популярной блогерши (Ангелина Пахомова) и вместе с ней отправиться в райские уголки. А пока Даня трудится и зарабатывает на свою «цель», ему приходится мириться с жизнью в квартире бабушки и отношениями с «обычной» девушкой (Агата Муцениеце).
Но мечте не суждено сбыться. Организм парня не выдерживает, и Даня впадает в кому. Так он оказывается в загробном мире — промежуточном пространстве между миром живых и мёртвых. Чтобы избежать вечного забвения или чего похуже, Дане предстоит пройти через бюрократический ад потустороннего мира.
В фильме загробная жизнь предстаёт как смесь МФЦ и банковского отделения, где душа проходит через все этапы бюрократии. Сначала необходимо получить талончик, затем заполнить множество форм и даже сфотографироваться, чтобы получить свою «выписку грехов». Вспомните, как вы получали, например, загранпаспорт. В итоге, если успеешь собрать все документы и «приёмные часы» не закончатся, то душу отправят в аэропорт. Самолёты оттуда вылетают только в двух направлениях: рай и ад.
Кадр: ID Production, Okko при участии НМГ (Art Pictures Distribution)
«Загробный мир в картине — это экскурсия по разуму и душе главного героя. Вот аэропорт — место, где он долгое время работал и которое наводит на него ужас, как на аэрофоба. С одной стороны, он мечтает о путешествии, с другой — панически боится летать», — так о переосмыслении жизни после смерти говорит режиссёр картины Александр Фомин.
К огромному изумлению Дани, его распределяют в ад. Однако отчаиваться рано — есть шанс исправить ситуацию, набрав очки кармы добрыми делами до момента отправления в окончательное место назначения. Чтобы осмыслить произошедшее и придумать дальнейший план действий, Даня отправился в бар «Дорогая, я больше не перезвоню», который отсылает к названию фильма.
Там он знакомится с такими же застрявшими в зоне ожидания пассажирами: байкершей (Мила Ершова) и местным барменом (Дмитрий Чеботарёв). Последний пугает героя чистилищем, сравнивая его с армией, где над всеми издеваются старшие по званию. Кстати, в баре очень даже весело — здесь выступают покойные звёзды. Роли мертвецов исполнили очень даже живые и любимые The Hatters.
Кадр: ID Production, Okko при участии НМГ (Art Pictures Distribution)
Помимо новых знакомых в аэропорту мы встречаем бабушку (Валентина Лялина) Дани, которую одну беспокоит судьба внука. В это же время в «нашем» мире за сына очень переживает его мать. Она до последнего надеется, что сын сможет выйти из комы. Роль в этой картине стала последней для Евгении Добровольской.
Кульминация повествования предсказуема. Однако, то каким красочным и ярким получилось изображение загробной жизни, делает сюжет нескучным и увлекательным. Конечно, можно отметить некоторые излишние элементы: гиперболизированные розовые аниме-перестрелки, клоуны и другой «трэш». Но простим это комедии длительностью 1 час 40 минут.
Производство фильма
Режиссёром и сценаристом картины стал Александр Фомин, который снимает уже третий фильм про типичные проблемы людей 30+ («Молодой человек», «По барам»). Продюсерами стали: Дмитрий Литвинов, Екатерина Кононенко, Сергей Шишкин и другие.
Кадр: ID Production, Okko при участии НМГ (Art Pictures Distribution)
«Дорогая, я больше не перезвоню» фокусируется на загробной жизни, интерпретируя классические представления об аде, рае и чистилище в современном контексте. Чувствуется, что при создании вдохновлялись старым добрым «Битлджусом» Тима Бёртона. Небесная канцелярия предстаёт таким же гротескным бюрократическим учреждением, но с российским оттенком. Фомин также является большим фанатом Дэвида Линча, и это чувствуется в некоторых моментах картины. Отдельные сцены напоминают по атмосфере посиделки в придорожном баре из «Твин Пикс».
Некоторые виды из окна аэропорта, а также музыку к фильму создавали с помощью нейросети.
«Нейросети сыграли значительную роль в нашем кино, потому что 30% фоновой музыки и в том числе один внутрикадровый текст написаны нейросетью. Причём написаны и голос, и музыка, и аранжировка. Кое-где созданная нейросетью музыка обработана живыми инструментами, также есть просто мелодичные композиции, которые отделены от текста и работают как фоновая музыка», — поделилась Екатерина Кононенко.
Кадр: ID Production, Okko при участии НМГ (Art Pictures Distribution)
Если вам понравились актёры фильма «Дорогая, я больше не перезвоню», предлагаем ознакомиться с другими картинами, в которых они недавно снимались:
- «Между нами химия» — каким получилось новое драмеди?
- «Цыгане. Улица Шекспира» — криминальная драма в цыганском таборе
- «Аутсорс» — кому принадлежит право вершить правосудие?
Ксения Бабина