«Дневник её мужа»: что сделала нелюбовь с Оксаной Тяганян

28-06-2018 19:47

27 июня на сцене КИЦ в рамках театрального фестиваля «Zакрытый покаZ» состоялась премьера психологической драмы Андрея Маслова «Дневник её мужа». Пронзительную историю женского одиночества, пронесённого через всю жизнь, рассказала актриса театра «Психо Дель Арт» Оксана Тяганян. Весь спектакль – это болезненное блуждание по тёмным закоулкам искалеченного сознания главной героини. Путешествие Ксюши начинается на самом дне: ей за 50, точка невозврата давно пройдена, а душу разъедает одно желание – устроить этому миру настоящую Хиросиму…

Всё происходящее на сцене, можно уместить в одно страшное слово – нелюбовь. Разрушительные последствия этой душевной опухоли зритель мог наблюдать с первых минут. Пустые бутылки из-под алкоголя, ночные кошмары, полубезумные интонации, обреченность в глазах – детали пазла под названием «женское одиночество» практически сразу сложились в цельный образ. Далее, перед Оксаной Тяганян стояла невероятно сложная задача – пронести его через все слои спектакля. Предстоял сложный путь – от спившейся женщины, ненавидящий весь мир, к юному, наивному созданию, ещё не познавшему жизнь.

Для непрофессиональной артистки миссия невыполнима, скажете вы? Как бы не так. Прекрасный возрастной грим, созданный Неллей Белковской, вряд ли бы произвёл нужный эффект, если бы на каждом жизненном этапе не была своя характерная голосовая подача. Но в каком бы возрасте не представала героиня, везде на поверхность прорывались нотки нарастающего безумия и испепеляющая боль от удушающей безысходности. И здесь уже можно говорить не просто об определенных артистических способностях Оксаны Тяганян. Если не брать во внимание технические навыки, которые есть только у профессиональных актёров, то Оксана справилась со своей задачей талантливо. Пройти электрическим током через всю историю и искрами зацепить зрителей – это, безусловно, талант.

Зрители театра драмы «Психо Дель Арт» хорошо знакомы с этой артисткой по спектаклям «Бал Мессира» (Маргарита), «Донька» (Анька), «Мессалина» (Сцилла). Оксана Тяганян будто запомнила эмоциональный фон каждой своей актёрской работы, взяла из неё самое «вкусное» и привнесла в спектакль «Дневник её мужа». Более того, героиня Оксаны убедительно показала, что её супруг Бабанин бросил не просто красивую женщину, умеющую любить. Бабанин отказался от абсолюта. Жизнь тянет спившуюся Ксюшу на дно, а тусклое пространство рассекает её чистый и лёгкий вокал, где и мольба, и желание, и обреченность: «Обiйми мене, Обiйми мене, Обiйми…». Свои щупальца протягивает кризис среднего возраста, а она забывается под ритмы фламенко, сливаясь со своим одиночеством в едином порыве. А когда призраки рухнувших надежд обступают её со всех сторон, Ксюша играет для них на старом рояле. Даже в кромешной тьме пальцы находят нужные клавиши, чтобы воспроизвести гимн безысходности – «Реквием по мечте».

Конечно, нельзя не отметить некоторые интересные режиссёрские решения. Когда героиня начинает разговаривать с радиоприёмником, откуда, как из потустороннего мира, доносится голос Бабанина, невольно задумываешься над тем, сколько стадий у сумасшествия. Показан довольно мощный виток безумия и ему склонен верить. Помимо всего прочего, нагнетание общей атмосферы достигается психоделичным видеорядом, ярко демонстрирующим воспалённое сознание главной героини. В беспорядочной хронике из далёких 90-х мелькают порой совершенно жуткие образы, с которыми Ксюша явно не раз встречалась в своих ночных кошмарах. Но когда хотелось сосредоточиться на эмоциональном монологе актрисы, эти артхаусные девочки из «палаты № 6» начинали откровенно раздражать.

А вот за видеовставки с моментом первой встречи Бабанина и Ксюши – спасибо. Режиссёр предлагает зрителям два варианта развития событий. Всё очевидно, всё просто – выбор определяет судьбу. Мы и только мы отвечаем за сценарий своего пребывания здесь. Бродя по руинам своей жизни, главная героиня приходит к самому началу. Однако никогда не поздно, находясь у точки отсчёта, нарисовать в своём воображении тот самый путь, который хочешь пройти.

Но разве возможно предусмотреть все роковые повороты? Ксюша, как и многие 18-летние девочки, делала выбор сердцем. В итоге, самый ненадёжный орган покрылся трещинами, зарос паутиной и лишь изредка, в часы ночных воспоминаний, подаёт признаки угасающей жизни. Завет спектакля Андрея Маслова ясен как день: женщину надо ценить, женщину надо любить, ибо нелюбимая женщина – это атомная бомба замедленного действия. Любовь – это полёт, и нелюбовь – это тоже полёт, но только в пропасть. А срываясь вниз, божественное создание, лишённое тепла и заботы, способно к жутким трансформациям.

«Бабанин!!!» — исполненный боли и ужаса крик в финале вырывается из уст Оксаны Тяганян. Он словно прожигает все временные пласты, пронзает все пространства и летит в самую суть нашего мира – любовь. Она призвана спасать всё живое, но эта неуправляемая стихия способна и на тотальное уничтожение. Ведь за каждым женским одиночеством, за каждой искалеченной судьбой стоит свой Бабанин. И, пожалуй, у каждого Бабанина была своя Ксюша. Подобный пронзительный крик о помощи мы часто выпускаем на волю. И, возможно, он найдёт своего адресата. Но исходя из опыта героини «Дневника её мужа», ответьте себе честно на простой вопрос: хочу ли я, чтобы меня услышали?

Арсений Веденин
Фото Власты Ненашевой, Ольги Бурцевой, Ольги Мальцевой

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Севастопольская «Ханума» как топовая советская комедия

Это действительно смешно. И, несмотря на водевильный характер постановки, она не вызывает отторжения легкомыслием и пошлостью. Ведь смешное и лёгкое не означает глупое. «Ханума» (12+) от художественного руководителя театра им. Луначарского Григори

СевТЮЗ оживил «Сказку о мёртвой царевне», а также фантазию детей и взрослых

В севастопольском театре юного зрителя прошли премьерные показы спектакля «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (6+). Постановка режиссера Фёдора Парасюка и художника-постановщика Татьяны Миронюк стала приятным открытием уходящего года. Как д

Новости ForPost

Метки

Александр Петров Balenciaga "Кинопоиск" комедия Севастополь Большой севастопольский офицерский бал музыка 2025 Севастопольский ТЮЗ фэнтези Григорий Лифанов хоррор 9 мая карантин балет Крым сериалы 2025 Тейлор Свифт театр Луначарского Фильмы 2025 кино театр музыка Афиша Севастополя День Победы куда сходить мультфильмы спектакли коронавирус театр драмы "Психо Дель Арт" сериалы 2023 Неделя моды детектив мультфильмы 2023 Обзор музыка 2023 художники фильмы ужасов Севастопольский театр оперы и балета Игры 2025 Билли Айлиш поп-музыка Психо Дель Арт ДКР арт-отель "Украина" Charli XCX Мода Театральная улица Новый год фестиваль книги Модный показ Российские сериалы аниме 2025 Дворец культуры рыбаков Dior концерт Музей-заповедник "Херсонес Таврический" современное искусство искусство СевТЮЗ Неделя моды в Париже игры 2024 выставка мастер-классы игры 2023 драма живопись спектакль Netflix игры российские фильмы Гарри Поттер мода и стиль музыка 2024 мультфильмы 2024 изоляция BLACKPINK выставки фильмы 2023 Херсонес опера обзор аниме Аниме афиша Севастополь Хаяо Миядзаки праздник Клим Шипенко аниме 2024 фильмы 2024 Херсонес Таврический сериалы 2024 Конкурс "Живая классика" Российские сериалы 2025 СЦКиИ скандал Театр имени Луначарского K-pop рецензия фильмы рэп