«Дневник её мужа»: что сделала нелюбовь с Оксаной Тяганян

28-06-2018 19:47

27 июня на сцене КИЦ в рамках театрального фестиваля «Zакрытый покаZ» состоялась премьера психологической драмы Андрея Маслова «Дневник её мужа». Пронзительную историю женского одиночества, пронесённого через всю жизнь, рассказала актриса театра «Психо Дель Арт» Оксана Тяганян. Весь спектакль – это болезненное блуждание по тёмным закоулкам искалеченного сознания главной героини. Путешествие Ксюши начинается на самом дне: ей за 50, точка невозврата давно пройдена, а душу разъедает одно желание – устроить этому миру настоящую Хиросиму…

Всё происходящее на сцене, можно уместить в одно страшное слово – нелюбовь. Разрушительные последствия этой душевной опухоли зритель мог наблюдать с первых минут. Пустые бутылки из-под алкоголя, ночные кошмары, полубезумные интонации, обреченность в глазах – детали пазла под названием «женское одиночество» практически сразу сложились в цельный образ. Далее, перед Оксаной Тяганян стояла невероятно сложная задача – пронести его через все слои спектакля. Предстоял сложный путь – от спившейся женщины, ненавидящий весь мир, к юному, наивному созданию, ещё не познавшему жизнь.

Для непрофессиональной артистки миссия невыполнима, скажете вы? Как бы не так. Прекрасный возрастной грим, созданный Неллей Белковской, вряд ли бы произвёл нужный эффект, если бы на каждом жизненном этапе не была своя характерная голосовая подача. Но в каком бы возрасте не представала героиня, везде на поверхность прорывались нотки нарастающего безумия и испепеляющая боль от удушающей безысходности. И здесь уже можно говорить не просто об определенных артистических способностях Оксаны Тяганян. Если не брать во внимание технические навыки, которые есть только у профессиональных актёров, то Оксана справилась со своей задачей талантливо. Пройти электрическим током через всю историю и искрами зацепить зрителей – это, безусловно, талант.

Зрители театра драмы «Психо Дель Арт» хорошо знакомы с этой артисткой по спектаклям «Бал Мессира» (Маргарита), «Донька» (Анька), «Мессалина» (Сцилла). Оксана Тяганян будто запомнила эмоциональный фон каждой своей актёрской работы, взяла из неё самое «вкусное» и привнесла в спектакль «Дневник её мужа». Более того, героиня Оксаны убедительно показала, что её супруг Бабанин бросил не просто красивую женщину, умеющую любить. Бабанин отказался от абсолюта. Жизнь тянет спившуюся Ксюшу на дно, а тусклое пространство рассекает её чистый и лёгкий вокал, где и мольба, и желание, и обреченность: «Обiйми мене, Обiйми мене, Обiйми…». Свои щупальца протягивает кризис среднего возраста, а она забывается под ритмы фламенко, сливаясь со своим одиночеством в едином порыве. А когда призраки рухнувших надежд обступают её со всех сторон, Ксюша играет для них на старом рояле. Даже в кромешной тьме пальцы находят нужные клавиши, чтобы воспроизвести гимн безысходности – «Реквием по мечте».

Конечно, нельзя не отметить некоторые интересные режиссёрские решения. Когда героиня начинает разговаривать с радиоприёмником, откуда, как из потустороннего мира, доносится голос Бабанина, невольно задумываешься над тем, сколько стадий у сумасшествия. Показан довольно мощный виток безумия и ему склонен верить. Помимо всего прочего, нагнетание общей атмосферы достигается психоделичным видеорядом, ярко демонстрирующим воспалённое сознание главной героини. В беспорядочной хронике из далёких 90-х мелькают порой совершенно жуткие образы, с которыми Ксюша явно не раз встречалась в своих ночных кошмарах. Но когда хотелось сосредоточиться на эмоциональном монологе актрисы, эти артхаусные девочки из «палаты № 6» начинали откровенно раздражать.

А вот за видеовставки с моментом первой встречи Бабанина и Ксюши – спасибо. Режиссёр предлагает зрителям два варианта развития событий. Всё очевидно, всё просто – выбор определяет судьбу. Мы и только мы отвечаем за сценарий своего пребывания здесь. Бродя по руинам своей жизни, главная героиня приходит к самому началу. Однако никогда не поздно, находясь у точки отсчёта, нарисовать в своём воображении тот самый путь, который хочешь пройти.

Но разве возможно предусмотреть все роковые повороты? Ксюша, как и многие 18-летние девочки, делала выбор сердцем. В итоге, самый ненадёжный орган покрылся трещинами, зарос паутиной и лишь изредка, в часы ночных воспоминаний, подаёт признаки угасающей жизни. Завет спектакля Андрея Маслова ясен как день: женщину надо ценить, женщину надо любить, ибо нелюбимая женщина – это атомная бомба замедленного действия. Любовь – это полёт, и нелюбовь – это тоже полёт, но только в пропасть. А срываясь вниз, божественное создание, лишённое тепла и заботы, способно к жутким трансформациям.

«Бабанин!!!» — исполненный боли и ужаса крик в финале вырывается из уст Оксаны Тяганян. Он словно прожигает все временные пласты, пронзает все пространства и летит в самую суть нашего мира – любовь. Она призвана спасать всё живое, но эта неуправляемая стихия способна и на тотальное уничтожение. Ведь за каждым женским одиночеством, за каждой искалеченной судьбой стоит свой Бабанин. И, пожалуй, у каждого Бабанина была своя Ксюша. Подобный пронзительный крик о помощи мы часто выпускаем на волю. И, возможно, он найдёт своего адресата. Но исходя из опыта героини «Дневника её мужа», ответьте себе честно на простой вопрос: хочу ли я, чтобы меня услышали?

Арсений Веденин
Фото Власты Ненашевой, Ольги Бурцевой, Ольги Мальцевой

Loading



Поделиться:

Похожие посты

В Севастополе представили «Интерактивный детектив», в котором нет преступления, но есть повод подурачиться

Молодая пара собирается отправиться на какое-то публичное мероприятие. Однако мужчина поддаётся искушению и делает несколько глотков из бокала, наполненного не то красным вином, не то вишнёвым или гранатовым соком, не то компотом.
Подробнее

«Национальность: нет»: новый альбом Оксимирона* на два с минусом

Рэпер Оксимирон* (Oxxxymiron, он же Мирон Фёдоров) выпустил новый альбом «Национальность: нет», первый за 4 года. В нём он рассказывает о жизни в эмиграции, задаёт российскому обществу неудобные вопросы, но не отвечает на такие же в свой адрес. В рец

Спектакль «Таня» как баланс между внутренними трансформациями и запросами общества

«Таня» (16+) — это про свободу и её обретение. Главная героиня спектакля, поставленного на сцене севастопольского театра им. Луначарского режиссёром Иваном Миневцевым, лишь спустя четыре года жизненных трудностей призналась себе, что обрела, наконец,

«Достать ножи: Воскрешение покойника» — детективный шедевр Райана Джонсона

12 декабря на Netflix вышел фильм «Воскрешение покойника» — третья часть ироничной детективной франшизы «Достать ножи». В триквеле режиссёр Райан Джонсон обращается к теме религии. На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан должен раскрыть невозможно

Как Севастополь повлиял на Чехова и становление системы Станиславского

Созданный в 1897 году Московский художественный театр отправился в первые гастроли в Севастополь в 1900 году. На Приморском бульваре тогда показали «Чайку» и «Дядю Ваню» Антона Чехова. Именно здесь произошёл творческий поворот в жизни драматурга. Чех

Новости ForPost

Метки

игры K-pop куда сходить музыка 2024 ДКР скандал Российские сериалы 2025 книги Аниме выставки театр коронавирус мультфильмы Севастопольский ТЮЗ сериалы 2023 Dior Театральная улица Balenciaga художники фильмы ужасов СевТЮЗ Афиша Севастополя Мода афиша Севастополь кино мастер-классы изоляция фестиваль Гарри Поттер музыка комедия Игры 2025 арт-отель "Украина" Большой севастопольский офицерский бал Севастопольский театр оперы и балета поп-музыка выставка Модный показ Дворец культуры рыбаков мультфильмы 2024 аниме 2024 театр Луначарского праздник спектакль BLACKPINK Фильмы 2025 Григорий Лифанов Обзор Психо Дель Арт Конкурс "Живая классика" Музей-заповедник "Херсонес Таврический" спектакли искусство Тейлор Свифт детектив Херсонес сериалы 2024 живопись обзор аниме "Кинопоиск" фильмы 2024 мультфильмы 2023 фэнтези драма Неделя моды в Париже театр драмы "Психо Дель Арт" Netflix концерт хоррор Театр имени Луначарского фильмы 2023 музыка 2023 музыка 2025 Российские сериалы Севастополь опера Хаяо Миядзаки СЦКиИ современное искусство аниме 2025 российские фильмы игры 2023 балет Александр Петров рэп мода и стиль Новый год Клим Шипенко фильмы Неделя моды карантин Билли Айлиш День Победы Крым Charli XCX сериалы 2025 Херсонес Таврический игры 2024 9 мая рецензия