«Девушка в маске»: достойная замена «Игре в кальмара»
С момента выхода культового корейского триллера «Игра в кальмара» от Netflix прошло почти два года. За это время зрители успели соскучиться по накалу страстей, неочевидным решениям и кровавой драме азиатского разлива. Но вот, на днях стриминговый сервис представил свой новый проект, «Девушка в маске», который сможет завлечь зрителя не меньше, чем «Игра в кальмара».
Азиатские проделки
«Девушка в маске» так же пришла к нам из Южной Кореи. Уже на этом этапе проект мог показаться ценителям многообещающим: дорам о любви корейцы снимают много, а вот триллеры выдают «редко, но метко».
Разжечь огонь зрительского интереса помог трейлер. Под нежную, почти волшебную музыку загадочная главная героиня рассказывала, что успела прожить три жизни, и совершить три убийства. Из кадров же было понятно, что история сериала развернётся вокруг девушки, которая ведёт потоковые трансляции — стримы.
Стартовый набор получался не хуже, чем у «Чёрного зеркала»: максимальная погружённость истории в современный контекст, с приправой из психологизма, нотками детектива и кучей убийств. Но оправдались ли ожидания?
Любимая незнакомка
Сюжет сериала закручивается вокруг заурядной офисной работницы Ким Мо-ми. С детства девушка грезит сценой и мечтает быть в центре внимания, но не соответствует общепринятым стандартам красоты, поэтому дорога в звёзды ей закрыта. Однако Ким Мо-ми не сдаётся. После работы «клерка» девушка надевает маску и проводит ночные прямые трансляции.
Её интернет-карьера быстро идёт вверх. Куча одиноких мужчин буквально влюблены в загадочную безликую красотку, очарованы её танцами и фигурой. Сама же Мо-ми стремится обрести искреннюю любовь, но единственный раз, когда она соглашается с поклонником на свидание, оборачивается сущим кошмаром. На охоту за главной героиней выходит сошедшая с ума мать одного из её фанатов.
Мастер своего жанра
Снимать «Девушку в маске» доверили малоизвестному в русскоязычных кругах корейскому режиссёру Ким Ён-хуну. Однако работать в жанре «триллер» ему не впервые. Если изучить фильмографию Ким Ён-хуна более детально, то выяснится, что прежде он снял как минимум две неплохих картины о непростом выборе и тяжёлой судьбе.
Первая из них — «Твари, что цепляются за соломинку» (в российском дубляже вы найдёте её под названием «Большой куш»). Это история о том, как на жизни бедняков влияет появление набитой деньгами сумки. Она стала для режиссёра дебютной, и была неплохо оценена критиками: необычное построение повествования, отличное погружение в атмосферу, хорошие сюжетные повороты.
Вторая же — фильм «Невиновная». В нём женщину с деменцией обвиняют в массовом отравлении людей. Именно на этом фильме Ким Ён-хун смог отточить свои навыки работы с детективами, и поработать над раскрытием для зрителя тяжёлых моральных вопросов убийства ради спасения и материнского долга.
Как показало время, опыт работы над предыдущими картинами режиссёр мастерски использовал в сериале «Девушка в маске».
Игра с перспективой
Повествование в сериале построено весьма необычным образом. Каждый эпизод (а всего их семь) мы наблюдаем линейное развитие во времени одной и той же истории, но глазами другого её участника.
Так, сперва мы знакомимся с самой Ким Мо-ми. Затем общаемся с ней от лица её фаната. А позже пытаемся найти девушку, будучи «в шкуре» матери того самого фаната. И такой подход придаёт новизны: благодаря нему все аспекты, личные детали персонажей оказываются уместно раскрыты.
В то же время, Ким Ён-хун исключает из своей работы ошибку, которую часто допускают другие. Он не зацикливается на том, чтобы осветить одно конкретное событие глазам множества. Режиссер мотивирует сюжет к движению, вводя в него новых персонажей и их перспективу.
Тебе тут не место
Также режиссёру отлично удаётся вплести, в, казалось бы, обычный детектив об убийстве и мести достаточно острые проблемы современного корейского общества. Практически в каждой серии Ким Ён-хун подводит зрителя к мысли о том, что корейцы выстроили стандарты, в которым им самим не оказалось места.
Несоответствие внешним параметрам подобно смерти для корейских девушек. Из-за этого они становятся буквально зависимы от пластических операций. В то же время, став красивыми, счастья они не обретаю. Чаще всего, новоиспечённые красавицы зарабатывают на жизнь проституцией и подобными видами услуг. Общество, в свою очередь, не осуждает это, и даже подстёгивает «уродин» скорее ложиться под нож.
С несправедливой травлей сталкиваются и дети. Она может быть вызвана чем угодно: полнота, наличие очков, безосновательная нелюбовь одноклассников либо слухи, которые распускают другие дети.
Визуальное удовольствие
Тем, кто не хочет влезать в проблемы корейского общества, «Девушка в маске» тоже понравится. Ведь сериал способен порадовать не только сюжетом, но и визуалом.
Для себя Ким Ён-хун намечает сразу несколько подходов к оформлению картинки, каждый из них достаточно точно отражает внутреннее состояние героини. Здесь вам и пестрящий, практически ирреальный неон; и привычный фанатам «Сумерек» зелено-синий фильтр, и даже работа в черно-белом цвете.
Талантливое безумие
Замечательно со своей задачей справляются и актёры. Особое внимание хотелось бы уделить даже не столько актрисам главной роли (а их несколько), сколько исполнителям двух второстепенных ролей.
Актёру Ан Дже-хону досталась эпизодическая роль этакого «триггера». Именно с его смерти история окрашивается в кровавые оттенки. Исполнитель справился с задачей на «пять с плюсом», его персонаж получился почти настоящим. Неприятно застенчивый, потный, пугливый и обидчивый — словом, классический затворник.
Главной звездой сериала «Девушка в маске» по праву стоит назвать актрису Ём Хе-ран, которая исполнила роль антагониста, обезумевшей от желания мстить матери. В ней притягательно всё: насыщенная эмоциями мимика, больные обоснования своих поступков, одержимость, внешне видимое помешательство, и, при этом, умение сохранить некую хладнокровность, когда это необходимо.
К слову, именно с её героиней связана большая часть сюжетных поворотов в сериале. А их тут, поверьте, не мало. И качество плот-твистов — ещё один аспект, за который хочется благодарить режиссёра.
Ложка дёгтя
В то же время, нельзя сказать, что сериал получился идеальным. Возможно, разборки женщин (а 80% времени в кадре находятся только женщины) не всем покажутся интересными. Либо же кто-то увидит в этом оскорбление мужчин.
Да и динамика, по сравнению с той же «Игрой в кальмара» не столь высока. Да, каждый эпизод наполнен интересными событиями. Но это всё же не смертельное соревнование нескольких сотен корейцев, чтобы выдавать будоражащий кровь контент каждые 10-15 минут. «Девушку в маске» можно легко смотреть на скорости 1.25. И эта скорость не будет для зрителей ощутимой.
Вердикт
Являетесь поклонником триллеров, драм и фильмов о проблемах современного общества? Тогда «Девушка в маске» определённо заслуживает вашего внимания. Всего за семь серий авторам удалось раскрыть нескольких персонажей с разных сторон, подискутировать о проблемах и рассказать историю главной героини.
По заветам качественного кино, вы не встретите здесь «хороших» и «плохих» персонажей. Здесь есть только люди, со своими мечтами, травмами, заветными желаниями и принципами. Поэтому каждый зритель волен выбирать, кому из них сопереживать, и сопереживать ли вообще.
Возможно, что из-за меньшей динамики и большего градуса серьёзности, «Девушке в маске» не удастся достигнуть тех же высот, что и «Игре в кальмара». Но в остатке — это отличный, проработанный до мелочей сериал, который легко скрасит ваш досуг.
Обсудить дораму можно в нашем Дзен.
Елена Фокина
Фото: kinopoisk.ru