Дешевле, проще, быстрее: в эпоху лайков уже не до искусства?

28-12-2019 13:55

Насколько актуально настоящее искусство в сумасшедший век Инстаграма? Полотна гениальных живописцев сегодня доступны  в виде оцифрованных изображений, которые можно лайкать и скачивать хоть до потери пульса, не обременяя себя походом на выставку. Почему так происходит? Своими размышлениями на тему упадка арт-рынка и трансформаций в других сферах делится Анатолий Дымант.

Наблюдая какую либо тенденцию неволей задаешься вопросом о причинах. Помню, ещё захватил кусочек того времени, когда картины продавались, продавались дорого, часто, на выставки ходили, все это вызывало интерес, ажиотаж. Сейчас же многие со мной согласятся, что всё намного сложнее.

Интерес есть, но точечный, скорее выборочный, и продать картину, причём основательную становится всё намного сложнее. Люди с меньшей охотой готовы тратиться на этот элитарный сегмент, и дело даже не в деньгах, так как деньги есть, а уже вроде как людям не до искусства. Мои личные наблюдения —  ситуация изменилась с приходом Интернета в массы и его копеечной доступностью. Теперь большая доступность любой информации, всё быстро, мимолетно — сделал селфи, получил лайки, кайфанул от них, забыл, пролистал дальше.

Ежедневно мы сталкиваемся с огромным количеством информации и фото-видео материала, его надо быстро переваривать. Если статья длиннее страницы или видео больше 15 минут никто не будет всё это читать-смотреть. А живопись, картина — там надо думать, вникать, чувствовать, предварительно собрав багаж определённых знаний для понимания, ещё и стоит дорого, и картинка одна. Зачем платить, если в инсте можно сотни в перерыве на кофе пролистать, лайкнуть, забыть, а потом новое посмотреть.

Другая эстетика, другой ритм. Всё лёгкое, быстрое, подешевле. Лишь единицы ещё ценят основательность. Так и везде: машины — на пяток лет, обувь — на сезон, дом из опилок и стекловаты за недорого — на десять лет, любовь до гроба — на пару месяцев. Мало кто ещё строит дома из тёсанного камня на века, как наши бабушки и дедушки терпят все невзгоды всю жизнь вместе, мало кто снимает большое кино, а не видео-однодневки, делает какие-то монументальные вещи. Основная цель — дешевле, проще, быстрее. Даже фотографии раньше печатали, а теперь лишь лайки в соцсетях собираем, интересно, увидят ли внуки или правнуки какие мы были, когда уже вместо соцсетей что-то другое придумают?

И искусство сейчас тоже в духе времени. Надо поймать на крючок удивления, сыграть шоу, вызвать эмоцию, нажать на болевые точки, быстро подцепить на живца, сорвать хайп и дальше придумывать что-то новое, будто быстро крутить ленту Инстаграма, собирая лайки. Основательность уходит в прошлое. Или же это синусоида с минимумом на оси времени, потом будет иначе. Посмотрим.

 71 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

#ТакоеКино: потустороннее такси, взмыленный ангел и кризис «Неадекватных людей»

Январь начался с громких премьер в онлайн-кинотеатрах. Чем могут зацепить «Пассажиры» Карена Оганесяна? Почему новый фильм с Чулпан Хаматовой заслуживает вашего внимания? Случилось ли у «Неадекватных людей» Романа Каримова триумфальное возвращение на

Мастерство и никакого мошенничества: оптические иллюзии Эдгара Мюллера

Вместо холстов — широкие улицы и большие площади. Художники-иллюзионисты превращают серый скучный асфальт в настоящее произведение искусства. Одним из лучших авторов, работающих в технике 3D, считается Эдгар Мюллер. С 1998 года он носит звание мастер

Петербургский искусствовед «оживила» картину из севастопольского музея

В период самоизоляции большую популярность набрал арт-флешмоб, когда сотни любителей живописи начали копировать известные картины, воссоздавая их сюжет. Для петербургского искусствоведа Елизаветы Юхнёвой этот онлайн-проект превратился в настоящее хоб

Новогоднее настроение: 12 праздничных иллюстраций о нас

Норман Роквелл — культовый американский художник XX века. Он не просто рисовал, он рассказывал целые истории, приправляя картины изрядной долей юмора. Особенного внимания заслуживают его рождественские иллюстрации. Взгляните на них, и вы непременно у

Слово театрам: оглядываясь на прошлое и с надеждой на будущее

Уходящий 2020-й год стал серьёзным испытанием для наших театров. Их лишили не только возможности творить в прежнем ритме, но и оставили без главного источника энергии и вдохновения – своего зрителя. Мы, конечно, будем ждать столько, сколько потребует

Новости ForPost

Метки

Молодёжь Живая классика фильмы онлайн-марафон театр драмы "Психо Дель Арт" шоу роман "Текст" кино Сергей Шнуров театр Луначарского Театр танца им. Вадима Елизарова пандемия Балаклава искусство творчество группа Ленинград 9 мая живопись Григорий Лифанов Конкурс "Живая классика" Картины Мастер и Маргарита Опера в Херсонесе кинофестиваль Святой Владимир Кванториум Клим Шипенко Сергей Безруков открытие сезона спектакль Большой севастопольский офицерский бал современное искусство мастер-классы конкурс 75 лет Победы Театр им. Кукол Золотая балка Театр имени Луначарского Лев Толстой Динопарк самоизоляция Новый год в Севастополе Дворец культуры рыбаков спектакли СЦКиИ Психо Дель Арт фестиваль Херсонес Таврический опера Ольга Панкратова театр танца Вадима Елизарова Конкурс красоты выставки День ВМФ Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" Александр Петров театр Анна Каренина Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Импровизационный батл Музей-заповедник "Херсонес Таврический" художники коронавирус Севастопольский офицерский бал Достоевский Крымский военно-исторический фестиваль карантин выставка Херсонес Новый год 2020 Дмитрий Глуховский благотворительность День рыбака Фёдор Достоевский Великая Отечественная война книги балет VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» ДКР художник поэзия Театральная улица История Бесы День Победы Федюхины высоты праздник Севастополь #WineFest Музеи онлайн арт-отель "Украина" музыка СевТЮЗ дети Севастопольский ТЮЗ Фонд «Живая классика» вокал Море День театра изоляция концерт