Дешевле, проще, быстрее: в эпоху лайков уже не до искусства?

28-12-2019 13:55

Насколько актуально настоящее искусство в сумасшедший век Инстаграма? Полотна гениальных живописцев сегодня доступны  в виде оцифрованных изображений, которые можно лайкать и скачивать хоть до потери пульса, не обременяя себя походом на выставку. Почему так происходит? Своими размышлениями на тему упадка арт-рынка и трансформаций в других сферах делится Анатолий Дымант.

Наблюдая какую либо тенденцию неволей задаешься вопросом о причинах. Помню, ещё захватил кусочек того времени, когда картины продавались, продавались дорого, часто, на выставки ходили, все это вызывало интерес, ажиотаж. Сейчас же многие со мной согласятся, что всё намного сложнее.

Интерес есть, но точечный, скорее выборочный, и продать картину, причём основательную становится всё намного сложнее. Люди с меньшей охотой готовы тратиться на этот элитарный сегмент, и дело даже не в деньгах, так как деньги есть, а уже вроде как людям не до искусства. Мои личные наблюдения —  ситуация изменилась с приходом Интернета в массы и его копеечной доступностью. Теперь большая доступность любой информации, всё быстро, мимолетно — сделал селфи, получил лайки, кайфанул от них, забыл, пролистал дальше.

Ежедневно мы сталкиваемся с огромным количеством информации и фото-видео материала, его надо быстро переваривать. Если статья длиннее страницы или видео больше 15 минут никто не будет всё это читать-смотреть. А живопись, картина — там надо думать, вникать, чувствовать, предварительно собрав багаж определённых знаний для понимания, ещё и стоит дорого, и картинка одна. Зачем платить, если в инсте можно сотни в перерыве на кофе пролистать, лайкнуть, забыть, а потом новое посмотреть.

Другая эстетика, другой ритм. Всё лёгкое, быстрое, подешевле. Лишь единицы ещё ценят основательность. Так и везде: машины — на пяток лет, обувь — на сезон, дом из опилок и стекловаты за недорого — на десять лет, любовь до гроба — на пару месяцев. Мало кто ещё строит дома из тёсанного камня на века, как наши бабушки и дедушки терпят все невзгоды всю жизнь вместе, мало кто снимает большое кино, а не видео-однодневки, делает какие-то монументальные вещи. Основная цель — дешевле, проще, быстрее. Даже фотографии раньше печатали, а теперь лишь лайки в соцсетях собираем, интересно, увидят ли внуки или правнуки какие мы были, когда уже вместо соцсетей что-то другое придумают?

И искусство сейчас тоже в духе времени. Надо поймать на крючок удивления, сыграть шоу, вызвать эмоцию, нажать на болевые точки, быстро подцепить на живца, сорвать хайп и дальше придумывать что-то новое, будто быстро крутить ленту Инстаграма, собирая лайки. Основательность уходит в прошлое. Или же это синусоида с минимумом на оси времени, потом будет иначе. Посмотрим.

 388 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Голливуд в кармане: самое дорогое хобби любителей кино

В Нью-Йорке пройдёт аукцион за реквизит блокбастеров. Мотоцикл Терминатора, золотой билет Вилли Вонки, Щит Капитана Америки и многое другое уйдёт в коллекции самых преданных фанатов. Торги пройдут через несколько недель в аукционном доме Heritage Auc

Выиграть в ящик: выбираем бюджетные адвент-календари

До Нового Года осталось чуть больше месяца, а значит — самое время позаботиться о подарках. С презентами для близких разобраться не так сложно, а что подарить себе любимому? На помощь приходит главный тренд сезона — адвент-календари. ForPost-Афиша по

Сезон скидок: откуда взялась «Чёрная пятница»

25 ноября стартовала самая масштабная распродажа года. Сложно найти витрину, которую бы не украшала надпись «Скидки!». А на первой странице маркетплейсов и онлайн-магазинов нас повсеместно встречает «Чёрная пятница». Но почему в этот день продавцы по

Познавая Пелевина: каким вышел новый фильм про писателя?

22 ноября свой день рождения отмечает самый популярный и загадочный писатель современной России — Виктор Пелевин. По случаю юбилея, режиссёр Родион Чепель попытался узнать больше о писателе, и создал одноимённый документальный фильм. Удалось ли ему р

Как футболисты играют на поле высокой моды?

Некоторые звёзды футбола любят чередовать газон стадиона с подиумом модного показа. Тем временем, эстетика спортивной формы всё активнее проникает в коллекции брендов. Вот и перед ЧМ-2022 Роналду и Месси сделали вирусный проект с Louis Vuitton. В это

Новости ForPost

Метки

арт-отель "Украина" Конкурс красоты Театр Лавренёва Опера в Херсонесе искусство Григорий Лифанов Дворец культуры рыбаков Великая Отечественная война ДКР поэзия художники Большой севастопольский офицерский бал Театр имени Луначарского Театральная улица художник выставка День Победы фестиваль «Природа Искусства» 9 мая Ольга Панкратова Театр танца им. В.А.Елизарова Россия рецензия Афиша Севастополя Андрей Маслов Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Михаил Булгаков Конкурс "Живая классика" Клим Шипенко творчество Музей-заповедник "Херсонес Таврический" дети театр Луначарского Севастополь книги Балаклава спектакли Психо Дель Арт Крым «Оперные вечера в Севастополе» Мариинский театр День ВМФ Достоевский Золотая балка СевТЮЗ спектакль Мастер и Маргарита мастер-классы фестиваль Новый год Фестиваль «Таврида — АРТ» танцы Виталий Либа Сергей Шнуров Херсонес Таврический музыка Санкт-Петербург Музеи онлайн Мода кино карантин Херсонес Анна Каренина праздник Валерий Либа ЦГБ им. Л.Н.Толстого выставки Севастопольский театр оперы и балета Фонд «Живая классика» театр История Лев Толстой балет Фёдор Достоевский живопись концерт фильмы Молодёжь Динопарк Александр Петров Федюхины высоты 75 лет Победы Таврида-АРТ СЦКиИ Музей обороны Севастополя Живая классика Сергей Безруков Бесы изоляция Севастопольский ТЮЗ самоизоляция коронавирус Крымский военно-исторический фестиваль Море опера театр драмы "Психо Дель Арт" Картины Эрмитаж Театр им. Кукол кинофестиваль Святой Владимир