Дешевле, проще, быстрее: в эпоху лайков уже не до искусства?

28-12-2019 13:55

Насколько актуально настоящее искусство в сумасшедший век Инстаграма? Полотна гениальных живописцев сегодня доступны  в виде оцифрованных изображений, которые можно лайкать и скачивать хоть до потери пульса, не обременяя себя походом на выставку. Почему так происходит? Своими размышлениями на тему упадка арт-рынка и трансформаций в других сферах делится Анатолий Дымант.

Наблюдая какую либо тенденцию неволей задаешься вопросом о причинах. Помню, ещё захватил кусочек того времени, когда картины продавались, продавались дорого, часто, на выставки ходили, все это вызывало интерес, ажиотаж. Сейчас же многие со мной согласятся, что всё намного сложнее.

Интерес есть, но точечный, скорее выборочный, и продать картину, причём основательную становится всё намного сложнее. Люди с меньшей охотой готовы тратиться на этот элитарный сегмент, и дело даже не в деньгах, так как деньги есть, а уже вроде как людям не до искусства. Мои личные наблюдения —  ситуация изменилась с приходом Интернета в массы и его копеечной доступностью. Теперь большая доступность любой информации, всё быстро, мимолетно — сделал селфи, получил лайки, кайфанул от них, забыл, пролистал дальше.

Ежедневно мы сталкиваемся с огромным количеством информации и фото-видео материала, его надо быстро переваривать. Если статья длиннее страницы или видео больше 15 минут никто не будет всё это читать-смотреть. А живопись, картина — там надо думать, вникать, чувствовать, предварительно собрав багаж определённых знаний для понимания, ещё и стоит дорого, и картинка одна. Зачем платить, если в инсте можно сотни в перерыве на кофе пролистать, лайкнуть, забыть, а потом новое посмотреть.

Другая эстетика, другой ритм. Всё лёгкое, быстрое, подешевле. Лишь единицы ещё ценят основательность. Так и везде: машины — на пяток лет, обувь — на сезон, дом из опилок и стекловаты за недорого — на десять лет, любовь до гроба — на пару месяцев. Мало кто ещё строит дома из тёсанного камня на века, как наши бабушки и дедушки терпят все невзгоды всю жизнь вместе, мало кто снимает большое кино, а не видео-однодневки, делает какие-то монументальные вещи. Основная цель — дешевле, проще, быстрее. Даже фотографии раньше печатали, а теперь лишь лайки в соцсетях собираем, интересно, увидят ли внуки или правнуки какие мы были, когда уже вместо соцсетей что-то другое придумают?

И искусство сейчас тоже в духе времени. Надо поймать на крючок удивления, сыграть шоу, вызвать эмоцию, нажать на болевые точки, быстро подцепить на живца, сорвать хайп и дальше придумывать что-то новое, будто быстро крутить ленту Инстаграма, собирая лайки. Основательность уходит в прошлое. Или же это синусоида с минимумом на оси времени, потом будет иначе. Посмотрим.

Loading



Поделиться:

Похожие посты

«Victoria's Secret: Мировое турне»: Восстание из пепла?

Спустя более пяти лет перерыва «ангельское» шоу возвращается на подиум. После неудачных экспериментов и скандалов Victoria's Secret предпринимает ещё одну попытку вернуть себе былую славу. Как мировой бренд женского нижнего белья «растерял» всех зрит

«Крапополис»: древнегреческий ситком от автора «Рика и Морти»

В то время как забастовка сценаристов длится уже пятый месяц, телеканалы продолжают выпускать шоу, которые, как они надеются, понравятся зрителям. Среди них оказался

Угодить всем: смотрим новый показ Gucci

У модного дома Gucci новый креативный директор. Сабато де Сарно вступает в игру на довольно жестких условиях. Ему нужно не опустить планку своего эксцентричного предшественника Алессандро Микеле. А ещё порадовать инвесторов бренда и понравиться будущ

«От Белого к Чёрному морю»: о предстоящей выставке Сергея Сюхина

Севастопольские художники часто радуют ценителей искусства новыми работами. Почему бы не разнообразить свой досуг творениями других живописцев? 22 сентября художник Сергей Сюхин привезёт в Херсонес Таврический свою выставку «От Белого к Черному морю.

Резиновое безумие: чем кроксы могут вас удивить?

Уже многие годы бренд резиновых тапочек Crocs успешно существует в нише индустрии моды. Хотя их творение часто называют уродливым или простоватым, порой кроксы выстреливают лучше, чем дизайнерские коллекции. В этой статье расскажем о трёх самых неорд

Новости ForPost

Метки

"Кинопоиск" мультфильмы 2023 Музеи онлайн Афиша Севастополя Сергей Шнуров Ольга Панкратова Российские сериалы искусство спектакль спорт хоррор Мариинский театр Федюхины высоты Молодёжь Динопарк Андрей Маслов Театральная улица Музей обороны Севастополя День ВМФ «Оперные вечера в Севастополе» Фестиваль «Таврида — АРТ» Херсонес Театр Лавренёва поэзия Виталий Либа рецензия СевТЮЗ ДКР Картины Сергей Безруков концерт фестиваль «Природа Искусства» театр Луначарского Лев Толстой Фёдор Достоевский спектакли выставки Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Опера в Херсонесе игры 2023 Севастополь коронавирус кино театр сериалы 2023 Григорий Лифанов мультфильмы мастер-классы Михаил Булгаков 9 мая Достоевский Дворец культуры рыбаков СЦКиИ Театр им. Кукол фильмы Мода кинофестиваль Святой Владимир куда сходить Севастопольский ТЮЗ Золотая балка изоляция День Победы театр драмы "Психо Дель Арт" Море живопись праздник карантин Аниме Эрмитаж Конкурс "Живая классика" музыка 2023 Севастопольский театр оперы и балета художник Санкт-Петербург Netflix Конкурс красоты опера Анна Каренина Новый год Фонд «Живая классика» фильмы 2023 фестиваль выставка Психо Дель Арт творчество Большой севастопольский офицерский бал Валерий Либа 75 лет Победы Крым арт-отель "Украина" Мастер и Маргарита балет ЦГБ им. Л.Н.Толстого книги Балаклава музыка Херсонес Таврический Театр имени Луначарского художники Клим Шипенко