Dead Island 2: фестиваль насилия
С момента выхода оригинальной Dead Island прошло 12 лет. Тогда этот зомби-экшн смог произвести впечатление на игроков, и, несмотря на смешанные оценки, всё же запомнился интересным сюжетом и открытым миром. Уже спустя 3 года после релиза, создатели анонсировали вторую часть игры, снабдив её бодрым и смешным трейлером. Однако Dead Island 2 смогла выйти только сейчас. Отразились ли 9 лет разработки на качестве игры?
Из умных решений в клише
События первой части Dead Island развернулись на вымышленном острове Баной с одноимённого архипелага близ Папуа-Новой Гвинеи. Из-за аборигенов, живущих на соседних островах, среди населения быстро распространяется странный вирус. Это мутировавшая прионная болезнь каннибалов — Куру, которая превратилась в опасный патоген НК.
За нестандартный и весьма логичный подход к созданию апокалипсиса Dead Island была удостоена похвал критиков и игроков. Завернуть зомби в оболочку реально существующего людоедского заболевания, и перенести игру из каменных джунглей в обычные — гениальное решение.
Но в Dead Island 2 от него отказались. Поэтому события второй части происходят в солнечном Лос-Анджелесе. Этим ходом создатели пытались одновременно оставить концепцию «мертвецов на курорте», и перенести события в более знакомую аудитории локацию.
Даже в задумке эта идея не была оригинальной, что уж говорить об исполнении? Однотипные солнечные улицы, особняки и бассейны займут собой приличную часть геймплея.
Эволюция в обратном направлении
Справедливости ради, стоит упомянуть, что создатели решили брать количеством. Поэтому в рамках одного города героям доступно сразу 10 локаций. Среди них — звёздные дома, Бульвар Голливуд и Ocean Avenue. И было бы здорово, будь они связаны в одно свободное для изучения пространство, но нет! Между всеми ними можно только телепортироваться (с дооооолгим загрузочным экраном). А свяжи разработчики все локации через метро или канализацию — и было бы интереснее!
Другим нестандартным и прорывным решением стали карточки развития. Любители стратегий сразу вспомнят об игре Civilisation, и попадут в яблочко. Прокачивать персонажа в Dead Island 2 предлагают с помощью карт — ярлыков определённых умений, которые можно добавить своему персонажу. Плюсом стало то, что тасовать и менять их можно перед каждым сражением. Минусом — бесполезность. Несмотря на хвалебные оды журналистов, многие игроки отмечают, что от использования карточек сражение с зомби никак не меняется.
Кибернасилие
Лучшее, что есть в Dead Island 2 — это сражения с мертвецами. Этому способствует сразу несколько факторов. Во-первых, спектр вариантов убийства максимально широк, и за несколько дней в интернете даже появились топы по самым мерзким, смешным, необычным вариантам уничтожения врагов. Загнать толпу зомби в бассейн и ударить током, заполнить комнату газом и вызвать огонь, ну или банально пробить кому-то голову молотком — каждый найдет что-то своё.
«Перчинки» добавляет и система реалистичных увечий FLESH, добавленной в игру. Поэтому все повреждения, которые вы нанесёте врагам, будут не только выглядеть максимально правдоподобно, но и отразятся на их поведении, стиле боя.
А вот с оружием, в отличие от первой части, случилась беда. Каждое из них спокойно принимает модификации на электрические и огненные удары. Но далеко не всем оружием в игре комфортно пользоваться. Создаётся ощущение, что создатели заточили Dead Island 2 под использование всего, кроме огнестрела. Молотки и кувалды, катаны, топоры — бери, что хочешь! А вот патронов не дадим, от выстрелов зомби не так эффектно разлетаются.
В то же время, «положить» противников не так-то просто. Они не только численно превосходят героев в разы, но и являются «губкой для урона». Проще говоря — даже если отрубить им ноги, зомби не остановятся. Будьте готовы к тому, что даже на высоком уровне прокачки персонажа и оружия вынести врагов с одного удара не выйдет.
Вердикт
Dead Island 2 не обладает интересным сюжетом, который мог бы завлечь игроков, и не предлагает им практически ничего нового. Тем не менее, есть причина, по которой игру стоит опробовать.
Она стала своего рода «симулятором козы» от мира зомби-экшенов. Это бессмысленное и беспощадное рубилово с возможностью постоянно экспериментировать со стилем боя и окружением. Добавьте к этому странные гэги вроде огромного зомби-мужика в свадебном платье (это босс в одном из заданий) и бум! — выйдет неплохая вещь, в которую можно залипнуть после работы. Игра не требует следить за историей, а квесты в ней максимально линейны: принеси-отдай-узнай.
А любителей пиратского гейминга ждёт «подлость» от разработчиков, раскрытую уже после релиза. Это вшитая в игру антипиратская защита Denuvo, о которой не упоминалось нигде. Впрочем, не думаю, что это остановит борцов за бесплатный контент, разве что задержит.
Нас также можно читать на Дзен.
Елена Фокина
Фото: deadisland.com