Коачелла 2023: взрывные хедлайнеры и громкие скандалы
Коачелла — один из крупнейших и наиболее прибыльных музыкальных фестивалей в мире. Традиционно он проходит в одноимённой долине в штате Калифорния, и собирает на своих площадках лучших исполнителей со всего света. И, конечно же, на таком громком событии не обойтись без скандалов. В этом материале расскажем, чем запомнится Коачелла 2023.
Что это было?..
Bad Bunny, которому доверили открывать Грэмми 2023, в этом году открывает и Коачеллу. Артист стал первым латиноамериканским хедлайнером фестиваля, и вновь подтвердил укрепление позиций испаноязычной музыки в индустрии.
Его зажигательные треки отлично раскачали толпу, но удержаться от возможности «похайпить» Бенито не смог. Мишенью стал популярный британский певец Гарри Стайлс. Так, во время исполнения ритмичной El Apagon, позади певца появилась надпись: «Бенито мог бы создать «As it was», но Гарри никогда не создал бы «El Apagon».
Уже в следующий понедельник команда артиста дала развёрнутое интервью журналу Rolling Stones, в котором объяснила, что Bad Bunny не имел никакого отношения к этой выходке, и не знал о ней. Ответственность за инцидент взяла на себя компания Sturdy.co, которую певец выбрал для оформления визуала на своём выступлении на Коачелле. Конфликт удалось урегулировать достаточно быстро, и второе выступление Bad Bunny планируется без эксцессов.
Главная звёздочка
Одним из важнейших гостей Коачеллы 2023 стал певец Фрэнк Оушен. Именно его фестиваль выбрал в качестве воскресного хедлайнера, и даже собрал для артиста необычную сцену-каток. Композиции Оушена должны были сопровождаться необычным перформансом с участием профессиональных фигуристов, однако что-то пошло не так.
Первое за шесть лет выступление певца сорвал он сам. Несмотря на жёсткий регламент фестиваля, своё выступление артист задержал на целый час. А перед самым выступлением заявил о своём нежелании выступать на катке. Команде Коачеллы пришлось в срочном порядке растапливать сцену, и воссоздавать на её месте новую.
Но на этом Фрэнк не остановил парад позора. В отличие от остальных исполнителей с их шоу, он полчаса сидел на стуле. Как говорят гости фестиваля в своих соцсетях, певец выступал под фонограмму, в которую даже не попадал. Часть аудитории ушла прямо посреди выступления, а вот онлайн увидеть концерт не смог никто: в последнюю минуту Оушен запретил транслировать его в интернет.
Руководство фестиваля ограничилось едким «спасибо, что прорвались» в одной из своих соцсетей. После чего сняло Оушена с поста хедлайнера второй недели.
Сегодня на доске почёта…
Вскоре фанатам Коачеллы стало ясно, что ситуация обернулась к лучшему. Хедлайнером второго воскресенья назначили легендарную группу Blink-182. Впервые с 2014 года Марк Хоппус, Том Делонг и Трэвис Баркер собрались и выступили на одной сцене, и даже исполнили золотые хиты.
В хорошем смысле смогли выделиться и другие участники фестиваля, группа BLACKPINK. Всего четыре года назад девушки дебютировали на сцене Коачеллы, а в минувшие выходные получили статус «первого азиатского хедлайнера». Их сет стартовал с номеров, в ходе которых Дженни, Джису, Розэ и Лиса исполнили свои сольные треки. А затем они показали зрителям настоящую «силу четырёх» с помощью Lovesick Girls и других бэнгеров из арсенала BLACKPINK.
Девушкам удалось покорить не только сердца гостей фестиваля, но и медиапространство Коачеллы: 80% постов во всех соцсетях относительно фестиваля были связаны с BLACKPINK. Их выступление также собрало самое большое количество онлайн-зрителей — 250 миллионов.
Не трогай, это на Коачеллу!
Открытием фестиваля в 2023 году стал певец «второй линии» — Джай Пол. Для артиста концерт на Коачелле стал первым в карьере. А для музыкальной индустрии это не столько триумфальное возвращение, сколько затянувшийся выход.
Когда-то давно музыкант-новатор стал жертвой злоумышленников, сливших его дебютный альбом в незавершённом виде. Джай Пол опустил руки и просто исчез из инфопространства на долгое время, пока не основал свой лейбл и не поборол собственных демонов, выгрузив этот альбом на стриминговые площадки.
Музыка Джая Пола оказалась полна индивидуального стиля и даже смогла изменить ландшафт поп-продакшна. Так что появление столь легендарной для музыкантов фигуры на фестивале — знак скорых перемен в индустрии.
Впервые Коачелла раскрывает свой интернациональный потенциал, и хедлайнерами фестиваля становятся латиноамериканские и азиатские исполнители. K-pop на высоте, да и реггетон продолжает укреплять свои позиции. Однако с приходом новых лиц в мир музыки всё может измениться. Но как не бывает бочки мёда без ложки дёгтя, так и не бывает музыкальных фестивалей без конфликтов. Впрочем, именно за это мы их и любим.
Фестиваль «Коачелла 2023» ещё не завершён. Прямые трансляции выступлений можно посмотреть на официальном YouTube-канале.
Елена Фокина
Фото: billboard.com