Чёрно-белое настроение: фотография, на которой видно душу
Чёрно-белая фотография занимает в нашем сердце особое место. Ей присуща неподдающаяся объяснению магия, загадочность и вневременность. Даже когда цвет пришёл в фотоискусство, такие мастера уличной фотографии и городского пейзажа, как Анри Картье-Брессон, Робер Дуано и Брассаи остались приверженцами чёрно-белой съёмки, отмечают в Cameralabs.
Да и пейзажная фотография в монохромном исполнении обретает завораживающую притягательность, как, например, в работах Майкла Кенны и Энсела Адамса. А в сочетании с длинными выдержками в чёрно-белые снимки приходит эфирность, ощущение ускользающей реальности и мягко плывущего времени.
Кот приветствует чаек в Стамбуле. Фотограф Яшар Коч (Yaşar Koç)
Волны в Гавре, 1984 год. Фотограф Жан Гауми
Поезд и автомобиль, Вайоминг, 1954. Фотограф Эллиотт Эрвитт
Ночной Нью-Йорк, 1932. Фотограф Беренис Эббот
Белая лошадь, Исландия. Фотограф Дэвид Ярроу
Всадники в Южной Дакоте, 2016. Фотограф Мэтт Блэк
Кенгуру в Австралии, 1926 год
Стремление отобразить эмоции и чувства в снимке по-прежнему неразрывно связано с чёрно-белой съёмкой.
Как подметил фотожурналист Тед Грант: «Когда вы снимаете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы переключаетесь на чёрно-белую фотографию – вы запечатлеваете их душу».
Фотограф Кристиан Коиньи
Фотокласс в Институте Пратта, 1972. Фотограф Уильям Гедни
Настроение – блюз. Фотограф Джордж Митчелл
В Caffè della Pace, Рим, Италия, 1997. Фотограф Фердинандо Шанна
«Один зритель – всё, что нужно для концерта». Бруклин, Нью-Йорк, 1955. Фотограф Уильям Гедни