С Луны на Марс: чувства в невесомости «Вдали» от Земли

08-10-2020 17:47

В начале сентября вышел научно-фантастический сериал «Вдали» (Away) — о космической экспедиции, возглавляемой астронавтом Эммой Грин, роль которой исполнила двукратная лауреатка премии «Оскар» Хиллари Суэнк. Смелая и сильная духом женщина согласилась на крайне опасную миссию — трёхлетний исследовательский перелёт с Луны на Марс в составе интернациональной команды космонавтов. Разбираемся вместе с Forbes в преимуществах и недостатках нового сериала о женщине-руководителе первой экспедиции на Марс, оставившей на Земле семью.

В задачу Эммы Грин входит не только достичь точки назначения (что уже само по себе испытание), но и сплотить членов разношёрстной команды: опытного, но сварливого русского Михаила, интровертной женщины-химика Лу из Китая, вечно сомневающегося в себе африканско-британского ботаника Куэси и уравновешенного, но с внушительными скелетами в шкафу второго пилота Рэма, родом из Индии. Вдобавок ко всему, на Земле у Эммы остались дочь-подросток и муж, который и сам должен был лететь на Марс, но в итоге оказался в инвалидном кресле. Три года — огромный срок для людей, замкнутых в пространстве космического корабля, особенно когда дома их ждут любимые люди и многочисленные нерешённые проблемы.

«Вдали» удивительно точно попал в настроение своего зрителя. В эпоху, когда люди осмысляют последствия всемирной самоизоляции и живут в ожидании ещё одной волны коронавирусной инфекции, сериал о космонавтах, осуществляющих важнейшую миссию в истории человечества, находясь на значительном расстоянии от своих родных, оказался, что называется, на злобу дня.

Дополнительное внимание обеспечивает имя исполнительницы главной роли. Хиллари Суэнк — обладательница двух «Оскаров» за главные роли в фильмах «Парни не плачут» и «Малышка на миллион». Обе кинокартины — о женщинах с сильным стержнем внутри, но хрупким психическим каркасом, едва выдерживающим давление внешнего мира. Идеальный бэкграунд для сюжета об астронавтке, вынужденной балансировать между человеком, ведущим человечество через тернии к звёздам, и просто хорошей матерью и женой (что, конечно, тоже не самое простое дело в жизни).

К сожалению, очевидные достоинства такой сюжетной основы перечёркиваются некоторыми кардинальными недостатками. В первую очередь, стоит учесть, что сериальной «Гравитации» или хотя бы «К звёздам» из «Вдали» не получилось. Как минимум, по причине того, что космос здесь не дополнительный рычаг движения сюжета, а всего лишь красивая декорация. Рассчитывать на хотя бы даже приближённое к реальным условиям полёта действо не стоит: астронавты на корабле «Атлас» расхаживают по коридорам, вообще забыв про отсутствие гравитации, несмотря на то, что строение ракеты не предполагает какого-либо намёка на наличие центрифуги (хотя там есть момент, в который гравитацию якобы отключают). При том в некоторые моменты они драматично улетают в другой отсек.

Проше говоря, невесомость на «Атласе» действует избирательно, в угоду драматургии. Не говоря уже о том, что работа астронавтов как будто почти целиком состоит не из исследований, экспериментов и технического наблюдения, а из разговоров по душам, рефлексии и периодических спонтанных нервных срывов. Короче говоря, нужно сразу принять тот факт, что космос в сериале не более, чем условность. С тем же успехом герои могли отправиться в путешествие на три года на корабле.

Неочевидная до начала просмотра, но насущная проблема местной драматургии заключается ещё и в том, что «Вдали» пытается походить на «большое кино», в том числе и сценарно. Вместо привычного дробления на зарисовки, в которых история стремительно кочует от события к событию, плетя ткань сюжета, сериал будто имитирует (ключевое слово) вертикально-горизонтальную структуру, в которой есть два центральных события, связывающих между собой отдельные эпизоды: полёт к Марсу и борьбу мужа главной героини с внезапной болезнью.

В каждой серии, в свою очередь, нам понемногу открывают очередную порцию прошлого персонажей, таким образом формируя эмпатические цепочки между ними. И это, к сожалению, работает не так, как следовало бы: динамика сильно провисает в моментах душещипательных бесед второстепенных героев. Русский космонавт улетел, мучимый затянувшимся конфликтом с дочерью, химик-китаянка страдает по оставленной снаружи возлюбленной, будучи при этом замужем.

Более-менее полноценная картина складывается только к пятой-шестой серии. До этого все, кроме героини Хиллари Суэнк, воспринимаются как персонажи, служащие лишь фоном для центрального конфликта женщины, вынужденной оставить семью ради всего человечества.

Одновременно с этим, если дать сериалу шанс расшевелиться, во второй половине он начинает по-настоящему захватывать. Герои обрастают характером и мотивациями и перестают напоминать команду страдальцев, которых кто-то решил свести вместе, чтобы они поболтали в красивых декорациях космического корабля. История семьи главной героини также перестаёт быть похожей на космическую «Санта-Барбару» с классическими американскими темами «преодоления себя». И во многом это заслуга прекрасных актёров.

Не удивимся, если Джош Чарльз, сыгравший Мэтта, прикованного к инвалидному креслу мужа Эммы, получит ряд номинаций за лучшую актерскую работу. Да и харизма Хиллари Суэнк определенно служит клеем для сюжета. У неё получилась сильная и, что важно, человечная героиня, не железная женщина в скафандре, но способная добиться своей цели — успешно доставить команду корабля к Марсу и, что важно, вернуть всех обратно живыми и невредимыми.

В лучшие моменты «Вдали» таки становится похож на признанный образец жанра, «Гравитацию», в том числе в плане того, как сняты космические эпизоды. Например, во второй серии Эмма и Михаил, до этого обуреваемые противоречиями и взаимной неприязнью, вынуждены выйти в открытый космос, чтобы устранить технические неполадки снаружи корабля. Технически это выглядит очень впечатляюще: наконец-то камерная история выходит за рамки своего пространства, и мы вспоминаем, что находимся в космосе, где никто не услышит твой крик, если коллега решит не вовремя отпустить страховочный фал.

Но, в общем и целом, всё это мало спасает «Вдали» от перспективы зрительского забвения. В нём достаточно стереотипов (если русский — то в космосе синтезирует водку, хорошо хоть не шьёт ушанку), много пустоватых разговоров и мало той эскапистской эссенции, ради которой мы вообще смотрим сериалы. Он гораздо выгоднее смотрелся бы в формате мини-сериала, если выбросить оттуда значительную часть слезоточивых сцен и оставить всё, связанное с выходами экипажа «Атласа» в открытый космос.

Ну а что до пресловутой актуальной повестки — да, в сериале один мужчина лежит с парализованными ногами, а женщина в небе и маленькая женщина на земле поддерживают его во имя всеобщего блага. А другой мужчина, не получивший заветный пост командира экспедиции, потихоньку вредит с расстояния в сотни тысяч километров своим несостоявшимся подчинённым, включая главную героиню. Какими бы масштабными категориями мы не мыслили, человечий дух всегда напомнит, каково наше место во Вселенной.

Иван Афанасьев

Фото: kg-portal.ru, forbes.ru

 

 

Loading



Сериал Вдали, Хиллари Суэнк,

Поделиться:

Похожие посты

«Мы не лошади, мы — люди»: разбираем финал сериала «Игра в кальмара»

27 июня на платформе Netflix вышел финальный третий сезон известного южнокорейского сериала «Игра в кальмара». Чтобы заработать баснословную сумму, отчаявшиеся 456 человек участвуют в смертельно опасных состязаниях. После победы в первом сезоне игрок

Что такое аудиосериалы и почему это революция в мире аудиокниг

В последнее время аудиокниги становятся всё более популярны. Многие занятые книголюбы, у которых недостаточно времени на чтение бумажной книги, предпочитают слушать аудиовариант. Сейчас на рынке появился ещё один формат — аудиосериалы. Что это такое,

«28 лет спустя»: удалось ли возродить зомби-франшизу?

В международном прокате успешно показывают зомби-хоррор «28 лет спустя». Спустя более чем два десятилетия Дэнни Бойл и Алекс Гарленд возвращаются к своей культовой франшизе ужасов. Российские прокатчики символично поставили премьеру фильма на 28 июня

Красные мотоциклы и подростки со сверхсилой: «Акира» в российском прокате

Добро пожаловать в Нео-Токио, где спустя 31 год после Третьей Мировой войны люди так и не оправились от ядерного удара. Правительство подавляет любые попытки мятежа, а военные проводят в секретных лабораториях эксперименты над детьми. «Акира» — культ

«Кей-поп-охотницы на демонов»: чем цепляет новый анимационный хит

20 июня состоялась премьера нового анимационного фильма от Netflix и Sony Pictures Animation — «Кей-поп-охотницы на демонов». Он мгновенно стал хитом: зрители ликуют, соцсети заполнены эдитами, вырезками из проекта, ажиотаж не собирается стихать. Как

Новости ForPost

Метки

мода и стиль Афиша Севастополя Аниме Севастопольский ТЮЗ музыка 2023 хоррор Музей-заповедник "Херсонес Таврический" балет детектив Севастополь сериалы 2023 Тейлор Свифт ДКР Андрей Маслов Театр им. Кукол Обзор куда сходить Сергей Безруков музыка 2024 игры 2024 музыка Херсонес художники спектакли фильмы 2024 BLACKPINK Крым ЦГБ им. Л.Н.Толстого Психо Дель Арт 9 мая Неделя моды Большой севастопольский офицерский бал Дворец культуры рыбаков спектакль кино Александр Петров игры 2023 изоляция опера мультфильмы 2023 Фильмы 2025 фестиваль карантин День Победы сериалы 2024 обзор аниме Новый год арт-отель "Украина" концерт выставка аниме 2025 Charli XCX выставки Санкт-Петербург СевТЮЗ мультфильмы 2024 Российские сериалы День ВМФ Модный показ коронавирус театр драмы "Психо Дель Арт" праздник Клим Шипенко книги мастер-классы Balenciaga театр Луначарского фильмы 2023 комедия "Кинопоиск" Золотая балка Marvel рецензия СЦКиИ российские фильмы Театр Лавренёва Конкурс "Живая классика" искусство афиша Севастополь Мода Севастопольский театр оперы и балета Херсонес Таврический фэнтези Обзор фильма Федюхины высоты мультфильмы аниме 2024 Театральная улица скандал музыка 2025 Григорий Лифанов сериалы 2025 живопись K-pop Театр имени Луначарского фильмы ужасов Netflix Dior фильмы театр