С Луны на Марс: чувства в невесомости «Вдали» от Земли

08-10-2020 17:47

В начале сентября вышел научно-фантастический сериал «Вдали» (Away) — о космической экспедиции, возглавляемой астронавтом Эммой Грин, роль которой исполнила двукратная лауреатка премии «Оскар» Хиллари Суэнк. Смелая и сильная духом женщина согласилась на крайне опасную миссию — трёхлетний исследовательский перелёт с Луны на Марс в составе интернациональной команды космонавтов. Разбираемся вместе с Forbes в преимуществах и недостатках нового сериала о женщине-руководителе первой экспедиции на Марс, оставившей на Земле семью.

В задачу Эммы Грин входит не только достичь точки назначения (что уже само по себе испытание), но и сплотить членов разношёрстной команды: опытного, но сварливого русского Михаила, интровертной женщины-химика Лу из Китая, вечно сомневающегося в себе африканско-британского ботаника Куэси и уравновешенного, но с внушительными скелетами в шкафу второго пилота Рэма, родом из Индии. Вдобавок ко всему, на Земле у Эммы остались дочь-подросток и муж, который и сам должен был лететь на Марс, но в итоге оказался в инвалидном кресле. Три года — огромный срок для людей, замкнутых в пространстве космического корабля, особенно когда дома их ждут любимые люди и многочисленные нерешённые проблемы.

«Вдали» удивительно точно попал в настроение своего зрителя. В эпоху, когда люди осмысляют последствия всемирной самоизоляции и живут в ожидании ещё одной волны коронавирусной инфекции, сериал о космонавтах, осуществляющих важнейшую миссию в истории человечества, находясь на значительном расстоянии от своих родных, оказался, что называется, на злобу дня.

Дополнительное внимание обеспечивает имя исполнительницы главной роли. Хиллари Суэнк — обладательница двух «Оскаров» за главные роли в фильмах «Парни не плачут» и «Малышка на миллион». Обе кинокартины — о женщинах с сильным стержнем внутри, но хрупким психическим каркасом, едва выдерживающим давление внешнего мира. Идеальный бэкграунд для сюжета об астронавтке, вынужденной балансировать между человеком, ведущим человечество через тернии к звёздам, и просто хорошей матерью и женой (что, конечно, тоже не самое простое дело в жизни).

К сожалению, очевидные достоинства такой сюжетной основы перечёркиваются некоторыми кардинальными недостатками. В первую очередь, стоит учесть, что сериальной «Гравитации» или хотя бы «К звёздам» из «Вдали» не получилось. Как минимум, по причине того, что космос здесь не дополнительный рычаг движения сюжета, а всего лишь красивая декорация. Рассчитывать на хотя бы даже приближённое к реальным условиям полёта действо не стоит: астронавты на корабле «Атлас» расхаживают по коридорам, вообще забыв про отсутствие гравитации, несмотря на то, что строение ракеты не предполагает какого-либо намёка на наличие центрифуги (хотя там есть момент, в который гравитацию якобы отключают). При том в некоторые моменты они драматично улетают в другой отсек.

Проше говоря, невесомость на «Атласе» действует избирательно, в угоду драматургии. Не говоря уже о том, что работа астронавтов как будто почти целиком состоит не из исследований, экспериментов и технического наблюдения, а из разговоров по душам, рефлексии и периодических спонтанных нервных срывов. Короче говоря, нужно сразу принять тот факт, что космос в сериале не более, чем условность. С тем же успехом герои могли отправиться в путешествие на три года на корабле.

Неочевидная до начала просмотра, но насущная проблема местной драматургии заключается ещё и в том, что «Вдали» пытается походить на «большое кино», в том числе и сценарно. Вместо привычного дробления на зарисовки, в которых история стремительно кочует от события к событию, плетя ткань сюжета, сериал будто имитирует (ключевое слово) вертикально-горизонтальную структуру, в которой есть два центральных события, связывающих между собой отдельные эпизоды: полёт к Марсу и борьбу мужа главной героини с внезапной болезнью.

В каждой серии, в свою очередь, нам понемногу открывают очередную порцию прошлого персонажей, таким образом формируя эмпатические цепочки между ними. И это, к сожалению, работает не так, как следовало бы: динамика сильно провисает в моментах душещипательных бесед второстепенных героев. Русский космонавт улетел, мучимый затянувшимся конфликтом с дочерью, химик-китаянка страдает по оставленной снаружи возлюбленной, будучи при этом замужем.

Более-менее полноценная картина складывается только к пятой-шестой серии. До этого все, кроме героини Хиллари Суэнк, воспринимаются как персонажи, служащие лишь фоном для центрального конфликта женщины, вынужденной оставить семью ради всего человечества.

Одновременно с этим, если дать сериалу шанс расшевелиться, во второй половине он начинает по-настоящему захватывать. Герои обрастают характером и мотивациями и перестают напоминать команду страдальцев, которых кто-то решил свести вместе, чтобы они поболтали в красивых декорациях космического корабля. История семьи главной героини также перестаёт быть похожей на космическую «Санта-Барбару» с классическими американскими темами «преодоления себя». И во многом это заслуга прекрасных актёров.

Не удивимся, если Джош Чарльз, сыгравший Мэтта, прикованного к инвалидному креслу мужа Эммы, получит ряд номинаций за лучшую актерскую работу. Да и харизма Хиллари Суэнк определенно служит клеем для сюжета. У неё получилась сильная и, что важно, человечная героиня, не железная женщина в скафандре, но способная добиться своей цели — успешно доставить команду корабля к Марсу и, что важно, вернуть всех обратно живыми и невредимыми.

В лучшие моменты «Вдали» таки становится похож на признанный образец жанра, «Гравитацию», в том числе в плане того, как сняты космические эпизоды. Например, во второй серии Эмма и Михаил, до этого обуреваемые противоречиями и взаимной неприязнью, вынуждены выйти в открытый космос, чтобы устранить технические неполадки снаружи корабля. Технически это выглядит очень впечатляюще: наконец-то камерная история выходит за рамки своего пространства, и мы вспоминаем, что находимся в космосе, где никто не услышит твой крик, если коллега решит не вовремя отпустить страховочный фал.

Но, в общем и целом, всё это мало спасает «Вдали» от перспективы зрительского забвения. В нём достаточно стереотипов (если русский — то в космосе синтезирует водку, хорошо хоть не шьёт ушанку), много пустоватых разговоров и мало той эскапистской эссенции, ради которой мы вообще смотрим сериалы. Он гораздо выгоднее смотрелся бы в формате мини-сериала, если выбросить оттуда значительную часть слезоточивых сцен и оставить всё, связанное с выходами экипажа «Атласа» в открытый космос.

Ну а что до пресловутой актуальной повестки — да, в сериале один мужчина лежит с парализованными ногами, а женщина в небе и маленькая женщина на земле поддерживают его во имя всеобщего блага. А другой мужчина, не получивший заветный пост командира экспедиции, потихоньку вредит с расстояния в сотни тысяч километров своим несостоявшимся подчинённым, включая главную героиню. Какими бы масштабными категориями мы не мыслили, человечий дух всегда напомнит, каково наше место во Вселенной.

Иван Афанасьев

Фото: kg-portal.ru, forbes.ru

 

 

Loading



Сериал Вдали, Хиллари Суэнк,

Поделиться:

Похожие посты

Что почитать зимой: 10 книг для уютного вечера

Зимой после долгого рабочего дня хочется прийти домой, укутаться в плед и насладиться хорошей историей. Если задавались вопросом «что почитать зимой», ForPost-Афиша составила для вас подборку из десяти книг, с которыми стоит ознакомиться.
Обложк

«Холоп» по-турецки: Серкан Болат вместо Милоша Биковича

23 января на экраны вышел турецкий ремейк нашумевшей российской франшизы «Холоп». Нас снова встречает избалованный сынок богатых родителей, который отправляется на перевоспитание прямиком в средневековье, только теперь при дворе султана Сулеймана. Чт

«Минута тишины» — детективная драма от Первого канала

20 января на «Первом канале» прошла премьера сериала «Минута тишины», основанного на реальных событиях и историях из мира бизнеса. Десятисерийная драма расскажет историю русского предпринимателя, который оказался в эпицентре землетрясения на Ближнем

Переписанный финал: о чём «Атака титанов: Реквием»?

17 января студия ECLYPSE представила новый фанатский проект — «Атака титанов: Реквием». Это пятнадцатиминутная серия, где зрители увидят альтернативную концовку оригинального тайтла. Мог ли Эрен сделать другой выбор? Как бы тогда сложилась судьба Раз

«Четыре четверти»: подростковая драма о первой любви

16 января в российском кинопрокате стартовала отечественная картина «Четыре четверти». Школа, первая любовь вопреки всему, ссоры и примирения — в лучших традициях голливудских мелодрам. Рассказываем, чем фильм по роману-бестселлеру Александра Юка мож

Новости ForPost

Метки

игры 2023 игры 2024 Конкурс "Живая классика" Херсонес Таврический балет День Победы Федюхины высоты мастер-классы Севастопольский театр оперы и балета День ВМФ изоляция выставки творчество Театр имени Луначарского кино куда сходить Виталий Либа театр драмы "Психо Дель Арт" Модный показ Российские сериалы Тейлор Свифт СевТЮЗ Неделя моды Золотая балка фестиваль Louis Vuitton Севастопольский ТЮЗ Конкурс красоты Театральная улица Севастополь Санкт-Петербург Неделя моды в Париже аниме 2024 концерт музыка 2023 ЦГБ им. Л.Н.Толстого Валерий Либа Музей обороны Севастополя Александр Петров праздник Аниме Психо Дель Арт Dior сериалы 2023 выставка Новый год Музей-заповедник "Херсонес Таврический" театр Луначарского художники сериалы 2024 «Оперные вечера в Севастополе» мультфильмы мультфильмы 2023 Мода карантин мультфильмы 2024 "Кинопоиск" Андрей Маслов фильмы 2023 Большой севастопольский офицерский бал книги Клим Шипенко Балаклава афиша Севастополь фестиваль «Природа Искусства» Дворец культуры рыбаков BLACKPINK Крым хоррор Театр им. Кукол СЦКиИ Театр Лавренёва живопись фильмы 2024 музыка 2024 театр спектакль Григорий Лифанов рецензия спектакли Афиша Севастополя коронавирус Обзор арт-отель "Украина" российские фильмы Balenciaga 9 мая музыка K-pop поэзия Сергей Безруков опера ДКР фильмы Херсонес Netflix Фестиваль «Таврида — АРТ» мода и стиль Гарри Поттер искусство