С Луны на Марс: чувства в невесомости «Вдали» от Земли

08-10-2020 17:47
Сериал Вдали, Хиллари Суэнк,

В начале сентября вышел научно-фантастический сериал «Вдали» (Away) — о космической экспедиции, возглавляемой астронавтом Эммой Грин, роль которой исполнила двукратная лауреатка премии «Оскар» Хиллари Суэнк. Смелая и сильная духом женщина согласилась на крайне опасную миссию — трёхлетний исследовательский перелёт с Луны на Марс в составе интернациональной команды космонавтов. Разбираемся вместе с Forbes в преимуществах и недостатках нового сериала о женщине-руководителе первой экспедиции на Марс, оставившей на Земле семью.

В задачу Эммы Грин входит не только достичь точки назначения (что уже само по себе испытание), но и сплотить членов разношёрстной команды: опытного, но сварливого русского Михаила, интровертной женщины-химика Лу из Китая, вечно сомневающегося в себе африканско-британского ботаника Куэси и уравновешенного, но с внушительными скелетами в шкафу второго пилота Рэма, родом из Индии. Вдобавок ко всему, на Земле у Эммы остались дочь-подросток и муж, который и сам должен был лететь на Марс, но в итоге оказался в инвалидном кресле. Три года — огромный срок для людей, замкнутых в пространстве космического корабля, особенно когда дома их ждут любимые люди и многочисленные нерешённые проблемы.

«Вдали» удивительно точно попал в настроение своего зрителя. В эпоху, когда люди осмысляют последствия всемирной самоизоляции и живут в ожидании ещё одной волны коронавирусной инфекции, сериал о космонавтах, осуществляющих важнейшую миссию в истории человечества, находясь на значительном расстоянии от своих родных, оказался, что называется, на злобу дня.

Дополнительное внимание обеспечивает имя исполнительницы главной роли. Хиллари Суэнк — обладательница двух «Оскаров» за главные роли в фильмах «Парни не плачут» и «Малышка на миллион». Обе кинокартины — о женщинах с сильным стержнем внутри, но хрупким психическим каркасом, едва выдерживающим давление внешнего мира. Идеальный бэкграунд для сюжета об астронавтке, вынужденной балансировать между человеком, ведущим человечество через тернии к звёздам, и просто хорошей матерью и женой (что, конечно, тоже не самое простое дело в жизни).

К сожалению, очевидные достоинства такой сюжетной основы перечёркиваются некоторыми кардинальными недостатками. В первую очередь, стоит учесть, что сериальной «Гравитации» или хотя бы «К звёздам» из «Вдали» не получилось. Как минимум, по причине того, что космос здесь не дополнительный рычаг движения сюжета, а всего лишь красивая декорация. Рассчитывать на хотя бы даже приближённое к реальным условиям полёта действо не стоит: астронавты на корабле «Атлас» расхаживают по коридорам, вообще забыв про отсутствие гравитации, несмотря на то, что строение ракеты не предполагает какого-либо намёка на наличие центрифуги (хотя там есть момент, в который гравитацию якобы отключают). При том в некоторые моменты они драматично улетают в другой отсек.

Проше говоря, невесомость на «Атласе» действует избирательно, в угоду драматургии. Не говоря уже о том, что работа астронавтов как будто почти целиком состоит не из исследований, экспериментов и технического наблюдения, а из разговоров по душам, рефлексии и периодических спонтанных нервных срывов. Короче говоря, нужно сразу принять тот факт, что космос в сериале не более, чем условность. С тем же успехом герои могли отправиться в путешествие на три года на корабле.

Неочевидная до начала просмотра, но насущная проблема местной драматургии заключается ещё и в том, что «Вдали» пытается походить на «большое кино», в том числе и сценарно. Вместо привычного дробления на зарисовки, в которых история стремительно кочует от события к событию, плетя ткань сюжета, сериал будто имитирует (ключевое слово) вертикально-горизонтальную структуру, в которой есть два центральных события, связывающих между собой отдельные эпизоды: полёт к Марсу и борьбу мужа главной героини с внезапной болезнью.

В каждой серии, в свою очередь, нам понемногу открывают очередную порцию прошлого персонажей, таким образом формируя эмпатические цепочки между ними. И это, к сожалению, работает не так, как следовало бы: динамика сильно провисает в моментах душещипательных бесед второстепенных героев. Русский космонавт улетел, мучимый затянувшимся конфликтом с дочерью, химик-китаянка страдает по оставленной снаружи возлюбленной, будучи при этом замужем.

Более-менее полноценная картина складывается только к пятой-шестой серии. До этого все, кроме героини Хиллари Суэнк, воспринимаются как персонажи, служащие лишь фоном для центрального конфликта женщины, вынужденной оставить семью ради всего человечества.

Одновременно с этим, если дать сериалу шанс расшевелиться, во второй половине он начинает по-настоящему захватывать. Герои обрастают характером и мотивациями и перестают напоминать команду страдальцев, которых кто-то решил свести вместе, чтобы они поболтали в красивых декорациях космического корабля. История семьи главной героини также перестаёт быть похожей на космическую «Санта-Барбару» с классическими американскими темами «преодоления себя». И во многом это заслуга прекрасных актёров.

Не удивимся, если Джош Чарльз, сыгравший Мэтта, прикованного к инвалидному креслу мужа Эммы, получит ряд номинаций за лучшую актерскую работу. Да и харизма Хиллари Суэнк определенно служит клеем для сюжета. У неё получилась сильная и, что важно, человечная героиня, не железная женщина в скафандре, но способная добиться своей цели — успешно доставить команду корабля к Марсу и, что важно, вернуть всех обратно живыми и невредимыми.

В лучшие моменты «Вдали» таки становится похож на признанный образец жанра, «Гравитацию», в том числе в плане того, как сняты космические эпизоды. Например, во второй серии Эмма и Михаил, до этого обуреваемые противоречиями и взаимной неприязнью, вынуждены выйти в открытый космос, чтобы устранить технические неполадки снаружи корабля. Технически это выглядит очень впечатляюще: наконец-то камерная история выходит за рамки своего пространства, и мы вспоминаем, что находимся в космосе, где никто не услышит твой крик, если коллега решит не вовремя отпустить страховочный фал.

Но, в общем и целом, всё это мало спасает «Вдали» от перспективы зрительского забвения. В нём достаточно стереотипов (если русский — то в космосе синтезирует водку, хорошо хоть не шьёт ушанку), много пустоватых разговоров и мало той эскапистской эссенции, ради которой мы вообще смотрим сериалы. Он гораздо выгоднее смотрелся бы в формате мини-сериала, если выбросить оттуда значительную часть слезоточивых сцен и оставить всё, связанное с выходами экипажа «Атласа» в открытый космос.

Ну а что до пресловутой актуальной повестки — да, в сериале один мужчина лежит с парализованными ногами, а женщина в небе и маленькая женщина на земле поддерживают его во имя всеобщего блага. А другой мужчина, не получивший заветный пост командира экспедиции, потихоньку вредит с расстояния в сотни тысяч километров своим несостоявшимся подчинённым, включая главную героиню. Какими бы масштабными категориями мы не мыслили, человечий дух всегда напомнит, каково наше место во Вселенной.

Иван Афанасьев

Фото: kg-portal.ru, forbes.ru

 

 

 2 Просмотров за сегодня



Поделиться:

Похожие посты

Детский театральный онлайн-фестиваль «Маршак»: что ещё успеваем посмотреть

С 23 по 31 октября проходит VI Детский театральный фестиваль "Маршак". Фестиваль ежегодно проводится в Воронеже, на родине писателя Самуила Маршака,

Премьерный ноябрь Паулины Андреевой: «Метод» вернётся, а «Псих» начнётся

Эта осень богата на премьеры. Свежими проектами могут похвастаться как государственные телеканалы, так и стриминговые платформы. А для некоторых кинодеятелей грядущий ноябрь может вообще стать знаковым. В этом смысле приятно удивляет Паулина Андреева

Лечим осеннюю хандру: START и «КиноПоиск HD» спешат на помощь

Заварить себе ароматный чай, завернуться в тёплый плед и скрасить осенний будничный вечер любимым сериалом – это настолько про нас! Особенно сейчас, когда из-за коронавируса театры и кинотеатры приостановили свою работу. Спасибо онлайн-кинотеатрам, к

Картина Бэнкси ушла с молотка почти за 10 миллионов долларов

На лондонском аукционе Sotheby’s новый шедевр Бэнкси продали менее чем за 10 минут. «Show Me The Monet» отсылает к картине французского живописца, одного из основателей импрессионизма, Клода Моне. 1893 год. Клод Моне уезжает в ме

Изоляция в стиле артхаус: одиночество в странном городе и надежда напоследок

Есть такие фильмы, которые вряд ли станешь пересматривать, но в киноархивах собственной памяти для них будет отведено достойное место. Ещё долгое время атмосфера картины не отпустит, звукоряд прочно осядет в голове, а композиционно выверенные и эмоци

Новости ForPost

Метки

живопись поэзия Динопарк День рыбака Золотая балка Молодёжь История Конкурс красоты театр кино Александр Петров музыка Море Севастопольский офицерский бал искусство опера #WineFest фестиваль коронавирус 75 лет Победы театр Луначарского Картины Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Международный день танца художники Психо Дель Арт Федюхины высоты Новый год в Севастополе пандемия Великая Отечественная война Мастер и Маргарита Фонд «Живая классика» Херсонес Таврический мастер-классы День ВМФ Крымский военно-исторический фестиваль выставки VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» карантин Театр им. Кукол Театральная улица Музеи онлайн Большие гастроли Севастополь Анна Каренина Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" Дмитрий Глуховский видеосервис "START" День театра конкурс Достоевский группа Ленинград Фёдор Достоевский праздник выставка фильмы кинофестиваль Святой Владимир шоу благотворительность открытие сезона Бесы Импровизационный батл Онлайн-экскурсии Опера в Херсонесе Григорий Лифанов спектакль Клим Шипенко Херсонес Сергей Шнуров Константин Богомолов Балаклава самоизоляция художник Лев Толстой Севастопольский ТЮЗ спектакли 9 мая Театр имени Луначарского роман "Текст" Конкурс "Живая классика" балет онлайн-марафон книги Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Дворец культуры рыбаков Ольга Панкратова изоляция ДКР концерт Живая классика театр танца Вадима Елизарова вокал дети СЦКиИ СевТЮЗ Большой севастопольский офицерский бал Театр танца им. Вадима Елизарова День Победы творчество Кванториум