С Луны на Марс: чувства в невесомости «Вдали» от Земли

08-10-2020 17:47

В начале сентября вышел научно-фантастический сериал «Вдали» (Away) — о космической экспедиции, возглавляемой астронавтом Эммой Грин, роль которой исполнила двукратная лауреатка премии «Оскар» Хиллари Суэнк. Смелая и сильная духом женщина согласилась на крайне опасную миссию — трёхлетний исследовательский перелёт с Луны на Марс в составе интернациональной команды космонавтов. Разбираемся вместе с Forbes в преимуществах и недостатках нового сериала о женщине-руководителе первой экспедиции на Марс, оставившей на Земле семью.

В задачу Эммы Грин входит не только достичь точки назначения (что уже само по себе испытание), но и сплотить членов разношёрстной команды: опытного, но сварливого русского Михаила, интровертной женщины-химика Лу из Китая, вечно сомневающегося в себе африканско-британского ботаника Куэси и уравновешенного, но с внушительными скелетами в шкафу второго пилота Рэма, родом из Индии. Вдобавок ко всему, на Земле у Эммы остались дочь-подросток и муж, который и сам должен был лететь на Марс, но в итоге оказался в инвалидном кресле. Три года — огромный срок для людей, замкнутых в пространстве космического корабля, особенно когда дома их ждут любимые люди и многочисленные нерешённые проблемы.

«Вдали» удивительно точно попал в настроение своего зрителя. В эпоху, когда люди осмысляют последствия всемирной самоизоляции и живут в ожидании ещё одной волны коронавирусной инфекции, сериал о космонавтах, осуществляющих важнейшую миссию в истории человечества, находясь на значительном расстоянии от своих родных, оказался, что называется, на злобу дня.

Дополнительное внимание обеспечивает имя исполнительницы главной роли. Хиллари Суэнк — обладательница двух «Оскаров» за главные роли в фильмах «Парни не плачут» и «Малышка на миллион». Обе кинокартины — о женщинах с сильным стержнем внутри, но хрупким психическим каркасом, едва выдерживающим давление внешнего мира. Идеальный бэкграунд для сюжета об астронавтке, вынужденной балансировать между человеком, ведущим человечество через тернии к звёздам, и просто хорошей матерью и женой (что, конечно, тоже не самое простое дело в жизни).

К сожалению, очевидные достоинства такой сюжетной основы перечёркиваются некоторыми кардинальными недостатками. В первую очередь, стоит учесть, что сериальной «Гравитации» или хотя бы «К звёздам» из «Вдали» не получилось. Как минимум, по причине того, что космос здесь не дополнительный рычаг движения сюжета, а всего лишь красивая декорация. Рассчитывать на хотя бы даже приближённое к реальным условиям полёта действо не стоит: астронавты на корабле «Атлас» расхаживают по коридорам, вообще забыв про отсутствие гравитации, несмотря на то, что строение ракеты не предполагает какого-либо намёка на наличие центрифуги (хотя там есть момент, в который гравитацию якобы отключают). При том в некоторые моменты они драматично улетают в другой отсек.

Проше говоря, невесомость на «Атласе» действует избирательно, в угоду драматургии. Не говоря уже о том, что работа астронавтов как будто почти целиком состоит не из исследований, экспериментов и технического наблюдения, а из разговоров по душам, рефлексии и периодических спонтанных нервных срывов. Короче говоря, нужно сразу принять тот факт, что космос в сериале не более, чем условность. С тем же успехом герои могли отправиться в путешествие на три года на корабле.

Неочевидная до начала просмотра, но насущная проблема местной драматургии заключается ещё и в том, что «Вдали» пытается походить на «большое кино», в том числе и сценарно. Вместо привычного дробления на зарисовки, в которых история стремительно кочует от события к событию, плетя ткань сюжета, сериал будто имитирует (ключевое слово) вертикально-горизонтальную структуру, в которой есть два центральных события, связывающих между собой отдельные эпизоды: полёт к Марсу и борьбу мужа главной героини с внезапной болезнью.

В каждой серии, в свою очередь, нам понемногу открывают очередную порцию прошлого персонажей, таким образом формируя эмпатические цепочки между ними. И это, к сожалению, работает не так, как следовало бы: динамика сильно провисает в моментах душещипательных бесед второстепенных героев. Русский космонавт улетел, мучимый затянувшимся конфликтом с дочерью, химик-китаянка страдает по оставленной снаружи возлюбленной, будучи при этом замужем.

Более-менее полноценная картина складывается только к пятой-шестой серии. До этого все, кроме героини Хиллари Суэнк, воспринимаются как персонажи, служащие лишь фоном для центрального конфликта женщины, вынужденной оставить семью ради всего человечества.

Одновременно с этим, если дать сериалу шанс расшевелиться, во второй половине он начинает по-настоящему захватывать. Герои обрастают характером и мотивациями и перестают напоминать команду страдальцев, которых кто-то решил свести вместе, чтобы они поболтали в красивых декорациях космического корабля. История семьи главной героини также перестаёт быть похожей на космическую «Санта-Барбару» с классическими американскими темами «преодоления себя». И во многом это заслуга прекрасных актёров.

Не удивимся, если Джош Чарльз, сыгравший Мэтта, прикованного к инвалидному креслу мужа Эммы, получит ряд номинаций за лучшую актерскую работу. Да и харизма Хиллари Суэнк определенно служит клеем для сюжета. У неё получилась сильная и, что важно, человечная героиня, не железная женщина в скафандре, но способная добиться своей цели — успешно доставить команду корабля к Марсу и, что важно, вернуть всех обратно живыми и невредимыми.

В лучшие моменты «Вдали» таки становится похож на признанный образец жанра, «Гравитацию», в том числе в плане того, как сняты космические эпизоды. Например, во второй серии Эмма и Михаил, до этого обуреваемые противоречиями и взаимной неприязнью, вынуждены выйти в открытый космос, чтобы устранить технические неполадки снаружи корабля. Технически это выглядит очень впечатляюще: наконец-то камерная история выходит за рамки своего пространства, и мы вспоминаем, что находимся в космосе, где никто не услышит твой крик, если коллега решит не вовремя отпустить страховочный фал.

Но, в общем и целом, всё это мало спасает «Вдали» от перспективы зрительского забвения. В нём достаточно стереотипов (если русский — то в космосе синтезирует водку, хорошо хоть не шьёт ушанку), много пустоватых разговоров и мало той эскапистской эссенции, ради которой мы вообще смотрим сериалы. Он гораздо выгоднее смотрелся бы в формате мини-сериала, если выбросить оттуда значительную часть слезоточивых сцен и оставить всё, связанное с выходами экипажа «Атласа» в открытый космос.

Ну а что до пресловутой актуальной повестки — да, в сериале один мужчина лежит с парализованными ногами, а женщина в небе и маленькая женщина на земле поддерживают его во имя всеобщего блага. А другой мужчина, не получивший заветный пост командира экспедиции, потихоньку вредит с расстояния в сотни тысяч километров своим несостоявшимся подчинённым, включая главную героиню. Какими бы масштабными категориями мы не мыслили, человечий дух всегда напомнит, каково наше место во Вселенной.

Иван Афанасьев

Фото: kg-portal.ru, forbes.ru

 

 

Loading



Сериал Вдали, Хиллари Суэнк,

Поделиться:

Похожие посты

«Финист. Первый богатырь»: сольник, который никто не просил

1 января в отечественном прокате стартовал «Финист. Первый богатырь». Это новая часть франшизы «Последний богатырь», которая восемь лет назад стартовала при поддержке Disney. Что ожидает зрителей в этом фильме и стоит ли идти на новинку в кинотеатры

«Киберслав»: кровавый киберпанк в Древней Руси

В последний день 2024 года на «Кинопоиск» стартовал «Киберслав» — один из самых ожидаемых российских мультсериалов последних лет. Это детектив, в котором эстетика киберпанка смешивается со славянским фольклором. Каким получился нашумевший проект, как

«Волшебник Изумрудного города»: разбираем «Дорогу из желтого кирпича»

1 января киносезон традиционно начался со сказки. В этот раз зрителям представили первую часть экранизации книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», которая называется «Дорога из желтого кирпича». Какой получилась современная киноверси

Аферисты в горах: о чём сериал «Красная поляна»

28 декабря на Кинопоиске стартовала авантюрная комедия «Красная поляна» от режиссёра «Беспринципных» Романа Прыгунова. В центре сюжета — столичная мошенница Саша. Девушка прилетела в Сочи, чтобы обвести вокруг пальца всех на роскошном курорте. В како

«Игра в кальмара» 2: сенсация или разочарование?

2 сезон популярного сериала «Игра в кальмара» вышел несколько дней назад и снова, прямо как в 2021-ом, привлек всеобщее внимание. Каким получилось продолжение южнокорейского хита, что о нём говорят критики и зрители — рассказываем в статье.
Обло

Новости ForPost

  • No items

Метки

концерт музыка 2023 Театр им. Кукол фильмы "Кинопоиск" изоляция Большой севастопольский офицерский бал Тейлор Свифт День ВМФ Louis Vuitton 9 мая Российские сериалы игры 2023 Севастополь Психо Дель Арт Фестиваль «Таврида — АРТ» хоррор игры 2024 живопись Модный показ опера Севастопольский театр оперы и балета театр драмы "Психо Дель Арт" Новый год Золотая балка Дворец культуры рыбаков коронавирус фестиваль «Природа Искусства» театр выставка мультфильмы Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Неделя моды в Париже фильмы 2023 Театр Лавренёва карантин балет куда сходить Netflix мастер-классы Балаклава Александр Петров K-pop Афиша Севастополя Гарри Поттер искусство Обзор рецензия праздник арт-отель "Украина" поэзия музыка 2024 художники Balenciaga «Оперные вечера в Севастополе» мультфильмы 2024 Андрей Маслов российские фильмы фильмы 2024 СЦКиИ спектакли Театральная улица Мода Конкурс "Живая классика" мультфильмы 2023 ДКР СевТЮЗ Театр имени Луначарского Виталий Либа фестиваль театр Луначарского кино Неделя моды сериалы 2023 Херсонес Клим Шипенко сериалы 2024 спектакль День Победы выставки Dior Валерий Либа Григорий Лифанов аниме 2024 Крым Сергей Безруков музыка Федюхины высоты Севастопольский ТЮЗ мода и стиль BLACKPINK книги творчество Конкурс красоты Музей обороны Севастополя афиша Севастополь Херсонес Таврический Аниме ЦГБ им. Л.Н.Толстого Санкт-Петербург