Театр начинается с дрожи: как звучит «Чайка» после полуночи

17-10-2018 17:03

Севастопольский журналист Татьяна Ерёменко побывала в театре Луначарского на спектакле «Чайка». Вечер после просмотра постановки был предрешён — дома раскалённые эмоции рвались наружу. Татьяна, конечно, поделилась со своими подписчиками впечатлениями от увиденного. ForPost-Афиша просто не мог пройти мимо этих ночных, невероятно красивых откровений глубокого и благодарного зрителя. 

«Если театр не выводит нас из состояния равновесия, то равновесие теряет вечер, проведенный в театре».
(Питер Брук)

Театр начинается с дрожи, с взволнованного нестабильного состояния, с оголенных как проводки нервов, с погруженности в себя и необходимости пережить в одиночку только что произошедшее на сцене. Он начинается с резонанса, когда внутри что-то находит отклик, преломляется и исходит ответной волной — энергией, эмоциями, аплодисментами. Мой вектор к театру Луначарского начинается с этого спектакля.

Все зависит от точки зрения смотрящего: чего он ждет, на что обращает внимание, что запоминает. 
Я видела руки. Пальцы оглаживающие, ласкающие, готовые впиться ногтями в кожу и пронзить мышцы, чтобы удержать свою собственность, свой уникальный аксессуар.

Видела тянущиеся к чужой руке подушечки пальцев, хрупкие, робкие, трепетные, боящиеся прикоснуться, но желающие обхватить и не отпускать чужую ладонь. Пальцы дрожащие, впивающиеся в стеклянную тару, чтобы через миг сделать её пустой, как то, что внутри, затем вновь наполнить и так по кругу. Пальцы, настолько пристрастившиеся к карандашу, что не выпустят его, даже если рухнет мир.

Чехов звучит не словами. Зачастую его героям нужен текст не ради передачи смысла, а чтобы заполнить атмосферу вокруг себя. Вот и актеры — говорят жестами, взглядами, состоянием больше, чем репликами. Здесь улавливается все: кто за кем следит, как реагирует, куда движется, чего ждет, чего не получает, а что уже попросту не способен получить.

Аркадина — так боится уйти в тень, что режет глаза смотрящим на свет. Треплев — пишет, чтобы найти себе место, но не находит. Заречная — летела на славу, а уткнулась в вольфрамовую нить. Маша — черный лебедь в мутном озере. Тригорин — отказавшийся от себя свидетель событий, было больно, когда его ломали.

Театр — это максимальное здесь и сейчас. Это правда, показанная через ложь. Потому что вне театра так часто ложь, выдаваемая за правду.

Спасибо артистам за то прочувствованное, что вложили в свои роли. Спасибо режиссеру за трактовку.

Ночь. Первый час. Мысли роятся, эмоции дотлевают. Что найду в пепле — не знаю. Надеюсь, птицу-феникса — то, что даст сил переродиться, чему помогает каждый затронувший душу спектакль.

Фото Татьяны Миронюк

Похожие посты

CINEMA, CINEMA, CINEMA: Севастопольский театр танца зовёт в мир кино

25 и 26 сентября в Севастопольском академическом театре танца им. В. А. Елизарова состоится премьера хореографического спектакля CINEMA. Новая постановка елизаровцев – это захватывающий калейдоскоп узнаваемых образов и любимых композиций из золотого

Вверх по карьерной лестнице: в чём ужас «Метода Грёнхольма»

20 сентября в театре имени Луначарского состоялся второй премьерный показ спектакля «Метод Грёнхольма» по одноимённой пьесе каталонского драматурга Жорди Гальсерана. Уйти с территории смелых экспериментов очень сложно: ч

Территория новых смыслов: в «тюрьме для актёров» раздался «Крик»

Театр – это обширное поле для экспериментов. Но, пожалуй, в случае с премьерой «Крика» в театре имени Луначарского речь идёт об очень смелом шаге в неизвестность. Подобное пространство академическим театром всегда осваив

Зулейха шествует по миру, или Кому Мишустин «козу» показал

Случилось: Гузель Яхина получила правительственную премию РФ за роман «Зулейха открывает глаза». Хочется дополнить: Гузель Яхина получила премию за свой старенький (аж 15 года!), полуфантастический, милый женский роман п

Когда интеллектуал задумывается о будущем: запоздалая рецензия на не новый роман

Я иногда так делаю: читаю книжку не вместе со всеми, а погодя. Жду, пока роман перестанет числиться по разряду «модных». Это нетрудно: в наше время на это нужно меньше времени, чем когда-то. Вон, Ленина от Чернышевского

Новости ForPost

Метки

творчество фильмы Балаклава День рыбака Музеи онлайн Лев Толстой дети мастер-классы балет Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" Театр им. Кукол Картины Большой севастопольский офицерский бал музыка Театр танца им. Вадима Елизарова живопись Федюхины высоты Дворец культуры рыбаков Живая классика Конкурс красоты День ВМФ Театральная улица вокал Музей-заповедник "Херсонес Таврический" открытие сезона онлайн-марафон Новый год в Севастополе изоляция художники Севастопольский офицерский бал Международный день танца Кванториум День Победы СевТЮЗ Молодёжь коронавирус Севастопольский военно-исторический музей-заповедник роман "Текст" Севастополь афиша Севастопольский ТЮЗ Бесы Великая Отечественная война праздник книги Театр имени Луначарского Большие гастроли Фёдор Достоевский ДКР группа Ленинград конкурс Достоевский кинофестиваль Святой Владимир Григорий Лифанов История Сергей Шнуров концерт театр Луначарского Форум Таврида искусство выставки пандемия Фонд «Живая классика» поэзия самоизоляция опера Психо Дель Арт карантин Клим Шипенко Международный фестиваль документальных фильмов и телепрограмм «Победили вместе» Море театр танца Вадима Елизарова Динопарк День театра кино выставка Анна Каренина благотворительность спектакль Опера в Херсонесе СЦКиИ Конкурс "Живая классика" Мастер и Маргарита театр Херсонес Таврический Онлайн-экскурсии Золотая балка 75 лет Победы шоу Крымский военно-исторический фестиваль Александр Петров 9 мая Херсонес Импровизационный батл фестиваль #WineFest спектакли художник VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Дмитрий Глуховский