Театр начинается с дрожи: как звучит «Чайка» после полуночи

17-10-2018 17:03

Севастопольский журналист Татьяна Ерёменко побывала в театре Луначарского на спектакле «Чайка». Вечер после просмотра постановки был предрешён — дома раскалённые эмоции рвались наружу. Татьяна, конечно, поделилась со своими подписчиками впечатлениями от увиденного. ForPost-Афиша просто не мог пройти мимо этих ночных, невероятно красивых откровений глубокого и благодарного зрителя. 

«Если театр не выводит нас из состояния равновесия, то равновесие теряет вечер, проведенный в театре».
(Питер Брук)

Театр начинается с дрожи, с взволнованного нестабильного состояния, с оголенных как проводки нервов, с погруженности в себя и необходимости пережить в одиночку только что произошедшее на сцене. Он начинается с резонанса, когда внутри что-то находит отклик, преломляется и исходит ответной волной — энергией, эмоциями, аплодисментами. Мой вектор к театру Луначарского начинается с этого спектакля.

Все зависит от точки зрения смотрящего: чего он ждет, на что обращает внимание, что запоминает. 
Я видела руки. Пальцы оглаживающие, ласкающие, готовые впиться ногтями в кожу и пронзить мышцы, чтобы удержать свою собственность, свой уникальный аксессуар.

Видела тянущиеся к чужой руке подушечки пальцев, хрупкие, робкие, трепетные, боящиеся прикоснуться, но желающие обхватить и не отпускать чужую ладонь. Пальцы дрожащие, впивающиеся в стеклянную тару, чтобы через миг сделать её пустой, как то, что внутри, затем вновь наполнить и так по кругу. Пальцы, настолько пристрастившиеся к карандашу, что не выпустят его, даже если рухнет мир.

Чехов звучит не словами. Зачастую его героям нужен текст не ради передачи смысла, а чтобы заполнить атмосферу вокруг себя. Вот и актеры — говорят жестами, взглядами, состоянием больше, чем репликами. Здесь улавливается все: кто за кем следит, как реагирует, куда движется, чего ждет, чего не получает, а что уже попросту не способен получить.

Аркадина — так боится уйти в тень, что режет глаза смотрящим на свет. Треплев — пишет, чтобы найти себе место, но не находит. Заречная — летела на славу, а уткнулась в вольфрамовую нить. Маша — черный лебедь в мутном озере. Тригорин — отказавшийся от себя свидетель событий, было больно, когда его ломали.

Театр — это максимальное здесь и сейчас. Это правда, показанная через ложь. Потому что вне театра так часто ложь, выдаваемая за правду.

Спасибо артистам за то прочувствованное, что вложили в свои роли. Спасибо режиссеру за трактовку.

Ночь. Первый час. Мысли роятся, эмоции дотлевают. Что найду в пепле — не знаю. Надеюсь, птицу-феникса — то, что даст сил переродиться, чему помогает каждый затронувший душу спектакль.

Фото Татьяны Миронюк

 240 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

Твой лучший закат: иммерсивная прогулка, которую захочется повторить

Как давно вы наслаждались севастопольским закатом? Давали глазам отдохнуть, созерцая небо у горизонта, наливающееся тёплыми оттенками уходящего дня? Медитировали на тающий диск солнца, забирающий с водной глади последние золотые штрихи? Если подобные

Магия Античного театра: в Херсонесе открывается театральный сезон

С 16 июня в музее-заповеднике вновь можно будет погрузиться в атмосферу Древней Греции и почувствовать себя самым настоящим эллином в Античном театре Херсонеса Таврического. Билеты уже в продаже, поэтому спешите купить! По традиции 16 июня открыва

В Севастополе проходит VI Всероссийский фестиваль театрального искусства «Сказочное королевство»

Ежегодный фестиваль «Сказочное королевство» открылся 1 июня. В течение недели маленькие зрители и их родители побывают на спектаклях театральных коллективов из Тамбова, Екатеринбурга, Симферополя, Ф

«Признаю, Золушек в моей жизни было много», - режиссёр Василий Заржецкий о премьере в СевТЮЗе

Севастопольский театр юного зрителя представил красочный премьерный спектакль «Золушка». Новое прочтение знаменитой сказки показал севастопольской публике петербургский режиссёр Василий Заржецкий, уже неоднократно обращавшейся к этой истории. Пост

Недетские воспоминания: к 9 мая СевТЮЗ представил премьеру «Вкус медной проволоки»

Мальчишки и девчонки из далёкого 1944 года — дети, у которых война отняла детство. Они узнали, что такое невозвратимые потери, несчастье и разрушения. Потому стремительно взрослели, учились понимать чужую боль, без лишних слов помогали друг другу. 6

Новости ForPost

Метки

Севастополь День Победы 75 лет Победы опера праздник пандемия выставка СЦКиИ История Мастер и Маргарита Крымский военно-исторический фестиваль самоизоляция ДКР книги ЦГБ им. Л.Н.Толстого дети Театр имени Луначарского Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Музей обороны Севастополя Музеи онлайн театр Луначарского Россия Балаклава театр Севастопольский театр оперы и балета кино кинофестиваль Святой Владимир живопись спектакли Конкурс "Живая классика" Валерий Либа выставки Клим Шипенко фестиваль спектакль Фёдор Достоевский «Оперные вечера в Севастополе» театр драмы "Психо Дель Арт" День России Афиша Севастополя Михаил Булгаков концерт Сергей Безруков Большой севастопольский офицерский бал Большие гастроли балет День ВМФ Григорий Лифанов мастер-классы искусство арт-отель "Украина" художник Картины Федюхины высоты Санкт-Петербург Таврида-АРТ Zакрытый покаZ VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» поэзия Достоевский СевТЮЗ Живая классика Театральная улица Ольга Панкратова Бесы Психо Дель Арт коронавирус Динопарк Севастопольский ТЮЗ изоляция Лев Толстой Театр Лавренёва Опера в Херсонесе Андрей Маслов Александр Петров Международный день танца музыка фильмы Театр им. Кукол Эрмитаж Сергей Шнуров художники карантин танцы Море онлайн-марафон Крым Севастопольский военно-исторический музей-заповедник Великая Отечественная война Херсонес Таврический творчество Мариинский театр Фонд «Живая классика» Золотая балка Херсонес Молодёжь Дворец культуры рыбаков 9 мая Анна Каренина Конкурс красоты