Театр начинается с дрожи: как звучит «Чайка» после полуночи

17-10-2018 17:03

Севастопольский журналист Татьяна Ерёменко побывала в театре Луначарского на спектакле «Чайка». Вечер после просмотра постановки был предрешён — дома раскалённые эмоции рвались наружу. Татьяна, конечно, поделилась со своими подписчиками впечатлениями от увиденного. ForPost-Афиша просто не мог пройти мимо этих ночных, невероятно красивых откровений глубокого и благодарного зрителя. 

«Если театр не выводит нас из состояния равновесия, то равновесие теряет вечер, проведенный в театре».
(Питер Брук)

Театр начинается с дрожи, с взволнованного нестабильного состояния, с оголенных как проводки нервов, с погруженности в себя и необходимости пережить в одиночку только что произошедшее на сцене. Он начинается с резонанса, когда внутри что-то находит отклик, преломляется и исходит ответной волной — энергией, эмоциями, аплодисментами. Мой вектор к театру Луначарского начинается с этого спектакля.

Все зависит от точки зрения смотрящего: чего он ждет, на что обращает внимание, что запоминает. 
Я видела руки. Пальцы оглаживающие, ласкающие, готовые впиться ногтями в кожу и пронзить мышцы, чтобы удержать свою собственность, свой уникальный аксессуар.

Видела тянущиеся к чужой руке подушечки пальцев, хрупкие, робкие, трепетные, боящиеся прикоснуться, но желающие обхватить и не отпускать чужую ладонь. Пальцы дрожащие, впивающиеся в стеклянную тару, чтобы через миг сделать её пустой, как то, что внутри, затем вновь наполнить и так по кругу. Пальцы, настолько пристрастившиеся к карандашу, что не выпустят его, даже если рухнет мир.

Чехов звучит не словами. Зачастую его героям нужен текст не ради передачи смысла, а чтобы заполнить атмосферу вокруг себя. Вот и актеры — говорят жестами, взглядами, состоянием больше, чем репликами. Здесь улавливается все: кто за кем следит, как реагирует, куда движется, чего ждет, чего не получает, а что уже попросту не способен получить.

Аркадина — так боится уйти в тень, что режет глаза смотрящим на свет. Треплев — пишет, чтобы найти себе место, но не находит. Заречная — летела на славу, а уткнулась в вольфрамовую нить. Маша — черный лебедь в мутном озере. Тригорин — отказавшийся от себя свидетель событий, было больно, когда его ломали.

Театр — это максимальное здесь и сейчас. Это правда, показанная через ложь. Потому что вне театра так часто ложь, выдаваемая за правду.

Спасибо артистам за то прочувствованное, что вложили в свои роли. Спасибо режиссеру за трактовку.

Ночь. Первый час. Мысли роятся, эмоции дотлевают. Что найду в пепле — не знаю. Надеюсь, птицу-феникса — то, что даст сил переродиться, чему помогает каждый затронувший душу спектакль.

Фото Татьяны Миронюк

 32 Всего просмотров



Поделиться:

Похожие посты

#ТакоеКино: потустороннее такси, взмыленный ангел и кризис «Неадекватных людей»

Январь начался с громких премьер в онлайн-кинотеатрах. Чем могут зацепить «Пассажиры» Карена Оганесяна? Почему новый фильм с Чулпан Хаматовой заслуживает вашего внимания? Случилось ли у «Неадекватных людей» Романа Каримова триумфальное возвращение на

#ТакоеКино: байки Патриарших, Россия Хлебникова и новогодний коктейль

Предновогоднюю подборку планировали сделать из светлого и доброго кино, но как тут обойдёшь стороной, берущих своей наглостью «Беспринципных»? Как не скажешь пару слов о возвращении на экраны «Обычной женщины» товарища Хлебникова? Пройдёшь ли мимо вт

#ТакоеКино: вечный октябрь, «Гнездо» раздора и загадка русской глуши

Меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекцией продлеваются и, соответственно, в Севастополе «кина не будет» до 15 января. И это в лучшем случае. Остаётся пока смотреть те российские и зарубежные новинки, которые можно найти в онлайн. В н

«Всё, что казалось незыблемым – рухнуло», – Григорий Лифанов о работе над «Месяцем в деревне»

Театр живёт! Несмотря на введённые запреты на проведение массовых мероприятий, театр активно продолжает свою работу. В Севастопольском русском академическом драматическом театре имени Луначарского готовят премьеру – спектакль «Месяц в деревне» по изв

«Кот-убийца» отправится на «Арлекин»

Непростой для всех театров России 2020 год принёс хорошую новость для Севастопольского театра юного зрителя. Из 100 спектаклей российских театров постановка Севастопольского театра юного зрителя, режиссёра Юлии Каландаришвили, «Дневник кота-убийцы» б

Новости ForPost

Метки

изоляция Крымский военно-исторический фестиваль Сергей Шнуров кинофестиваль Святой Владимир театр роман "Текст" Лев Толстой Живая классика Театр танца им. Вадима Елизарова коронавирус Дмитрий Глуховский Севастопольский ТЮЗ 9 мая Новый год в Севастополе Балаклава открытие сезона конкурс Динопарк Новый год 2020 дети ДКР День театра опера Молодёжь Мастер и Маргарита мастер-классы искусство Григорий Лифанов театр танца Вадима Елизарова концерт кино СевТЮЗ пандемия художники Севастопольский офицерский бал театр драмы "Психо Дель Арт" Театр имени Луначарского VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» Сергей Безруков Золотая балка День ВМФ Море художник Картины Психо Дель Арт Конкурс "Севастопольская красавица - 2020" современное искусство 75 лет Победы книги Опера в Херсонесе Кванториум вокал Конкурс "Живая классика" Ольга Панкратова Фонд «Живая классика» Музей-заповедник "Херсонес Таврический" фильмы Большой севастопольский офицерский бал живопись благотворительность Федюхины высоты выставка Театральная улица арт-отель "Украина" Импровизационный батл Севастополь поэзия музыка выставки Фёдор Достоевский Александр Петров балет Анна Каренина театр Луначарского Конкурс красоты Музеи онлайн Великая Отечественная война группа Ленинград самоизоляция СЦКиИ #WineFest День рыбака Херсонес праздник Достоевский Бесы Театр им. Кукол Клим Шипенко шоу спектакль онлайн-марафон карантин Дворец культуры рыбаков фестиваль творчество История Севастопольский военно-исторический музей-заповедник спектакли День Победы Херсонес Таврический