Театр начинается с дрожи: как звучит «Чайка» после полуночи

17-10-2018 17:03

Севастопольский журналист Татьяна Ерёменко побывала в театре Луначарского на спектакле «Чайка». Вечер после просмотра постановки был предрешён — дома раскалённые эмоции рвались наружу. Татьяна, конечно, поделилась со своими подписчиками впечатлениями от увиденного. ForPost-Афиша просто не мог пройти мимо этих ночных, невероятно красивых откровений глубокого и благодарного зрителя. 

«Если театр не выводит нас из состояния равновесия, то равновесие теряет вечер, проведенный в театре».
(Питер Брук)

Театр начинается с дрожи, с взволнованного нестабильного состояния, с оголенных как проводки нервов, с погруженности в себя и необходимости пережить в одиночку только что произошедшее на сцене. Он начинается с резонанса, когда внутри что-то находит отклик, преломляется и исходит ответной волной — энергией, эмоциями, аплодисментами. Мой вектор к театру Луначарского начинается с этого спектакля.

Все зависит от точки зрения смотрящего: чего он ждет, на что обращает внимание, что запоминает. 
Я видела руки. Пальцы оглаживающие, ласкающие, готовые впиться ногтями в кожу и пронзить мышцы, чтобы удержать свою собственность, свой уникальный аксессуар.

Видела тянущиеся к чужой руке подушечки пальцев, хрупкие, робкие, трепетные, боящиеся прикоснуться, но желающие обхватить и не отпускать чужую ладонь. Пальцы дрожащие, впивающиеся в стеклянную тару, чтобы через миг сделать её пустой, как то, что внутри, затем вновь наполнить и так по кругу. Пальцы, настолько пристрастившиеся к карандашу, что не выпустят его, даже если рухнет мир.

Чехов звучит не словами. Зачастую его героям нужен текст не ради передачи смысла, а чтобы заполнить атмосферу вокруг себя. Вот и актеры — говорят жестами, взглядами, состоянием больше, чем репликами. Здесь улавливается все: кто за кем следит, как реагирует, куда движется, чего ждет, чего не получает, а что уже попросту не способен получить.

Аркадина — так боится уйти в тень, что режет глаза смотрящим на свет. Треплев — пишет, чтобы найти себе место, но не находит. Заречная — летела на славу, а уткнулась в вольфрамовую нить. Маша — черный лебедь в мутном озере. Тригорин — отказавшийся от себя свидетель событий, было больно, когда его ломали.

Театр — это максимальное здесь и сейчас. Это правда, показанная через ложь. Потому что вне театра так часто ложь, выдаваемая за правду.

Спасибо артистам за то прочувствованное, что вложили в свои роли. Спасибо режиссеру за трактовку.

Ночь. Первый час. Мысли роятся, эмоции дотлевают. Что найду в пепле — не знаю. Надеюсь, птицу-феникса — то, что даст сил переродиться, чему помогает каждый затронувший душу спектакль.

Фото Татьяны Миронюк

Loading



Поделиться:

Похожие посты

Севастопольские «Ведьмы Гоголя» как архетипическое путешествие женщины

«Всё бабы – ведьмы. А те, что постарше — точно ведьмы!». Этот рефрен мистической комедии с элементами хоррора «Ведьмы Гоголя» (16+) звучит на протяжении всего спектакля, созданного по мотивам произведений автора «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Как «Раневская. Сад» прорабатывает психологические травмы и показывает нас такими, какие мы есть

Спектакль «Раневская. Сад» (16+) по мотивам пьесы Антона Чехова «Вишнёвый сад» (12+) прошёл в Севастополе.
Обложка: Наташа Попова
Постановка Наташи Поповой — это исповедь женщины, которую бы в наши дни назвали заблудшей. Её главная жизненн

Мысли-женщины романов Мураками: в Севастополе представили постановку по мотивам книг писателя

«Все божьи дети могут танцевать» (18+). Так называется рассказ японского писателя Харуки Мураками и сборник, куда вошло произведение. И словно желая проиллюстрировать этот посыл, актёры севастопольского «Театра горожан», занятые в постановке-впечатле

Причиняем добро: чем хорош новый сериал «Из многих»

Создатель культового сериала «Во все тяжкие» Винс Гиллиган представил своё новое детище — научно-фантастическую драму «Из многих» (Pluribus). Из-за космического вируса человечество познало счастье и стало мыслить как один. Лишь немногие люди с иммуни

Музыкальная реликвия: чем удивляет Lux от Розалии

После дерзкой пластинки Motomami Розалия выпускает Lux — оркестровую симфонию о вере, любви и свете. Вместе с Лондонским симфоническим оркестром она строит совершенно новую архитектуру звука, соединяя фламенко, арт-поп и академическую традицию. В рец

Новости ForPost

Метки

арт-отель "Украина" Дворец культуры рыбаков Крым Музей-заповедник "Херсонес Таврический" искусство День Победы опера игры 2024 мастер-классы театр мультфильмы 2023 балет Российские сериалы 2025 музыка Херсонес Севастополь Игры 2025 Александр Петров BLACKPINK Золотая балка Театр им. Кукол книги Клим Шипенко Фильмы 2025 аниме 2025 коронавирус Тейлор Свифт живопись сериалы 2025 изоляция спектакли куда сходить игры 2023 спектакль Большой севастопольский офицерский бал мультфильмы 2024 Билли Айлиш афиша Севастополь праздник мода и стиль СЦКиИ рецензия поэзия Dior Модный показ Хаяо Миядзаки выставка СевТЮЗ театр драмы "Психо Дель Арт" рэп карантин Григорий Лифанов сериалы 2024 комедия обзор аниме концерт Мода кино фэнтези Новый год Севастопольский ТЮЗ Неделя моды в Париже Аниме сериалы 2023 аниме 2024 хоррор Херсонес Таврический Театральная улица Неделя моды Театр имени Луначарского поп-музыка музыка 2024 музыка 2023 музыка 2025 Психо Дель Арт Обзор скандал Севастопольский театр оперы и балета художники "Кинопоиск" 9 мая современное искусство детектив Balenciaga Конкурс "Живая классика" российские фильмы фильмы Netflix театр Луначарского Charli XCX фестиваль фильмы 2024 выставки фильмы ужасов K-pop ДКР фильмы 2023 Афиша Севастополя Российские сериалы мультфильмы