Будущее уже здесь: 8 новейших галерей с яркой архитектурой

16-11-2020 19:25

Музейные пространства сегодня воспринимаются уже не только как хранители прошлого, но и как созидатели будущего, как центры актуальной информации и активной коммуникации. Эти изменения повлекли за собой и необходимость создания новых музейных пространств, и новую архитектуру музейных зданий — вызывающую, поражающую и притягивающую. РБК собрал самые интересные с точки зрения архитектуры музейные здания, открытые в 2019 году, а также самые яркие и ожидаемые премьеры 2021 года.

Галерея Джеймса Симона

Берлин
Архитектор — Дэвид Чипперфильд

Галерея Джеймса Симона на Музейном острове Берлина по проекту мировой архитектурной звезды Дэвида Чипперфильда сразу после открытия летом прошлого года получила приз Немецкого музея архитектуры, которым ежегодно отмечают самые выдающиеся здания в стране. Известный своим деликатным подходом к исторической ткани города архитектор сэр Дэвид Чипперфильд поддерживал тему «форумной архитектуры», заложенную в дизайн-код Музейного острова почти 200 лет. Лейтмотивом проекта стали тонкие колонны. Три широких пролета между удлиненным цоколем и нижней колоннадой приглашают посетителей войти внутрь.

Галерея Джеймса Симона на Музейном острове в Берлине (Фото: imago images / Rolf Zöllner / ТАСС)

За связь с классической традицией галерею по проекту именитого британца уже назвали Парфеноном на реке Шпрее и Акрополем. Подобно Пирамиде Лувра, Галерея Джеймса Симона стала новой достопримечательностью и логистическим хабом для посетителей главного музейного центра Берлина. Из фойе со стойкой информации и турникетами посетители попадают в Пергамский музей, цокольный этаж связан с Новым и Старым музеями и музеем Боде. Из фойе можно пройти в столовую и на террасу, которая тянется по всей длине здания вдоль канала. Уровнем ниже — музейный магазин, гардеробы, камера хранения. В цоколе спланировали временные выставочные площади и лекторий на 300 мест.

Фотоальбом галереи смотрите здесь.

The Shed

Нью-Йорк
Архитектурное бюро Diller Scofidio + Renfro

The Shed — представитель интерактивной архитектуры — художественный центр, известный также как The Bloomberg Building (по имени спонсора). Здание «состоящее только из мышц, без капли жира», может увеличиваться почти в два раза за счет выдвижной крыши, перемещающейся по специальным рельсам.

Художественный центр The Bloomberg Building (Фото: Diller Scofidio + Renfro)

The Shed состоит из двух частей. Первая — восьмиэтажное здание площадью 17 тыс. кв. м с галереями и художественными мастерскими. Часть здания занимают театральный зал имени Кеннета Гриффин на 500 мест и репетиционные помещения. Вторая часть появляется, когда выдвижная крыша полностью выкатывается из основного здания по специальным рельсам.

Подвижная часть The Shed представляет собой стальную диагональную раму, покрытую полупрозрачными панелями из полимерного материала ETFE — легкий и прочный материал по своим тепловым свойствам ни чем не уступает стеклопакетам. Полы тоже выдвижные. Если The Shed находится в «сложенном» виде, на площади (1,8 тыс. кв. м), перед ним можно устраивать разные мероприятия, восточный фасад при этом способен стать экраном: там есть звуковое и световое оборудование.

Национальный музей Катара

Доха
Архитектор — Жан Нувель

В Дохе прошло торжественное открытие обновленного Национального музея, который уже получил статус «самого необычного здания десятилетия» и имя — «Роза пустыни». И есть за что. Создавая проект, французский архитектор Жан Нувель вдохновлялся кристаллами, которые образуются в песке пустыни. И музей выглядит как бутон, состоящий из стальных дисков-лепестков.

«Чтобы построить здание с такими изогнутыми дисками, нам пришлось решать очень сложные технические задачи. Этот проект находится на переднем крае технологий, как и сам Катар сегодня», — говорит французский мэтр.

Фото: Sharil Babu/dpa/picture-alliance/ТАСС

Наклонные диски — лепестки, из которых сделаны полы, стены и крыши музея, изготовлены из стальных конструкций и бетона песочного цвета. Промежутки между дисками застеклены. В интерьерах использовалась традиционная гипсовая и известковая штукатурка, имитирующая камень.

Структура музея — это кольцо связанных между собой павильонов, окружающих внутренний двор. Помимо постоянной экспозиции, галерей для временных выставок, внутри музея располагаются различные аудитории, лекционный зал, телевизионная студия, кафе, ресторан, музейный магазин. Постоянная экспозиция охватывает историю страны с древнейших времен до наших дней. Среди экспонатов — знаменитый жемчужный ковер, расшитый мастерами из княжества Барода, и самый древний Коран, найденный в Катаре. Посетители также смогут воспользоваться цифровым архивом.

Больше фото Национального музея Катара смотрите здесь.

Музей изобразительных искусств Вест-Бунд

Шанхай
Архитектор — Дэвид Чипперфильд

В конце прошло года в Шанхае на берегу реки Хуанпу открылся художественный музей Западного Бунда — филиал французского Центра Помпиду. Архитектор сэр Дэвид Чипперфильд мастерски преобразует выключенную из жизни города неработающую промзону в новый культурный кластер, площадь которого составит 940 га, а протяженность — 11 км вдоль реки. Музей стал отправной точкой оживления этой территории по проекту David Chipperfield Architects.

Соглашение, подписанное китайской и французской сторонами, предполагает, что Центр Помпиду на пятилетний срок предоставит предметы из своей коллекции для экспонирования в шанхайском филиале.

Художественный музей Западного Бунда — филиал французского Центра Помпиду (Фото: David Chipperfield Architects)

Здание общей площадью 25 тыс. кв. м состоит из трех независимых объемов-галерей, которые выходят в центральный атриум. Каждая — 17-метровой высоты и разделена на два уровня. На верхнем расположено выставочное пространство, на нижнем — многофункциональные залы, художественные студии, учебные классы.

Вход в атриум возможен с двух сторон — из города и от реки. Таким образом, он становится многофункциональным «хабом», объединяющим галереи, соединяющим парк, реку и город. «Транспортная» функция атриума дополнена общественной: здесь расположены кафе, книжный магазин и сувенирный киоск. Все три галереи покрыты матовым переработанным стеклом, благодаря которому пространство наполнено рассеянным светом. Исключение — атриум, где прозрачное панорамное остекление обеспечивает вид на парк и реку.

Фотогалерея Музея изобразительных искусств Вест-Бунд доступна здесь.

Арт-центр Ruby City

Сан-Антонио
Архитектор — Дэвид Аджай

Ruby City — недавно построенный арт-центр в Сан-Антонио, штат Техас, — это воплощенная мечта филантропа Линды Пейс. Незадолго до своей смерти в 2007 году художнику, коллекционеру и благотворителю приснился город из рубинов. Она набросала свое видение и поделилась им с Дэвидом Аджаем. Рисунок и послужил вдохновением для проекта.

Двухэтажное здание площадью 930 кв. м облицовано железобетоном малинового оттенка с вкраплениями красного и оранжевого стекла, сверкающего на солнце. Впечатление усиливается за счет различных текстур поверхности: нижние панели отполированы до блеска, а верхние — шероховатые. Для создания целостного образа двор и пол в вестибюле отлиты с использованием той же бетонной смеси, что и панели.

Арт-центр Ruby City

Внутри анфиладой расположены три галереи. Две с высокими потолками и мансардными окнами, дающими яркий верхний свет. Третья — с окнами на фасаде, которые при необходимости могут быть затемнены, например при демонстрации фильмов.

Помимо главного здания, арт-центр включает в себя зеленую зону площадью более 4 тыс. кв. м с садом скульптур и студию — дополнительную выставочную площадку.

Музей Академии кинематографических искусств

Лос-Анджелес
Архитектор — Ренцо Пиано

Открытие Музея Академии кинематографических искусств запланировано на 30 апреля 2021 года. И он станет первым в США масштабным музеем, целиком посвященным искусству, науке, ремеслу, бизнесу и истории кино.

Автор проекта — итальянец Ренцо Пиано в сотрудничестве с калифорнийским архитектором Золтаном как в кино соединяют старое и новое. Здание музея будет состоять из двух частей — реконструированного шестиэтажного старого универмага Сабан 1930-х годов постройки, который стоял без дела после землетрясения 1987 года, и нового стеклянного сферического театрального зала на 1 тыс. мест, соединенного с первым застекленными мостами. На крыше разобьют парк, откуда посетителям откроются шикарные виды на Голливудские холмы.

Museum of Motion Pictures (Фото: RPBW)

Конструктивно новое здание состоит из бетона, стали и 1,5 тыс. изготовленных на заказ стеклянных панелей различных форм и размеров.

Большая часть выставочной площади музея расположится в старом здании, фасад которого будет отделан золотом. Всего фонды Музея Академии включают свыше 140 тыс. фильмов и 10 млн фотографий, 42 тыс. афиш и постеров, 10 тыс. эскизов и чертежей, а также костюмы, реквизит и кинооборудование. И конечно же — статуэтки Оскара.

Больше фото Музея Академии кинематографических искусств смотрите здесь.

Музей часов Audemars Piguet

Швейцария
Архитектор — Бьярке Ингельс

Открытие музея-мастерской часового бренда Audemars Piguet, строительство которого продолжалось шесть лет, состоялось этим летом, 25 июня. Музей — совместный проект архитектурных студий BIG, CCHE и Atelier Brückner в швейцарской долине Валле-де-Жу — имеет форму часовой спирали, или, если смотреть философски — спирали времени.

Первый музей Audemars Piguet открылся более четверти века назад, в 1992 году в особняке, принадлежащем семье Одемар. В 2004-м помещение было расширено — музей захватил и соседний особняк, но с годами вновь выяснилось, что места для размещения всей коллекции (а фирма работает с 1875 года, и сегодня коллекция насчитывает более 1,5 тыс. экземпляров исторических часов), мало. Тогда часовщики объявили конкурс, в котором победил проект «спирали, встроенной в холм», расположенной между двух особняков XIX века, в которых с самого основания фирмы размещается мастерская.

Музей Audemars Piguet

Строительство нового здания было «сложным и точным, как швейцарские часы». Крышу пришлось установить раньше стен из выгнутого стекла, чтобы точно собрать силуэт спирали. Безрамное остекление обеспечивает идеальный вид на горный массив Юра. От солнца людей в помещении защищают перфорированные экраны из бронзы в верхней четверти стекла.

Фундамент — прочная недеформируемая бетонная плита с идеально выверенной геометрией. Под него заложили «послание» будущим поколениям — герметичную капсулу с полным комплектом деталей классической стальной модели Royal Oak с инструментами и инструкцией по сборке.

Здание частично погружено в землю. Посетители двигаются (по часовой стрелке!) к центру, то поднимаясь, то опускаясь — следуя естественным перепадам рельефа. Кровля здания покрыта луговыми травами. Оформлением интерьеров музея занимались архитекторы немецкой студии Atelier Brückner.

В выставочных залах, помимо исторической коллекции, присутствуют и современные технологии — на интерактивных дисплеях демонстрируется работа механизмов. Кроме того, посетители смогут попробовать свои способности в часовом деле и собрать механизм на лабораторных стендах с помощью интерактивной инструкции.

Кроме музея, в здании расположены различные мастерские — Atelier de Tourbillons, Atelier de Grandes Complications и др. работу которых можно увидеть через стекло.

Фотографии Музея часов Audemars Piguet можно посмотреть здесь.

ГЭС-2

Москва
Архитектор — Ренцо Пиано

В первой половине 2021 года запланировано открытие культурного центра на Болотном острове — ГЭС-2. Новый центр площадью около 41 тыс. кв. м будет состоять из пяти частей: фронтального и основного зданий, правого и левого ризалита и актового зала. Во фронтальной части, выходящей на набережную, расположится так называемая Вторая площадь — один из основных входов в ГЭС-2, над ней будет устроена библиотека. Правый ризалит предназначен для российских и зарубежных художников, участвующих в программах центра, в левом разместится лаборатория кулинарных искусств.

Д.Гришин / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (фото: mos.ru)

На первом уровне основного здания проложат проспект ГЭС-2, по которому смогут свободно гулять посетители. На проспект будут выходить магазины, кафе, актовый зал и другие пространства для художественных и просветительских программ. В актовом зале вместимостью 420 человек можно проводить лекции, концерты, театрализованные постановки и кинопоказы — сцена зала имеет девять конфигураций.

На минус первом этаже расположатся выставочные пространства, пройдя через которые, можно будет попасть в мастерские «Сводов» — центр художественного производства, включающий в себя текстильную, столярную, керамическую, звукозаписывающую мастерские, а также студии фотографии, шелкографии и пекарню.

Фото: RPBW

Преобразится и территория вокруг ГЭС-2 — западный фасад, фактически утраченный за годы работы станции, частично демонтирован и застеклен. Он будет выходить в березовую рощу, которая появится во дворе.

Больше фото ГЭС-2 смотрите здесь.

Заглавное фото: en.worldtempus.com

 238 Всего просмотров



современные музеи,

Поделиться:

Похожие посты

«Ожившие картины» и «Небесные символы»: программа «Ночи музеев» в Севастополе

В прошлом году мероприятия «Ночи музеев» проводились в онлайн-формате. Наконец появилась возможность вновь присоединиться к акции офлайн. Вы сможете стать «живым экспонатом» в иммерсивном перформансе, отправиться в увлекательное путешествие к далёким

Манеж сияет и зовёт: в Севастополе проходят гастроли цирка-шапито «Феникс»

Конец 20 века стал периодом небывалого творческого подъёма советского цирка и признания его на всех манежах мира. Поэтому активно начали строиться стационарные цирки-дворцы, а при них комфортабельные гостиницы для артистов.  А вот количество передвиж

Кино на праздники: 20+ фильмов и сериалов, с которыми вы отлично проведёте выходные

Накануне Дня Победы принято пересматривать кино о войне, но в этот раз мы решили отойти от устоявшегося правила и собрать в одной подборке фильмы и сериалы, которые вы возможно пропустили. Если вы цените хорошую драматургию и пробирающую актёрскую иг

Выразительно и современно: творчество братьев Либа позволит по-новому взглянуть на повседневность

Как передать ощущение цветущего дерева или знойного полдня в чёрно-белой графике? Почему не каждая композиция подойдёт для гобелена? Как не упустить момент, но при этом не стать заложником этюда? Об этом и не только рассказали севастопольские художни

Таинство театра: зрители фестиваля Алушта.Green отправятся в параллельную реальность

15 мая приморская Алушта соберёт в одном пространстве десятки талантливых творцов. На фестивале Алушта.Green-2021 актёры и художники из театров разных российских городов покажут свои лучшие представления и увлекут за собой зрителей в захватывающее пу

Новости ForPost

Метки

театр драмы "Психо Дель Арт" Лев Толстой вокал онлайн-марафон Федюхины высоты арт-отель "Украина" музыка Молодёжь Санкт-Петербург Достоевский театр Великая Отечественная война Картины День Победы изоляция художник Россия Театральная улица Опера в Херсонесе Крымский военно-исторический фестиваль Херсонес Михаил Булгаков Мастер и Маргарита благотворительность коронавирус художники Большой севастопольский офицерский бал Золотая балка Ольга Панкратова VII Большой Севастопольский Благотворительный Офицерский Бал «Победа!» мастер-классы Балаклава Театр им. Кукол дети Море Эрмитаж Крымская весна Крым пандемия конкурс Психо Дель Арт Клим Шипенко ДКР живопись самоизоляция концерт Фёдор Достоевский выставки Афиша Севастополя балет шоу Музеи онлайн карантин Бесы праздник группа Ленинград Херсонес Таврический спектакль выставка Анна Каренина театр Луначарского опера Дворец культуры рыбаков 9 мая #WineFest творчество Севастопольский ТЮЗ кинорецензия Фонд «Живая классика» СЦКиИ фестиваль СевТЮЗ Музей-заповедник "Херсонес Таврический" Сергей Шнуров спектакли открытие сезона Конкурс красоты Конкурс "Живая классика" театр танца Вадима Елизарова Театр имени Луначарского 75 лет Победы искусство Живая классика Севастопольский военно-исторический музей-заповедник История Динопарк современное искусство Александр Петров поэзия фильмы танцы кинофестиваль Святой Владимир Международный день танца Григорий Лифанов книги Севастополь День рыбака Севастопольский офицерский бал День ВМФ кино