Будущее уже здесь: 8 новейших галерей с яркой архитектурой

16-11-2020 19:25

Музейные пространства сегодня воспринимаются уже не только как хранители прошлого, но и как созидатели будущего, как центры актуальной информации и активной коммуникации. Эти изменения повлекли за собой и необходимость создания новых музейных пространств, и новую архитектуру музейных зданий — вызывающую, поражающую и притягивающую. РБК собрал самые интересные с точки зрения архитектуры музейные здания, открытые в 2019 году, а также самые яркие и ожидаемые премьеры 2021 года.

Галерея Джеймса Симона

Берлин
Архитектор — Дэвид Чипперфильд

Галерея Джеймса Симона на Музейном острове Берлина по проекту мировой архитектурной звезды Дэвида Чипперфильда сразу после открытия летом прошлого года получила приз Немецкого музея архитектуры, которым ежегодно отмечают самые выдающиеся здания в стране. Известный своим деликатным подходом к исторической ткани города архитектор сэр Дэвид Чипперфильд поддерживал тему «форумной архитектуры», заложенную в дизайн-код Музейного острова почти 200 лет. Лейтмотивом проекта стали тонкие колонны. Три широких пролета между удлиненным цоколем и нижней колоннадой приглашают посетителей войти внутрь.

Галерея Джеймса Симона на Музейном острове в Берлине (Фото: imago images / Rolf Zöllner / ТАСС)

За связь с классической традицией галерею по проекту именитого британца уже назвали Парфеноном на реке Шпрее и Акрополем. Подобно Пирамиде Лувра, Галерея Джеймса Симона стала новой достопримечательностью и логистическим хабом для посетителей главного музейного центра Берлина. Из фойе со стойкой информации и турникетами посетители попадают в Пергамский музей, цокольный этаж связан с Новым и Старым музеями и музеем Боде. Из фойе можно пройти в столовую и на террасу, которая тянется по всей длине здания вдоль канала. Уровнем ниже — музейный магазин, гардеробы, камера хранения. В цоколе спланировали временные выставочные площади и лекторий на 300 мест.

Фотоальбом галереи смотрите здесь.

The Shed

Нью-Йорк
Архитектурное бюро Diller Scofidio + Renfro

The Shed — представитель интерактивной архитектуры — художественный центр, известный также как The Bloomberg Building (по имени спонсора). Здание «состоящее только из мышц, без капли жира», может увеличиваться почти в два раза за счет выдвижной крыши, перемещающейся по специальным рельсам.

Художественный центр The Bloomberg Building (Фото: Diller Scofidio + Renfro)

The Shed состоит из двух частей. Первая — восьмиэтажное здание площадью 17 тыс. кв. м с галереями и художественными мастерскими. Часть здания занимают театральный зал имени Кеннета Гриффин на 500 мест и репетиционные помещения. Вторая часть появляется, когда выдвижная крыша полностью выкатывается из основного здания по специальным рельсам.

Подвижная часть The Shed представляет собой стальную диагональную раму, покрытую полупрозрачными панелями из полимерного материала ETFE — легкий и прочный материал по своим тепловым свойствам ни чем не уступает стеклопакетам. Полы тоже выдвижные. Если The Shed находится в «сложенном» виде, на площади (1,8 тыс. кв. м), перед ним можно устраивать разные мероприятия, восточный фасад при этом способен стать экраном: там есть звуковое и световое оборудование.

Национальный музей Катара

Доха
Архитектор — Жан Нувель

В Дохе прошло торжественное открытие обновленного Национального музея, который уже получил статус «самого необычного здания десятилетия» и имя — «Роза пустыни». И есть за что. Создавая проект, французский архитектор Жан Нувель вдохновлялся кристаллами, которые образуются в песке пустыни. И музей выглядит как бутон, состоящий из стальных дисков-лепестков.

«Чтобы построить здание с такими изогнутыми дисками, нам пришлось решать очень сложные технические задачи. Этот проект находится на переднем крае технологий, как и сам Катар сегодня», — говорит французский мэтр.

Фото: Sharil Babu/dpa/picture-alliance/ТАСС

Наклонные диски — лепестки, из которых сделаны полы, стены и крыши музея, изготовлены из стальных конструкций и бетона песочного цвета. Промежутки между дисками застеклены. В интерьерах использовалась традиционная гипсовая и известковая штукатурка, имитирующая камень.

Структура музея — это кольцо связанных между собой павильонов, окружающих внутренний двор. Помимо постоянной экспозиции, галерей для временных выставок, внутри музея располагаются различные аудитории, лекционный зал, телевизионная студия, кафе, ресторан, музейный магазин. Постоянная экспозиция охватывает историю страны с древнейших времен до наших дней. Среди экспонатов — знаменитый жемчужный ковер, расшитый мастерами из княжества Барода, и самый древний Коран, найденный в Катаре. Посетители также смогут воспользоваться цифровым архивом.

Больше фото Национального музея Катара смотрите здесь.

Музей изобразительных искусств Вест-Бунд

Шанхай
Архитектор — Дэвид Чипперфильд

В конце прошло года в Шанхае на берегу реки Хуанпу открылся художественный музей Западного Бунда — филиал французского Центра Помпиду. Архитектор сэр Дэвид Чипперфильд мастерски преобразует выключенную из жизни города неработающую промзону в новый культурный кластер, площадь которого составит 940 га, а протяженность — 11 км вдоль реки. Музей стал отправной точкой оживления этой территории по проекту David Chipperfield Architects.

Соглашение, подписанное китайской и французской сторонами, предполагает, что Центр Помпиду на пятилетний срок предоставит предметы из своей коллекции для экспонирования в шанхайском филиале.

Художественный музей Западного Бунда — филиал французского Центра Помпиду (Фото: David Chipperfield Architects)

Здание общей площадью 25 тыс. кв. м состоит из трех независимых объемов-галерей, которые выходят в центральный атриум. Каждая — 17-метровой высоты и разделена на два уровня. На верхнем расположено выставочное пространство, на нижнем — многофункциональные залы, художественные студии, учебные классы.

Вход в атриум возможен с двух сторон — из города и от реки. Таким образом, он становится многофункциональным «хабом», объединяющим галереи, соединяющим парк, реку и город. «Транспортная» функция атриума дополнена общественной: здесь расположены кафе, книжный магазин и сувенирный киоск. Все три галереи покрыты матовым переработанным стеклом, благодаря которому пространство наполнено рассеянным светом. Исключение — атриум, где прозрачное панорамное остекление обеспечивает вид на парк и реку.

Фотогалерея Музея изобразительных искусств Вест-Бунд доступна здесь.

Арт-центр Ruby City

Сан-Антонио
Архитектор — Дэвид Аджай

Ruby City — недавно построенный арт-центр в Сан-Антонио, штат Техас, — это воплощенная мечта филантропа Линды Пейс. Незадолго до своей смерти в 2007 году художнику, коллекционеру и благотворителю приснился город из рубинов. Она набросала свое видение и поделилась им с Дэвидом Аджаем. Рисунок и послужил вдохновением для проекта.

Двухэтажное здание площадью 930 кв. м облицовано железобетоном малинового оттенка с вкраплениями красного и оранжевого стекла, сверкающего на солнце. Впечатление усиливается за счет различных текстур поверхности: нижние панели отполированы до блеска, а верхние — шероховатые. Для создания целостного образа двор и пол в вестибюле отлиты с использованием той же бетонной смеси, что и панели.

Арт-центр Ruby City

Внутри анфиладой расположены три галереи. Две с высокими потолками и мансардными окнами, дающими яркий верхний свет. Третья — с окнами на фасаде, которые при необходимости могут быть затемнены, например при демонстрации фильмов.

Помимо главного здания, арт-центр включает в себя зеленую зону площадью более 4 тыс. кв. м с садом скульптур и студию — дополнительную выставочную площадку.

Музей Академии кинематографических искусств

Лос-Анджелес
Архитектор — Ренцо Пиано

Открытие Музея Академии кинематографических искусств запланировано на 30 апреля 2021 года. И он станет первым в США масштабным музеем, целиком посвященным искусству, науке, ремеслу, бизнесу и истории кино.

Автор проекта — итальянец Ренцо Пиано в сотрудничестве с калифорнийским архитектором Золтаном как в кино соединяют старое и новое. Здание музея будет состоять из двух частей — реконструированного шестиэтажного старого универмага Сабан 1930-х годов постройки, который стоял без дела после землетрясения 1987 года, и нового стеклянного сферического театрального зала на 1 тыс. мест, соединенного с первым застекленными мостами. На крыше разобьют парк, откуда посетителям откроются шикарные виды на Голливудские холмы.

Museum of Motion Pictures (Фото: RPBW)

Конструктивно новое здание состоит из бетона, стали и 1,5 тыс. изготовленных на заказ стеклянных панелей различных форм и размеров.

Большая часть выставочной площади музея расположится в старом здании, фасад которого будет отделан золотом. Всего фонды Музея Академии включают свыше 140 тыс. фильмов и 10 млн фотографий, 42 тыс. афиш и постеров, 10 тыс. эскизов и чертежей, а также костюмы, реквизит и кинооборудование. И конечно же — статуэтки Оскара.

Больше фото Музея Академии кинематографических искусств смотрите здесь.

Музей часов Audemars Piguet

Швейцария
Архитектор — Бьярке Ингельс

Открытие музея-мастерской часового бренда Audemars Piguet, строительство которого продолжалось шесть лет, состоялось этим летом, 25 июня. Музей — совместный проект архитектурных студий BIG, CCHE и Atelier Brückner в швейцарской долине Валле-де-Жу — имеет форму часовой спирали, или, если смотреть философски — спирали времени.

Первый музей Audemars Piguet открылся более четверти века назад, в 1992 году в особняке, принадлежащем семье Одемар. В 2004-м помещение было расширено — музей захватил и соседний особняк, но с годами вновь выяснилось, что места для размещения всей коллекции (а фирма работает с 1875 года, и сегодня коллекция насчитывает более 1,5 тыс. экземпляров исторических часов), мало. Тогда часовщики объявили конкурс, в котором победил проект «спирали, встроенной в холм», расположенной между двух особняков XIX века, в которых с самого основания фирмы размещается мастерская.

Музей Audemars Piguet

Строительство нового здания было «сложным и точным, как швейцарские часы». Крышу пришлось установить раньше стен из выгнутого стекла, чтобы точно собрать силуэт спирали. Безрамное остекление обеспечивает идеальный вид на горный массив Юра. От солнца людей в помещении защищают перфорированные экраны из бронзы в верхней четверти стекла.

Фундамент — прочная недеформируемая бетонная плита с идеально выверенной геометрией. Под него заложили «послание» будущим поколениям — герметичную капсулу с полным комплектом деталей классической стальной модели Royal Oak с инструментами и инструкцией по сборке.

Здание частично погружено в землю. Посетители двигаются (по часовой стрелке!) к центру, то поднимаясь, то опускаясь — следуя естественным перепадам рельефа. Кровля здания покрыта луговыми травами. Оформлением интерьеров музея занимались архитекторы немецкой студии Atelier Brückner.

В выставочных залах, помимо исторической коллекции, присутствуют и современные технологии — на интерактивных дисплеях демонстрируется работа механизмов. Кроме того, посетители смогут попробовать свои способности в часовом деле и собрать механизм на лабораторных стендах с помощью интерактивной инструкции.

Кроме музея, в здании расположены различные мастерские — Atelier de Tourbillons, Atelier de Grandes Complications и др. работу которых можно увидеть через стекло.

Фотографии Музея часов Audemars Piguet можно посмотреть здесь.

ГЭС-2

Москва
Архитектор — Ренцо Пиано

В первой половине 2021 года запланировано открытие культурного центра на Болотном острове — ГЭС-2. Новый центр площадью около 41 тыс. кв. м будет состоять из пяти частей: фронтального и основного зданий, правого и левого ризалита и актового зала. Во фронтальной части, выходящей на набережную, расположится так называемая Вторая площадь — один из основных входов в ГЭС-2, над ней будет устроена библиотека. Правый ризалит предназначен для российских и зарубежных художников, участвующих в программах центра, в левом разместится лаборатория кулинарных искусств.

Д.Гришин / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (фото: mos.ru)

На первом уровне основного здания проложат проспект ГЭС-2, по которому смогут свободно гулять посетители. На проспект будут выходить магазины, кафе, актовый зал и другие пространства для художественных и просветительских программ. В актовом зале вместимостью 420 человек можно проводить лекции, концерты, театрализованные постановки и кинопоказы — сцена зала имеет девять конфигураций.

На минус первом этаже расположатся выставочные пространства, пройдя через которые, можно будет попасть в мастерские «Сводов» — центр художественного производства, включающий в себя текстильную, столярную, керамическую, звукозаписывающую мастерские, а также студии фотографии, шелкографии и пекарню.

Фото: RPBW

Преобразится и территория вокруг ГЭС-2 — западный фасад, фактически утраченный за годы работы станции, частично демонтирован и застеклен. Он будет выходить в березовую рощу, которая появится во дворе.

Больше фото ГЭС-2 смотрите здесь.

Заглавное фото: en.worldtempus.com

Loading



современные музеи,

Поделиться:

Похожие посты

Причиняем добро: чем хорош новый сериал «Из многих»

Создатель культового сериала «Во все тяжкие» Винс Гиллиган представил своё новое детище — научно-фантастическую драму «Из многих» (Pluribus). Из-за космического вируса человечество познало счастье и стало мыслить как один. Лишь немногие люди с иммуни

В Севастополе трагедию разрушения превратили в искусство выставкой «Пожары»

Показать, как искусство преображает трагическое в прекрасное. Вот главный посыл фотопроекта «Пожары» (6+), который открылся в культурном пространстве «10й дом». Это совместная работа фотографа Евгении Голобурдиной и художницы Аллы Лебеденко. Выставка

Музыкальная реликвия: чем удивляет Lux от Розалии

После дерзкой пластинки Motomami Розалия выпускает Lux — оркестровую симфонию о вере, любви и свете. Вместе с Лондонским симфоническим оркестром она строит совершенно новую архитектуру звука, соединяя фламенко, арт-поп и академическую традицию. В рец

Чем «Алые паруса» привлекают молодых зрителей СевТЮЗа

В Севастополе состоялись очередные показы спектакля «Алые паруса» (12+) в исполнении актёров театра юного зрителя. После представления прошла встреча зрителей с актёрами. Последние охотно отвечали на вопросы, рассказывали о своём творческом пути и по

Лекция о тревожном искусстве XX века состоялась в Севастополе

Коллектив Российской галереи искусств пережил состояние полного саспенса с февраля по август 2022 года, когда наступила эра неопределённости. По словам директора музейно-выставочного центра РГИ Виталия Зотова, было непонятно, начнут ли строить здание

Новости ForPost

Метки

День Победы мультфильмы 2024 Театральная улица Григорий Лифанов Театр им. Кукол мультфильмы фестиваль фильмы обзор аниме Херсонес Таврический Музей-заповедник "Херсонес Таврический" игры 2024 Психо Дель Арт спектакли книги балет Александр Петров карантин игры 2023 Тейлор Свифт Неделя моды в Париже поп-музыка Новый год фильмы 2023 Модный показ куда сходить фильмы ужасов выставки BLACKPINK Российские сериалы фильмы 2024 ДКР театр Луначарского Неделя моды арт-отель "Украина" изоляция сериалы 2024 Dior "Кинопоиск" музыка музыка 2024 9 мая K-pop Клим Шипенко Дворец культуры рыбаков Театр имени Луначарского театр аниме 2024 рэп мастер-классы кино День ВМФ поэзия Севастополь спектакль коронавирус Большой севастопольский офицерский бал концерт Аниме Мода Конкурс "Живая классика" Афиша Севастополя Charli XCX комедия Игры 2025 российские фильмы Фильмы 2025 сериалы 2025 театр драмы "Психо Дель Арт" художники детектив СевТЮЗ СЦКиИ музыка 2023 праздник хоррор Федюхины высоты Balenciaga Крым выставка опера Золотая балка фэнтези искусство мода и стиль Севастопольский театр оперы и балета аниме 2025 Российские сериалы 2025 мультфильмы 2023 Билли Айлиш музыка 2025 сериалы 2023 Netflix Херсонес Хаяо Миядзаки Обзор афиша Севастополь рецензия живопись Севастопольский ТЮЗ