Как дела у моды Крыма? Узнали на Большой ярмарке брендов
На один день бар «Тортуга» стал центром моды Крыма. Лекции, показы, маркет крымских брендов — рассказываем, как прошла Большая ярмарка брендов, и что это говорит о модной индустрии полуострова.
Фото: Анастасия Скалдина-Котлярова
Начало ярмарки
С потолка свисает паутина и фигурки скелетов, а внизу — ëлка с гирляндой и макет заснеженного дома. 3 ноября одновременно пугающие и праздничные декорации Тортуги украсили рейлы с дизайнерской одеждой, яркие сумки, игрушки ручной работы и флаконы с парфюмами. Большая ярмарка брендов стала для крымских дизайнеров и производителей возможностью показать себя широкой аудитории. А для гостей — шанс поближе познакомиться с модой Крыма.
Гости примеряли кардиганы из ручной пряжи, рассматривали ёлочные игрушки из ваты, слушали авторские ароматы. На маркете можно было приобрести одежду и аксессуары на любой вкус: будь то свитшот с ярким принтом или элегантный твидовый жакет.
Большая ярмарка брендов стартовала с выступления дизайнера Елены Журавлёвой. Она презентовала гостям проект нового крымского маркетплейса. У торгового портала пока нет утверждённого названия, зато есть концепция. Маркетплейс позволит крымским дизайнерам и производителям размещать свою продукцию на единой площадке с минимальными затратами: без бюрократии, штрафов или оплаты складов. Продавец лишь отдаёт маркетплейсу процент с выручки.
Чего не хватает крымской моде?
Разговоры о единой торговой площадке сразу натолкнули на мысли о состоянии крымской моды. Да и сама Большая ярмарка брендов — тоже своего рода рефлексия на эту тему. С уходом крупных зарубежных брендов российская мода получила мощный импульс. Это можно заметить и по ассортименту, и по рекламным кампаниям, и по целой россыпи новых марок. Но затронул ли этот импульс Крым? Вот что говорит об этом Елена Журавлева:
— Мы сейчас видим именно качественное развитие крымских производителей, много безумно красивых и качественных вещей. Проблема в том, что бренды не могут презентовать свои вещи, им сложно продавать их. Поэтому у нас и возникла идея объединить всех в один портал, чтобы и самим продвигаться, и помогать другим продавать свои изделия. Люди просто не знают, что крымские производители есть, их очень много и они талантливые.
Маркетплейс для крымских производителей может стать трамплином для местных брендов. Но чего ещ` не хватает модной индустрии полуострова? Ответ прост:
— Смелости. Потому что на самом деле всего хватает. Иногда есть повсеместная проблема с производствами: не хватает швей, опытных мастеров, качественных тканей. Но это всё решаемые проблемы. На мой взгляд, [крымским брендам] нужна смелость показывать свой продукт. Потому что многие люди, которые производят действительно хороший продукт, просто боятся, что он недостаточно хороший. Но это не так.
Путеводитель по крымским брендам
На маркете у дизайнеров и производителей появился шанс заявить о себе и наладить диалог с потенциальными покупателями. Наша редакция выбрала несколько брендов, к которым мы советуем присмотреться особенно внимательно.
Творческая мастерская Лилии Чибисовой
Бренд делает акцент на натуральные материалы. Летом предлагает костюмы и блузки из белорусского льна, а осенью — кофты и свитера из мягкой пряжи, в которую хочется укутаться с головой. Каждая вещь сшита или связана вручную. А имя мастера можно прочитать на этикетке.
Jivishi
У этого севастопольского бренда можно приобрести сумки и аксессуары из натуральной кожи. Особенно часто в каталоге Jivishi можно увидеть модели со стилизацией под змеиную кожу. Но кроме них у бренда можно найти аккуратные клатчи, хобо, тоуты, сумки-багеты и плетёные ремни. Есть даже модный винный оттенок и леопардовый принт.
Русская славянка
Бренд создаёт кокошники и «современные славянские венцы». В ассортименте как минималистичные модели в приглушённых оттенках, так и украшенные вышивкой, бисером или бусинами. Сами головные уборы сделаны из искусственной замши, реже — из вельвета или эко-кожи.
Департамент стиля
Здесь вы можете купить образ на любой случай. В каталоге есть как сдержанная базовая одежда, так и яркие акцентные вещи. Бренд держит руку на пульсе и умело адаптирует последние тренды вроде офисного стиля и анималистичных принтов.
Irina Joy
Ирина Джой сочетает парфюмерию с ведической астрологией и создаёт ароматы в честь богинь Кали, Лакшми, Сарасвати и Шивашакти. По словам основательницы бренда, парфюмы пробуждают женскую энергию.
Borisovna Hand Made
Бренд в лице Надежды Борисовны и её дочери создаёт умилительные новогодние игрушки ручной работы. Больше всего нам приглянулся сказочный бирюзовый домик и украшенный бусинками поезд «Симферополь-Москва».
Все на подиум!
Большая ярмарка брендов была богатой на события: лекции от экспертов, интерактивы, мастер-классы. А ближе к вечеру гостей ждали модные показы. Сначала презентация детской коллекции от дизайнера Татьяны Брушко, а затем шесть взрослых показов. О них расскажем подробнее.
Департамент стиля
Дизайнер Алёна Ершова представила коллекцию «Офисная дива». Образы офисных сирен стали одним из главных трендов года. И на подиуме мы увидели всё, за что публике полюбился корпоративный стиль. Например, изящно приспущенная рубашка, трендовое сочетание воздушного атласного верха и серой шерстяной юбки, а также общий намеренно сниженный градус строгости (даже если мы говорим о вечной комбинации свитер+рубашка).
«Офисная сирена»: как модно одеться на работу?
K.Bijouter
Екатерина Дмитрова, чей показ мы обозревали на Designer Awards, вновь показала завораживающие украшения из самоцветов в коллекции «Сияй!» На однотонном чёрном «холсте» в виде топов и леггинсов Дмитрова создаёт сложносочинённые ожерелья, бюстье и бодичейны. Другая сильная сторона коллекции — позолоченные маски и венцы.
Fashion Show в Севастополе: чем удивил показ Designer Awards?
ШокКрой
Дебютант Ксюша Успешная представила на Большой ярмарке брендов коллекцию «Кураж корсетов». Именно они и стали основным акцентом в каждом из образов. На моделях можно было увидеть и готический корсет с цепями, и винтажный с кошачьим принтом, и с вышитыми цветами, и даже в фэнтези-стиле.
Кристина Винюкова
Коллекция «Куртки и плащи» стала для дизайнера Кристины Винюковой первой за два года. Для ярмарки брендов она приготовила ярко-жёлтое пальто, плащ с золотым отливом, брутальные кожаные куртки и даже воздушный плащ с принтом Парижа. Новая коллекция продемонстрировала баланс между стильной базой и кутюрными изысками.
Анастасия Опрячина
Севастопольский дизайнер Анастасия Опрячина продолжает создавать коллекции с использованием аэрографа. На Большой ярмарке брендов она представила сразу две коллекции — «Гороскоп вселенной» и «Стихии природы». Обе темы показа подчёркивала цветовая гамма из зелёного, синего и голубого, а также принты со знаками зодиака и рубашки с акцентными плечами.
Русская славянка
Под звонкий голос Варвары Ясинской свой показ провела Татьяна Боловнева. Модели выходили в традиционных сарафанах и рубахах (которые дополняли вполне себе современные джинсы). В качестве аксессуаров использовались разнообразные кокошники бренда.
Послесловие
Большая ярмарка брендов не только показала, какой мода Крыма является сейчас, но и предложила задуматься, какой она может быть. Неужели дизайнерам и производителям не хватает лишь смелости? К сожалению, проблема не только в этом. Больше всего крымской модной индустрии не хватает именно последнего — индустрии.
Рекламных агенств, которые будут направлять смелость дизайнеров в нужное русло. Налаженных производств, причём не обязательно крупных — это могут быть семейные ателье или мастерские вроде тех, что можно найти в маленьких итальянских городках. Культуры показов, которая пусть и развивается в Крыму, но пока не может дойти до материкового уровня.
Идея маркетплейса для крымских брендов — как раз движение в направлении индустрии. И если проект окажется успешным, он поможет десяткам талантливых дизайнеров, которые сейчас трудятся в домашних мастерских и продвигают себя через сарафанное радио. А дальше — шаг за шагом к индустрии, которая сделает вопрос «есть ли в Крыму мода?» настолько нелепым, что его перестанут задавать. Будем оптимистично считать Большую ярмарку брендов предвестником перемен.
Денис Котляров
Поделиться:
Похожие посты
«Первый номер»: глянец умер, да здравствует глянец!
«Злая: какой получилась экранизация бродвейского мюзикла?
Смотрим спектакли Большого театра, не выходя из дома
Подробнее
Как устроен «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
«Дети перемен»: криминальная драма в духе «Слово пацана»
Новости ForPost
- «Хотели, как лучше – получилось как всегда» – Развожаев о пробках в Севастополе
- В Севастополе жители дома взяли торговцев в железные сети
- Что остановит нашествие алкоголиков на Севастополь?
- Севастопольская культура прирастет металлодетекторами и антитеррористическим спектаклем
- Севастопольцам приходят штрафы за нарушения полуторагодовой давности
- Экс-заместитель Развожаева бывший вице-губернатор Горлов отказался участвовать в апелляции
- Севастополец Андрей Шульга умер в госпитале после ранения в боях на Курском фронте
- Балаклавскую бухту в Севастополе продолжат закрывать с моря
- В Севастополе объяснили рост цен
- Жители севастопольского дома боятся заходить в лифты